Аккумулятор - взорвется или нет.
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
09-07-09 12:03
|
|
Привет всем!С моим дедом случилась такая история 15 лет назад(мот Урал М 67).Однажды ему вояки подорили от военной радиостанции батарею на 12 вольт он ее поставил багажник коляски где стоял акум. Когда отъехал от погранзаставы киллометров на 15 в багажнике произошел приличный взрыв.Доехав до поселка дед открыл багажник батарея от радиостанции разлетелась на куски вместе с брусками крепления.У меня на моте акум стоит под седеньем, и дед на меня ворчит говорит чтобы я его убрал в багажник чтобы мне ноги не поотрывало. Из-за чего может акум взорваться? :roll: .У кого нибудь такое было? |
|
Смотря какой стоит у тебя меж ног аккумулятор.....
у твоего деда был щелочной аккум, такой аккум обычно взрывается от избыточного давления газов, выделяемых им при зарядке большим током (примерно с силой тока больше 0,3 - 0,5 ампера, зависит от размера аккума), именно такая зарядка по-видимому и происходила у твоего деда перед взрывом. Для того чтоб избыточного давления не было на таких аккумах во врямя зарядки необходимо выкручивать пробки.
Какой аккум стоит у тебя из твоего поста непонятно. Если кислотный (мне почему-то кажется что именно так ;) ), то можешь не беспокоиться. кислотные конечно тож, бывает, взрываются, но это уже саавсем другая история ;)
Если щелочной, но современный, то там наверняка продумана система вывода газов или что-то в этом духе, в общем взорваться не должен.
мымрик, аккум может взорваться от перезаряда, если у него нет дренажа. Электролит "кипит" - выделяется водород, давление повышается, и наступает точка невозврата. а еще, если он стоит в люле, да еще и закрытый тентом - выделяется водород, который может взорваться от любой искры (например, сигареты)
У меня на кислотном аккумуляторе Varta есть типа сапун, чтобы в случае чего избыточные газы выходили наружу к нему трубочка прицеплена которая это отводит в низ, подальше.
А еще взрываются акумы, если рядом с ними проводить болгарочно-сварочные работы...
Да вроде щелочная батарея была у деда:).Он мне такую подарил вторую она вообще без пробочек с виду обычная батарейка только большая, сказал если акум сядет можно такой завести мот.У меня обычный кислотный акум 12 вольт российский.
На всех военных радиостанциях (из личного опыта) стоят щелочные герметичные аккумуляторы. В этых аккумуляторах есть специальный элемент который поглащает газы при зарадке/разрядке. При большом токе заряда/разряда выделяется много газа, а элементы не успеваят поглащать и получается БУХ! Так что эсли дорожишь пятой точкой не испытывай судьбу. Для них нужно специальное зарядное устройство.
[quote:4d8a253fb3="aptem"]На всех военных радиостанциях (из личного опыта) стоят щелочные герметичные аккумуляторы. В этых аккумуляторах есть специальный элемент который поглащает газы при зарадке/разрядке. При большом токе заряда/разряда выделяется много газа, а элементы не успеваят поглащать и получается БУХ! Так что эсли дорожишь пятой точкой не испытывай судьбу. Для них нужно специальное зарядное устройство.
Ни разу не видел на военной р/станции герметичный щелочной аккумулятор. Хотя ремонтировал и работал на различных. Разве что на Р-158 стоял 10-НКГЦ, но это не из этого раздела. И в Р-105, и в Р-159, и в Р-405 всегда применялись аккумы с пробками в которых сделаны газоотводные каналы, закрытые резиновыми кольцами. При работе таких аккумов этих каналов хватает для отвода газов, а при заряжании аккума пробки нужно обязательно выкручивать, ибо газообразование слишком интенсивное.
Мымрик, такое чувство, что мот ты с нуля собираешь :) Ты приходи в выходные в гараж ко мне - и карберы свои заберешь, и вопросы задашь. А-то ты уже столько тем здесь наплодил :)