Вопросы про 500вт генератор. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопросы про 500вт генератор.

оппозитчик IRON_RhinO
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Северск Томская обл.

Приобрёл себе сей девайс, почти новый.
Ставиться он будет на Уралище, и вот тут возникли следующие вопросы:
1.как отрегулировать зацепление шестерн?(на Г424 я снимал заднюю крышку и смотрел по вентилятору, ловил минимальный люфт)
2.как подключить вообще полукиловаттник?
http://oppozit.ru/article89.html вот эту тему видел, но на своём нашёл только 2 клеммы + и +Д , а W вообще непонятно чё :wink:

IRON_RhinO, зацепление ловится по книжке, т.е ищется положение, при которм гена меньше всего шумит. заводишь мотор и крутишь гену по сторонам, поймав найболее тихий вариант работы, закручиваешь гайки.

А контакт "W" Вообще ненада, он сделан спецом для таха, а так он не испольуется

Бандерас's picture

BOLT777, ага, я тоже по книжке делал... а потом из под гены масло льет... можно конечно поставить метку на картере в положении где типо работает, потом снять гену, замазать герметиком и потом по метке поставить...

IRON_RhinO's picture

обмазговав и подумав, сделал следующие умозаключение:
+ от аккума через гену и на замок зажигания
+Д на лампочку контроля
верно?

IRON_RhinO's picture

dfyz,
нахера трахометр подключать к гене?
он наколько я знаю на бабину цепляеться...

ну на Вояжах именно к этой клемме тах подключался, и при этом врал безбожно

Messer's picture

Все правильно.

Плюсовой толстый провод - на аккумулятор и замок зажигания.
От появляющегося плюса на замке через лампочку - к клемме подвозбуждения.

Бандерас, у меня никаких проблем не возникало, жирно мажу всегда герметикоМ, прилипляю и устанавливаю зазор, после высыхания герметика ничего нигде не отпотевает и не течет, и гена не шумит

IRON_RhinO's picture

я сколько не ставил генератор ни разу герметиком не мазал,одна тоненькая прокладка из паранита и нечё нигде не текло.

ещё с 500вт генером ЛК вроде как-то по другому работает?

IRON_RhinO, она тухнет сразу после пуска двигателя, если генер конечно исправный. На холостом ходу он практически выдает мощность, которую бы выдавал 150-ватник ближе к максимальным оборотам.

PCDeath's picture

вот понаписали-то...
killmi, убей себя. Тахометр на Вояжах подключался именно к катушке. эта клемма никогда не использовалась на Уралах, т.к.генер вращается быстрее КВ.
IRON_RhinO, в стандарте на ЛК приходит "-" с массы и "+" через РР, когда нет заряда.
при 150 генере надо оторвать лампу от массы и пустить на этот контакт "+", например, от лампы контроля нейтрали. Второй провод к лампе - правильно, с Д+. Без лампы генер работать не будет, лампа должна быть 4Вт, если поставишь меньше (стандарт - 1Вт) - зарядка пойдет с более высоких оборотов.

IRON_RhinO's picture

про то что лампа должна быть 4вт вообще даже не подозревал

Короче, IRON_RhinO, Про клемму W вообще забудь! Есль не веришь про тах, то хоть в статье по твоей же ссылке прочитай...

IRON_RhinO's picture

dfyz,
я прочитал...
и спросил нафига тах г гене подключать :)
П.С. у меня таха нет и ставить пока не собираюсь,спросил ради интереса

IRON_RhinO, Ясно теперь... Ну а идея подключения таха к гене возникла скорее всего по следующим причинам:
1 - к катушке и прерывателю идёт меньше проводов, поэтому меньше перебоев в её работе, нету никаких лишних токов, мешающих работе системы.
2 от генератора будет намного точнне (Тах, настроен на частоту работы гены) потому что в генераторе сигнал на тах будет подаваться по безконтактному типу(смотри схему подключения), а от зажиги - сигнал с прерывателя ( кто может с увереностью говорить что прерыватель плохо замкнется: искра есть, а тах не сработал...)

AntoniGutslasher's picture

зря ты приобрел это чудо техники.
мало того что оно отожрет у тебя лошалку с номиналки движка, так еще и у них любят ломаться или клинить валы. А это чревато смертью ГРМ

kornil's picture

Приветствую всех! Вот задался такой вопрос: отрегулировал генератор по книге, т.е. вращая его на работающем двигателе, закрепил. Открыл заднюю крышку, и заметил, что генератор меньше шумит, когда люфт в зацеплении шестерен самый большой!
Почему так?

PCDeath's picture

kornil, а ты регулируй не на холостых оборотах, а на оборотах 2000-3000, тогда шум будет наименьший в нормальном зацеплении. Если регулировать на холостых - генер крутится без нагрузки, и получается, что чем меньше пятно контакта на зубьях шестерней, тем меньше шума. Когда появляется нагрузка на зубьях - они начинают себя вести по-другому. Если поставить слишком маленький зазор - зубья будут шуметь и быстро съедаться из-за повыщенного трения. Если поставить слишком большой - тоже будут шуметь, т.к. при большом зазоре большая скорость удара зуба о зуб, чем при нормальном (0,2-0,3мм, насколько я помню), возникает повышенная вибрация вала генератора и, как следствие, рассыпается ротор и подшипники. Также быстрее съедаются шестерни, т.к.кроме увеличившейся скорости удара в сопряжении уменьшилось пятно контакта.

kornil's picture

Элиас, спасибо большое!

AntoniGutslasher's picture

Элиас, а г424 так же рекомендуешь регулировать? на оборотах?

PCDeath's picture

AntoniGutslasher, да, он же тоже работать начинает не с холостых.
Кстати, Вомбат, прав: надо включить еще фару, чтоб была гарантированная нагрузка на генер, а то зажигалка жрет всего 6-24Вт.

pleschner's picture

У меня такой уже много лет.
Сняв пластиковую крышку можно ухватиться за щеточный узел, в крайнем случае сниаеется реле за 1 минуту, хотя я так подлазил. И зазор всегда регулировал по старинке.
Был с ним такой трабл - подклинил задний подшипник, из-за чего сьело текстолитовую шестерню распередвала (Сие изднлие брал у RCT).
Сразу не разобрался - поменял шестерни на стальные и ездил, думал шум от шестерней.
Через некоторое время разломался корпус гены (передняя половинка) Лечил аргоном. При разборке обнаружил, что задний подшипник то туго ходит то нормально, после чего заменил. Шум от него и был, что там за фигню вместо подшипников ставят не знаю, а корпуса ломаются довольно часто - слабое место (У оптовика спрашивал.)
Несмотря ни на что - работает прекрасно, ни за что не поставлю обратно 150-ватник. Еще говорят с вала у некоторых слетает щеточный узел.

interceptor's picture

pleschner, А где купил текстолитовую шестерню на распредвал? Сейчас есть возможность купить её?
Как долго она отходила с генератором?

pleschner's picture

брал ее уже давно. Есть под Ростовом (который на Дону) мастерская Рашен Чоппер Технологиес (RCT) http://www.russian-choppers.ru/ Сейчас они говорят, что Отечественной техникой совсем не занимаются. Если сможешь у них выпросить чертежи - очень сильно повезет.
Останки шестерни в деревне. Сфоткать не могу, уже давно там не был.
Ходила нормально, брал потому что у меня картер Нулевой группы, зубья на чугунной начали крошиться, а новые под свой размер не подобрал.
Особого снижения шума кстати не заметил, слишком уж у уралея гремящих деталей помимо ГРМ.
Рассыпалась не так давно, клуб уже развалился, и координат мастерской тогда найти не мог, влепил самого мелкого размера что были - пока работают.

Misha_B's picture

IRON_RhinO,

Quote:

нафига тах г гене подключать

это типа рудимент такой. Тахометр к гене любят на дизелях подключать, у Волги а может у газели так подключали тож.

ВасяПЗ's picture

interceptor, я именно у них брал в 2001 году. Остался недоволен. Размер зуба прослаблен, и ступица из говна с прослабленным размером. За 200 км разбило шпоночный паз вдрызг.

[quote:bd3a732853="ВасяПЗ"]interceptor, я именно у них брал в 2001 году. Остался недоволен. Размер зуба прослаблен, и ступица из говна с прослабленным размером. За 200 км разбило шпоночный паз вдрызг.


Йопть, так вот это чье уе*ще было ;)

Sergikov Ср, 30/12/2009 - 01:23
Sergikov's picture

Сажать одназначно на прокладку из паронита.
Да ещё заметил почти на всех двигателях, независимо (650 или 750) именно 500 ватник повёрнут почти до конца в регулировочных прорезях.Вот как здесь:
Может изначально ошибка заложена в размерах генератора 500 ватт с завода? (Я про меж осевое расстояние между генератором и распредвалом).
Потому-что 150 ватт встаёт нормально, а при установке 500 ваттника приходится его крутить почти до упора по часовой, при этом зазоры в шестернях генератора и распреда разные на 150 и 500 ватнике при одинаковом положении по прорезям.
Все наблюдал визуально при снятой передней крышке двигателя.
Шестерню генератора использовал одну и туже для обоих генераторов.
Наблюдал кто-нибудь тожесамое?

ВасяПЗ Ср, 30/12/2009 - 01:28
ВасяПЗ's picture

Хм, до боли знакомое фото ;-)

Sergikov Ср, 30/12/2009 - 01:29
Sergikov's picture

ну да вроде твоё

ВасяПЗ Ср, 30/12/2009 - 01:30
ВасяПЗ's picture

Sergikov, вероятно, 500-ваттник планировался под бОльшую шестерню а потом на это забили болт ;-)

Sergikov Ср, 30/12/2009 - 01:32
Sergikov's picture

да скорее всего ошибка или опечатка в чертежах :) И как обычно когда все пошло в серию исправлять уже поздно... да и стыдно...

ВасяПЗ Ср, 30/12/2009 - 01:35
ВасяПЗ's picture

Sergikov, да не, вряд ли. Хотя все возможно ;-)

Sergikov Ср, 30/12/2009 - 01:36
Sergikov's picture

Ну ты согласен что эта проблема именно на 500 ваттнике присутствует?

ВасяПЗ Ср, 30/12/2009 - 01:46
ВасяПЗ's picture

Э-э-э. Ну вобщем я не считаю это проблемой.
Кстати денсы тоже в почти крайнем положении обычно стоят.

true biker Ср, 30/12/2009 - 01:57
true biker's picture

И 150 ваттные обычно в таком положении.

Sergikov Ср, 30/12/2009 - 02:21
Sergikov's picture

И почемуто более отчетливо это проявляется после установки шестерен ГРМ Herzog... С ними гена стоит вообще до упора почти. А что будет когда шестерни немного притрутся, износятся и будет необходимо уменьшить зазор в шестернях путём дальнеёшего поворачивания генератора по часовой. Протачивать прорези в генераторе дальше и дальше крутить гену?
С рАдными нимногА пАлучьше :) Зазор меньше почемуто...

true biker Ср, 30/12/2009 - 02:41
true biker's picture

Sergikov, патамушто всё иносранское(вт.ч. и шестерни)-гамно!обэтом даже мотоциклетный гуруЪ ВасяПЗ, говорил.

Sergikov Ср, 30/12/2009 - 02:55
Sergikov's picture

Да нет. Качество Herzoga не вызывает сомнения.
Шестерни не берёт даже алмазный наТфиль.

ВасяПЗ Э-э-э. Ну вобщем я не считаю это проблемой.
Кстати денсы тоже в почти крайнем положении обычно стоят.

Может переходные пластины для Денсо тоже делают с ошибкой.
Вот только откуда пошла эта, как я считаю, ошибка в размерах?
Ведь в принципе не должно такого быть.
Ось генератора, как мне кажется нужно осаждать на 0.8 мм вниз относительно регулировочного эксценра на генераторе.
К этой цифре пришел когда переделывал с 6 на 12 вольт.

Fizruck Ср, 30/12/2009 - 10:03
Fizruck's picture

Quote:

Наблюдал кто-нибудь тожесамое?

Тоже самое на 500Вт у меня на Вояже.
Quote:

Вот только откуда пошла эта, как я считаю, ошибка в размерах?

Скорей всего от простого Российского рас3,14159…дяйства.

pleschner Ср, 30/12/2009 - 16:33
pleschner's picture

У меня тоже повернут почти до упора. Но запас регулировки еще остается.
Если бы на заводе картера одинаково делались... а не на глаз. Было бы другое дело.

пешеход Чт, 18/03/2010 - 17:38

Недавно установил генер 500вт, на работающем двигателе отрегулировал чтоб поменьше шумел и вот такая штука: когда глушу мотор внутри генера слышится щелчок, что бы это могло быть? Со штатным такого не было.

IRON_RhinO Пт, 26/03/2010 - 22:18
IRON_RhinO's picture

Собираю накаонец проводку.
Протянул провод на ЛК, от генератора клемма +Д
вывел в тахометр шестёрочный эту лампочку, включаю зажигание и лампа не горит... чё за фигня?
остальное всё работает; фара, повороты и т.д. а ЛК не горит...

PCDeath Пт, 26/03/2010 - 22:36
PCDeath's picture

IRON_RhinO, 1. Проверь правильность включения лампы. С одной стороны к ней должен быть подключен "+", с другой - "+Д" от генера.
2. Проверь рабочесть лампочки и целостность проводов от лампы к замку и к клемме "+Д".
3. заведи двиг, покрути генер на оборотах от 2000 порядка 10 минут. Возможно, на контактных кольцах образовалась пленка из окислов, которая не способствует хорошему контакту.

IRON_RhinO Пт, 26/03/2010 - 22:55
IRON_RhinO's picture

Элиас,
лампа рабочая, её первым делом проверил, провод тоже новый(соственно с этим проводом и проверил).
Двиг немогу завести, ибо новенькие поршня только в пути :)
фишка ещё такая, как выше писал, лампа зарядки теперь находиться у меня на тахометре, в тахометре патрон под один контакт, т.е. "+"
"-" это корпус, прислонял даже отдельно на массу один фиг не работает...

пешеход Сб, 27/03/2010 - 00:27

apossum, с малых оборотов он не возбудится, но, как показывает практика, достаточно газануть разок и - о, чудо! Зарядка пошла!

SAB Сб, 27/03/2010 - 06:42
SAB's picture

IRON_RhinO, В тахометре таза 2106 патроны под лампочки датчиков 2-х контактные (2 провода) и пластмассовые. Одноконтактные патроны с железным корпусом только под лампы подсветки тахометра. По крайней мере у меня так :).

IRON_RhinO Сб, 27/03/2010 - 07:56
IRON_RhinO's picture

всё понял, всем спасибо! )

IRON_RhinO Пн, 14/06/2010 - 18:39
IRON_RhinO's picture

ну вот пропала зарядка 2000км...
разобрал, подшибы целые щётка захерачилась одна, поменял РР и щёточный узел(от 406двигателя Волги)
собрал не работает...куда лезть чё делать?
пришлось установть 150ваттник и дальше кататься :wink:

пешеход Пн, 14/06/2010 - 23:30

Мультиметр в руки и вперед, по нутру генератора. Проверяем ротор, диоды.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах