Инжектор на январе. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Инжектор на январе.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Столкнувшись с выбором новых карбюраторов на урал (его почти новые к68у откочевали на днепр) решил попробовать соорудить инжектор.
В выборе между VEMS, MS, и Январями предпочтение отдал январю за доступность, изученность и низкую стоимость. Функционально его нам хватает более чем достаточно.
VEMS - отталкивает закрытостью и ценой, хотя в сравнении с другими ЭБУ схожего функционала он весьма недорог. Хотя закрытость VEMSа вещь относительная - при определенном желании можно нарыть все необходимые схемы а то и вовсе разводки платы. Плюсы - инженерный блок, работат почти со всем чего на урале никогда не будет :), открытое программное обеспечение, архитектура С, работа с датчиками холла.
Минусы - малораспротранен, для нас еще и цена в 400$ за конструктор блока, бо ни буст контроль, ни управление автоматом, ни второй ряд форсунок нам не нужен.

МS - оппозиту хватает за глаза, работает с холлом(нет необходимости в ДПКВ), открытый проект, полный конструктор со всеми вытекающими. Разводок платы mainboard под MS v3 нет, схемы есть но разводить нужно самим, авторы MS всячески преследуют попытки публикации печатки версиии 3 и выше. Нет русскоязычной поддержки, все по также на английском.

Январь - бошевский продукт в российском корпусе. Исследованный вдоль и поперек, с массой прошивок под различные обвес и функции.
С весьма неплохими возможностями, массой русскоязычного по, и роем коммерсантов толкающих это по, инженерный блоки, прошивки и тд. В лучших традициях отечественного рынка цены на некоторые продукты весьма перегреты.
работает практически со всеми видами датчиков.

Для оппозиты могут понадобиться следующие из них(звездочкой отмечены жизненно важные):
1.Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ* - без него совсем ничего не получится.
2.Датчик положения коленвала ДПКВ* - без него в принципе тоже.
3.Датчик массового расхода воздуха ДМРВ - простой вариант реализации впрыска. Минусы на мой взгляд - размеры, энергопотребление, малая точность и нежность конструкции.
4.Датчик абсолютного давления ДАД или MAP сенсор. - альтернатива ДМРВ. Большая чувствительность, высокая точность, очень низкая инерционность, низкая стоимость, малые габариты, не увеличивает сопротивление впуска, но сложен в настройке и чувствителен к изменениям в железе.
5.Датчик температуры воздуха ДТВ необходим для работы в паре с ДАД для корректной оценки циклового наполнения устанавливается во впускном тракте.
6.Датчик температуры охлаждающей жидкости. ДТОЖ - предазначен для введения корекции основных параметров управления двигателем на основе его температуры. Необходимость его на оппозите обсуждаема. Предлагаю использовать для оценки температур масла, так как другой охлаждающей жидкости у нас нет, а привинчивание его просто к картеру мне не нравится.
7. Датчик скорости ДС. Необходим для коррекции основных параметров управления двигателем в зависимоти от выбраной передачи. Определение выбранной передачи производится путем сравнения оборотов двигателя и скорости его движения.
8. Датчик положения распредвала ДПРВ - необходим для реализации фазированного впрыска.
9. Датчик детонации ДД на оппозите бессмыслен но например с васиным комплектом возможно и будет работать.
10.Широкополосный датчик кислорода ШДК или лямбда. Необходим для оценки качества смеси и корекции ее состава в реальном времени. Необходимость на оппозите обсуждаема.
11. Датчик неровной дороги :lol: - на мотоцикле полный бред.

Поскольку январю в общем пофиг чем управлять, а принципиально и наш оппозит и жигулевский рядник - четырехтактные двс , то единственным отличием в их управлении будут калибровки основных параметров, коие полностью настраиваются в ходе испытаний. Из железа понадобятся:
Две высокоомных форсунки. По производительности вазовские (0280150996) должны нас полностью удовлетворять.
Январь.( 5.1 - 41. -61. ; 7.2).
дроссельная заслонка ~Ф40. Можно подобрать от иномарки. можно изготовить корпус под подходящую заслонку от карбюратора и прикрутить к нему ДПДЗ.
Ресивер 1-2л. Форма и расположение из личного предпочтения ко вкусу фломастеров, возможностей и конкретной техники.
Коллектор.
Воздушный фильтр.
Необходимые датчики.
Электробезонасос.
РХХ.
Регулятор давления.
Проводка и трубки.
Дополнтельно нужны, но приобретать не обязателно, можно попросится в знакомый сервис:
Адаптер K-line.
Контроллер ШДК и сам ШДК типа LM-1/LC-1.
Софт для снятия логов, корекции прошивок, перепрошивки. Желательно комплекс типа online tuner. Где брать догадаетесь сами.
Ноутбук с com портом, адаптер сом-usb.

Очень желательно инженерный ЭБУ. Но об этом позже.

Пы Сы: Совсем забыл. Естественно ЭБУ управляет и зажиганием, с учетом показаний почти всех перечисленных датчиков.

Теперь о возможных вариантах исполнения и количестве датчиков.

Мы будем использовать распределенный дискретный попарно-параллельный или фазированный ( кому что нужно) впрыск с электронным управлением.

Самый простой и бюджетный впрыск будет использовать всего два датчика. Это ДПКВ и ДПДЗ. Дешево и очень сердито, поскольку мы лишаемся главного приемущества впрыска - гибкости управления. Работать такая система будет сравнимо с карбюраторами, с той лишь разницей, что нет необходимости их синхронизировать. Более того, хорошо отстроенный карбюратор будет выигрывать по всем показателям.

Следующий вариант - внедрение датчиков оценки циклового наполнения. ДМРВ или ДАД+ДТВ.
Наиболее оптимальные конфигурации по соотношению сложность/цена/качество.

С моей точки зрения ДАД+ДТВ предпочтительней в силу меньших габаритов, большей надежности, меньшего энергопотребления и возможности изменять УОЗ в зависимости от нагрузки.
Подробнее о выборе между ДАД и ДМРВ здесь :
http://rotorman.nm.ru/j5-sport/faq.dhtml

Дальше усложняя конструкцию имеет смысл внедрение датчика ТОЖ или его функционального аналога Датчика температуры и уровня масла. Позволит реализовать холодный пуск и обойтись без стартера.
Обсуждаемо.

Далее в градиенте приоритета следует датчик скорости. :)

Совсем для маньяков можно установит ШДК. Необходимости на оппозите не вижу, потому как без качественной сборки двигателя очень быстро зарастет маслом и сгорит ко всем чертям. К тому же тенденция заправлять оппозит качественным бензином появилась далеко не у всех и не везде.

Хочется отметить что установка впрыска имеет смысл только на качественно собранный двигатель желательно с применением некоторых вкусностей типа хороших шестерен грм, качественных толкателей, поршней, колец. В противном случае, с махровым нагаром в кс, поеданием масла в равных с бензином пропорциях, гуляющим ГРМ и тд настройка ЭБУ превратится в сизифов труд и на выходе будет потраченные средства.

На обсуждение хочется вынести следующие вопросы.
1. Необходимость дополнительных датчиков(ДТОЖ, ДС и тд).
2. Фазированный или попарно параллельный.
3. Способы реализации диска 60-2.
4. Контроллер: я5.1 или я7.2

5. Наиболее насущный вопрос: Изготовление инженерного ЭБУ. Инженерные ЭБУ от online tuning стоят чуть более чем дохрена, (8 и более тр).

Инженерный ЭБУ представляет собой, цитата: " ... берут обычный товарный ЭБУ и туда запаивают небольшую платку с SRAM 128к и несложную схемку включающую ее вместо флешки когда надо. Стандартная прошивка немного модифицируется для обеспечения связи и коммутации. После настойки на таком ЭБУ полученные калибровки переносятся на стандартный софт и такая прошивка уже может быть записанна в обычный блок."

Вопрос к электронщикам: КАК? Будет Инженерный ЭБУ - будет прошивка для января к оппозитам.

Примерные цены.

ЭБУ 3500
Бензонасос BOSCH 0 580 454 035 112-1139010 1400
Форсунка 720
рхх 450
регулятор давления топлива 400
ДАД 800
ДПДЗ 150
ДПКВ 150
ДПРВ(ДФ) 270
ДТВВ(ДТВ) 350
ДС 350
Катушка зажигания ЗМЗ 406 415
CO-потенциометр 500

Jazz_Man's picture

Датчег ТОЖ куда пихать будем? в масло или, все же, на головку? Если в масло, то долго ждать придется зимой (да и летом тоже), пока прогреется оно.

Вот, я уже набрал барахла:

Летучий's picture

СО-потенциомер не нужен нахрен, в прошивке лишь стоит флаг комплектации им, реально СО регулируется через сканер.
Контроллер лучше брать Я7.2, т.к. он компактней (реально и намного), имеет встроенные ключи зажигания (отпадает необходимость в МЗ - немаленькой такой штукуёвине - и может работать с 406ой катушкой). По алгоритмам 7.2 (но не 7.2+!) повторяет 5.1, что довольно таки удобно, т.к. просто.
Попарно-паралелльный впрыск или одновременный? Нефиг мудрить, надо юзать одновременный, т.к. отпадёт необходимость в в ДФ, а попарно-паралелльный на оппозите превратится всё равно в одновременный. Заодно надо делать что-то с неиспользуеммыми каналами двух форсунок.
Необходимость ДС под очень большим вопросом, а вот с ДТОЖ извините. Ведь нам нужна оптимальная смесь при любой температуре двигателя и при пуске, и при работе. К тому же можно настроить ЭБУ при перегреве на некоторое обогащение, что снизит температуру в КС.
Реализация диска 60-2. Сначала думал резать его на маховике, как AlexeyZ, или делать на прессовой посадке, как у ДирГора. Но с появлением "киловатта" конструкции ВасиПЗ, мысль моя пошла в сторону переднего носка коленвала. Сейчас на стадии обдумывания.
И обязательно к системе необходимы мощный генер и стартер. С генером понятно я думаю, а по стартеру обьясняю. При запуске ЭБУ необходимо как минимум два полноценных оборота коленвала для расчётов ВМТ первого цилиндра и углов зажигания и фаз фпрыска.

Jazz_Man's picture

Думаю, с кика тоже заведется, или оппозитчики у нас каши мало едят? ;) Тут где-то в какой-то теме один перс проскакивал, хвастался, что на Днепра впрыск поставили с ТАЗовскими железяками, пропал куда-то.

evgenium's picture

"ivan-etolog":

1. Необходимость дополнительных датчиков(ДТОЖ, ДС и тд).
2. Фазированный или попарно параллельный.
3. Способы реализации диска 60-2.
4. Контроллер: я5.1 или я7.2
Вопрос к электронщикам: КАК? Будет Инженерный ЭБУ - будет прошивка для января к оппозитам.

Отвечу как знаю.
1. ДТОЖ - наверно вставить в поддон, на головке будет сложно уследить за температурой. ДС - можно и поставить, заодно и электронный спидометр подключить.
2. Фазированный наверно лучше, но при поломке ДФ система сама переходит на попарно-параллельный, так что надо оба алгоритма подстроить чтоб работали как надо.
3. Сложный - сделать насечки на маховике. Попроще - шторка на распредвал типа 120-4, т.е. два участка 60-2.
4. К 5.1 проше сделать инженерный блок и софт для чип=тюнинга бесплатный есть.
И об инженерном блоке - толи в журнале Радио или еще каком описывался эмулятор ПЗУ - с его помощью из простого января может получится сделать инженерный блок. По крайней мере с BOSH M1.5.4 такое проканает.
P.S. Все только в теории.

Летучий's picture

Jazz_Man, скакой иномарки барахлишко?

Летучий, По поводу СО потенциометра согласен.
Прошивку предлагаю использовать j5ls. Надо уточнить на счет ее совместимости с я7.2
Вопрос стоял фазированный или попарно параллельный. В январе штатно реализуется попарно-парралельный. Одновременный нам не подходит, поскольку в случае одновременного впрыска у нас порция делится на 4 раза. Другое дело, что работа форсунок в попарно-параллельном режиме у нас происходит одновременно.
В пользу попарно-параллельного впрыска отсутствие лишних датчиков и охлаждение клапана порцией смеси.
ДС позволит оптимизировать состав смеси для движения на различных передачах.
Вместо ДТОЖ можно использовать датчик уровня и температуры масла с иномарок. По поводу альтернатив размещения ДТОЖ - картер не менее инертен в температурном отношении чем масло. К тому же его можно разместить не в поддоне, а в магистрали. таким образом после остановки двигателя температура датчика будет понижаться быстрее, т к масло не будет контактировать с ним.
На днепре проблем с размещением диска на носке нет. С уралом такая история не пройдет. Точности не будет. Варианты установки мощных генератров стоит оставить на выбор каждого самостоятельно, потому как условия у всех разные. В моем случае это будет генератор от джапа на колено.
Если стартер все же необходим, то наибольшего внимания заслуживает вариант с напрессовкой венца на стартерный маховик под шлицевое сцепление. Диаметр стартерного маховика меньше, это позволит с легкостью напрессовать сантиметровый венец либо вместо прижимного диска сцепления ставить диск 60-2. толщиной ~6мм

evgenium, о сенск. Уже дело пошло. Ща буду копать.

Jazz_Man's picture

Летучий, T. Raum, надо на разборку ехать дроссель обменять, а то диаметр у него 50 мм.
Кстати, у ленрока в головке датчег температуры.

Летучий's picture

По прошивке j5ls. В ChipTuning PRO есть такая функция, как перенос калибровок. Хочешь одну, хочешь все.
На Я5.1.1-.....-71 впрыск одновременный, и никакой другой там не возможен в принципе, без аппаратной доработки ЭБУ. Да и на большинстве тюниговых прошивок для 5.1-....-61 и 5.1-.....-41 тоже с одновременным впрыском, есть даже с функционирующими ДК и ДФ.
ДС на январе больше нужен для работы маршрутного компьютера. Лишь на бош 7.0 и 7.9.7 по сигналу с него корректируется состав смеси и смещается граница мощностного режима, а так же реализуется ограничение скорости. Ну и снова для работы маршрутника.
ДТОЖ. Датчик с иномарки. Ты знаешь ТОЧНЫЕ его калибровочные параметры с шагом 1градус от -40 до +120? Сомневаюсь. А встраивать ДТОЖ в магистраль с целью его быстрого охлаждения при простое двигла - кощунство. На Вазе если датчик врёт на 3градуса, то пуск происходит несколько сложнее, если врёт на 15градусов - пустить двигатель нормальным способом невозможно.
ДПКВ на маховик. Если напресовывать венец с переднего края на стартерный маховик, то это ИМХО самый лучший вариант. Постараюсь завтра снять размеры с маховика, чтобы прикинуть размеры венца. Теоретически между стартерным и задающим венцом должно остаться место ещё и для 4рёх ручьёвого поликлинового ремня привода генератора (мой вариант). А венец как последний диск сцепления. НЕТ!!! НЕТ!! И НЕТ! размолотит его при первой же попытке запуска двигателя об бендикс стартера. И не ведитесь на венец на распредвалу! Вот где уж действительно не будет точности.

Летучий, Подробнее о j5ls здесь http://rotorman.nm.ru/j5-sport/matrix.dhtml

Речь шла о 5.1... -41/-61, см первый пост.
На 41 и 61 попарно-параллельный.

Хочу заметить что с j5ls возможно использование ДС для коррекции смеси.

ДОТЖ пока отложим.

Если делать диск внешним диаметром меньше чем венечная часть маховика то ничего не размолотит. Лишь бы в КП не упирался.

ssh's picture

камрады, мне кажется слишком городить не стоит. У меня была впрысковая зубилка из первых - без лямбды, катализатора, датчика скорости, датчика неровной дороги и прочей ерунды. Ездила она недурно и экономично. И еще одну вещь скажу, основное предназначение лямбды - экология, если вы не завзятые гринписовцы - можно наплевать.
Минимально необходимый набор - ДПКВ, ДПДЗ, ДМРВ, ДТОЖ.
И еще, хорошо бы ориентироваться на отечественные датчики от впрысковых ВАЗов. Доступны, широко распространены, схема будет легко повторяема.

Кстати, 60-2 можно и на внутреннем радиусе внешнего диска сцепления нарезать... Интересно, хватит ли ДПКВ места внутри коробки?

ssh, На это схема и ориентирована, посему и январь а не МС например. Вместо ДМРВ ДАД+ДТВ. Дешевле, надежней и компактней.
Все датчики стандартные ВАЗ или совместимые. Ориентировочные цены выше.

ssh, про внутренний радиус - интересная мысль.

Летучий's picture

[quote:1f59ff7a16="ivan-etolog"]Если делать диск внешним диаметром меньше чем венечная часть маховика то ничего не размолотит.


Но и датчик будет считать зубцы стартерного венца, а не задающего.
Так, приедет кто ко мне на диагностику, померяю точный зазор между ДПКВ и венцом. На вскидку по памяти от 1 до 3мм, но могу ошибаться.

ssh's picture

ivan-etolog, а чем ДМРВ не устраивает? Я всегда полагал, что он обеспечивает более точные показания. И не нуждается в барометрической коррекции к тому же.

Летучий's picture

ssh, +1, кстати. -0,5 из-за габаритов.

ssh's picture

Ну если рассчитывать на Васин генератор (а я в Васе уверен), то габариты не такой уж минус. Весь воздушный тракт легко и непринужденно поместится на месте Г424, еще и пустоту закроет.

ВасяПЗ's picture

ssh, я вощемта место как раз под инжектор и освобождал.

ЗЫ датчик температуры охлаждающей жидкости надо ставить под правый цилиндр в картер, там он вполне адекватно будет давать температуры двигателя.

maxuit's picture

Где-то тут на форуме человек уже создавал нечто подобное (дипломная работа) и вроде как даже все получилось.

Quote:
а чем ДМРВ не устраивает? Я всегда полагал, что он обеспечивает более точные показания. И не нуждается в барометрической коррекции к тому же.
ДМРВ придумали враги. А наши уже внедрили его в авто (чтоб народ не скучал). Да, он более точен, поэтому его и применяют в современных авто - экология, понимаешь... Но и умирает он намного быстрей того же ДАД-а, достаточно немного поездить с грязным фильтром. Ну и стоимость прикиньте. Имхо, надежней ДАД-а вкупе с ДТВ пока ничего нет. Да и ДАД намного быстрей реагирует на изменение давления/ разрежения во впуске, и стОит намного дешевле.
ДАД можно взять со встроенным ДТВ. Типа такого.

Кстати, ДК ставится не только из-за экологических соображений. Например на MP7.0 по нему полностью корректируется топливо, т.к. там математическая модель.

пешеход Чт, 04/02/2010 - 02:44

ssh, Давайте разберемся. Я не против ДМРВ в принципе, я против его на оппозите. Попытаюсь аргументировать свое мнение.

1. ДМРВ - это термоанемометр, выходной сигнал которого зависит от величины тока, требуемого для поддержания постоянной температуры измерительного элемента. Воздух проходящий мимо терморезистора охлаждает его, отнимая часть энергии. Поскольку сечение воздуховода в месте расположения терморезистора величина постоянная, то объем прошедший через это сечение зависит только от скорости потока. От скорости потока зависит и то сколько энергии воздух может отобрать у нагревательного элемента. Это количество теплоты напрямую зависит только от абсолютной температуры воздуха(которую мы не принимаем в расчет, тк ее влияние в практическом диапазоне температур минимально) и массы воздуха участвующего в теплообмене. Посему датчик носит название массового расходомера. Данный принцип измерения обеспечивает довольно высокую точность измерений при более-менее однородном однонаправленном потоке воздуха с невысокой скоростью, соответствующего Н.У. Теперь о грустном.
ДМРВ не учитывает направление потока воздуха. Точность показаний будет зависеть от относительной влажности воздуха. Конструктивные особенности датчиков делают их весьма чувствительными к пыли, картерным газам, маслу, и прочим загрязнениям. Более того, в силу своей инерционности ДМРВ не оценивает массу воздуха в переходных режимах. В это время значения берутся из таблиц в памяти ЭБУ.
ДАД оценивает лишь давление в коллекторе в данный момент. В паре с ДТВ он позволяет оценить расход воздуха через систему основываясь на разрежении созданным прохождением потока через постоянное сечение. Распространенная ошибка при выборе места установки ДАД - расположение его в произвольном месте ресивера. Коллектор вкупе с ДАД работает как своеобразная труба Вентури( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0_%D0%92%D0%B5... ), в качестве трубопровода выступает атмосфера, а в качестве горловины - сечение ресивера в месте установки датчика. Поскольку труба Вентури является объемным расходомером, то для коррекции плотности воздуха измеряют его температуру, которая связана с количеством вещества соотношением выражаемым объединенным газовым законом. PV=nRT.
Некоторую сложность в расчетах вызывают пульсации давления в тракте, но в конечном итоге они могут быть компенсированы ресивером значительного объема и практическим подбором таблиц коррекции.
Мотоцикл предполагает несколько более агрессивный стиль езды по сравнению с автомобилем и соответственно работу двигателя в весьма контрастных режимах. К тому же воздухофильтр мотоцикла забирает воздух из гораздо более пыльной зоны нежели чем фильтр автомобиля. Масса и энергопотребление тоже немаловажны в случае двух колес. Возможно вы возразите что для урала характерна спокойная манера езды. Спокойная манера возможна приминительно к круизеру и колхознику. В первом случае также предпочтительней ДАД как гораздо более надежный, а в установившихся режимах выполняющий свои функции не хуже ДМРВ.
Во втором случае владелец скорее поставит карбюратор чем будет ставить достаточно дорогую систему. Если же ему нужен будет впрыск, никто не мешает использовать ему ДМРВ, благо прошивки обеспечивают работу как с тем так и с другим, однако и в этом случае я бы отдал предпочтение ДАД. На возражение о простой настройке отвечу: О какой простой настройке может идти речь, когда создается полностью оригинальная система под индивидуальный агрегат пускай и на распространенных элементах, в которой ВСЮ количественную часть прошивки нужно находить экспериментально и впервые? Для того чтобы обеспечить прошивку с принципом прикрутил-поехал нужно сделать абсолютно одинаковые системы (в железе в тч) на более-менее похожие двигатели.
Смысл затеи - подобрать стартовые значения параметров, для обеспечения сносной работы на похожих двигателях для облегчения подгонки прошивки под конкретный двигатель.

пешеход Чт, 04/02/2010 - 04:11

Вот еще подумалось.
А не сделать ли двухдроссельный впрыск? корпус дросселей на месте штатного фильтра, от него коллекторы из нержавейки. Коррекция состава смеси по ДАД+ДТВ. Из других датчиков ДПДЗ,ДПКВ и ДТОЖ. Прошивки способные работать с несколькими дросселями для я5.1 есть.
Дросселя накрыть ресивером литра на 3-4 и фильтром.

С другой стороны получаются те же яйца но в профиль. Отличие от первой системы только в расположении дроссельного узла. Теоретически это дает резкий, без задержек, отклик на ручку газа. и устранение рхх как класса. Этакий электронный "карбюратор от оки" без минусов оного. :)
И конструкция элегантней получается....

Jazz_Man Чт, 04/02/2010 - 07:19
Jazz_Man's picture

ivan-etolog, 2 дросселя - опять синхронизация, и вопрос возникает: где такие найти? Придется самому колхозить.

ssh Чт, 04/02/2010 - 08:37
ssh's picture

Jazz_Man прав. 2 дросселя - нафиг. Лишнее усложнение и геморрой. К тому же скорее всего автоматом повлечет за собой изготовление 2х заслонок (они же диаметром должны быть порядка 28-32 мм, я навскидку не готов сказать можно ли такие найти готовые).
К тому же отказываться от РХХ - моветон. Очень удобная и полезная опция.

Ну ДАД, так ДАД.

По ДАД есть предложение использовать ДАД от Газели 45.3829 http://avtopasker.ru/goods/14170.htm
стоит 700-800 рублей, распространен, типичное трехпроводное подключение.

пешеход Чт, 04/02/2010 - 12:31

http://depositfiles.com/files/8v9z1is39

Табличка для расчета резонатора впуска. Формула для расчета резонатора впуска дает более точные значения, чем формула для резонатора Гельмгольца. Проверял путем сравнения ВСХ ВАЗов с известными параметрами резонатора.

Jazz_Man Чт, 04/02/2010 - 12:54
Jazz_Man's picture

ivan-etolog, чорд, сраные депозиты! Есть бесплатный файлообменник?

пешеход Чт, 04/02/2010 - 15:56

Jazz_Man, А чо не так? вроде нормально все скачивается. Там всего 16 кб.
На вот на мыле: http://files.mail.ru/T1VUDP

Jazz_Man Чт, 04/02/2010 - 17:23
Jazz_Man's picture

Спасибо, а у меня не качается, лимит подключений истек.

пешеход Чт, 04/02/2010 - 18:12

я вот тут поднапиздил запчастюшек на работе для инжектора. теперь вот думаю получится ли собрать все вместе. В общем имеется следующее: ДМРВ Mitsubishi Outlander, лямбда зонд Пежо 307, дроссельный узел с ДПДЗ и РХХ от тойоты витс, форсунки ВАЗ, топливный насос БМВ Х5,датчики детонации от БМВ 525i. Датчики коленвала, распредвала а также мозги думаю купить от ВАЗ (ибо уже не работаю там)))))))
Как думаете, осуществимо реализовать идею?

пешеход Чт, 04/02/2010 - 18:39

FeelZ, Датчик детонации и лямбда тебе не нужны. Обменяй на недостающие ДПКВ и ЭБУ. Все остальное связать реально, Диаметр дросселя витс какой? В принципе любой датчик возможно увязать с мозгами, лишь бы тип сигнала совпадал. В любом случае переписывать ВСЕ параметры.

пешеход Чт, 04/02/2010 - 18:52

меня больше смущает РХХ. Принцип действия разный блин... на тойоте ШИМ, а на ВАЗ - шаговый двигатель.
Обменяй? Хех. Я б с радостью, но где и кому?))

Jazz_Man Чт, 04/02/2010 - 18:56
Jazz_Man's picture

FeelZ, на авторазборке

пешеход Пт, 05/02/2010 - 16:03

Летучий, как там с маховиком? Вообще вопрос ко всем обладателям стартерно-шлицевого маховика, каков его наружний диаметр(тела, не венца)?

Использовать боковую поверхность прижимного диска не получится, датчики ДПКВ работающие с январями должны устанавливаться радиально.

пешеход Пт, 05/02/2010 - 18:25

Диаметр 216мм

пешеход Пт, 05/02/2010 - 19:09

ivan-etolog, а какая разница?? Там же главное чередование импульса получить

пешеход Пт, 05/02/2010 - 19:23

Если получится "обмануть" программу симулировав две отсутствующие форсунки. Сможет ли она подстроиться к расходу воздуха почти в двое меньшему положенного?
То есть хватит ли "гибкости" программы J5LS?

evgenium Пт, 05/02/2010 - 20:25
evgenium's picture

Сейчас поставил ChipTuningPro и поколупал одну прошивку от J5 - похоже получиться подстроиться под меньший расход воздуха. Две отсутствующие форсунки можно просто не подключать, а припаять на их выводы резисторы того же сопротивления, что и форсунки - система следит за их обрывом.

пешеход Пт, 05/02/2010 - 20:41

СерГ, Спс.
Хватит. Прошивка суть набор алгоритмов обработки данных с датчиков. Практически все параметры можно корректировать. Более того, так называемые "спортивные" прошивки изначально расчитаны на коррекцию в широких пределах.
FeelZ, нужно чтобы эти импульсы были еще и одинаковыми. Видимо такая установка приводит к некорректной работе датчика. Линейная скорость противоположных сторон зуба будет отличаться.
evgenium, именно так.

пешеход Пт, 05/02/2010 - 22:12

Зубы придется резать на самом маховике, места для венца нет :(. 4,5 слишком мало даже для глубины зуба.

Летучий Пт, 05/02/2010 - 22:42
Летучий's picture

ivan-etolog, место под венец можно проточить. ДирГор, по моему, так делал.
Прошу извенить за то, что не промерил маховик и не выложил результаты - зашиваюсь на работе.

пешеход Пт, 05/02/2010 - 22:46

Летучий, извинения не принимаются. Потому как извинятся не за что. Делаем все в свободное время и на сколько можем. :)))

Сейчас набросаю модельку маховика и венца.

пешеход Сб, 06/02/2010 - 02:22

Требования к ДПКВ

В плоскости вращения реперного диска устанавливается индуктивный ДПКВ (допустимо приминение иных датчиков работающих на индуктивном принципе, Датчики Холла не допускаются)
Датчик должен быть расположен радиально, аксиальное расположение не допускается)

Реперный диск системы 60-2 должен быть выполнен из чугуна или стали и находится вне масляного картера. Диск должен иметь 60 зубов (два из них впоследствии удаляются) расположенных с шагом в 6 градусов (угловой размер зуба 3 градуса) с соотношением высота:длина ~1.2:1. Минимальная толщина зуба(диска) 4мм. Максимальное осевое и радиальное биение реперной поверхности 0,1 мм.
Взаимное расположение датчика и зубьев должны быть таким, чтобы при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, датчик был расположен напротив центра 20 зуба по ходу вращения, если первым считать зуб находящийся по ходу вращения сразу после отсутствующих. Точность установки +-1.5 градуса.

Летучий Сб, 06/02/2010 - 20:35
Летучий's picture

[quote:5f6692c40e="ivan-etolog"]Требования к ДПКВ

В плоскости вращения реперного диска устанавливается индуктивный ДПКВ (допустимо приминение иных датчиков работающих на индуктивном принципе, Датчики Холла не допускаются)
Датчик должен быть расположен радиально, аксиальное расположение не допускается)

Реперный диск системы 60-2 должен быть выполнен из чугуна или стали и находится вне масляного картера. Диск должен иметь 60 зубов (два из них впоследствии удаляются) расположенных с шагом в 6 градусов (угловой размер зуба 3 градуса) с соотношением высота:длина ~1.2:1. Минимальная толщина зуба(диска) 4мм. Максимальное осевое и радиальное биение реперной поверхности 0,1 мм.
Взаимное расположение датчика и зубьев должны быть таким, чтобы при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, датчик был расположен напротив центра 20 зуба по ходу вращения, если первым считать зуб находящийся по ходу вращения сразу после отсутствующих. Точность установки +-1.5 градуса.


Где данные надыбал? У меня куча заводской документации, но таких данных по задающему диску нет, только про 19й зуб (при том что 1й зуб - "нулевой", и то что пропуск находится в 114град до ВМТ первого цилиндра.

пешеход Сб, 06/02/2010 - 20:41

По AutoCAD модели AlexeyZ сделал в компасе наброски венца и двух вариантов маховика.

1. Внешний диаметр диска должен быть 210мм, так как в этом случае можно применять доступную фрезу на 5.5 мм. Во всех остальных случаях нужна экзотическая фреза на ~5.8.

2. Протачивая маховик под венец мы нехило ослабляем конструкцию.( эскиз ниже ).

Чертеж самого венца:

3. Диск фрезерованный на маховике:

Чертеж:

пешеход Сб, 06/02/2010 - 21:04

интересная мысль... элегантное решение. Мне нравится!

пешеход Сб, 06/02/2010 - 21:56

efratovv, Можно конечно, но приваривать там особо нечего. Имхо прессовая посадка рулит.

Сделал 8мм.

6,5 мм маловато будет все равно. На маховике резать проще. С венцом получается двойной объем работы с ослаблением конструкции.

ssh Сб, 06/02/2010 - 21:56
ssh's picture

Третий вариант ИМХО рациональнее сделать следующим образом:
Требуется фрезерный станок, делительная головка с патроном и обратными губками. Зажимаем маховик в патрон делительной головки полостью сцепления вниз к столу и фрезой нужного диаметра создаем зубья. Ширина зубьев задается вертикальной подачей, высота зуба - продольной или поперечной, как кому удобнее.

efratovv Сб, 06/02/2010 - 22:10
efratovv's picture

На маховике? А так можно? Ровно получится сделать? Тогда естественно так.
П.С:С огромным интересом слежу за темой и впитываю знания)))

1234567след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах