Пропажа зарядки МТ9, делаем электронный РР | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Пропажа зарядки МТ9, делаем электронный РР

мужчина Sarh
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Архангельск, 29 RUS~~~

Всем привет!
Уже сломал мозг, поначалу казалось все просто, но чем дальше в лес, тем больше путаница.
Вобщем было так:
1.Пришел в гараж, завел двигатель, лампа зарядки на ХХ не погасла, поддал газку тыщ до 3500 об/мин - лампа погасла, но судя по вольтметру напряжение в проводке не подпрыгнуло (даже при повышении оборотов)
2.Ну думаю регулятор напряжения брешит, подослабил пружинку у катушки чтоб поднять напряжение - не помогло
3.Далее лампа зарядки совсем отказзалась гаснуть - замкнул контакт реле зарядки вручную - все лампы гаснут (проводка перегружается), двигателю кое как хватает питания с АКБ
Так же позамыкал контатк регулятора зарядки на заглушенном двигателе, генератор при этом пытался крутануться - вроде исправен (снял его, подключил к АКБ - работает как электромотор, значит рабочий)
4. Потом смотрю а контакт (что на рисунке выделен красным кругом) подгорел и не контачит с рамкой

Генератор Г-414, реле-регулятор РР-302
Вопрс таков:
Это причина неисправности или следствие неисправности ?
От чего он мог подгореть ?

Скорее всего, причина. От вибрации и не такие отваливались.

Sarh's picture

White_Daimon, тоже сначала подумал из за этого нет зарядки изначально, но напрягает один момент

Quote:

3.Далее лампа зарядки совсем отказзалась гаснуть - замкнул контакт реле зарядки вручную - все лампы гаснут (проводка перегружается)

Если б контакт был не отпаян, то при замыкании вручную контактов реле зарядки проводка бы не перегружалась (при исправной проводке), видимо из за перегруза он и отгорел в дальнейшем, грешу на генер, проверить в ближайшие дни нет возможности, хочется разобраться теоритически

У меня на 10-36 зарядки не было, потому что 2 контакта в РР окислились и прилипли друг к другу.

джей's picture

Sarh, аналогичная тема была вот только недавно ;). Много советов было высказано :) Кардан метать не буду, но поиск порекомендую :)
З.Ы. Ломаться там нечему - либо генератор, либо реле регулятор. Любая неисправность релюхи может стать причиной пропадания зарядки. и контакты у нее - очень слабое и постоянно засирающееся место.

Jazz_Man's picture

Делайте электронное реле, контакты - в печь!

алексеич's picture

Не надо бы его в режиме двигателя запускать, скорее всего перемагничивать придется. Я както давно, с больной головы решил тоже поэкспирементировать, и в результате размагнитил рабочий генератор.

Sarh's picture

White_Daimon, Winchester, джей, Jazz_Man, алексеич, благодарю за участие :)
Сегодня все заработало, лишь припаял провод на место, уж готов был словить кардан))

Jazz_Man, и как предлогаешь на 6 В напряжение подключить электронное реле ? С удовольствием бы 8O

алексеич, даже мысли не пришло о подобном, учту

Sarh, поройся в конфе, Мановар предлагал схемы на полевиках. Именно, на 6 вольт.

алексеич,у некоторых генератор перемагничивается с завидной регулярностью, ничего страшного. Несложная процедура - и все работает, как надо.

Sarh's picture

Вот это весчь! Благодарю :lol:

джей's picture

[quote:6c1a4746cb="White_Daimon"]алексеич,у некоторых генератор перемагничивается с завидной регулярностью, ничего страшного. Несложная процедура - и все работает, как надо.


+100500 :) Раз в сезон занимаюсь профилактическим перемагничиванием :). Там работы ровно на 5-6 секунд ;)

Sarh Сб, 13/03/2010 - 14:23
Sarh's picture

Всем вновь привет
Решил собрать релюшку электронную, купил радиодетали и теперь сопоставляю со схемой, на некоторых есть маркировка - все понятно, а с резюками запутался, есть так же два не понятных диода, один из них импульсный должен быть, а другой простой

Какой резистор из них какой и какой диод из них какой?

джей Сб, 13/03/2010 - 17:12
джей's picture

Sarh, тебя надо током лечить, а потом изолировать :) :) :) Не в обиду... У тебя хоть мультиметр есть? Как ты собираешься делать схему, если не знаешь, чего накупил? :)

Sarh Сб, 13/03/2010 - 17:36
Sarh's picture

джей, :D продавцу схему подал, он мне запаковал все детальки :)
Мультиметр есть, буду им резисторы смотреть какой на сколько. в это я вкурил, а сдиодами не понял

пешеход Сб, 13/03/2010 - 18:24

Sarh, в Яндексе забей "цветовая маркировка резисторов", выдаст несколько программ и табличек, по ним можно узнать, что за резисторы.
http://www.qrz.ru/shareware/contribute/decoder.shtml , например. 4-й элемент - стабилитрон, например, который в схеме указан как 4,7 в. Третий - диод вместо Д226. Второй - и так все понятно. Цоколевка кт315 - маркировкой к себе, ноги вниз - Эмиттер, коллектор, база. http://www.kuraaltai.ru/image/incub/shema-incubator/kt315/ , полевик тут: http://www.terraelectronica.ru/pdf/IR/IRF3205.pdf , цоколевка - маркировкой к себе, ногами вниз, слева направо, G,D,S. В даташите по ссылке разберешься, где и что на схеме.

Sarh Сб, 13/03/2010 - 20:01
Sarh's picture

White_Daimon, спасибо, на оппозите одним бестолковым стало меньше :lol:

Jazz_Man Сб, 13/03/2010 - 20:15
Jazz_Man's picture

Sarh, вот лентяй! Че в тему не глянул? Диоды 213тые или подобные можно взять. С резисторами понятно, как проверять полярность диодов и стаб. знаешь? Посмотри тему, там есть варианты конструкции. ЗЫ: а я с 12 В колдую.

Sarh Сб, 20/03/2010 - 22:13
Sarh's picture

И вот настал тот знатный день когда я установил сделанную плату на мотоцикл (первая моя самостоятельно сделанная плата) :)
По началу перепутал провода, подключил вместо Ш-Я, вместо Я-Ш, завел двигатель - зарядки само собой не появилось, зато пошел дымок со схемы, ну думал все, ни так спаял
Вскоре, в отчаинии поставил обратно родной РР-302. с так же перепутанными проводами - в итоге после запуска двигла и его остановки появился шипящий звук - не сразу понял что в генере с проводкой что то не того, но выдержал ! (Эт вам не электроника))

Вобщем заметил такой эффект: при работе двигателя и повышении оборотов лампа не гаснет (но зарядка как будто идет), при включении габаритов лампа зарядки гаснет как положено, что за фигня?
То есть когда даешь нагрузочку на проводку лампа гаснет как положено и загорается на малых оборотах, хмм
Да, еще, лампа контроля зарядки у меня светодиодная
Напряжение в сети от 5.9 вольт и максимум 6.25, маловато будет
Это все с электроным реле

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах