UPS-овый аккумулятор: проблемы.
на сайте:
мар-04
нахождение:
Республика Беларусь г. Минск
|
|
23-09-09 22:29
|
|
Итак САБЖ в следующем. Как многие в конфе читали, я стал счастливым обладателем УПС-овго аккумулятора на 7 А*ч. Счастливо отъездил с ним сезон. Недавно мотик поставил на пару недель. Все никак не было времени покататься. А тут после работы заглянул в гаражик. Думал прокатится. Поворачиваю ключик, а лампочки не горят :( Сразу подумал на аккум. Снял. Проверил мультиметром. Заряд равен Нулю. Ну подумал что разрядился за пару недель. Поставил на зарядку. Прошло пару часов. Заряд нуль. :( Еще немного подержал на зарядке. Все равно нуль. Попробовал позвонить - не звонится. Подумал что обрыв где то. Решил расковырять. Ведь все равно не заряжается. Расковырял. Под пластинкой оказались 6 отверстий заткнутых пробками. В которые ничего не видно. В сердцах расковырял дальше. Добрался до банок. Начал мерять напряг и звонить соединения. Оказалось обрыв между двумя банками. :( Долго думал что сделать. Потом взял паяльник немного припоя проволочкой и сделал контакт. Вроде на клемах напруга 12.6 вольт. В принципе нормально. Вот теперь сижу и думаю. Можно ли такой аккум ставить на мотик. Нутром чую что низя ... Вообщем разочаровали меня упсовые аккумуляторы. Только цена у них уж больно привлекательная ... Всего 17 баксов ... Эх ... Что теперь блин делать ... |
|
Echo, надо было брать не 7а/ч, у них часто перемычки рвет, это так. На 12 а/ч за четыре года никаких проблем нету.
У меня и 7-ка прекрасно второй сезон катается. Только её надо демпфировать. Я вот например аккум тройным слоем мерлона обложил и упаковал в маленькую канистрочку из-под масла - и всё путём! :wink:
Сегодня с утреца пораньше залетел в гаражик, посмотреть как там аккум поживает. Заодно пару фоток сделал. Вчера воткнул лампочку на разряд. До сих пор горит. Прошло то часов 8-9 %) А вот так я его раскурочил :)
в конфе было много информации по этим аккумам и антирекомендации от Мановара, кажется. Демпфировать его действительно нужно, иначе, если оборвет перемычку, можно лишиться электроники на своем моте.
Элиас, В конфе по поводу УПС-овых аккумуляторов инфы было мало. Мановар говорил, что от вибрации у них обрываются перемычки и из-за тонкого пластика банки прорывает. Кстати, а как их демпфирировать ? У меня он был привинчен на кусок толстого пенопласта :(
3-й год пользую от бесперебойника - проблем ноль, правда он стоит на подложке из пористой резины.
Dikiy_Mex, А как он закреплен ?
в обхват к площадке 2 резинки, типа как на 9-х крепится сумка с инструментом в багажнике
у меня два по 7,2 в паралели, лето отьездил без проблем )
В общем ребя- это как повезёт. сам на шару пользуюсь этими аккумуляторами. так вот- подарил другу списаную батарейку на 12 ач - прикрепил он её жёстко к своему "Днепру"- 4.5 года и ни намёка на проблемы (из них 1.5 года друг служил в армии, мотоцикл прождал в сарае без движения с этой батарейкой). себе же - уже третья батарея- и никакие демпфирования не спасают- вот пашет пашет- потом бац.... и опять думаешь как достать батарейку. У друга как то неловко просить назад уже старую батарею)))) но всё же хочу сказать какие б они не были- наверное, в свой агрегат кислотную батарейку я уже врядли захочу ставить
vanechek, месье предпочитает толкать моц до гаража замест установки нормального акб?
О вот и дядько manowar, пришел. Что в вашем понимании нормальный аккум ? Почему не стоит пользовать упс-овый ?
ту мановар: ну надо всегда быть готовым, что халява вылезет боком- иногда в ненужное время в ненужном месте-) пока всё в порядке
В мае купил мотоАКБ Varta за 35уе. 7Ач*54А. 1/2 бакса не хватило запасов на 9Ач*76А. Продавец утверждал, что стартер без проблем крутанёт. Не проверял. Ездию. Перед тем был Курск за 20уе, прослужил 3 месяца.
Есть вопрос, 12 амперный, стартер масланет?
Или два в паралель?
TORETTO, они высоких разрядных токов не любят насколько я знаю.
TORETTO, 12-амперный аккум в УПСе разряжается за 10 минут при номинальной нагрузке. То есть, при условии, что он разряжается до 10% емкости (вроде как минимально допустимое значение), получается, что ток разряда (12А/ч*0,9/1ч*6)=67,2А. Японский стартер без втягивающего вполне прокрутит, наш же - вряд ли, надо ставить 2 в параллель.
У меня от нисана (правда не знаю от какого).
Короче, попробую сначала один, если нехватит то второй поставлю.
А перемычки не сгарят, от пускавых токов?
12 амперный, более стойкий к вибрации?
Аккумуляторная коробка, распаложена прямо над задним колесом (напротив оси колеса).
TORETTO, Не мучай мозг. Два в паралель. Купи нормальный стартерный аккум. Благо стоят они не так дорого. На Червинском рынке в Минске видел Варту, кислотную, что то в районе 170 000. Думаю для твоих условий подойдет.
Echo, млин ваши цены способны шокировать тех кто не в курсе :)
Лучше щелочника старого от военной радиостанции ничего нет!
flremTOOural, Для тех кто не в курсе. Цена в беларуских рублях. Или это где-то 60 у.е.
Echo,
Ну да, по ценнику как и два УПСа.
Мне важны размеры, не выше обычного 9амперника, но можно чуть шире и толще.
Какая там была модель?
Что это за рынок, где находится?
При установке аккумуляторов в паралель - обязательна диодная развязка, иначе дохнуть будут.
pleschner,
Это я знаю.
pleschner, TORETTO, просветите, плз, как делается эта диодная развязка и почему должны сдохнуть 2 абсолютно одинаковых аккума одинаковой степени изношенности?
Не, я понимаю если у кого-то эти упсовые батарейки нахаляву и он их пользует пока не сдохнут, потом меняет. Но покупать-то этот гемморой зачем? Они предназначены для тепличных условий работы - без вибраций и других стрессов. Поэтому на мотоциклах и дохнут. И нахрена такое счастье?
Диод при токе через него в несколько ампер уронит на себе около 1 вольта. Это может оказаться критичным. И вообще я схему чё-то не смог представить навскидку. Ток через аккумулятор протекает в одну сторону при заряде и в другую при разряде. А через диод как известно только в одни ворота. Или я отупел совсем, или такую развязку сделать не получится.
Roman_shvbsk, Элиас,
Нет абсолютно одинаковых аккумов, по этому один больше заряжен другой меньше. Если они подключены параллельно то тот что заряжен лучше будет стремиться отдать ток более слабой батарее, в итоге имеем абсолютно разряженные батареи. Такое у меня случилось с 9амперниками.
По поводу диодов: найду схему- скину (на тиристорах)
TORETTO, ИМХО, если брать 2 аккума с новья из одной партии - разницей в их емкости можно пренебречь, а в степени заряженности, если они всегда работают в паре - тем более.
TORETTO, При последовательном включении идентичность аккумов весьма критична. На параллельном - по-фигу, лишь бы напряжение одинаковое было.
Экой у тебя аккум - альтруист, прям, мать Тереза!
[quote:93343be4b2="TORETTO"]Echo,
Ну да, по ценнику как и два УПСа.
Мне важны размеры, не выше обычного 9амперника, но можно чуть шире и толще.
Какая там была модель?
Что это за рынок, где находится?
Размеры: 98*86*148 Не больше чем обычный кислотник курский.
Я для своей хондочки смотрел:
10036802 SAITO CTX9-BS/YTX9-BS 26.95 ойро
10036125 DELO CTX9-BS/YTX9-BS 12V8Ah 74.95 ойро
10036732 VARTA CTX9-BS/YTX9-BS 54.95 ойро
Это все по катологу луиса (http://www.louis.de)
Червинский рынок находится рядом с Ж-Д вокзалом. Смотри по карте (http://map.by/)
Еще можно аккумуляторы и кое чего для джапов посмотреть на Кедышко 24 (http://map.by/) Там же можно заказать кое чего по каталогу луиса.