Из 12 В в 6 В. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Из 12 В в 6 В.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Здравствуйте! Подскажите, каким образом сделать из 12 В аккума 6 вольт, чтоб ни аккуму плохо не стало, ни рр и генератору. Чтоб все фкнкционировало без рамсов))). Ну нету 6В аккума нигде... А то сегодня попробовал со снятой крышкой рр погазовать без аккума, так меж контактами зеленая искра и дымок с катушки (не помню какой именно, вроде обратного тока). Пробовал через лампочку 6В, не получлось ничего путевого. Может там есть определенная закономерность подключения? Лампочку только цеплял как надо, не параллельно как вы подумали :wink:

а чего за акум? тама банки никак отключить нельзя? о_О

А аккумы какие хошь - есть японский гелевый с мота, есть автошный 90 амперный (неразборный), есть автошный 60 амперный (разборный (выкручваются пробки)), есть обычный кислотный мотоциклетный, но с него я еще не знаю, можно что то живое взять или нет...

ну если банки можно отключить половину вот те и будит 6В и параллейно кподключить)
курс физики то) а по другому помойму никак )

Крутой's picture

Виталий007,
Что-бы все фунциклировало - никак!!!
Можно собрать делитель напряжения, но зарядки не будет.

Крутой's picture

есть еще вариант располовинить аккум.
можешь поэксперементировать на мотоциклетном.
отпиливаешь чуть меньше половины, что бы стенка 3-й банки была целая, подключаешься, и "О ЧУДО!!!"

Sarilot's picture

Виталий007, купи акум от мощного фонаря он как раз на 6в.

Меня больше интересует целостность мотоцикла - чтоб не сгорело ничего, а то 6В оборудование достать - тяжело. А что не будет заряжаться аккум - это не сильно страшно. Его можно будет подзарядить. Т.е. чтоб завел и мот работает на генераторе, генератор и рр не греются, не рамсят и не горят.

люди с 6в домой на кроне говорили доежали)ыыыыыыыч

Виталий007, ну самый просто вариант эта лампочку на 6 вольт поставить последовательно

RockMAN, ну я так и делал, ток у меня ничего не получилось. У меня то панель горит - лампочка не горит, то горит лампочка - не горит панель. И это когда крутишь киком. Вот интересно сказал я!

Jazz_Man's picture

Возьми 2 батарейки на 4.5 вольт и соедини последовательно, завел, переключил каким-нибудь тумблером и будет тебе щастье.

белый1's picture

Надо распилить перемычку между третей и четвертой банкой(на рисунке место распила отмечено толстой красной линией). Получишь два акума по шесть вольт.

вот

белый1, а потом как туда подцепится? Т.е. как оттуда вывести клемму? Меня интересует материал (чтоб кислотой не разъело).

Виталий007, значит надо лампочку помощнее поставить

Tricol's picture

А попроще будет в какую нибудь....ну деревню сгонять Там дофига их!и в магазинах деревенских тоже...вот у меня в городе в каждом магазине есть 6 вольтовые :)

Ну и цена у них впечатляющая... У нас на барахолке по 800 просят... Почти половина стоимости моего урала...

джей's picture

Ищи щелочной - и надежно, и соединения банок, как правило, доступное.

Тогда уже гелевый.

Dikiy_Mex's picture

из любого маленького упса берешь аккум и всё

Dikiy_Mex, маленькие на 6в работают????? о_О
помойку все ибп работают на 12в просто маленькие от больших емкостями отличаются

PsiXopAT, Это так и есть. Гелевый 6В я встречал ток в фонариках... и все...

джей's picture

[quote:cb1cacb9b9="Виталий007"]Тогда уже гелевый.

Сколько стоит гелевый и сколько он у тебя прослужит? Стоимость приерно рублей 500, срок службы, дмаю, не более года. Советский щелочной аккумулятор от военной радиостанции Р-159 (аккум 10НКП-10) достался мне за 100 рубликов (по нынешним ценам) и служит уже более 6 лет. Плюсов у него и кроме этого много - не критичен к току зарядки, более безопасен в отличие от кислотного (щелочной электролит не обжигает кожу, как кислотный), склонен к самовосстановлению заряда (если постоит отключенным несколько часов).

джей, ну не скажи. Бедный мой аккум гелевый... Он чисто японский (снял с японского мопеда, когда его привезли с японии, все в иероглифах). Как он у меня не ушатывался - и с Урала вылетал под заднее колесо (я его не прикручиваю никогда). И в воде и в снегу всегда, и разряжен часто бывал неделями (на Яве катался, не охота было заряжать, стоял пару недель). И с ПС вылетал на 70 км час аж вперед меня с бардачком - живет и не слезинки. Ни намека на снижение емкости и т.п. Так что не надо грешить на гелевый. А кому т проще найти гелевый чем военный.

Shlang's picture

Quote:

люди с 6в домой на кроне говорили доежали)ыыыыыыыч

Подверждаю вчера ночью 20 км проехал на 4 батарейках по 1.5 вольта (правда без фары ехал). А вот теперь не знаю что с этой релерегуляторой делать. Если на урале 12 вольтовом я от жигулей релюху ставил, то тут ХЗ

пешеход Пт, 26/06/2009 - 21:07

да и 6В можно завести с толкача и без питания. А вот 12 нет. Но без аккума сгорит все к едрене фене...

ВасяПЗ Пт, 26/06/2009 - 21:13
ВасяПЗ's picture

Виталий007, ищи от упса 6в аккум. Они всякие бывают. Я когда-то ставил себе.

пешеход Пт, 26/06/2009 - 21:14

Да это все понятно. Но вопрос в другом - как сделать его, имея 12В.

джей Пн, 29/06/2009 - 03:18
джей's picture

Shlang, а в чем проблема? Она у тебя сгорела что ли? 6-вольтовая? так собери электронную здесь отличная схема есть, да и в продаже механических валом еще.

BAMMPER Чт, 13/08/2009 - 13:43
BAMMPER's picture

2Shlang. Джей прав електронное РР рулит, единственное только лампа контроля на холостых горит хотя акум заряжается

SergeiL Чт, 13/08/2009 - 16:14
SergeiL's picture

Обычный аккумулятор: цепляешь + к +, а провод минуса кидаешь в банку...т.е. откручиваешь крышку и пишаешь туда провод...будет тебе 6в!
А вообще я бы посоветовал купить: http://www.sven.ru/catalog/storage_battery/sv645.htm, если емкость маловата - купи 2 и соедини параллельно...
PS Я купил: http://www.sven.ru/catalog/storage_battery/sv1270.htm - езжу с весны...пока все нормально...+ в том, что все сухо, ничего не окисляется и можно легко отключить массу...при покупке был заряженый, сразу поставил и начал ездить...еще ни разу не заряжал...

джей Пт, 14/08/2009 - 05:16
джей's picture

[quote:242b75832a="BAMMPER"]2Shlang. Джей прав електронное РР рулит, единственное только лампа контроля на холостых горит хотя акум заряжается


У меня не горит.

пешеход Сб, 19/09/2009 - 20:08

Да сделай ты как Белый1 предложил, если есть аккум и вынеосными клемами, распили по середине клему, и все будет тебе два по 6 вольт.
распиленная клема и будет + или - (зависит от половины которую подключаешь!)...

Sarh Вс, 20/09/2009 - 08:50
Sarh's picture

когда брал днепр, на нем изначально стоял 12 в советский аккум, перемычка пропилена, а в нее вместо клеммы вручен болтик. А вобще мне аккума хватает только на год, за последним не уследил, уровень электролита стал сантиметра 2 всего, мот не ронял, что это значит, зарядка слишком высокая или отсутствие элементарного обслуживания? В аккум не сувался с зимы как купил

джей Пн, 21/09/2009 - 03:49
джей's picture

Sarh, отсутствие обслуживания. Вообще такое требование - если уверен, что электролит не вытек, то доливай исключительно дист. воду.

пешеход Пн, 21/09/2009 - 10:22

Вопрос в другом, куда девается электролит? Если регулятор исправен и держит напругу, то аккумулятор служит долго и счастливо.

джей Вт, 22/09/2009 - 01:44
джей's picture

White_Daimon, ну как куда девается - выкипает постепенно, вода испаряется, этого не избежать.

пешеход Вт, 22/09/2009 - 16:11

джей, я, в свое время, на "жигулях" за три года ни разу не доливал, а тут за год пустеет. Так что, мерять надо напругу и плотность. Так просто аккум за год не выкипит.

Sarh Сб, 26/09/2009 - 23:59
Sarh's picture

White_Daimon, ты клонишь к тому, что она повышена?

пешеход Вс, 27/09/2009 - 01:17

Да,Sarh, к этому и клоню. Проверь напругу.

Dendy Вс, 27/09/2009 - 18:24
Dendy's picture

Слушайте братья,вы походу бредите! Делается 2 ИМПУЛЬСНЫХ (прошу это отметить) стабилизатора... так как у импульсного КПД 90-98% потери и собственно нагрев стабилизатора будут меньше....
Почему два?
Так первый делает из 12/6 с прекращением работы когда напряжение на батарее станет 11В,а второй из 6в от генератора преобразует в 12,для зарядки акума.... рр можно выкинуть на помойку,так как за зарядом батареи будет следить ШИМ контроллер.... Эта тема широко представлена в журналах "радио" на сайтах shema.ru На основе этих "самоделок" можно собрать подходящий.... но настоящий кулибин делает всё сам! Для построения ШИМ стабилизатора рекомендую использовать контроллер TL494,наш аналог КР1114еу4,тоит он 15-30р плюс немного резюков и кондюков,ну и по драйверу ключа (рекомендую ir4426) ну и по полевику с n-каналом.... типа irfz44,для повышающего стабилизатора надо ещё дросель будет намотать... все детали уместятся в 200р
описалово на детали перечисленные мной и типовые схемы подключения можно найти на сайтах платан,чипинфо и др....

Dendy Вс, 27/09/2009 - 18:29
Dendy's picture

хотя конечно можно и параметрический стабилизатор своять,если токи не ШИБКО большие.... например на крен12 и биполярного тр-ра.... но только он греться будет,так как 12в-6вХ ток нагрузки получим 50%мощности которая пойдёт на нагрев транзистора,+его собственный(стабилизатора) КПД.
Да! Забыл! Он будет только понижать! О зарядке от 6в АКБ можно забыть.... или городить дополнительный огород.... Хотя можно и реализовать бред с распилом банок как тут предлогается.... решать вам други!

Dendy Вс, 27/09/2009 - 18:38
Dendy's picture

Хотя есть ещё вариант:использовать готовый DC/DC преобразователь.... это такая блевотина в пластике..... типа микрухи.... её достоинства:
1.Не надо возиться со сборкой и разработкой схемы
2.схема супер ремонтно пригодна,тоесть сгорел преобразователь-его сразу в утиль,поставил новый и вперёд!
Но есть и куча минусов:
1.Хорошая цена
2.Малые рабочие токи
3.Узкий диапазон входных напряжений... +-10% от номинального входного...

пешеход Вс, 27/09/2009 - 19:42

Dendy, проще бензогенератор в коляску...

Dendy Вс, 27/09/2009 - 19:57
Dendy's picture

White_Daimon, кому как.... если разобраться с даташитами и спаять пару деталей для тебя проблема....

пешеход Пн, 28/09/2009 - 13:58

Dendy, есть 6-вольтовые аккумы в продаже, отстроить родное реле, либо поставить электронное - не проблема. Зачем городить огород с двойным преобразованием и потерями, неизбежными при этом?
Спаять для меня - не проблема, только с зарядкой на моем мотике проблем нет, ибо генер от "девятки". А на этом сайте электронщиков не густо, посему и советы стараемся давать ближе к народу. Прежде чем переделывать что-то, надо родное попытаться до ума довести.

Dendy Пн, 28/09/2009 - 18:34
Dendy's picture

White_Daimon, так как я понял вся проблема то в 6в АКБ.... ну моё дело предложить.... Удачи!

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах