маленький вопрос - стабилизатор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

маленький вопрос - стабилизатор

оппозитчик v-aga
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: моя родина д. Замухлюевка

надо запитать движок - ток не более 5А - будет ли работать такая схемка и как расчитать сопротивление

Shlans's picture

Думаю, имеет смысл поставить два последовательно соедененных переменных резистора, один малого сопротивления, другой - большого - и аметрметр в цепь нагрузки. И покрутить...

Poner's picture

я кренку так усиливал

схемку из хорвица-хилла "ицкуцтво схемотехники" тупо спер...
в твоем случае эмитерный повторитель получается... я бы исчо резистор на базу и на землю бросил. ну чтоб в воздухе не висела...
а сопротивление на входе кренки вообще надо ?
может как раз на выход и им ток на базу задать?

v-aga's picture

poner11,если поставить сапротивлятор на выходе то падение на нем будет вычетатся из напряжения стабилизации, но вот нужен ли он вообще я незнаю , ток для колектора 15А , а скока допускаеттся на базе хз. и как он будет там делится или кренка просто в защиту уйдет. То что база в воздухе незнаю просто срисовал схему на стабилетроне, но вместо него сунул кренку.
Мне не нужно регулировать напряжение и пр. поетому просто повторитель, а для защиты плавкая вставка. Даже незнаю стоит ли ставить кондеры на входе/выходе - движек колекторный, ему побаробану постоянка или переменка

Metzeler's picture

v-aga, - попроси модеров перенести тему в электрику.Засрут-же.

Poner's picture

предыдущую картинку я тупо из инета дернул , но принцип тот же.

это перерисовал с выше названной книжки...
падение на резисторе открывает транзистор.
при данном номинале транзистор открывается при 100мА... я пользовал кт818...

Лайк's picture

перенёс в электрику.

ksvserega's picture

вся эта конструкция при таком токе будет грется некисло. Лучше использовать MC34063+мощный полевик, тогда скорее всего и радиатора не потребуется

pleschner's picture

Сколько вольт тебе надо уточни - от этого много зависит.
Если 5, то очень хорошо греться будет.
Кстати мы обычно делали именно по первой схеме v-aga, работает как часы.
А для компенсации просадки кренка диодом подпирается (любым) в разрыв контакта 2. Но при этом кренку на массу сажать нельзя, правда ей в этом случае радиатор и не нужен.
Резисторы вообще нафиг не нужны.

v-aga's picture

pleschner, спасибо за информацию, компенсировать полвольта падения на переходе для движка смысла не имеет, так что две детали и все счастье. Вот тока нарисовалась проблема в замухлюйке кудато пропали кренки на 27 и 24В, мыши наверно погрызли :) вот уже от безвыходности думаю а не подпереть ли 12ти вольтовую кпенку такимже сабилитроном - смешная городьба выдет

manowar's picture

pleschner,на мощной нагрузке без резюка б-э транзюк может и "улететь"-не будет термостабильности,+ маломощной нагрузке может случиться большой привет,ввиду появления на выходе напряжения почти равного входному,за счет открытия транзюка током потребления микрухи.

manowar's picture

v-aga дай параметры входного напряжения(вплоть до постоянка-переменка),выходного ,возможно ли рег минус питания?если нагрузка индуктивная-диодом шунтируй. схема первого поста ..гм.. не айс.
резюк на входе мс не нужен.б-э как раз нужен.
недостаток-плавает вых напряжение в пределах 0.6-0.8 вольт.
poner11,резюк в эммитере первой твоей схемы-для ограничения тока кз.правда база-вход питания лучше включить 2 диода.
из простого-вторая схема-более стабильна.

pleschner's picture

v-aga, Ну, стабилитрон нужного напряжения не всегда подобрать можно. Если напруга не критична - можно ставить, если точная, лучше регулируемую кренку взять.

v-aga's picture

manowar, изначально дано: переменка 36 волт, надо запитать двигатель постоянного тока до 5А в режиме заклиненого ротора, думал мост и кренку с транзистором , кондеры думаю ненужны - просто надо закрутить мотор на 27 вольт

User login