Кислотный аккум, тоже нужен совет | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Кислотный аккум, тоже нужен совет

оппозитчик sangraf
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: г Чита

Есть акум, стоит много лет, но не разу не эксплуатировался, ничего в него не заливалось. Т е акум как купили (новый) так и стоит.
А теперь внимание вопрос! Имеет ли смысл купить свеженький акум или и этот застойный тоже будет работать?

sangraf, Да будет он работать, он-же не иксплуатировался.

sangraf's picture

Да сухозаряженный, проблема в том что аккум я могу купить только у себя в городе, а мот в деревне.
не хотелось бы по приезду в гараж разворачиваться и обратно в город за новым аккумом.

И еще вопрос про электролит. Где его брать, его продают там же где акуммуляторы? И чем мерить плотность электролита, в каком соотнощении разводить водакислота?

Продают там же, где и аккумы, меряют Ареометром, а насчет смешивания, вроде не надо воду с кислотой мешать, хотя х.з

ssh's picture

Сухозаряженный аккумулятор с нова должен быть под вакуумом, т.е. воздух из него откачан, чтоб пластины зря не окислялись. Сдергиваешь пластиковую пимпочку на газоотводной трубке - он делает "пшик". Если не сделал, это уже хуже, пластины могут быть окислены, что уменьшит ресурс. Но все равно идешь в автомаг и просишь поллитру. Но не того, о чем все подумали, а электролита. Его продают с плотностью 1,28, ничего мешать не надо. Заливаешь по верхнюю риску, ждешь полчасика, пока пластины намокнут, доливаешь все банки до одного уровня; проверяешь мультиметром чего получилось, а получиться должно ~12 вольт.
Пшикнувший аккумулятор в общем уже готов к работе, непшикнувший стоит погонять зарядкой малым током (меньше 0,1-0,5 ампера).
Вот как-то так.

manowar's picture

насчёт под вакуумом -это сказки.
создали бы вакуум в акб-его бы корпус давлением смяло б.
но вполне возможны какие-либо перепады давления да заглушка от грязи..
да и что б сохранить вакуум ...гм... несколько иные условия должны быть,чем обычные резино-пластмассовые пробки...

flremTOOural's picture

sangraf, заливай его смело электролитом. Я тут недавно 20 летней давности явский 6V такой же заливал-заряжал,нормально работает.
ssh, пропитка АКБ-не менее 3 часов,если сильно нагрелся при заливке то больше,но не менее 3 часов,можно 9-12. Нормальный зарядный ток АКБ 9 а/ч - 0.9 ампера, в таких случаях лучше заряжать током в 2 раза меньше- 0.5 А в течении 12-16 часов до выравнивания плотности электролита в банках.
Про вакуум посмеялся :D

sangraf's picture

а ещо он маленький (аккум) не помню марку но на небольшое Ач,(таких вроде ставят 2шт) хватит ли мне его для того чтобы завести мот и слегка покатацо?

ssh's picture

Вакуум не вакуум, я туда с манометром не лазил, но моя варта при снятии пимпочки пшикнула как и положено, так что воздух оттуда все же откачивают.

Professor's picture

немного не втему: У меня есть шахтерский фонарик 1982 г. выпуска. несколько лет провалялся в затопленном подвале, вмерзал в лед и оттаивал. В прошлом году промыл, залил электролит, зарядил. ездил с ним шишкарить - всю ночь светил. А у друга новый потух через 2 часа.
Вывод - щелочные аккумуляторы неубиваемые. Чего не скажешь про свинцово - кислотные. Твой аккумулятор скорее всего выдаст положенные 12В и покататься с ним получится, но емкость он уже потерял, и заряжать его прийдется раз в неделю. Лучше купи новый!

User login