Утепление, отопление и вентиляция
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
16-12-09 15:46
|
|
Утепление, отопление и вентиляция Присаживайтесь поудобнее. Впереди Вас ждет много букв и много полезной информации по теме. Утепление Перво наперво я бы Вам рекомендовал провести утепление гаражного пространства. В первую очередь следует проверить наличие щелей в гараже. При обнаружении - нещадно заливать монтажной пеной. (В кирпичном гараже как правило под перекрытием. Если гараж металлический - следует внимательно проверить все его углы) -на заметку-> Хорошо это делать вечером. Включаешь в гараже свет, выходишь на улицу, закрываешь ворота и облазиешь его со всех сторон внимательно изучая стены на предмет просачивания света изнутри. Такие щели следует запенивать в первую очередь! Не поленитесь запенить и другие "подозрительные" места. Щелей в воротах это тоже касается. Для утепления можно использовать самоклеющийся уплотнитель для дверей. (Продается в рулонах в магазинах строительно-отделочных материалов). Вторым шагом я бы порекомендовал утеплить потолок, т.к. все тепло от отопителей, вместе с деньгами на топливо (электроэнергию, дизель, газ, дрова и т.д. и т.п.), бесследно исчезает именно через него. (Это правило не касается металличеких гаражей. Там тепло уходит отовсюду, но не стоит отчаиваться. О том что делать с таким гаражом - чуть позже.) Наша задача сделать так, чтобы тепло сохранялось в помещении как можно дольше. Утеплитель можно использовать любой. Самые распространенные и недорогие из них - пенопласт и урса, но есть и множество других. Про пенопласт говорить не буду, тут и так все понятно. Что касается урсы - напряжно монтировать. Продается рулонами. (В Воронеже за 20 квадратов придется заплатить немногим более 1000 рублей. Это чуть дешевле пенопласта. Продаются утеплители там-же где и уплотнитель для дверей) -на заметку-> Если в гараже перекрытия деревянные, урсу легко монтировать к потолку при помощи монтажного степлера. При монтаже следует помнить, что это по сути стекловата. Обязательно респиратор, очки, и следует закрыть открытые участки тела. На гараж размерностью 6х4 уходит ~2500 скоб. Стоят скобы недорого. Оставлять утеплитель открытым нельзя (стекло постоянно будет сыпаться на голову). Выход - просто подшить потолок. Например ДВП. Недорого эстетично и практично. Если есть другой материал - ради бога! Если в гараже перекрытия железобетонные(выполнены плитами)эффективно утепление гаража и снаружи. Для этого на перекрытие крыши насыпают слой керамзита или шлака толщиной 15 — 25 см, поверх которого делают цементную стяжку. Изолируют такой «бутерброд» рубероидом, укладывая его на расплавленный битум. Ворота тоже утепляйте! 90% теплопотерь удастся избежать. -на заметку-> Если над воротами натянуть трос и повесить брезентовый тент - зимой он будет выступать в роли дополнительного утеплителя, а летом можно находиться в гараже с открытыми воротами. Тент закроет вас от любопытных глаз. ВАЖНО: Такая штора должна как бы отделять пространство между воротами и помещением гаража. Тоесть вешать ее нужно повыше над проходом, чтобы вверху и внизу небыло щелей. Одним словом чем плотнее тем лучше. Одну сторону можно вообще закрепить по всей высоте к стене наглухо. Продаются/(изготавливаются на зкакз) такие тенты в магазинах спецодежды. Не во всех правда.. Всех вышеперечиленных работ по утеплению будет вполне достатчно, но если есть желание утеплить стены и пол - будет только лучше. (Пол надо делать пожаробезопасным. 10-15 сантиметровый слой керамзита и растворная стяжка поверх - более чем достаточно.) Теперь отдельно по метллическим гаражам. Их утеплять следует полностью! Это проще всего делать пенопластом. Предварительно необходимо сделать обрешетку. Листы должны плотно прилегать со всех сторон. Пенопласт можно клеить к разным поверхностям, но только ПОДХОДЯЩИМ ДЛЯ ЭТОГО клеем. (Кое какие клеи могут его растворить и испортить. Проконсультируйтесь с продавцом) Для эстетики его можно будет так же подшить листами ДВП или другим материалом на Ваш вкус и цвет. Отопление Конечно, если есть возможность подключиться к центральному отоплению, это стоит делать не задумываясь, но если такой возможности нет? Рассмотрим обогреватели, которые работают от электроэнергии. Они бывают различных типов: масляные, тепловентиляторы, конвекторные и инфракрасные обогреватели. Каждый из этих видов работает по-своему и, конечно же, каждый обладает своими достоинствами и недостатками. Конвекторные обогреватели основаны на принципе нагревания металлического или керамического элемента, думаю, многие видели такие не раз. Считается, что они сжигают кислород,. Не совсем корректно, но по большому счету это так. Дело в том, что кислород сжигается при сгорании пыли оседающей на нагревательном элементе. Согласитесь, что в любом помещении есть пыль и очень трудно сделать так, чтобы ее там не было вообще. Тепловентиляторы работают на том же принципе, только горячий воздух разносится по помещению с помощью работающего вентилятора встроенного в обогреватель. Еще есть тепловые завесы. Вешаются такие над входом. (ну как в магазинах) Кстати весьма эффективное средство отопления, только подбирать их надо по всей длинне ворот. Масляные обогреватели - тоже многим знакомый способ отопления. Металлический радиатор который заполнен маслом. Такой способ отопления хорош, когда масляный обогреватель работает длительное время, главный его недостаток - это медленный обогрев помещения. Именно поэтому для быстрого обогрева он едва ли подходит. Инфракрасные обогреватели - один из новейших способов отопления, и на самом деле несмотря на стоимость наиболее эффективный из тех, что работаеют от электрической сети. Главными преимуществами работы таких обогревателей является скорость обогрева того места которое Вам нужно, а так же равномерное распределение тепла в помещении. Конечно, стоимость таких обогревателей превосходит перечисленные выше. Рассмотрим обогреватели, которые работают на солярке/бензине. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отопительно-вентиляционные установки, работающие на дизельном топливе (или на бензине), предназначены для обогрева и вентиляции кузовов-фургонов автотранспортных средств. Обычно имеют электропитание от 12 или от 24 Вольт и в момент розжига потребляют большой ток на свечу накаливания. Поэтому при использовании для отопления мастерской требуют подключения к аккумулятору или достаточно мощному блоку питания. Во время работы ток потребляется электродвигателем вентилятора, но это немного, по сравнению со свечой накаливания в момент розжига. Наиболее известные модели - это военные обогреватели ОВ-65 и ОВ-95, и сделанная по их аналогу печка от автобуса "Икарус". Обогреватели любят короткие прямые трубы для подвода и отвода воздуха и отвода выхлопных газов. Иначе начинают бубнить и (или) коптить. Все обогреватели подобного типа при небрежном обращении несут своему хозяину угрозу "угореть". Обогреватели имеют четыре подводимых воздушных потока (два входа и два выхода): Также обычно в конструкции предусмотрен дренаж для слива избыточного топлива. Расположение дренажной трубки определяет расположение для самого обогревателя, чтобы дренажная трубка была внизу. Поэтому обогреватель нельзя крутить как вздумается, у него есть верх и низ и существуют варианты с разным расположением патрубков (например с верхним выхлопом или с боковым выхлопом). Обогреватель содержит топливный насос и желательно бак располагать ниже обогревателя, чтобы топливо не выливалось самотёком из бака в обогреватель. Насос сам засосёт из бака внизу сколько нужно, но, чтобы это было быстрее, топливный шланг и фильтр должны быть небольшого объёма - производительность насоса невелика. Перед включеним и после выключения обогреватель некоторое время должен поработать на холостом ходу, в режиме продувки. Обычно обогреватель имеет простейший блок автоматики, который управляет режимами работы. Внутри обогреватель имеет электрический вентилятор с двумя крыльчатками для всасывания воздуха на обогрев и на сгорание. Горящий внутри обогревателя факел создаёт шум, который через некоторое время начинает надоедать. Рассмотрим обогреватели, которые работают с использованием газа. Такие тепловые пушки предназначены для отопления складских и производственных помещений с хорошей вентиляцией. Работают на сжиженном(в балонах) и природном газе. Имеют регулируемую мощность нагрева, панель управления, пьезорозжиг. Для безопасной эксплуатации имеют электроклапан, термопару и предохранительный термостат. Одним словом штука хорошая, но как и другие отопители (на дизеле/бензине, дровах) жрут кислород. В помещении с плохой вентиляцией есть угроза угореть. Печки. Печь, в зависимости от конструкции, может топиться твёрдым (дрова, древесный, каменный уголь, торф), жидким (керосин, мазут, нефть и пр.) или газообразным топливом (в основном, природный газ) или электричеством (электропечь). Найти их можно как в магазине (самая распространенная это чугунная буржуйка), так и изготовить самому. Способов изготовления печи великое множество. Найти их без труда можно в интернете. Такой отопитель пожароопасен (следует учитывать при монтаже, чтобы рядом небыло легковоспламеняющихся предметов) но весьма и весьма эффективен. Требует к себе запас горючего (дрова, уголь). Вентиляция Не следует забывать, что при определенном «микроклимате» в гараже могут активизироваться коррозионные процессы. Как этого избежать? Причины ускорения процесса коррозии в гараже — повышенная влажность воздуха при «плюсовой» температуре и отсутствие сквозняка, который препятствует конденсации влаги на различных поверхностях. Поэтому помещение в первую очередь следует оборудовать системой вентиляции. Она обеспечит удаление влаги, паров бензина, а при наличии отопления позволит находиться в гараже длительное время. Различают два типа вентиляции: естественную (приточно-вытяжную) и принудительную, с использованием механических устройств нагнетания и/или отсоса воздуха. Принцип действия естественной вентиляции основан на разности давлений, плотности и температуры слоев воздуха у приточных и вытяжных отверстий, расположенных на различной высоте. Вследствие этого образуется тяга — естественное движение воздушных масс внутри гаража, то есть тот самый спасительный сквозняк, удаляющий загрязненный и влажный воздух наружу. Для создания естественной вентиляции в воротах, стенах, перекрытиях бокса и подвала необходимо сделать приточные и вытяжные отверстия и установить вытяжные трубы. Для получения достаточной тяги их высота над крышей должна быть не менее 1,5 м. Вентиляционные отверстия располагают на максимальном расстоянии друг от друга, например, по диагонали гаража, причем приточные размещают внизу (не выше 20 — 25 см от пола), а вытяжные — вверху, на уровне потолка помещения. «Забортный» свежий воздух должен поступать и в подвал — для этого в перекрытии пола делают 2 — 4 отверстия размером 14х14 см. Их функцию может выполнить и щель частично открытого люка, закрывающего подвал или яму. Для создания эффективной вентиляции число вытяжных труб для стандартного гаража 6х4 м должно быть не менее 2 (лучше — 4, по углам гаража). Трубы могут быть из листовой оцинкованной стали (жести) или из пластика, но чаще используются асбестоцементные. Осушение подвала — еще один этап снижения влажности в помещении. Швы и зазоры в его стенах, через которые дополнительно просачивается влага, следует заделать цементным раствором, насыпать на земляной пол слой сухого речного песка толщиной 15 — 20 см, а поверх него — слой керамзита (10 — 15 см). Вместо керамзита можно использовать дырчатый кирпич. При малой высоте подвала следует предварительно углубить его на 1 — 2 «штыка», сняв слой грунта, а затем «стелить» песок. Стены и потолок желательно побелить известью — она впитывает влагу. Суммарная площадь всех вентиляционных отверстий должна составлять не менее 0,3% общей площади помещения. Например, при размерах бокса 6х4 м в нем необходимо сделать 8 отверстий (размером 14х14 см, т. е. в полкирпича). При наличии в подвале перегородки в ней должны быть сделаны 4 вентиляционных отверстия того же размера (2 вверху и 2 внизу). |
|
думаю тему можно прикрепить как мануал
Всю статью-в несколько строк:
Чтоб было тепло-нужно утеплять.(Утеплители есть разные,выбирай любой)
Чтобы греться-надо печку.(Печки есть разные,выбирай дюбую)
Чтоб не ржаветь-вентиляцию.(дыры вверху и внизу помещения)
имхо,многа букоф ниачем.
прикольно,но ничего нового не узнал
Чтоб было тепло-нужно утеплять.(Утеплители есть разные,выбирай любой)
Чтобы греться-надо печку.(Печки есть разные,выбирай дюбую)
Чтоб не ржаветь-вентиляцию.(дыры вверху и внизу помещения)
имхо,многа букоф ниачем.
Ты задаешь вопросы на мои ответы.
С чего начать, как и чем и что утеплять, какой обогреватель из множества выбрать, как они работают и как ПРАВИЛЬНО сделать вентиляцию, увы, в несколько строк не напишешь.
Если кого то интересуют подробности или мое личное мнение по сабжу (например какой отопитель я бы порекомендовал) - спрашивайте.
Мало про обогреватели, ну очень мало. Однако, жидкотопливные печи шумят ужасно - это ФАКТ.
Про вентиляцию - гониво полное. При наличии печи, вытяжной вентиляции нафиг не надо. А приточная нужна только в герметичном контейнере. Если гермодвери не ставили - приточной вентиляции тоже нафиг не надо.
Мужики я что-то не пойму, вам поспорить больше не о чем? Давайте разберем живой пример, мой гараж. Осенью позапрошлого, 2008 года, я приобрел гараж. Металический размеом 3х6 метров. В прошлом, 2009 году, я начал обустройство гаража.
1. Вскрыл старый пол. Деревянные доски без пропитка были просто положены на голую землю и к тому же сверху покрыты руберойдом. В результате чего пол в отсутствии вентеляции и избыточной влаги просто сгнил.
2.Преподнял сам гараж над уровнем земли на два кирпича. Это для того что бы не гнил сам гараж из-за контакта с землей. Причем делая фундамент, я оставил в нем отверстия для вентиляции. Отверстия (отсутствие кирпичей) расположены друг относительно друга по диагонали гаража.
На данные момнт это пока все работы которые были произведены. Кризис к сожалению не дал сделать больше, из-за отсутствия финансов на тот момент. Но работы будут продолжены. Будет сделано следующее.
3. Пол будет изготовлен с деревянным настилом из доски размером 100х50. Предварительно доски будут пропитаны отработкой, предварительно нагретой до состояния кипения. Это защитит доски от гниения. Я прекрасно понимаю, что сейчас есть куча различных средств для тех же целей. Но зачем тратить деньги, когда отработка есть в любом автосервисе и без платно.
4. Отверстия под вентиляцию в фундаменте будут заделаны решеткой, что бы в них не мог пролезть какой-нибудь зверь. К примеру кошка, которая уже в гараж лазеет греться.
5. Так же будут сделаны вентиляционные отверстия в самом низу гаражных ворот и в крише у задней стенки. В гаражных воротах будет приточная вентиляция с вентилятором работающим в двух режимах скорости. В крышк также будут встроены вентиляторы для вытяжной вентиляции. ПРичина установки приточной и вытяжной вентиляции в том, что я буду проводить в гараже сварочные работы. А так как я сам сварщик, то не понаслышке знаю как можно угареть от тех газов, которые образуються в результате процесса сварки. Кайфа мало, можете поверить мне на слово.
6.Все стыки между деталями гаража, кроме соответствено воротами и самим гаражом, будут тщательно загерметизированы простой проваркой каждого шва.
7. Для отопления гаража в холодное время года будет использоваться тепловая пушка вот такого образца: http://www.promoborud.ru/pushki/tvt1/tvt3.htm Данная пушка уже проверена у нас на заводе и зарекомендовала себя только с лучшей стороны.
8. Примерно в сантиметрах 10-ти от ворт и над воротами в гараже будет натянут трос или прикреплена труба от одной боковой стены к другой. На которых будет висет брезентовая занавеска. Для защиты меня и проводимой мной работы от посторонних глаз, а так же проходящих мимо людей от возможных угроз (разлет частей камня от болгарки).
9. Стены и потолок гаража будут утеплены для исключения потери тепла в холодное время года. Утепление крыши собираюсь проводить пенопластом, а стен с помощью утплителя URSA GLASSWOOL М-25Ф ( http://www.petro-domus.ru/ursa-ursa-glasswool.html ) и последующим закрытием её деревянными щитами с огнеупорной и антикорозионной пропиткой.
Вот такие работы для утепления, отопления и вентиляции гаража я собираюсь проводить. В принципе часть материалов уже закуплена и ждет своего времени.
Так что прежде чем спорить что нужно, а что нет. Следует подумать что вы собираетесь сделать ,или уже сделали по выше перечисленным вопросам. И возможно тогда вы сами захотите что-то переделать. А так же следует задавать вопросы, а не говорить что об ЭТОм или о ТОМ толком ничего не написал. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ, ИБО КАК СКАЗАНО В БИБЛИИ ИЩИТЕ И ОБРЯЩИТЕ. Ну или примерно так. :D
Да, статья, безусловно, полезная, но, на мой взгляд, несколько сыровата... Затронуто много аспектов проблемы и о каждом сказано тезисно, по чуть-чуть. Но, вместо того, чтобы критиковать автора, давайте вместе постараемся её доработать: дополнить и систематизировать информацию по теме.
По утеплению:
Урса (правильнее использовать более общее понятие "минеральная вата") выпускается не только в рулонах, но и в матах (плитах) - работать с ними намного удобнее, хотя они и несколько дороже.
Пенопласт - более бюджетное решение, особенно, если покупать его не в магазине стройматериалов, а на железнодорожной сортировке (там, где вагоны разгружают) - он там нередко используется как упаковочный материал (в плитах по 5 или 10 см толщиной) и его потом грузчики продают. А ломаные листы у них можно вообще за копейки взять - вам же всё равно потом их зашивать фанерой, ДВП или оргалитом. Кстати потолок тоже удобнее пенопластом утеплять - он не провисает и легко наклеивается.
Про печки и обогреватели:
При наличии подвала, печку (обогреватель) лучше разместить в нём, т.к. тёплый воздух, поднимаясь из подвала в гараж, будет лучше обогревать всё помещение. Кроме того, увеличивая перепад высот между поддувалом печки и верхним краем печной трубы, мы увеличим тягу в печке.
Про вентиляцию подвала:
Не всегда удобно делать безумное количество в перекрытии подвала (у меня, например, это бетонные плиты). В этом случае можно применить канальный вентилятор (или парочку...) - при небольшой площади отверстий обеспечим необходимый воздухообмен.
P.S. Вот ещё вопрос: никогда не имел дело с инфракрасными обогревателями, но известно, что их излучение нагревает не воздух вокруг себя, а предметы, на которые попадают их лучи, а воздух потом нагревается от этих предметов. Именно поэтому их не рекомендуют использовать в помещениях, где постоянно находятся люди - длительное воздействие инфракрасных лучей может вызвать некоторый дискомфорт... Ну, мы-то оппозитчики - потерпим, но ведь у нас там канистры всякие, бензин в баках и т.п. Вообщем, есть сомнения в их пожаробезопасности...
Дядька, а вот тут поподобнее:
Говоришь, печь в подвал опустить можно - согласен, сам об этом думал. Но не получится ли, что всё тепло уходит в зелю? У меня в гараже температура иногда достигает 20 градусов, когда печку затоплю, а в подвале при этом довольно холодно...
И ещё вопрос к печникам:
Я хочу на следующий год ставить себе газовое отопление ввиде горелки от газовой колонки и самодельного теплообменника, с принудительным обдувом. Так вот, вопрос в том, как расчитать площядь теплообменника, чтобы сделать топку как можно компактнее? И вообще, как бы это реализовать с минимальными затратами?
Не бойся, тепло в землю не уйдёт - ведь печка греет воздух, а не стены. А воздух пойдёт вверх, в гараж, и будет тепло везде.
[quote:fc0492a930="Дядька"]Вот ещё вопрос: никогда не имел дело с инфракрасными обогревателями, но известно, что их излучение нагревает не воздух вокруг себя, а предметы, на которые попадают их лучи, а воздух потом нагревается от этих предметов. Именно поэтому их не рекомендуют использовать в помещениях, где постоянно находятся люди - длительное воздействие инфракрасных лучей может вызвать некоторый дискомфорт... Ну, мы-то оппозитчики - потерпим, но ведь у нас там канистры всякие, бензин в баках и т.п. Вообщем, есть сомнения в их пожаробезопасности...
По этому вопросу консультировался со знакомым. Он так же говорит, что не желательно использовать инфокрасные обогреватели в помещениях где есть легковоспламеняющиеся вещи. Такие обогреватели лучше всего использовать в малярных помещениях для сушки покрашенных изделий. Вся причина именно в том, что они как раз нагревают окружиющие вещи вытесняя из них влагу.