стартер-защита от дурака
на сайте:
мар-08
нахождение:
Сергиев-Посад c.Шеметово
|
|
03-02-10 23:58
|
|
стартер это хорошо. но у меня вот какой вопрос : кто как сделал защиту от случайного включения ? вообще она должна быть в голове ,но умников много ,типа "ути какая кнопочка". если где то,что то уже было сильно не бейте. |
|
Скажу честно, у меня с полпинка заводится и стартер я ставить даже и не подумываю.
Здесь в основном для поддержания разговора и общего развития.
На скутере Хонда например - стартер не запустится пока задний тормоз не выжмешь - Умудриться одновременно выжать тормоз и кнопку тяжело.
Что стоит поставить лягушку на рычаг сцепления, И релюшку? А кнопку поставить в таком месте, чтобы случайно не нажать.
У меня стоит днепровский коробас. Было такое: включаю зажигание, горят лампы нейтрали и зажигания. Нажимаю кик, а он завёля, и дёрнулся. Я чуть не ударил впереди стоящую машину. Оказывается, лампа нейтрали горела при включенной первой передаче.
Грамотный дурак обойдет любую блокировку. У меня сделано от нейтрали, к генеру цепляться я поленился. Для меня достаточно было выработать привычку выжимать сцепление при запуске, что на машине, что на мотике.
Согласен, надо, как минимум двойная дуракозащита-дураки они народ придумковатый. ИМХО идеальный вариант-блокировка на сцеплении и боковой подножке+запитка стартера с замка зажигания
Да, и контактик закис, а ехать надо, подруга ждет или, кхм... сотрудники недобро глядять...
нужно по голове бить... по голове.. и нечего другим свои апахала на чужой матацикл раззевать.
А я наверно вовсе откажусь от замка зажигания, к примеру поставлю геркон, и ключ будит у меня магнит, не каждый дурак догадается где он стоит, или выключатель обычный так спрятать куда то, что бы ты сам пъяный не мог найти его.
Во! Кстати про замок зажигания. Где-проскакивала тема (на форуме че-то не нашел) про такую систему, как в домофонах используется. ИМХО, стоящая затея. Может кто-то что-то знает?
Руевит, та ставиш мощный геркон, и магнит по эстетичней на брелок, или просто магнит на колечке... да и закрепить его нужно в том месте что бы не было вибраций и движений, т.е. магнит должен стоять мёртво.
А та система, что используется на домофонах слишком геморная.
У мню была отдельная кнопка, вернее выключатель... Как завет, так разрываешь цепь и кнопочка не действует... Такой вот геморрой, пред хозяин сделал, я её убрал за неэфективностью...
А вот если такой вариант:
На 500 ватник нужна лампочка, которая горит пока не заведешь.... В принципе обмотка реле может сойти за лампочку. Типа завел (лампочка погасла)реле разомкнулось, и больше стартер не провернешь... Или я не прав? Тем более у меня лампочек не предусмотренно и вечный геморой, куда ту долбанную лампу деть, а тут ей применение найдется...
Vetal41rus,
блокировку стартера с фазы генератора
+1 Самый логичный выход из положения.
А можно сделать такую комбинацию. Или при выжатом сцеплении, или на нейтрали и только на заглушенном моторе с запиткой от генера. Т.е. тройная защита - две от случайного рывка с места плюс защита от включения на запущенном моторе. Ну и естественно вся запитка после замка зажигания.
А если через ключ заводить? Тогда вообще кнопка не нужна.
Jazz_Man, ключ неудобно
URAL650SM, через сцепление давно хотел сделать потому что сам прыгал вперед при запуске и обязательно реле блокировки стартера с моргалкой (блокировку сделал сразу как установил стартер)
:? А если,к примеру,(у кого на Урале стоит днепровская К.П.)подцепить провод с реле стартера на контакт нейтралки?Тады(теоретически),пока нетралку не включиш-стартер не запустиш 8O .Сам хочу так сделать,на всяк...так сказать мысли в слух :?
У вас датчик нейтрали на КПП имеется?
И вторую блокировку на боковую подставку, как у япономото.
Блокировка от повторного пуска - элементарно. Ставится самоблокирующееся реле, при подаче напруги первый раз включает стартер, при снятии напряжения разблокируется. Как на 2110 задние противотуманки включаются.
Или замок зажигания от 2110 - он механически не дает повернуться на стартер второй раз.
Все придумано до нас.
В разрыв провода идущего от реле стартера до втягивающего реле ставим еще одно реле - защитное, а его управляющие контакты подключаем параллельно лампе контроля зарядки.
Получаем следующее: при включении замка зажигания зажигается лампа контроля зарядки, обмотка защитного реле замыкает цепь от реле стартера до втягивающего. Завели двигатель - лампа погасла, соответственно напряжение на защитном реле пропало, оно разрывает цепь, теперь можно щелкать кнопкой стартера сколько угодно, ничего не произойдет.
Все респекты - Captain1977
ssh, если генер стандартный, то зарядка начинаетсявыше холостых оборотов и поэтому на холостых болокировать ничего не будет эта схема.
А если ещё включена фара-дальний, то лампа зарядки гаснет вообще на 2-х тысячах...
Согласен, просто я избавляюсь от Г424. выработался новый стереотип.
если брать сигнал на блокировку стартера с фазы генератора то можно просто регестрировать наличие переменного напряжения на оной. тогда будет всёравно даёт генер иного зарядки или мало. или зделать блокировку при включеных габаритах. при запуске габаритные огни ненужны
У меня например 500 ватник - при прокручивании киком лампа гаснет. с таким вариантом точно не заведется.
Особенно если по холоду и нестандартным положением карбов.
Да и не решает вопрос пуска на включеной передаче.
Вот например что я нашел.
http://kazus.ru/shemes/showpage/0/217/1.html
SAB, при наличии стартера Г424 отсутствует по определению
ssh, и также давно придумано что реле блокировки устанавливается переключающим и при его сробатывании кнопка стартера становится сигналом светом :) - один тока косяк: когда обрыватся ротор приходится лезть под бак и замыкать разъемчик на массу чтоб завестись, но ето аврийный режим так что нестрашно
pleschner, стособ блокировки который ты предложил меня уже на тазике заколебал - куда проше на перекрестке зажать сцепление и давонуть кнопочку, чем щлкать замком туды сюды
а если туда еще и микроконтроллер засуныть и датчик силы ветра и угла наклона мотоцикла то будет совсем круто