И снова стапель )))
на сайте:
май-07
нахождение:
Белгород
|
|
29-11-09 23:24
|
|
Народ, тока не надо угрожать карданом, болгаркой и т.п. У кого есть фотки стапеля, выложите плиз. СТАТЬЮ ОТ BIGRED НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!!!! |
|
скачай на торренте
Рон Ковелл "Изготвление рамы мотоцикла"
там стапель подробно разобран...
по второму вопросу...
я еще не дорос до этого ;))))
motoxaker, уровнем лазерным, ставиш его в противоположеном конце стапеля и делаеш вертикальную плоскость симетрии рамы, по ней и выставляеш узел крепления оси рулевой так чтоб при любом угле всегда была поцентру плоскости
motoxaker, посмотри как я стапель организовал. Может идеи какие-нибудь пригодятся :-)
тут: http://oppozit.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=36950&postday...
motoxaker, я посмотрел видео Рон Ковелл "Изготовление рамы мотоцикла". Взял за основу его стаппель и немного усовершенствовал под свои потребности. Вот его приблизительный вид. Там ещё на заднюю стойку крепится держатель для маятника, но на картинке его нет.
Я то понял как выглядит стапель. Но не знаю как ровно выставить рулевую колонку, чтобы небыло сдвига в лево или в право
motoxaker, тебе ж говорилось уже - лазерным уровнем
Raiter, а если его нету...
motoxaker, наклономер, лазерная указка или обычный спиртовый уровень на крайняк :)
Raiter, не путай человека, либо уговень который строит плоскость, либо нитку от низа где хвост рамы до верха где рулевая колонка и плясать от этой нитки отвесом...
проблем с лазерным невижу, кетайца фабричного под маркой евромейца можно взять по 20-30$
Raiter, спиртовый уровень отпалает сразу, по причине сам понимаеш... Хотя пиво лучше. ИМХО. А как лазерной указкой выставлять?
вот те фото:
motoxaker, ну типо как лазерным уровнем, но это конечно же кака :)
мне симпатизирует сия версия http://forum.izikastom.info/viewtopic.php?f=5&t=4
делаю подобный, но существенное отличие в том что призмы для нижних труб фиксируются в направляющих под закладные болты, а не в отверстиях как у автора,.. ну и шаг в делительной головке под рулевую сделал в 1 градус...
Raiter,
автор бигреда не расписал как выставить рулевую колонку, и во вторых этот стапель я поглядел, хочу и на другиен посмотреть. Как говорится семь раз отмерь, один раз отреж
А мну нравится вот этот, сайт производителя: http://demmeler.ru/technology/articles/17/ , плакать хочется, что заказывать надо с России в Украину, и денег будет стоить, но оно того стоит особенно для более именее мото мастерской. темболее что его можно сконфигурить как угодно, и заказать кучу разных подставочек упоров, зажимов и т.д., и т.п..
Кстати в какойто ветке спрашивали о заводском стапеле, и ктото кричал, что нету, а вот и есть.
P.S. ХХХХАААААЧЧЧЧЮЮЮЮ!!!!!!!!!
вот нашел на Украине, завтра буду звонить
http://dmz-karpaty.com/mehano-obrobne/tables-frame-clamping-welding
есть еще один но явно будет дороже
http://www.robotics.kiev.ua/jigs.html
по поводу точности думаю вопросов ни у кого не возникнет!
+ пробиваю сколько будет стоить изготовить пластины для такой столешницы, пока дали ответ, что смогут фрезернуть пластину 600 на 1000
дымаю дешевле отверстия нарезать в листе плазмой или лазером, нежели фрезеровкой, тока данный стапель имеетсмысем делать если собираешся делать помимо мота багги и подобное...
Чем сверлить отверстия это дело десятое, но плиту надо или шлифонуть или фрезернуть, так как обычный лист метала гуляет до 6мм, а рихтованый будет стоить как самолет, ну а если там где будут его выравнивать нету плазмы или лазерной резки то краше фрезером, точнее будет, меньше гемора по выставлению заготовок.
хотя совсем не дешовые столики выходят, ДМЗ стол 1000х2000 4300 евро, а роботикс 1960х1000 3500 баков, правда у них можно купить отдельно пластины около 250 баков шт и набрать из них.
но это будет явно точнее чем стапель собраный из труб.
вопрос помимо точности в экономической целесообразности...
Тут уж кому как угодно, но точность это ваша безопасность!!!
mustang, устрою небольшую полемику
моя безопасность это в первую очередь грамотно собранные узлы и агрегаты с требуемыми допусками/зазорам и требуемым моментом затянутые, без внутренних дефектов те не с малой арноульской. я не приемлю определение зазора поршеньцилиндр за счет замера ускорения свободного падения и фраза в объявлении о капитальном ремоне это повод скинуть цену тк полюбому самому все вскрывать и выяснять какой смысел вложен был в эту фразу. а доверяться какому то дяде Васе ( ВасяПЗ, данное имя образ собирательный) ехать и думать чтоже будет дальше и придется ли выжимать сцепление в случаи клина...
то что Ты продвигаеш это средство достижения требуемой цели, не умея которым пользоватся проблемно будт получить ожидаемый результат.
Сойдем с тропы сторону...
операция стягивания листового металла: можно делать складки и зачиканивать их молотком, использовать механическое припособление шринкер, механический (пневмо/электро) молот со специальной насадкой или специальный диск из нержи одетый на болгарку;
операция растягивания листового метала: катать на англиском колесе, использовать все тотже механический молот но уже с друой оснасткой, либо мешок с сыпучим наполнителем (дробь/песок) на котором получают требуемую форму выстукиванием, правда затем необходимо выравнять будет "шишки" от молотка причем не обязательно пользовать колесо или мех молот, можно обойтись металическими оправками с требуемой кривезной поверхности и с обратной стороны простой молоток или кусок доработанной ресоры;
изготовление ребер жесткости на листе: зиг машина, лист резины с противоположенной стороны проволку/пруток/пластину и прочиканивать молотком, все теже колесо и молот причем независимо друг от друга, или вручную в доске вырезать проточку и с другой стороны вробивать деревянной выколоткой;
при достаточном навыке результаты будут одинаковы независемо от способа реализации, но вот вопрос затраченого времени на достижение цели,.. тоже самое и с изготовлением рамы, поуму при наличии грамотного сварщика можно обойтись циркулем, пропогандируемым братской украиной, и Ты не повериш рама будет по контрольным точкам идеальна, правда возможна небольшая асиметрия, но даже Бог не смог создать семетричным тело человека :)
вобщем мараль сей басни такова при желании можно сделать что угодно, различная оснастка позволяет сделать сие быстрей нежеле просто на коленке, я за обычный стапель для мото рам, если конечно акромя их ничего другого сторить не собираешся, от Тебя подобных тезисов ненаблюдалось...
ну а по поводу высокой точности то обезьяне тоже штангель могет сгодится например ковырять вкусные личинки иль колоть орехи, тока согласись зачем ей сия избыточность когда в лесу можно обойтись палкой или камнем...
ЗЫ все вышесказанное мое личное мнение, посему всерьез его можно не воспринимать...
MurzuL,
Ну загнул))))!
А) я не че не продвигаю, продвигали поставщики пост которых давонули, я же такойже как и все остальные ишу варианты, и делюсь найденым.
Б)я дейсвительно рассматриваю универсальный стапель.
В) "правда возможна небольшая асиметрия" - это меня не устраивает, по кругу ездить не хочется.
mustang, при небольшой ассиметрии по кругу ездить не будеш, в точках контрольных будет ок
по поводу лазера/фрезера
судя по отверстиям сделанно лазером http://forum.izikastom.info/viewtopic.php?p=2919#p2919
MurzuL, возможно и лазером, просто там где буду делать я нет лазерной резки, а тягать это по разным заводам не хочю
Узналс сколько будет стоить 2 фрезернутые пластины 500 на 1000, 400грн работа, и 1300грн метал листовой 27мм
собрал таки,..
MurzuL, круто! Во что обошелся со всеми фрейзерными работами? Лучше в баксах, а не мундолларах.
в районе 9 тысяч рублей, не считая моей работы
матерьял (трубы) где-то 2000-2500р
фрезеровка деталей 4000р
лазерный раскрой около 2000р
метизы подчти на 1000р
собирал почти год )))
посему и недорого, щас так пожалуй не получится хотябы по тому, что завод закрылся и длинные направляющие с "Т" пазом не сделать...
основание варили на строганай плите 40мм, верхний прижимной нож листогиба,..
вобщем в $ менее 300...
Что-то уж больно дорого получилось, ИМХО. У нас в Самаре такое бы обошлось куска в 4 под самый жир... Лично я сейчас думаю над Большим пространственным стапелем на котором можно не только варить рамы различных форм и размеров, но и использовать его как сля проверки рам, так и для их вытягивания....
на досуге узнай стоимость изготовления пары поперечных направляющих для этого стапеля
у нас четыре косаря хватит только на покупку профтрубы и доставку ее в гараж
Так вот именно с изготовлением... Материалами и метизами...
Так вот именно с изготовлением... Материалами и метизами...
ну фрезеровались не только направляющие, но и зажимы для труб нижнего дуплекса, детали крепления рулевой колонки, и креплений стоек на стапеле, сами направлющие делаются довольно легко по сравнению со всеми остальными деталями...
на фото то что фрезеровалось (кроме направляющих) и резалось лазером