Отрицательный угол коррекции | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Отрицательный угол коррекции

оппозитчик Samurai_Jack
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Сабж, граждане.

Кто-нибудь делал?
Статью про рейк, треил и проч читал. Фпоиск юзал.

Нахнадо? Для увеличения коэфф-та усточивости без хирургического вмешательства в раму :)

Интуиция мозга подсказывает, что у этой идеи есть существенный изъян, но как-то он пока скрыт от меня завесой тьмы.

soroka's picture

Просвети: отрицательный это как?

Samurai_Jack's picture

Ну, как-то примерно так:

Картинка кликабельна

ssh's picture

А зачем его делать отрицательным?
Я вижу только один бредовый вариант - рама-стандарт и рычажная вилка (не к-750, а традиционный спрингер)

Jazz_Man's picture

Samurai_Jack, у вас, батенька, на правой картинке трейл увеличивается по сравнению со вторым случаем (в центре), о какой устойчивости вы говорите? В первом случае (слева) вообще кирдык, плохо статью читали ;)

soroka's picture

Quote:
Для увеличения коэфф-та усточивости без хирургического вмешательства в раму
-теперь понятно. Как в детстве на велике с вывернутым на 180* рулём. Поворачиваемость класс, устойчивости никакой, и педали за колесо в повороте цепляют. При мало-мальски активном торможении гарантированное стоппи. Хирургическое вмешательство всё равно потребуется, только водителю. Предлагаю перенести в бредовые идеи.

Bumbr's picture

Quote:

гарантированное стоппи

!!!! то, чего так не хватало уралу с коляской!

coollerinc's picture

Имхо траверсы с углом корекции вобще гавно полное, это мое предчуствие. Идиальный вариант когда перья стоят паралельно калонке и минимально выходят вперед от рулевой. Я поклонник СТРЫТ оппозитов. Ставил я переднии вилки с траверсами и колесами на оппозиты, и управляемость менялась в лутшую сторону примерно на 40%, вне зависимости от покрытия дороги.

Messer's picture

Вот ярчайший пример того, что получается, если не думать головой.

Quote:

Нахнадо? Для увеличения коэфф-та усточивости без хирургического вмешательства в раму

без болгарки и сварочника-никак!

Samurai_Jack Сб, 06/02/2010 - 12:21
Samurai_Jack's picture

Quote:
Имхо траверсы с углом корекции вобще гавно полное, это мое предчуствие.
Тут я категорически согласен )
Меня заинтересовала чисто теоретическая сторона вопроса )))

Quote:
у вас, батенька, на правой картинке трейл увеличивается по сравнению со вторым случаем (в центре), о какой устойчивости вы говорите?
Ну да. Если мне не изменяет мой склероз, коэфф устойчивости есть отношение трейла к расстоянию от задней оси до точки пересечения оси рулевой колонки с дорогой. И чем большее коэфф устойчивости при прочих равных - тем устойчивее лошадь на высокой скорости.
Уменьшая угол коррекции ниже нуля мы увеличиваем трейл - след-но увеличиваем КУ.

Но что меня смущает... предельным случаем является ситуация, когда ось переднего колеса оказывается позади вилочной втулки и мы получаем вторую сверху картинку из "Сказок про вынос, устойчивость, управляемость" - а такая схема какбэ неустойчива.

Соответственно, моск вскипает.

pleschner Сб, 06/02/2010 - 14:14
pleschner's picture

Оппозит с родной геометрией (вилка с коррекцией и пр.) Рулится идеально. Примерно как на среднем варианте из твоего рисунка.
Проблемы появляются, если битая рама или вилка, и ессно при переварке.
Если по человечески объяснишь - чего тебе надо может помогу.
Кстати под отрицательным вылетом (трайл/трэйл) обычно понимается то, что ты на первом рисунке нарисовал.
Если у тебя недостаточная устойчивость - выточи прямые траверсы без коррекции вылет станет больше. Если мало окажется - возьми орионку и поставь задом на перед. Но есть вариант, что колесо в двигатель упрется на кочке. Все остальные варианты требуют переварки рамы.

Но как показала практика (если твой моц довольно долго ездил с люлькой) большинство проблем с управляемостью решается так:
Снимаешь верхнюю траверсу, скручиваешь гайку с рулевой колонки и меняешь ее на новую или за неимением отдаешь токарю - выточить новую с более высоким бортиком под траверсу.
При езде с люлькой бортик съедается и верхняя траверса встает с перекосом относительно колонки. Еще лучше на конические подшипники переделать.

пешеход Ср, 24/02/2010 - 23:14

Если коротко- делал, помогло. Если дилнно то я -балбес сначала сварил раму, а потом посчитал... и начал рвать волосы из разных мест. А налетел я посто, думал что дополнительный угол коррекции в орионовской вилке повышает устойчивость... как бы не так... Калькулятор работает отменно, хочу ещё раз поблагодарить его создателя! К-т устойчивости был около пяти, таскало по дороге жутко. Сейчас 7,2 вроде, доволен как слон. Лично я орионку переворачивал, но это через чур получилось... до 20 км/ч мот сам доворачивался в поворот, после 40 вставал как на рельсы и не поворачивался...

ВасяПЗ Чт, 25/02/2010 - 01:16
ВасяПЗ's picture

Samurai_Jack, на касьяне с рычажкой отрицательный угол коррекции. Правда, там это для других целей сделано.
Но сам по себе факт имеется - делали такие траверсы.

пешеход Чт, 25/02/2010 - 07:27

ВасяПЗ,

Quote:

Правда, там это для других целей сделано.

А для каких?

ВасяПЗ Чт, 25/02/2010 - 10:04
ВасяПЗ's picture

Polzun, компенсировать то, что ось колеса сильно вынесена относительно направляющих труб вилки.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах