Собираю контур охлаждения масла | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Собираю контур охлаждения масла

оппозитчик Udavski
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина Донецк

Вобчем, друзья, медленно, но уверенно собираю все, что нужно для реализации охлаждения масла, путем подачи его вторым маслонасосом, отдельной магистралью через радиатор.
Вот собственно нужна консультация по радиатору.
Удалось приобрести маслорадиатор автомобиля Газ 51,

Udavski's picture

Который практически весь медный. Всей длинны много, посему нужно перепаять, укоротив что-то около на 2/3 и вопрос к тем, кто имел опыть перепайки радиаторов - где проходит пайка, а где сварка, то что отмечено красным или зеленым?

Ночной_житель's picture

Udavski, А может проще от мота поставить типа сузуки. небольшой, акуратный маслянный радиатор и не дорого на какой нить моторазборке.

Fizruck's picture

Quote:

Udavski, А может проще от мота поставить

+1
Или от автомобиля найти. Масленый от ЗАЗа или масленый радиатор от АКПП присмотреть.
Нет особого смысла в перегонке масла через радиатор, так не считаешь?
Если с этим охота заморочится, может лучше из поддона в радиатор – полив поршней – поддон.

yurg's picture

"Udavski":
Вобчем, друзья, медленно, но уверенно собираю все, что нужно для реализации охлаждения масла, путем подачи его вторым маслонасосом, отдельной магистралью через радиатор.
Вот собственно нужна консультация по радиатору.
Удалось приобрести маслорадиатор автомобиля Газ 51,

Если не секрет, какой маслонасос будешь ставить?

Udavski,Ярослав,привет!Твои письма получил.Извини,что не ответил-сессия началась,зашиваюсь.
По пайке-сварке:рамка к бачкам приварена точечной сваркой.Все остальное-пайка.Твоя задача сделать точно такой же,но более короткий.Аккуратно срежь рамку у бачка,что без штуцеров.Нагрей горелкой тот бачок и сними.Увидишь величину захода трубок в бачок.Теперь укорачивай трубки до нужной длины+заход(рамку тоже укороти).Лишние ребра с участка захода отпаяй.Трубки в месте захода хорошенько облуди и вставь в бачок.Нагрей все это и заливай припоем,пока зазор не заполнится.Удобно пользоваться тонким припоем-литцендратом.На всякий случай держи под рукой паяльную кислоту.Используй газовую горелку-карандаш для общего нагрева и паяльник для правки.Опрессуй воздухом в воде.Приваривай рамку на место электрозаклепкой.

По камазовским пневмофиттингам:там уплотнение происходит бронзовой бочкообразной втулкой,которая обжимается накидной гайкой.Купишь-всё увидишь.

Трубки медные ф6 и ф8.Ф6 плотно вставляется в Ф8.
Делаешь из Ф8 вот такую футорку с резьбой М8х1:

Вставляешь в нее ф6 и припаиваешь.Вкручиваешь в насос.
Остальное по месту.

Думаю стОит отказаться от подвеса радиатора на пружинах и придумать сайлентблоки.Ни к чему лишняя нагрузка.И мотыляться он будет на пружинах туда-сюда.У сайлентблоков податливость небольшая,а тут много и не надо.

Вроде всё.

soroka's picture

Ночной_житель, Fizruck, поддерживаю. Сам собираю такой контур присмотрел пока что новый от KIA АКППешный, недорого-полторашка. Ещё не спрашивал по разборкам всяким, наверное можно и подешевле найти.

Udavski's picture

Ночной_житель, Пожалуй, заманчиво... А не дорого - это, к примеру, сколько? Цена этого не смотря на великий возраст но идеальное состояние 120 украинских юаней (440руб) Ну и как бы не стоит задача справляться с акцим отводом тепла.

Fizruck, Вот Зазовский как раз не хвалят, а хвалят этот с Газа. Почему? - незнаю, поверил на слово.

"Нет особого смысла в перегонке масла через радиатор, так не считаешь?"

Почему? Лишнее охлаждение - не имеет смысла? Речь не идет о нагружении родной маслосистемы, соберу двухсекционный маслонасос. Масло через радиатор будет из поддона гонять ОТДЕЛЬНЫЙ насос.

yurg, По подобию, как здесь:
http://oppozit.ru/article1014.html

Polzun, О! Появился! Ура! Ну в роде все ясно. К сожалению нету у меня газовой горелки/карандаш. Интересно, а промышленный фен нагреет? Там есть сопла под тонкую струю и по паспорту пишут, что выдает 500градусов цельсия....

Ночной_житель's picture

Udavski, б.у. доллоров 20-30 немного гнутый (частенько бывает). В идеальном состоянии 50-60 (помыть и ставить).

Gena's picture

Чтобы укоротить радиаторр с ГАЗа хватит промышленного фена и паяльника на 100 ВТ. К бачкам можно приварить кронштейны для крепления радиатора к раме.

Можно и феном.Кронштейны уже приварены,только сайлентблоки приколхозить.Я такой радиатор перепаивал за вечер.

Udavski's picture

Gena, Спасибо, за совет. Так ты жестко закрепил радиатор к раме? И как, сколько уже так юзаешь? Ну в смысле не начинал течь? Согласен с Polzun, что надо бы на сайлентблоки, контрукция довольно хлипковатая...
Подумываю даже в целях большей жесткости сделать еще дополнительные вставки из нерж-уголка. Полирнуть их, оно и свежее будет смотреться.

Quote:

"Нет особого смысла в перегонке масла через радиатор, так не считаешь?"

Почему? Лишнее охлаждение - не имеет смысла? Речь не идет о нагружении родной маслосистемы, соберу двухсекционный маслонасос. Масло через радиатор будет из поддона гонять ОТДЕЛЬНЫЙ насос.


КО какбэ намекает, что надо охлажденным маслом донышки порней полить, ибо им итак маслица порой нехватает.
А вот маслонасосы я так, как в статье, спаривать бы не стал. Во - первых, в несколько раз увеличится нагрузка на шестерни первого насоса, во - вторых, из за повышенной нагрузки и отсутствия должной опоры хвостовика ведомой шестерни этого - же насоса, может клинануть это дело. Я все - таки снимал крутящий момент с ведущей. Сделать в ней квадратную выточку - элементарно, если есть сверлильный станок. Про фрезерный не говорю, я вообще дрелью и бормашинкой на коленке делал.
А как сделал двухсекционник, положил его на полочку, и поставил днепровский...
Хотя, если уже сделал - вперед!

Gena's picture

Уже три года. Проблем нет. В купе с насосам от москвича, подогревом коллектора и масляным фильтром давление 4кг. во всем диапозоне оборотов.

div, Я собирал двухсекционник из совершенно новых насосов.По прошествии двух сезонов разобрал это дело для инспекции.Износа не было.Качать масло через радиатор много мощности не надо.
А вот охлаждать надо не донышки поршней,а головки в зоне выпускного клапана.У меня так просто идет слив в поддон,и то общий тепловой режим значительно улучшился.

Polzun, абсолютно с вами согласен. Только не "а", а "и" головки, в области выпускного клапана. Именно за это я агитировал осенью, в дискуссии, где принимали участие и вы. Видел такую систему в действии, понравилось.
А про насосы, я имел ввиду, что на сайте две статьи о двухсекционниках. И в одной из них, где в ведущей шестерне делают квадратное отверстие, и вставляют туда хвостовик ведущей второго насоса. Это соединение, на мой взгляд, правильнее распределяет нагрузку. Я сейчас днепровский поставил, чтобы качать через один жигулевский фильтр, закончу, посмотрим.

Вот еще добавлю:лучше сразу заморочиться с термостатом(или хоть обводной краник приколхозить).Иначе в прохладную и влажную погоду двигателю будет очень трудно выйти на рабочий тепловой режим.
Кроме этого,считаю,что стабилизация t масла(а не просто его максимальное охлаждение) благоприятно отразится на ресурсе.

div, полив поршней чреват неподконтрольным ростом ужора масла на высоких оборотах.Общее снижение тепловой напряженности избавит от необходимости принудительно охлаждать поршни.
Лично я для снижения теплопередачи в поршень полировал его донышко до котояйцевого состояния(кстати,за 4 сезона в камере сгорания практически нет нагара,из-за полировки).Еще очень важен подбор зазора цилиндр/поршень и состояние колец.Ибо прорывающиеся в картер в больших количествах газы неслабо перегревают поршень.

ЗЫ.забыл сказать,поршни у меня-ИМЗшная ковка,кольца Хастингс.

Polzun,

Quote:

ИМЗшная ковка,кольца Хастингс.
Губа не дура, у них действительно ниже коэффициент расширения, и их можно не охлаждать. А вот литые, думаю, стоит. Только с умом. Т.е. с сборными маслосъемными кольцами и правильно прицелившись.
Давай, раз уж тема зашла, поговорим о термостате. Какой лучше взять, куда лучше разместить?

Udavski Ср, 10/02/2010 - 09:02
Udavski's picture

Polzun, Присоединяюсь к вопросу div, о термостате. Подробности в студию!

пешеход Ср, 10/02/2010 - 10:30

Udavski, тема довольно широко раскрыта на dnepromoto.com. Но мало ли, кто подскажет варианты с меньшими габаритами.

пешеход Ср, 10/02/2010 - 13:15

На днепромото вариант с автошным термостатом,расположенным в поддоне.Неплохой,доступный вариант,но и некомпактный.Можно поискать маленький термостат от какой-нибудь автоиномарки или от Юпитера-водянки(или от джапа).
Идеально-найти масляный термостат от БМВ серии Р.
На некоторых модификациях ЗМЗ-406 вроде масляный термостат есть.

Udavski Ср, 10/02/2010 - 15:07
Udavski's picture

Polzun, По поводу термостата Юпитера Водянки - интересно! Заглянул в прайсы ихнего диллера у нас тут - что-то цена сильно уж не велика....
Но у него в родном исполнении есть особенность, вот тут парень на Юнкере его менял на Вазовский с "копейки":
http://bobas-spb.narod.ru/moto/Season_2006/winter_2005_2006/termostat_21...

Как пишут это одноконтурная система...., как бы при холодном двигателе работает, но с минимальным потоком, а при нагреве поток увеличивается....
На сколько реально его внедрять в наш вариант?

Еще, как видно из рисунков - он монтируется в корпус коллектора. Скорее всего для него прийдется точить специально корпус, адаптированный под шланги или медные трубки.

пешеход Ср, 10/02/2010 - 18:37

Блин.Получается,что для Юнкера бывают термостаты двух видов.Я видел и держал в руках для двухконтурной системы.На вид как копеевский,только маленький.Китай?

Udavski Ср, 10/02/2010 - 21:35
Udavski's picture

Polzun, Вот нагляднее:

Вот жешь блин....
Единственное, что нашел - это заводскую маркировку
ТС103-136040-12
но как выглядит именно этот - не знаю.

пешеход Ср, 10/02/2010 - 22:02

Пожалуй,надо поискать от иномарки.

Udavski Ср, 10/02/2010 - 22:19
Udavski's picture

Вот из официального каталога запчастей Ижмаша к мотоциклу Юнкер:

пешеход Чт, 11/02/2010 - 12:22

Udavski, а такой вариант не расматривал- поставиль электрический насос от печки ЗАЗ и тумблер, когда надо включил и пусть гоняет. Себе ставил работает, в прозрачных трубках видно что масло двигается, прикольно)

вот вроде тут видно

пешеход Пт, 12/02/2010 - 19:54

Зазовский плох тем,что он стальной.
Да и,ИМХО,выглядит уродски.
$ERGEJ,если нужен-покупай,у меня есть.(стучи в личку)

Kolben Сб, 13/02/2010 - 00:17
Kolben's picture

$ERGEJ, ураловский насос врядли поможет, ищи днепровский насос и посмотри будет хватать его или нет. Если нет то суй(тока проставку нада точить) в его вазшестерни тогада хватит, и редукционник после насоса.

Udavski Сб, 13/02/2010 - 23:22
Udavski's picture

Shak, Думал ранее и над твоим вариантом, но как-то не заинтересовался. Спаренный насос подкупает своей надежностью и простотой. Его минус - увеличенный поддон, но как оказалось в наше время и это не проблема.

З.Ы.: Прозрачные трубки говоришь.... Виниловые? Винил со временем ссыхается даже тот, на котором написано "Бензостойкий", и начинает травить в местах соединения. Хомуты спасают, но трубки напрочь теряют эластичность и становятся одноразовыми. Еще он сильно размягчается при нагреве. Это все так..... из личного опыта. Если очень хочется смотреть на текущее масло - лучше брать полимерные трубочки пневматических приводов, используемых в промышленности. Хотя они используются в паре с соответствующими фитингами и все это дело не дешевое. А лучше НОРМАЛЬНЫЕ резиновые шланги.

пешеход Пн, 15/02/2010 - 12:38

Не, трубки силиконовые, они маслостойкие и не дубеют. Как масло двигается по ним видно тока минут 10, потом они окрашиваются маслом..))) Если генер 500вт поставить, то такой насос будет качать как надо, а еще дучше в насосе отверстия под клапаны-тарелочки притереть..))

пешеход Пн, 15/02/2010 - 15:02

Quote:

Спаренный насос подкупает своей надежностью и простотой.

Я ставил и спаренный ураловский, и днепровский. Остановился на днепровском, ибо во - первых, он один, и все масло качается через фильтр, во вторых, какраз хлипкость и ненадежность спаренного мне и непонравились. Днепровский проще, и ставится легко.

Udavski Пт, 05/03/2010 - 09:33
Udavski's picture

Вобчем вот как он выглядит до запайки

Цеплять решил на сайлентблоки, вернее даже подушки, которые отлично подошли от бытового холодильного компрессора.

Udavski Пт, 05/03/2010 - 09:57
Udavski's picture

Задолбался искать подходящие фитинги для вывода и ввода масла в картер от авто, плюнул и пошел в нашу службу холодообеспечения. Решили сделать фитинги из болтов.

Болт М14 сверлится вдоль сверлом 5 мм, а со стороны шестигранника расверливается на 10мм на глубину 12-15мм:

Затем со стороны шестигранника припаяли серебряным припоем фитинг под трубку 6мм.

Udavski Пт, 05/03/2010 - 10:05
Udavski's picture

А в ту часть, что будет из картера торчать вкручу на резьбу М6 штуцеры "гребешки" для подсоединения шлангов.

На конечном этапе соединения насосов имеем следующее:

Вывод масла из доп секции решил сделать деталькой из двух частей, а не трубкой. Шланг подающий масло внутри картера снят с какой-то холодильной установки. В роде резиновый, но очень жесткий в облетке их нержавейки, работал при высокой температуре и давлении.

пешеход Пт, 05/03/2010 - 23:58

Здраствуйте.У меня на Днепре уже 5лет работает исправно вот такая система охолждения масло.Фото пока нет будет позже, а пока опишу словесно.Забор масла из подона жерез насос топливный от инжектора,волговский.Подача на радиатор и слив в поддон.Радиатор от Зил-130 алюминевый, но не целиком а отрезано по одному колену.Тоесть 4 прямых по 30см по два с каждой стороны рамы.

пешеход Сб, 06/03/2010 - 01:19

Udavski, Масло с радиатора куда планируешь? на поршни, али еще в головы?

пешеход Сб, 06/03/2010 - 08:50

Вот такой радиатор на днях продал за "мешок семечек"


Udavski Сб, 06/03/2010 - 09:35
Udavski's picture

div, Пока планирую просто сливать в поддон. И пока без термостата, так как не нашел подходящего.
Polzun делился своими самыми положительными впечатлениями о снижении общей тепловой нагрузки и без дополнительных поливов вот и сам хочу ощутить. Если не навернется все, то потом можно будет еще добавить чего.

пешеход Сб, 06/03/2010 - 18:12

Udavski, хозяин - барин. А все - таки делал уж сразу бы все, пока двигатель разобран.
Я, вот, мучаюсь с полировкой и ищу расточника, чтобы поставить игольчатый подшипник на распредвал. С маслонасосом разобрался, кронштейн фильтра купил с змз, радиатор, пока планирую Волговский, ибо дешево и сопротивление минимальное. На горизонте та - же е...ля с фитингами. По диаметрам сомневаюсь: С маслонасоса хочу трубу до фильтра вн. дим. 8мм, с него в радиатор, оттуда в распределитель на 5 каналов, из него 4 трубки с вн дим. 4мм на поршни и в головы, 5й - резерв. Между фильтром и радиатором мысли поставить термостат с Калины.
Каковы коментарии?

Messer Сб, 06/03/2010 - 18:45
Messer's picture

Я покупал армированный маслопровод и штуцеры тут

www.hydroscand.ru

Они во многих городах есть, выбор большой.

ssh Сб, 06/03/2010 - 20:01
ssh's picture

Зело красиво выглядят радиатор и шланги на 200 кубовом минчике.
Всякий раз, как к великому и ужасному в гости заезжаю, они манят меня своим видом...

Udavski Пн, 08/03/2010 - 22:00
Udavski's picture

div, Что тут скажешь - размах основательный. Но лучше прокомментируют профессионалы, я тут больше дилетант, дельного ничего не посоветую...

Udavski Пн, 08/03/2010 - 22:11
Udavski's picture

Для человеческого развода шлангов снаружи не плохо бы применить фитинги-уголки, чтобы не заламывать шланги. Но не стал тратить особо время на их поиски, купил у "водопроводчиков" бронзовые тройники и заглушил один "ершик".
Вобчем детальки собраны и подогнаны, комплектом выглядит так:

И в сборе маслонасос:

пешеход Ср, 10/03/2010 - 00:31

Udavski, а тебе куда столько всего, ежели ты собираешься только до радиатора и обратно магистраль вести? Ну и про мой размах, это ты загнул... Да, хочется генератор на ремень от маховика поставить, да, манит цепной привод грм, но только с распредом в обратную сторону. Но!
Екарный бабай, дороги уже высохли, асфальт тянет, а я как искал расточника, так и не нашел. Да и цигель - цигель, совсем айлюлю... В общем, разрыв между "дельно собрать" и "катаццо", а это, как известно, проблема из разряда "Урал vs Dnipro" или "Баба и мотоцикл". А тебе удачной, быстрой сборки.

Udavski Ср, 10/03/2010 - 13:55
Udavski's picture

"div":
Udavski, а тебе куда столько всего, ежели ты собираешься только до радиатора и обратно магистраль вести?

А... мн... так оно в роде столько и выйдет хомутов и уголков, чтобы шланги не заламывались. Вобчем соберу - покажу.

"div":
Udavski, Екарный бабай, дороги уже высохли, асфальт тянет, а я как искал расточника, так и не нашел. Да и цигель - цигель, совсем айлюлю...

Эт верно, посему нету времени разводить мега кастмайзинг. Собирать и катацца!

Udavski Ср, 10/03/2010 - 23:06
Udavski's picture

Фитинги решил закрепить в поддоне (не в картере):

SergeiL Чт, 11/03/2010 - 08:27
SergeiL's picture

Аккуратно все!!! мужик!

Бандерас Чт, 11/03/2010 - 11:31
Бандерас's picture

Shak, это меня глючит или это датчик температуры в голову поставлен на втором фото?? а зачем?

123456след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах