Зимнее хранение акб
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
07-11-09 16:39
|
|
Расскажите как грамотно хранить акб.Надоело перед каждым сезоном аккумы менять.Конкретно интересует процес разряд-заряд.Каким током,с какими интервалами повторять итд итп |
|
Током 0,1 от ёмкости в течение 10-12 часов с проверкой плотности. Разряд на лампу ватт 6, только следить за моментом потери ёмкости. На зиму достаточно просто зарядить и оставить в гараже. Если стрёмно или зимы за -60, тогда взять домой и в середине зимы повторить зарядку. По моему опыту аккум всётаки убивается не в зиму а в сезон, зима его просто доканывает.
я взял и занес аккум в корридор, там не холодно и не жарко! вот тока не знаю стоит ли его подзоряжать на полную, сейчас уровень заряда (по ориометру) ~60%, иль пусть стоит???
А что если с АКБ слить электролит, а с началом сезона залить свежий АКБ сам зарядится, электролит стоит не дорого.
nik199, если слить электролит, аккум можно смело выкидывать...перебросить через забор к соседу. так как немедленно осыпятся активная масса пластины в банках аккума.
зарядное от мобилы. со стабилизатором на 12 вольт. подключатся к уже заряженному аккум через лампочку на всю эиму. ток там - еле-еле. только саморазряд компенсировать
kapral, эээ как это??? приведи схему как реализовать. где у мобильного зарядника 14в, чтобы потянуть 12вольтовый стабилизатор?????? я чегото не понимаю!
Saruman, +1. У нас температура доходит зимой до -40. Просто заряжаю акумм и оставляю в неотапливаемом гараже. Если акумм уже старый и не держит заряд, то один фиг намучаешься с ним в следующий сезон.
Небольшой оффтоп: нашел летом у дедка аккум сухозаряженный, простоявший 9(!) лет. Работает на старом М67 уже 4 месяца вроде нормально... Чудеса :)
GREMLIN150 эвиняюсь, непоподробничал. выдрата из мобилозарядника схема обеспечивающая импульсный режим зарядки и контроль. ко входу прицеплен 12в стабилизатор от какой-то китайской цацки. те-же размеры транса. но в принципе - хватило бы и просто такого миниатюрного трансформаторика с выпрямителем. абы-абы он мизерный ток выдавал, для компенсации саморазряда. перезарядки при аком можно не боятся и пусть всю зиму пашет
обеспечте аккуму заряднник с парметрами:вых напряжение=12.8-13.2в ,ограничение тока на уровне 50ма.включать через диод шоттки.все.
пысы:про буферный режим 13.8в не надо говорить-кислотные аккумы газуют на нём
Я перед зимой заряжаю и вроде нормально, а батя у меня домой акум забирал, заряжал его, а потом один раз зимой на лампочку разряжал, потом заряжал обычным зарядником и усе. А так в шкафу дома стоял и потом весной ставили на мот и нормально работал. Еще вариант: придти зимой в гараж и завести (если не разобран)