Накладки на сцепление дырчика (не стандарт) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Накладки на сцепление дырчика (не стандарт)

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Понимаю, что к оппозитам это мало отношения имеет, но всё же...
Интересуюсь каким образом, и из чего можно вырезать накладки на диски сцепления дырчика, чтобы перевести из "мокрого" на "сухое" сцепление.

Papas's picture

Осталось определить, что за марка такая - "дырчик"

Мопед, российского производства.Не имеет значения какой, ибо не для мопеда собираю ) и готов выслушать варианты для любого малогабаритного сцепления.
(Если кому-то очень нужно узнать точно марку, то пусть будут карпаты)

Messer's picture

И как ты будешь изолировать коробку от сцепления?
И как смазывать моторную передачу?

Papas's picture

Мелькор, да, российские полтинники всегда страдали болезнями сцепления :(
Дядька Messer прав - если изолировать коробку не представляет очень большой трудности, то со смазкой тогда будут проблеммы... (насколько помню - там шестерни вроде)
Где то у меня дома лежали сканы статей из "моделиста-конструктора" на эту тему... Там предлагались какие то решения проблеммы сцепления. К сожалению, дома буду не скоро.

Ещё раз повторюсь: всё это я затеял не для мопеда, но нужна муфта сцепления сухая, с малыми габаритами.
Так что жду продолжения темы.

pleschner's picture

у скутеров барабанное сцепление, причем центробежное, возьми от китайца и не мучайся.

Знаю, но нужно именно такое, как в старых отечественных мопедах стояло (то же ИЖ, ЯВА и т.д., просто они великоваты...)

Мелькор, а если от бензопилы?

там, по моему, очень маленькие диски по диаметру-коэффициент трения слишком низкий будет...
хотя, может я ошибаюсь на счёт их размера...

та вроде пилы разные по объему, ширине шины.. а там х.з. я не знаток в них :)

Так и я не знаток ))
Потому и спрашиваю. Просто в нашей местности с запчастями на пилы не очень...в основном отечественные (урал, по моему) а там, кто его знает, что за сцепление? =)

Papas's picture

Мелькор, у бензопилы (отечественной) центробежное сцепление...
У "Дружбы" жестяной барабан, а внутри ещё один барабан, на который надеты 2 кольца. Эти кольца при наборе оборотов разжимаются. Надёжностью не отличается (когда то имел дело с торговлей запчастями по бензопилам)
У "Урала" - точно сейчас не помню... возможно по типу скутерного, с разводящимися грузиками.
У "Тайги" - точно грузики.
ИМХО - лучше поискать убитый скутер и восстановить его движок. Там по крайней мере сцепление рассчитано на то, что тебе требуется.

eov_80's picture

Мелькор, Возьми Явовский диск глянь как он зделан и по его принципу точи под Минсковское сцепление, если тебе малого диаметра нужно, Я когда то так на ИЖа делал

pleschner's picture

Papas, Подтверждаю. У меня Дружба - сцепление барабанное довольно огромного размера (по мопедным меркам) причем тупо сталь о сталь, без накладок.

Благодарю всех за инфу

eov_80
"Возьми Явовский диск глянь как он зделан и по его принципу точи под Минсковское сцепление, если тебе малого диаметра нужно, Я когда то так на ИЖа делал"

А у минска разве сцепление сухое? Мне то сухое нужно...

А есть у кого мысли, из чего можно накладки вырезать на диски?

Ещё раз: сухое, нецентробежное сцепление! Как на оппозитах, авто и т.д.

Papas's picture

Мелькор, ага, вспомнил какое сцепление на пиле Урал. Размеры такие же, как у Дружбы, но вместо колец Т-образные грузики с пружинами... Конструция получше, чем у Дружбы, но всё равно железо по железу.
Сухое... нецентробежное... нужно подумать мозгом будет :)

Messer's picture

Тюнинговое от Дукати, с обратной пробуксовкой :D

У нас такое не водится ))
Да и обратная пробуксовка лишней будет )

а где кстати можно почитать о этом сцеплении с обратной пробуксовкой? именно принцип работы?

В МОТО была статья по-моему. Принцип там не сложный: там у корзины шлицы хитрые : ) - в одну сторону цепляются, а в другую - проскальзывают.
Как во втулках колёсных, велосипедов трещётка..вобщем читай, разбирайся )

Вот раздобыл кое какой материал по фрикционным накладкам: http://abvgd-auto.narod.ru/Ident/NaklScepl.htm
Если данные размеров верны, то вот что я думаю: можно ли из этих накладок вырезать необходимые на диски сцепления мопедовского и заклепать? Конечно при условии, что текстолитовые диски заменю стальными. Вырезать по ходу дела придётся на токарном станке.

eov_80's picture

Мелькор, Тебе же віше біло написа. Сцепление от Явы, там вместо текстолитовых дисков металические с наклееными фрикционными накладками, для мопеда делай так же, точи металические диски, клепай к ним фрикционные накладки и эксплуатируй без масляной ванны,только пружины сильнее ставь, что бы не буксовало, переделаных дисков войдёт меньше

OppozitAngel's picture

главный вопрос а на хрена, такое чувство что делается все это не для мото, а для привода какого то агрегата.

Duke_Biker's picture

Для самодельного мотоблока по-любому;)

мит30's picture

Диски сцепления от Д-6,там сухое двухдисковое сцепление,со сменными "сухариками",малогабаритное.

Ghosting's picture

когда на советском мопэде сдохло сцепление (поломало все металлические диски) мне в местном отделении мотокросса предложили изготовить по типу сухого, но способное работать и в масле. один центральный металлический диск и два текстолитовых. но чтоб рабочие плоскости соединялись на конус - для увеличения площади. сказали что на кроссовых мотоциклах такое работает нормально. к сожалению текстолит нужной толщины я найти не смог.

User login