Двухпоршневой двигатель! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Двухпоршневой двигатель!

оппозитчик kleshenko
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Путивль

На раз-два

Американская фирма EcoMotors разработала
двигатель ОРОС (Opposed Piston Opposed Cylinder), который, возможно, вернет интерес мотогигантов к 2-тактным моторам. Новую конструкцию предложил Питер Хофбауэр, который ранее работал в Volkswagen. Мотор имеет два цилиндра, в каждом из которых работает по два поршня. Каждая пара поршней сконструирована так, что они двигаются в противоположных направлениях относительно друг друга и крепятся с помощью шатунов к одному коленвалу. Причем каждый внешний поршень заменяет собой головку цилиндра. Поршни такого ДВС совершают только половину пути, который нужно пройти для полного такта. В результате, мотор развивает в разы большие обороты, чем классические 2-тактники.
Для резкого увеличения мощности разработан специальный нагнетатель который регулируется электроникой.
К существующей паре цилиндров может быть добавлен еще один двухцилиндровый модуль. Дополнительные два цилиндра включаются с помощью промежуточного сцепления между модулями.
Как известно, все новое - это хорошо забытое старое. Предвестником современного мотора ОРОС можно считать двигатели Junkers, которые устанавливались на немецкие самолеты времен Второй мировой войны и имели похожую конструкцию. С такими двигателями также экспериментировала немецкая фирма NSU.

moonbeam's picture

ИМХО такой двиг тока на эндуро ставить...

на танках была идея таких моторов, когда поршни навстречу двигаются, только там было два коленвала...
Здесь верхний поршень консольно что ли закреплен?

алексеич's picture

Quote:

на танках была идея таких моторов, когда поршни навстречу двигаются, только там было два коленвала...

На тепловозах и кораблях и сейчас они стоят

Messer's picture

На советском гоночном мотоцикле ГК-1, разработанном, естественно, фирмой DKW, стоял подобный двигатель.

http://www.moto-planeta.ru/motoizh/tuning-izha/330-nadduv-dvukhtaktnykh-...

true biker's picture

kleshenko, БоянЪ.

Летучий's picture

Даешь двухходовой двигатель! А так же безшатунный двигатель, двигатель Найта, двигатель Стирлинга и двухколенвальный с одним поршнем Хонда.
Всё новое - хорошо забытое старое. Вышеописанная конструкция (только 4Т) в качестве экспериментов в 50-70ые года где только не пробовали использовать.

koren's picture

Хорошая тема - двигатель с изменяемой степенью сжатия. Сейчас такой на меринах стоит новых...

Идея интересная, мне бы очень было бы интересно в живую увидить этот двигатель. Но с точки зреня практического применения он впринципе бесполезный. Это как ротативные Авиационные Моторы (серия РАМ), звездообразный двигатель воздушного охлаждения, цилиндры вместе с картером вращаются вокруг неподвижного коленвала, жестко закрепленного в фюзеляже. Чисто для истории это интересно, но не более.

ВасяПЗ's picture

прелесть этого мотора в том, что единственная нагруженная деталь - коленвал. Ну и шатуны.
Все остальное - картер, цилиндры - можно хоть из картона делать. Плюс кроме поршней нет деталей, двигающийся возвратно-поступательно.
Такой мотор может запросто больше 20 тыс крутиться.

true biker's picture

ВасяПЗ, Что-то за тобой постоянно замечаю тягу к оборотам,как у спортбикеров.

ВасяПЗ's picture

true biker, чем плохи обороты? Если они подкреплены тягой?

Fizruck's picture

Quote:

ВасяПЗ, Что-то за тобой постоянно замечаю тягу к оборотам,как у спортбикеров.

Ну как бы ВасяПЗ и не скрывает, что любит покрутить движку.
Тоже любил, но как клапан встретился с эликтробом свечи - интузиазм приутих. Люблю я тягу на всех оборотах предсказуемую.
Чтоб не заработать косоглазия следя за тахометром, как за лампой давления масла :twisted:

true biker's picture

ВасяПЗ, тем,што ты ездиш на Урале :) этож трактор изначально.

ВасяПЗ's picture

true biker, ты на размерность мотора взгляни с пристрастием, особенно на 650, и потом будешь рассказывать про трактор ;-)
А 750 моторы вообще только с верховыми распредами делают. Такие вот странные трактора ;-)

true biker's picture

ВасяПЗ, штанговый ГРМ на оборотах аж звенеть начинает :D

ВасяПЗ's picture

true biker, не-а.
Звон - это резонансный отскок клапанов. Надо либо пружины более жесткие ставить, либо облегчать механизм ГРМ. У меня на Зеленом например облегчено, и ничего не звенит ;-)

true biker's picture

ВасяПЗ, и каков рессурс уральского мотора,если его до 5000 крутить постоянно?

ВасяПЗ's picture

true biker, вообщето до 6500.
Не знаю, с вазовскими пружинами раздолбило заднюю втулку распреда и направляйки за 14 тыщ.
Вернул обычные пружины и облегчил детали ГРМ, полет нормальный.

true biker's picture

Да ну 6500-варварство,ты и 750-ку так крутиш?

ВасяПЗ's picture

true biker, это не варварство, а расчетные режимы работы двигателя.

Двигатель ГК-1 (350 см3, 1946 г.) с противоположно движущимися поршнями, в котором осуществляется прямоточная, теоретически наиболее рациональная продувка.

Messer's picture

Quote:
Двигатель ГК-1 (350 см3, 1946 г.) с противоположно движущимися поршнями, в котором осуществляется прямоточная, теоретически наиболее рациональная продувка.

Только поршни, управляющие выпускными окнами, прогорали постоянно и зачастую не выдерживали даже одной гонки.

пешеход Сб, 24/04/2010 - 19:33

Messer,

Quote:

Только поршни, управляющие выпускными окнами, прогорали постоянно

JUMO 207 , Junkers 1923 - 1945 . За 7 часов полёта ничего не прогорало) кроме городов внизу.
Был ещё JUMO 223 с турбиной и кулером - и тоже, всё работало. Дизель, кстати...

http://www.alexfiles99.narod.ru/library2/0001/jumo_and_5tdf_p1.htm

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах