проблемы с лампой зарядки - как проверить, что виновато?? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

проблемы с лампой зарядки - как проверить, что виновато??

оппозитчик AntoniGutslasher
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Измайлово, Семёновская!

Коллеги, добрый вечер!

Есть проблемка по электрике, не подскажете?
Проблема заключается в том что горит контрольная лампа на включённом движке
Только не спешите забрасывать карданами, т.к. внизу я опишу какие я тесты проводил.

В общем, предыстория.
Решил перебрать движок коробку генер..
До этого с электрикой проблем не возникало - заведённый двигатель работал

Значит, движок скринули, перебрали, всё водрузили на место, собрали.
Первым делом после установки движка решил проверить электрику.
Воткнул ключик, проверил все сигналы - работает (фара в 3х режимах, поворотники). Когда дело дожло до стоп сигнала - выключатель издал Пшшшшш и задымился (оукзывается он был порядком раздолбан, корпус растрескался и всё там дико не по фэн шую болталось). Накалилась проволочка которая соединяет выключатель с тормозом.
Я быстро выключил массу, и заменил выключатель.
В общем после этого проверил - вся электрика работает - т.е. проводка не умерла.

Завожу мотоцикл - не гаснет контролька и всё.

На заведённом движке проверяю все электроприборы - всё работает - т.е. фонари, поворотники, стоп сигнал, габариты - контрольная лампа не меркнет, ничего не искрит, проводка не греется, мотик не глохнет - то есть судя по всему козы нет в проводах

генератор точно подсоеденил правильно, т.к. перед откручиванием проводов написал фломастером провод какого цвета к какой клемме должен идти

Предохранители в блоке все живые

Че это за фигня? рр330 сдохло от заискрившего выключателя? кто нибудь сталкивался с такой фигнёй?

и ещё один неприятный симптом. Между кожухом вентилятора генератора и рамой (т.е. массой) проскакивает искра

что смотреть?

PS консультировался с знающим человеком, он посоветовал тестером проверить зарядку и уже от этого скакать

но пока тестера нет, его мутить надо, может кто подскажет кто с подобной фигнёй сталкивался - может вариант решения есть однозначный

не нада тестера
при работающем дрыгателе сними провод с акамуляйтора
если заглохнет заряда нет, если работает---заряд есть

ВасяПЗ's picture

AntoniGutslasher, ОПА! А вот про искру ты мне не говорил!
Сними задний кожух генера - это легко делается даже не снимая генера с мотора - там два винтика маленьких, увидишь - и посмотри, не контачит ли какой провод на кожух. Это вполне может быть причиной отстутствия зарядки!

Искра - это признак высокого напряжения. Откуда ему взяться на генераторе??? Там максимус 30 - 40 вольт.

А вообще, РР330 - прошлый век. Пора переходить на автошное.

ВасяПЗ's picture

Tatarenkoff, да нет, если искрит - то может тупо коротить какой-нибудь проводок.
У него м67 в родне весь, даже проводка родная. Не надо колхозить его.

Ну раз желание сохранить оригинал, тогда да))) РР330 надо оставлять.

А на тему искрить. Я даже и придумать не могу. Разве что щётки. Но для начала я бы всё равно тестером посмотрел что твориться с напряжением на заведенном байке.

джей's picture

[quote:b066517882="Tatarenkoff"]Искра - это признак высокого напряжения. Откуда ему взяться на генераторе??? Там максимус 30 - 40 вольт.


Да конечно :), а если взять квадратную батарейку на 4,5 вольта и "+" с "-" между собой позамыкать-размыкать тоже не будет искры? :lol: коротит у него где-то в гемораторе, или контакт корпуса с двигой плохой, вот и искрит :)

AntoniGutslasher's picture

а если контачит провод на кожух то и искра по идее должна быть, разве нет?..

[quote:ce286b55ac="AntoniGutslasher"]и ещё один неприятный симптом. Между кожухом вентилятора генератора и рамой (т.е. массой) проскакивает искра

Ну тогда либо я нихрена не шарю, либо топикстартер плохо описывает симптомы:twisted: Расстояние от крышки генератора до любой мет. части байка минимум 8мм

[quote:ce286b55ac="AntoniGutslasher"]а если контачит провод на кожух то и искра по идее должна быть, разве нет?..

Да. Но я думаю провод телепающийся снаружи ты бы заметил :wink: А если он внутри телепается, то внутри бы и искрило.

AntoniGutslasher Чт, 16/07/2009 - 08:45
AntoniGutslasher's picture

да не я короче подумал - вдруг провода плохо прикрутил, взял маленький ключик и другим концом от клеммы генера достал до рамы, и бздык - искра.

пешеход Чт, 16/07/2009 - 11:40

Тогда хватит строить предположения... Меряй напряжение на мотике, смотри релюху, смотри генер.

AntoniGutslasher Пт, 17/07/2009 - 11:24
AntoniGutslasher's picture

проверять зарядку следует так?
мерять на клеммах аккумулятора, и, если зарядка работает, при оборотах, вольтаж должен подниматься?

кстати снял кожух - все равно искрит.
Разве может искрит ьиз за релюхи? я ж ваще её не трогал, не ковырял.
Она что сама по себе сломаться может? до снятия движка то все работало

AntoniGutslasher Пт, 17/07/2009 - 15:55
AntoniGutslasher's picture

так это! после того как растрахался и задымился выключатель заднего тормоза, что сдохнет вероятнее, генер или рр330?
если рр330 сдохло то зарядки ваще не будет или она будет просто прыгать?

пешеход Пт, 17/07/2009 - 16:22

Я вообще не могу логически связать "жабку"с генератором,тем более с РР! AntoniGutslasher, не в обиду конечно но тебе нужен доктор,потому как ты сам будеш долго мучится. Зы: генератор тесно связан с реле-регулятором,вернее РР запускает,а потом отсекает лишнее напряжение генератора!

AntoniGutslasher Пт, 17/07/2009 - 16:47
AntoniGutslasher's picture

конечно доктор нужен, я там блин наковыряю..... ещё хуже сделаю....

приедьте кто нить ко мне на семёновскую а... я пива поставлю... или коньяка... ну или там... вискарика

пешеход Пт, 17/07/2009 - 18:33

Предохранители все целы?! Еще можеш проверить так: включаеш зажигание,береш лампочку,один конец на массу вторым на "ОЗ" (на реле-330) лампочка должна светится! Если лампочка работает,пробуем таким же способом на клеме "Ш" генератора должна так же засветится.Я так подозреваю,что после коротыша у тебя сгорел предохранитель!кстати после замены выключателя у тебя стопы работают? Не хочу тебя пугать,но если у тебя каким-то образом отошел контакт от "+" генератора до АКБ-во время работы двигателя возможно сгорел генератор,потому как если честно не могу понять происхождения искры на генераторе. Удачи

КЭП Пт, 17/07/2009 - 18:59
КЭП's picture

AntoniGutslasher, кинь телефон или аську в личку, вечером в субботу или в течении воскресенья смогу подъехать.

KotoVasya Пт, 17/07/2009 - 19:12
KotoVasya's picture

[quote:fce69b89c9="AntoniGutslasher"]да не я короче подумал - вдруг провода плохо прикрутил, взял маленький ключик и другим концом от клеммы генера достал до рамы, и бздык - искра.

Да... А от клеммы "+" аккумулятора до рамы ключиком доставать не пробовал?
Проверять надо тестером, а не "на искру". Купи тестер и прозвони диоды моста, но сначала проверь напряжение на клемме "Ш" генератора.

AntoniGutslasher Пт, 17/07/2009 - 22:29
AntoniGutslasher's picture

2KotoVasya? А на мосту чтоли диоды какие то есть?
Я балбес, согласен, просто у меня по электротехнике стояла всегда твёрдая двойка, и приходится вот изучать на практике..

Итак, спёр с работы тестер, результаты:

Меряю тестером аккумулятор.
Показывает 12,5 вольт
На синей клемме генератора - тоже 12,5 вольт.

Завожу мотоцикл - все показатели такие же, т.е. зарядки нихуа...

Заменил РР330 (у меня запасной, новый есть) - не помогло, на аккумуляторе все те же 12,5 - зарядки нет..

Думаю - проверю, есть ли замыкание.
Завожу мотоцикл, и тыркаю все электроприборы подряд (Дальний свет, поворотники, стоп сигнал...) Все световые сигналы работают. Не глохнет.
показатель на тестере при включённых лампочках падает ну где то до 11,5-11,9 вольт.

Вопрос 1 - Возможно ли при вышеописанном короткое замыкание? Просто при КЗ наверное всё будет по другому (ну там, заглохнет сразу или не будет работать какие то световые приборы)

Вопрос 2 - Возможно ли что при вышеописанном, сгорел предохранитель? Опять же, я предполагаю что при сгоревшем предохранителе наверное тоже всё будет по другому - не будут работать некоторые световые приборы. Или на зарядку - отдельный предохранитель? я к сожалению плохо представляю себе эл. схему М67, перенесенную в реальность (у меян схема есть в родной инструкции)

И вопрос 3 - если мои предположения верны (т.е. КЗ нет, предохранитель цел) - то остаётся только грешить на генератор?

пешеход Сб, 18/07/2009 - 01:17

Газовать с подключенным тестером пробывал???
Если не поможет возьми у кого-нибудь генер проверить. Если и это не поможет. Тогда тебя спасет только шаман с огромным бубном)))

AntoniGutslasher Сб, 18/07/2009 - 07:56
AntoniGutslasher's picture

газовать - да, не подымается зарядка, не гаснет лампа.. Ради этого и брал тестер =)

а как ещё тестером проверить, есть ли КЗ на пути от генератора к рр330 и к аккумолятору?

Misha_B Сб, 18/07/2009 - 17:05
Misha_B's picture

Лана, сам чинил, сам расскажу.
1) В старом РР300 контакты подгорели. Были прочишены
2) В гене между массой и клеммой Ш сопротивление - бесконечность... Обнаружилось, что в щеточном узле стояли совсем не родные щетки. Вместо родных стояли тоненькие, как на интегральных РР. Вот эти щетки болтались в пластике как ... в стакане, толком не прилегали к кольцам и грелись. Одна из них приплавилась к пласику щеткодержателя и перестала контачить. Сопротивление обмотки ротора - 14 Ом, это нормально. Щеточный узел в сборе был установлен с другого гены.

После этих процедур зарядка нашлась. После прочистки контактов РР300 пришлось несколько подрегулировать напряжение. Теперь при работе на средних и высоких напряжение в сети 13,7 - 14,0 В.

Итак, пациент жив. Но не понятно, кто так щетки заколхозил?

zef Сб, 18/07/2009 - 17:56
zef's picture

Самый простой способ проверить на другом мото с рабочей геной и РР. Т.е сначала снимаешь гену со своего и ставишь на другой если зарядка есть, то гена рабочий, потом РР меняешь и уже дальше делаешь выводы.
2 дня с такой проблемой мучился горит контрольная лампа и никак нехочет гаснуть, сначала думал гена умер, обычно в 80% случаях проблема в якоре, проверил обмотка целаю. Менял РР целых три штуки испробовал всё равно зарядки нет, проверил все провода, всё в порядке, и наконец поставил 4 РР и всё заработало.
А вот если бы делал по вышеописанному способу, то потратил бы намного меньше времени, так что советую

AntoniGutslasher Вс, 19/07/2009 - 17:12
AntoniGutslasher's picture

пасибо, мне одного Урала хватает =)
больше не надо =) =) =)

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах