Укрепление маятника | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Укрепление маятника

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Есть маятник от ЗЗР250.

По неким обстоятельствам этот маятник должен выдержать крутящий момент порядком 50Нм. Но так как этот маятник от чекушки, он естественно не расчитан на такую стартовую нагрузку. Гугу-железячники, подскажите правильный вариант укрепления маятника. Материал алюминий. Для укрепления планирую купить трубу 20х2мм.
Какие будут идеи?

GaRAge849's picture

Sunrise, а зачем?

Чтобы он выдержал нагрузку в 50Нм, а не смялся в бублик.

GaRAge849's picture

Жыp, +1

Жыp, если ты хотел показать уровень твоего развития, то у тебя это удалось, но будь добр, делай это в оффтопике. Здесь конструктивные предложения.

Квадратную/прямоугольную трубу согнуть по форме маятника, приложить сверху/снизу и проварить по длине. Но раз материал-алюминий, то дороговато получится.

Сам материал труба из алюминия дешевая, метр мне выходит порядком 8$. А вот правильность как её поставить - без понятия.

Jazz_Man's picture

Sunrise, а у зизера 250того какой момент?

Я не про алюминий, а про сварку аргоном.
Как поставить? Она ж прямоугольная! Прикладываешь изогнутую по форме маятника и варишь. Всё!

GaRAge849's picture

Sunrise,

Quote:

этот маятник должен выдержать крутящий момент порядком 50Нм.

Это сильно заумно, ты попроще давай... Колись шо ты изобрел, кулибин..!

[quote:4d079e434a="Jazz_Man"]Sunrise, а у зизера 250того какой момент?


22-24Нм

[quote:4d079e434a="Мелькор"]Я не про алюминий, а про сварку аргоном.
Как поставить? Она ж прямоугольная! Прикладываешь изогнутую по форме маятника и варишь. Всё!


Сварка не дорогая будет, в приделах до 60$.

[quote:4d079e434a="GaRAge849"]Sunrise,

Quote:

этот маятник должен выдержать крутящий момент порядком 50Нм.

Это сильно заумно, ты попроще давай... Колись шо ты изобрел, кулибин..!

Расскажу когда решу проблему с маятником. Скажу одно, другая кубатура.

Было бы не плохо сделать маятник с нуля из стали, по тем параметрам которые я дам, но по Днепропетровску и рядом находящихся городов я не знаю людей которые за адекватную цену сделают мне маятник.
P.S. рама выдержит, установлены другие кронштейны крепления и распределения жесткости.

GaRAge849 Вс, 21/02/2010 - 22:16
GaRAge849's picture

Sunrise, привози.
0504212195

пешеход Вт, 23/02/2010 - 16:22

Хотите крикнуть? :D

Снял сегодня маятник.. в одну руку взял раму, в другую маятних - еб**уться, маятник тяжелее :D
Второй довод я вытащил направляющие оси, внутри капли стекшей ржавчины.

Вообщем задача упрощается в разы. Будем удлинять и укреплять:)

Hubster Вт, 23/02/2010 - 17:31
Hubster's picture

чегто непонятно, момент к чему приложен и куда..
конкретизируйте

пешеход Вт, 23/02/2010 - 21:47

Да в принципе уже как-то не важно. Да и описывать все действующие нагрузки, это долго.
Через пару недель поеду к сварщику который сделает все что нужно.

Hubster Пн, 08/03/2010 - 21:45
Hubster's picture

Sunrise, сварщик сделает что-то, каким-то образом, чтобы получить какие-то результаты.

если про крутящий момент шла речь, который двигатель выдает - то он тут совершенно не при чем..
ежели привод на колесо тут цепью осуществляется - то маятнику в прнципе будет практически пофиг (в разумных пределах) на то, какое усилие будет на цепи. усилие коорое через маятник передастся на раму - больше чем сила трения на заднем колесе быть не может. другое дело что жесткостьна кручение возможно надо увеличить , приварив сверху дугу и тд, на случай если нагрузка на мотоцикл будет больше, но здесь-то не тот случай...

в общем лично мне интересно, какая участь постигла этот маятник.

пешеход Вт, 09/03/2010 - 00:13

Щас все немного в другое русло ушло.

Не рассчитал ширину КПП мотора и получилось что линия передачи от ведущей звезды к ведомой проходит через раму. Вообщем то пришли к выводу что нужно купить родную раму мотора, но по счастью к ней полагается еще и маятник с колесом. Хотелось бы какой-нибудь редуктор поставить на внешнюю сторону рамы и кардан, но я думаю ни к чему городить огород.

пешеход Сб, 13/03/2010 - 18:24

Ввиду того что появились проблемы с размером КПП двигателя, для цепной передачи внутри рамы не хватает места, и вот примерный эскиз для наружной цепной передачи.

Что скажете по этому поводу?

пешеход Сб, 13/03/2010 - 18:46

Идеально было бы сделать смещение ведомой звезды, но тогда придется решать проблему с подвижной осью ... вообще что скажете господа?

Hubster Сб, 13/03/2010 - 20:02
Hubster's picture

1. в автокаде нарисуй в масштабе на виде сбоку маятник, в крайних положениях и в среднем, и измерь длину промежуточной цепи. она сильно меняться не должна, естественно.
2. проблемы как таковой с "подвижной осью" нет. закажешь у фрезеровщика кронштейн, там тебе посадочные места под 2 подшипника сделают, которые ты по нагрузке подберешь, крышки с сальниками выточишь, и тд.

3. проблема в удлинении вала который из кпп торчит. или он у тебя с завода такой длинный?

в общем, ты уверен в точности эскиза? в смысле того что он отображает реальное положение дел?

пешеход Сб, 13/03/2010 - 20:26

1. Окей, только в автокаде я не силен, В солиде работаю.
2. Если так делать, то должно быть что-то на подобии системы как у вертолета Камов. Где Ось в Оси и они вращаются в разные стороны.
3. Вал то как раз немного меньше чем на эскизе, проблема том что ширина КПП соответствует ширене рамы то есть в том месте где ось маятника, а значит что для звездочки нету места.

Я завтра по фоткаю и померяю.
Но вот так сейчас обстоят дела:

В приинципе хватило бы сместить КПП, но мешает вторая головка цилиндра, место сильно узкое и на зазоры остается по 10мм. А для цепи нужно минимум 40мм учитывая если использовать 525ю цепь с учетом разноса в сторону. Вообщем решение только внешним выносом вала со звездой и два варианта передачи, либо добавлением промежуточной передачи либо выносом ведомой звезды что усложняет задачу.

пешеход Сб, 13/03/2010 - 23:40

Вот накидал эскиз для работы с неподвижной осью колеса и передачей вращательного движения через демпфер колеса.

Какие лучше подшипники использовать для той или иной функции (см. рисунок)?


1. Втулка-ось для крепления ведомой звезды
2. Неподвижная ось колеса (серым - гайка)
3. Внешний подшипник между фиксатора натяжения цепи
4. Внутренний подшипник опоры втулки на ось
5. Переходник-продолжение втулки для передачи вращательного движение на резиновый демпфер колеса..
6. Соединительный болт втулки звезды и переходника вращательного движения
7. Труба прямоугольного профиля, рама маятника
8. Фиксатор натяжения цепи (внутри трубы), старый принцип.

пешеход Вс, 14/03/2010 - 10:49

Как по мне, то, не задуривая себе голову совместил бы промежуточную ось (которая для смещения) с осью маятника - натяжение цепи бы не менялось никогда, избежал бы миллиона проблем...

пешеход Вс, 14/03/2010 - 11:18

Было бы место куда её там пихать. Надо не забывать тот факт что места межу рамой вообще нету, а с внешней стороны место тоже ценится.

Вообщем выхода два, либо смещать ведомую звезду такой вот ступицей, либо делать промежуточную передачу для смещения.

пешеход Вс, 14/03/2010 - 17:58

Сделал чертеж маятника с вставкой. Адаптирован под стандартное колесо и потрохи старого маятника.

http://varax.co.uk/sunrise/mayatnik_001_zborka.jpg
http://varax.co.uk/sunrise/mayatnik_002_zborka.jpg

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах