Диск вместо спиц | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Диск вместо спиц

мужчина Гудвин С
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Северск Томской области

Езжу зимой на Урале ИМЗ 8.103-10. Постоянно рвёт длинные спицы на заднем колесе. Думаю, на морозе сильно меняется их натяжка. Задумал я вместо спиц приварить диск. То есть сделать диск: толщина металла - 3 мм, внутренний диаметр - 275 мм, наружный диаметр - 477 мм. Приварить его к наружнему краю тормозного барабана и к ободу, затем убрать спицы. Диск будет стоять несимметрично. Эксплуатироваться будет как заднее колесо. Кто что думает по этому поводу. Другие способы переделки не предлагать, уже про всё думано-передумано. Пишите конкретно по этой теме.

Furzik's picture

Как я понял у тебя этот диск будет расположен не обод у тебя сместится по продольной оси, то есть переднее и заднее колесо будут лежать в параллельных плоскостях, что весьма хреново. Жесткости у колеса не будет, 3 мм - очень мало при внешнем радиусе 470мм, в повороте я думаю колесо просто оторвет(жеткости на изгиб просто никакой не будет). Если два диска, то там ещё хоть как то, а тут... лучше подумать по поводу распорок, один диск не выдержит, думаю по сварке около тормозного барабана порвет.

Гудвин С's picture

Ничего не сместится. Сначала я приварю диск к ступице, потом к ободу. И уже потом демонтирую спицы. Спасибо Maksoon за инфу. Увидел в предоставленной тобой ссылке колесо, в точности, как я планировал, но с отверстиями в два ряда. Мне кажется, функционально. Множество отверстий значительно облегчат конструкцию. Но вроде с отверстиями как-то неэстетично смотрится. А что, если использовать лист толщиной 2 мм, и без отверстий? Полюбасу площадь сечения даже такого диска будет больше площади сечения спиц . Уверен, что прочность прямо пропорциональна площади сечения. Меня смушает другое. Как будет вести себя диск в поворотах? Не будет ли он играть? Или вот ещё. Можно диск отдать фрезеровщику, он вырежет отверстия более сложной, красивой конфигурации.

Furzik's picture

Гудвин С, ты глубоко заблуждаешься. В сопромате прочность зависит от характера сечения.(моменты инерции относительно осей), а не от площади. Открой учебник по сопромату - там приведен рассчет жесткости стержней различных поперечных сечений. И там черным по белому написано что такое поперечное сечение как например у швеллера, двутавра и прочих подобных сечений, при одинаковой площади поперечного сечения имеет гораздо большую жесткость на кручение и изгиб. Возьми лист металла 3-х милиметрового, вырежи свой диск, зажми в тисках и надави, посмотри как он будет играть... а потом подумай какие нагрузки получит колесо в повороте и как сильно тебе хочется жить.

абырвалг's picture

Гудвин С, подсказка - посмотри на штампованные автодиски

Digital-Fox's picture

Гудвин С, послушай абырвалга - дело говорит. Поищи докатку от какой-нить японки и из нее мути ВШК - одним выстрелом убъешь двух зайцев.

Гудвин С's picture

Я согласен с тезисом, что прочность конструкции зависит от её формы. По образованию я механик. Я хотел сначала сделать диск в форме конуса. Внутренний диаметр приварить к тормозному барабану, наружний - к поверхности обода, где крепятся спицы. Существенно повысилась бы прочность и стойкость к деформации кручения. Но всё это теория. На практике слишком много гемора. На вот этой ссылке http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=44008 есть фотографии мотоциклов с такими одиночными дисками, все в один голос говорят, что проехали достаточно много, и за это время уже забыли о проблемах со спицами. То есть самое главное - эта схема зарекомендовала себя как надёжная. К тому же, если я сделаю диск вместо спиц, брутальный облик мотоцикла изменится незначительно. Меня ломает сверлить всяческие отверстия. Попробую приварить диск без отверстий, загрунтую, испытаю осторожно. Если всё будет нормально, покрашу под цвет мотоцикла, нарисую полоску в форме архимедовой спирали, сделаю о**евшую рожу, и в путь. Есть ещё такая система: берут диск от Джоппера, точат планшайбу, приваривают её к тормозному барабану. А к диску крепят болтами. Всё работает чётко. Это применяют на кроссовых мотоциклах на соревнованиях. А там дают гари - будь здоров. И всё работает безупречно.

абырвалг's picture

я, вообще-то, хотел сказать, что саму деталь "диск" можно вырезать из автошной штамповки. Там и профиль есть, и дырочки.

Гудвин С's picture

[quote:8540148045="абырвалг"]я, вообще-то, хотел сказать, что саму деталь "диск" можно вырезать из автошной штамповки. Там и профиль есть, и дырочки.


Абылварг догада! Как это я сам не додумался :idea: . Вот на каких только мотофорумах я не зарегестрирован, самый толковый - Оппозит. Здесь как-то всё по делу, и всё с умом. Говнотёрок совсем мало. (Тьфу, тьфу, тьфу). В ближайшее время рвану на авторазбор, выбирать диск.

абырвалг's picture

заслуга СССР и последующих самостийных дэржав в том, что мы можем из говна конфетку сделать

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах