Тормозной диск. Материал | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Тормозной диск. Материал

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Нашел компанию, которая занимается качественной лазерной и азотной резкой металла. Цены низкие. Например деталь размером в траверсу мне обошлась в 50грн.

Вот значит задумался о тормозных дисках, каким материалом лучше делать? Чугун или высоко углеродистая сталь?

Хочу диск побольше диаметром, чтобы тормозной момент был выше.

палка в двух концах чугун хрупкий.. зато не поведёт.

диски делают как из стали, так и из чугуна. Далеко ходить на надо, у меня спереди сталь (орион), сзади чугун (от тойоты фрезерованый)

Так что же лучше чугун или углеродистая сталь?

Sunrise, на мой взгляд чугун лучше.

а если нет разницы, зачем парить мозг?

ФОРТОЧНИК's picture

если сталь то 55Г,65Г.
сли чугун то СЧ31,СЧ35

Спасибо за советы! Решили все же из стали. Думаю в городе не подведет.

когда тормозиш диск греется прилично... а потом лужа.. и повело.. хотя бывает редко но метко)

У меня рисунок диска лепестковый, с эффективным охлаждением будет.
А лужа от того что плавятся манжеты на поршнях суппорта?

не просто обычная лужа.. на жиге стояли стальные суппорта.. новые, ехали ехали они нагрелись.. потом лужа.. остыли и шоркаю щас, повело прилично..

flremTOOural's picture

Novi4ok, ты что то все путаешь. При чем тут суппорта и диск ? И вообще от резкого охлаждения лопается имеенно чугун, а не сталь.

flremTOOural, не лопнуло а повело, именно тормозной диск.

Эндурист's picture

Я слышал, что делали помоему из какой то нержавейки. Наверное для эндуро в самый раз.

flremTOOural's picture

[quote:fd1644e53a="Novi4ok"]не просто обычная лужа.. на жиге стояли стальные суппорта.. новые, ехали ехали они нагрелись.. потом лужа.. остыли и шоркаю щас, повело прилично..


Ну так и пиши что диск, а то непонятно. А чугунка при резком охлаждении лопнуть может. Кругом одни засады :)

может там какой-нибудь особый чугун? не думаю что на тойоте не учли такой нюанс...

GaRAge849's picture

ANDRADO,

Quote:

если сталь то 55Г,65Г.
сли чугун то СЧ31,СЧ35

+1

пешеход Чт, 04/03/2010 - 10:28

[quote:51ddcfa11f="Эндурист"]Я слышал, что делали помоему из какой то нержавейки. Наверное для эндуро в самый раз.


Ну мне не для эндуро, а спорт-туриста.

pleschner Чт, 04/03/2010 - 11:24
pleschner's picture

А может взять диск от газели например, или еще чего, подходящего по разммеру, да проточить?
Сталь там должна быть подобрана нормальная....

soroka Чт, 04/03/2010 - 11:46
soroka's picture

На газели чугун.

пешеход Чт, 04/03/2010 - 11:47

даже если и от газели, то не проще ж узнать марку стали, и купить эту саму сталь и вырезать.
Спасибо всем за советы. Уже определился заказывать из стали.

pleschner Чт, 04/03/2010 - 11:56
pleschner's picture

Я конечно знаю лабораторию, где тебе полный хим анализ стали скажут, (на 1 этаж ниже моего рабочего места) но боюсь он все равно ничего не даст...

пешеход Чт, 04/03/2010 - 13:41

"Sunrise":
не проще ж узнать марку стали, и купить эту саму сталь и вырезать.

ну, если учесть, что на металлобазах меньше чем лист 1х2 метра не купиш....... сколько, ты говориш, тебе дисков надо? полсотни?
давно использую как доноры для дисков - диски сцепления от легковушек. тот-же износостойкий чугун, что и на тормозных, но можно делать с небольшим внтренним отверстием. при ударах не так-то легко добится трещин - он достаточно ковкий. если не перегреть при проточке - ничего его не ведёт, чугуняка уже нормализована. стоит у мну на эндуро, а там влёт в лужу с торможения - явление обычное и частое.

пешеход Чт, 04/03/2010 - 15:35

kapral, эгм.. хорошая идея, сам бы незачто не додумался :)
На сколько мне не изменяет память он с одной стороны конусный?
если есть скинь фотки готового?!

ssh Чт, 04/03/2010 - 19:52
ssh's picture

А как насчет нержавейки? типа 20Х13, 30Х13, 95Х18?

пешеход Чт, 04/03/2010 - 21:11

Я боюсь что нержавейка несколько не тот материал. Для городского байка не подойдет.

lichhill Вт, 09/03/2010 - 00:07
lichhill's picture

Насколько мне известно на джапах современные диски делают из нержавейки

пешеход Вт, 09/03/2010 - 13:31

праздники пережили, уф-ф-ф.
Novi4ok, нарыл у себя фотки - делал диск типа ижевского - цельный, духплоскостной. вот из таких опелёвских дисков обычно делаю:

всё делается на токарнике, ибо шлифовщики морды воротят, мол, оснастки надо много. если на станке есть планшайба - ваще хорошо. если нет - не беда, просто нужен ещё один диск. а если они одинаковы - то ещё лучше, не придётся сверлить крепёжные отверстия, можно пользоваться уже имеющимися. сначала диск-донор ставится на станок, и протачивается внешняя сторона, имеющая "впуклость". в размер и начисто! затем заготовка снимается и на станок стаится планшайба (тогда всё просто), или второй диск. на нём точится плоскость, к которой прижмётся уже обработанная сторона заготовки, и это гарантирует одинаковую толщину тормозного диска. после проточки он не снимается со станка аж до самого конца. к этому диск-"планшайбе" болтами крепится диск-заготовка. сначала за центральные отверстия, и обрабатывается рабочая часть диска:

потом, так-же болтами за край и протачивается посадочное место на ступицу, вырезается центр и т.д.

(снимки делались задним числом , и на них уже обработанный полфабрикат. просто чтоб показать, как крепится). на этом токарная обработка закончена. и дальнейшая обработка хоть на лазере, хоть на фрезере, хоть дрелью и напильником - вот так:

(диск на фото загроблен одним торопыгой. я ему делал только токарку, а он потом на радостях гляньте как дыр насверлил)
тонкости - диск обязательно делать на подложке-планшайбе. зажатый в кулачковый патрон, он играет под резцом, и получите диск переменной толщины. с самым первым диском я так и лоханулся, но его с радостью забрал товарищ - ему понравилось тормозить "с эффектом ABS". при точении обязательно обильно поливать СОЖ. для охлаждения. иначе заневоленному диску при нагреве некуда расширятся, и он приобретёт тарелкообразную форму.

пешеход Вт, 09/03/2010 - 15:11

kapral, оооо благодарю, очень полезная информация! А зачем ты такую дыру сделал? можно просто было пересверлить отверстия?

пешеход Вт, 09/03/2010 - 21:16

слышал что еще из алюминия бывают диски тормозные

пешеход Чт, 11/03/2010 - 23:25

А как на счет бронзы))))))))

пешеход Пт, 12/03/2010 - 00:00

Смеется тот кто смеется последний

Что касается основного материала, из которого изготавливаются тормозные диски, то им является серый чугун, причем его химсостав не отличается большим набором легирующих элементов и примесей. Самое главное условие – эффективная совместная работа с коллегой по паре трения – тормозной колодкой. В последнее время стали появляться более экзотические материалы тормозных дисков. Про алюминиевые диски Lotus Elise уже упоминалось, они были вполне работоспособными и самыми легкими, однако на машинах второй серии не прижились, уступив место традиционным чугунным. Гоночные автомобили Формулы 1 используют карбоновые тормозные диски в паре с такими же колодками, но цена таких изделий поистине космическая, однако перспективным материалом может стать со временем керамика, обладающая высокой термостойкостью. Сообщения об установке на тот или иной автомобиль керамических тормозных дисков все чаще появляются в специализированной прессе.:)

http://www.magtuning.ru/articles_show.php?idd=1137138706

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах