не хочет заводится с 12В катушкой... | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

не хочет заводится с 12В катушкой...

оппозитчик moonbeam
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Молдова

привет всем. мужики, есть такая проблема. мой мотор(Днепр) всегда эксплуатировался с 6В катушкой около 7-и лет и проблем с заводкой никогда небыло, заводился с легкого касания кикстартера... но сегодня пришлось поставить 12В катушку т.к. 6В отдал. после поездки, пока двигатель был теплый, поменял 6В катушку на 12В и стал заводить. мотор даже не чихнул. искра есть, но очень слабая. обогатил смесь, заново отрегулировал зажигание, появились признаки жизни...еле еле завел, прогазовал, и все... мотор окончательно умер. что с ним могло случиться? ведь ровно пол часа назад мотор работал, заводился, и радовал хозяина, а теперь...вообщем что скажете господа оппозитчики? что с ним делать?
з.ы. зажигание стандарт. с проводкой все ок, полностью перебрана. вв провода силиконовые, надсвечники не пробивают, свечи хорошие.

nik199's picture

Возможно катушка не исправна, разрядники не отрегулированы, масса у катушки плохая. И ещё плохой контакт на прерывателе.

moonbeam's picture

катушка исправна и масса хорошая. я уже перепробовал все 12В катушки которые у меня есть(8 штук). все равно не хочет работать.

зазор на свечах уменьшай. К.О.

NikBiker's picture

Попробуй конденсатор поменяй. Купил я в конце прошлого сезона урал, там всё штатное было, завоодился с 12в катушкой на моё удивление нормально, но после зимы заводиться отказался. Поменял я бобину на 6в, завёлся на одном цилиндре, а после замены конденсатора всё встало на свои места, сёдня с первого раза завёлся. Единственный нюанс - это кондер надо со старого зажигания брать т.к. те что в автомагазинах продаются гадость редкостная, работают, но не долго, минут 5.

Называется нефиг трогать если мотоцикл хорошо работает. У меня тоже так бывает :)

Летучий's picture

Ставь простые провода, силиконовые с 12В катушкой не уживаются. Слишком слабая она.

true biker's picture

moonbeam, провода обычные поставь,с медной жилой.

джей's picture

А у тебя система зажигания-то на сколько вольт?

moonbeam's picture

джей, 12

джей's picture

Тада силиконовые провода фтопку, поставить с медной жилой, проверить кондер. Ну и аккум все же для профилактики почисть, проверь и заряди.

pleschner's picture

Меняй конденсатор, чисть контакты.
Поставь катушку от Оки через вариатор (газ или москвич).
Зря карбы трогал...

true biker's picture

pleschner, с катушкой от ОКИ и вариатором получим искру,как от обычной катушки.

pleschner's picture

true biker, Не скажи. Там искра помощнее, родные провода на раз прошивает. От 2108 ставил, чтоб работало.

Energizer's picture

А у меня такой вопрос. Какое сопротивление должно быть между 2-мя высоковольтными выводами на 12-ти вольтовой катушке??? По идее низкое, т.к. обмотка. Но у меня тестер показывает 4МОм. Что это может быть? Внутренний обыв?

moonbeam's picture

pleschner, от ОКИ не смогу достать. только от волги 2410. подойдет?
вв провода с медной жилой, изоляция "силиконовая".
кондер не смогу поменять т.к. их у меня нету, а новые покупать нет смысла. чем можно заменить стоковый кондер? от какого автомобиля?
з.ы. появилась возможность привезти из чехии ЛЮБУЮ катушку от ЛЮБЫХ японских, французских и немецких авто. что посоветуешь привезти?

pleschner's picture

moonbeam, Кондер от любого авто (я все ставлю от жиги, как самое ходовое).
Окашная катушка тем прелестна, что встает на место родной, имеет 2 выхода и расчитана на теже режимы что и паразит.
Были еще на 2108 - 2110 катушки на 2 выхода. но они покрупнее и в штатное место так просто не встанут.
Эти катушки рассчитаны на блок БСЗ, и чтобы они не сгорали нужен вариатор (в паразиовской катушке резистор встроенный.)
Кроме того они потребляют меньший ток, от чего меньше обгорают контакты.
Насколько я помню волгу - у нее катушка с одним контактом, и чтобы ее приспособить - их нужно во первых две, во вторых если они будут разные по характеристикам - то и искра будет в одной слабее (даже если они поодиночке пашут отлично, картина может измениться при их запараллеливании). И что самое главное громоздкость - ее уже хрен где спрячешь.
если на заказ (из разборки?) маленькую катушку, обязательно 2 высоковольтных вывода (как у нас) можно вместе с БСЗ и комутатором, а потом приладишь контакты к паразиту и вперед.
Если без блока - не забудь вариатор (у меня от волги стоит.)

pleschner, можеш подробнее про вариатор шо оно такое??? задумалса над установкой катушки ОКА

pleschner, из твоего последнего поста я согласен с применяемостью кондера, все остальное - вопиющая электротехническая безграмотность, уж, извини! Катушка от ОКИ не применяется с контактами и вариатором! Эта катушка с низкой индуктивностью предназначена для работы только с транзисторным коммутатором, в составе которого есть датчик тока (любой от "девятки" или от "Газели", серии 131). И эти катушки на контактах нормально работать не будут. Контакты будут гореть, с вариатором не будет нормальной искры. Никакого сопротивления в оппозитовской катушке нет и не было никогда.
bomb001, сходи сюда: http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=21357&start=1...
тут все не по разу разжевано. Вкратце скажу - оковская или бурановская нового образца катушка, коммутатор от Газели(131.3734 и его аналоги, но, не 13.3734), кондер долой с контактов и будет тебе слонобойная искра.

pleschner's picture

Основная разница между катушками для контакторного и электронного зажигания - внутреннее сопротивление первичной обмотки. Если на коммутатор поставить катушку старого образца, то он ее просто не протянет, если новую на контакты, то она перегреется и сгорит.
Катушки для контакторной системы делают 3-мя способами. 1 внутрь катушки встраивают резистор, 2 для первичной обмотки берут провод повышенного сопротивления. 3 (как на москвиче и волге) вешают последовательно катушке вариатор (резистор).
Как бы ни было сделано принцип действия один - при пуске катушка/резистор холодные и сопротивление маленькое. при работе двигателя вариатор/резистор/катушка нагревается, сопротивление увеличивается, ток уменьшается, искра немного меньше.
Если стоит коммутатор такая мудрость не нужна, обмотка делается из чистой меди, а ток задается (именно задается, ибо согласно схеме выходной транзистор с стоит как источник тока) коммутатором.
White_Daimon, по поводу индуктивности - точно не скажу, не замерял, но ты противоречишь сам себе. Если эти катушки низкой индуктивности - то и переходные процессы в них гораздо более слабые, и контакты, напряжение при размыкании которых напрямую зависят от индуктивности - подгорать должны меньше. (К сведению - у меня образование высшее по специальности - Радиотехника. А когда электротехники не могут понять что происходит с их оборудованием - они идут к нам... Электротехнически безграмотным.)
Лично у меня Оковская катушка уже около 10 лет, с вариатором от волги. И ЗА ЭТО ВРЕМЯ НИ РАЗУ НЕ ТОЛЬКО НЕ МЕНЯЛ, НО И НЕ ЧИСТИЛ КОНТАКТЫ. И НЕ РЕГУЛИРОВАЛ ЗАЖИГАНИЕ!!!
Коммутатор конечно хорошо, но при этом мы получаем дополнительный блок, который нужно где-то разместить, и защитить от влаги, что на мотоцикле не так уж и просто.

pleschner's picture

bomb001, Если лень читать петицию выше - вариатор - выглядит как кусок спирали из нихрома. При работе нехило греется, но за счет этого спасает от смерти катушку, которая без него бы сгорела. Волговский гад открыт, его закрывать надо. Москвичевский вроде закрыт и на радиаторе.

Vetal41rus's picture

Energizer, обрв обмотки. должно быть около 8 килоом.

pleschner, уважаю образование, у самого - электротехническое, но, в данном случае, имеется несоответствие. Катушки малой индуктивности делаются для увеличения коэффициента трансформации, при этом размах напряжения в первичной обмотке невелик, дуги в транзисторе не бывает, соответственно, искра получается хорошая. Контактная система суть есть колебательный контур, образованный первичной обмоткой и конденсатором. И амплитуда напряжения в первичной цепи много выше, чем в транзисторной системе. Резистор в катушку не встраивают и мотают катушку обыкновенным медным обмоточным проводом. Есть с выносным сопротивлением, но, это каменный век и свои ньюансы.
За дальнейшей дискуссией - милости прошу в личку, адекватный диалог гарантирую.

v-aga's picture

чегото тут такую бодягу развели:)

moonbeam, идеш в магазин радиодеталей и покупаеш кондер 0,22мФ х 630В ставиш вместо штатного и будет тебе счастье (ненадо его тока пытатся засунуть на родное место - он и сбоку от катушки неплохо смотрится)

moonbeam's picture

магазина радиодеталей у меня в городе нет. так что придется искать у друзей/знакомых.
pleschner, нашел кондер, от чего незнаю. валялся в гараже. 1-тот что стоял на мотоцикле(к42-18-7 8406) 2-тот что нашел (диаметр чуть больше. С3 к73-38.) что скажешь? рискнуть?

true biker's picture

moonbeam, От жыгулей купи кондёр в любом автомагазине.

я ставив от москича то контакти бистро подгорают тіпа там фарат мало или много в етех делах я чайник

Все одинаковые должны быть... Если контакты горят - значит, или емкость мала или неисправен.

pleschner's picture

moonbeam, Уже бы поставил и попробовал. Они все +- одинаковые.

moonbeam's picture

в общем почистил контакты, почистил все что можно, поменял хрень с грузиками(пружинка поломалась), поменял свечи, нашел у друга катушку 12В стандартную, поменял, поставил кондер который на фото(2.), отрегулировал зажигу заново, зарядил акум, и теперь мот заводится как прежде. все работает как швейцарские часы :) всем ОГРОМНОЕ спасибо за помощь и дельные советы)) я пшел кататься :D

moonbeam's picture

з.ы. странно, но мотоцикл начал заводиться при любом зажигании. будь то позднее или раннее. тоесть даже если раскрутить болты на зажиге и оставить - мот всеравно заведется с пол тыка и будет работать как ни в чем не бывало :) че это с ним незнаю..))

Energizer's picture

Vetal41rus, спс за подсказку, так и было, я вчера размотал киперную ленту с обмотки, скорее всего влага попала внутрь, сгнили промежуточные провода между самими контактами и обмоткой. Заменил их новыми, обмотал новой киперной лентой и пропитал в эпоксидке - теперь как новая. Сопротивление - 10КОм.

П.С. Я в шоке, как она вообще работала, т.к. провода сгнили на 2-х контактах одновременно. Из-за этого мот еле заводился.

Vetal41rus's picture

moonbeam, а магазин радиодеталей необязательно нужен. или у вас небывает убитых телевизоров? в телевизоре таких достаточно.

v-aga's picture

Energizer, обрыв в высоковольтноя обмотке не смертелен - если там зазор в обрыве 0,1 мм пребот покажет мертвую катушку а искре на него побаробану , просто пробьет и в том месте тоже

Energizer's picture

та там зазор сумарный больше 3-4-м мм, сгнили нелакированные медные прододки. На свечах искра желтоватая была..... Ща убойно синяя.

moto-wolf's picture

Намучился последнее время с Уралом: искра минут через 10 начинет "троить" то на одном то на другом котле, холостые не держались и прыгали, завестись иногда по 5 минут не удавалось. Стояли 2 к65 карба, 12в катушка и свечи NGK: всё плохо работало, успел свечи убить регулировкой зазоров и чисткой (отломил контакт). Клапана притёр, кольца поменял, бензу залил по лучше, свечи сменил: что слону дробина - никаких изменений. Думал что карбюраторы перестали поддаваться настройке: крутил винт и двигал иглу как угодно, поменял ремкомплект, а толку никакого. Поменял карбы на к63, заведомо рабочие, без толку... Поставил из запасов, через коллектор, карб от а/м Mazda: дела стали чуть лучше, плавно, но очень быстро набиралась скорость, только заводиться легче не стало, и приходилось ездить в пол газули, дабы не глохнуть - холостые не улучшились. Свечу из котла достаёшь, ложишь на него с подключённым проводом - искра шайтан, а в котле то есть, то нет :((. Решил измерить сопротивление катушки на вторичной обмотке - 40 килоом, вобщем неисправна она. Поставил 6 вольтовую... Результат меня, мягко сказать удивил!! Как поставил, стал сразу регулировать зазор прерывателя, а зажигание забыл выключить, искранул между контактами щупом, а двигатель вдруг как завёлся!! Без стартера, без кика! Просто от искры! Хорошо что на передаче не стаял - ато был бы перееден собсвенным мотоциклом О_О !!!!! Искра на 6 вольтовке не прямая, от одного электрода к другому, она создаёт какие-то дуговые изогнутые молнии. Двигатель работает при совершенно любой настройке карбов. Хоть залей ты свечи по уши, хоть обедни, чтоб тяги даже не было - он не глохнет. Зажигание ставил, специально, хоть самое раннее, хоть крайне позднее - едет коняга, только конечно же тяга не та и обороты. Пропал эффект, который я, раньше, приписывал только на совесть карбюраторов - пропали провалы при резком открытии газа!

User login