Нет зарядки на акумылятор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Нет зарядки на акумылятор

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Здравствуйте, прошу Вас сразу не ругатся, возможно уже об этом ктото и спрашивал! История у меня следующая, мне 16 лет, достался мне в наследство К750, я перебрал его с "ног до головы", всё работает нормально, но есть одно но, зарядки от него не дождёшся, лампочка не гаснет, акумылятор садится очень быстро! Полазив по форуму я нашёл как проверить на работоспособность генератор, вроде работает! Реле у меня РР 302, генератор Г 414, сначала меня смутило что по книжке + идёт на масу, но говорят что это нормально! В электрике я полный ноль, но генератор перебрал, щётки новые поставил притёрлись уже! Подскажите какая может ещё быть проблема! Спасибо

v-aga's picture

Braburus, сразу скажу что в маркировки генераторов не силен - на М72 ставилось 2 типа генераторов 45 и 65 Вт на К750 вроде тока 65 (мало с ними общался). Так вот 45 Вт был с плюсом на массе, а 65 с минусом - разлечить их просто - 65 заметно длинее. Но все не так важно потому что мюбой из них можно заставить работать и так и так - просто надо намагнитить сердечник в нужную сторону - технология приметивная - на отключенный генератор цепляеш +12в к Я и -12в к Ш и держиш его так несколько часов контролируя нагрев (на всякий случай - обычно нагрев не чуствуется) в результате получаеш гену с минусом на массе, если включить обратной полярностью получится + на массе. Очень часто старые генераторы не работают именно из за потери остаточного магнитного поля - в режиме двигателя крутятся а зарядку не дают.

Спасибо, попробую, а как реле ведёт себя, плюс на масе или минус, или оно тоже както реагирует на смену полярности?

v-aga's picture

Рэлюшке побарабану какая полярность - если полярность акамулятора и ренератора не совпадает реле обратного тока не втянется - пытатся будет но ты етого не заметиш, а если генератор размагничен то просто нечего делать не будет

Только что подключил акумылятор к генератору, но перед этим завёл мотор снял крышку с реле и при рабочем двигателе замкнул контакты реле обратного тока, лампока потухла, но мотор сразу заглох, пару раз пробовал та же ситуация, как её обяснить можно, я чтото смотрю на схему пока понять ничего не могу! Может Вы вкурсе?

Вы написали подключит 12 вольт к клемам генератора, а это ничего что у меня 6 вольтный генератор?

алексеич's picture

Заглох он потому что генератор ничего не выдал. У меня была подобная ситуация, когда приятелю мотоцикл восстанавливал, поменял местами провода на клеммах Я и Ш и все заработало, хотя они до этого сидели правильно.

v-aga's picture

Braburus, ты будеш подовать тока на обмотку возбуждения, там сопротивление большое, но поетому и написал следи чтоб не нагрелся. 12в чтоб быстрее намагнитить, в режиме двигателя он тоже тока от 12в устойчиго крутится. Но если времени валом можеш его и на 6в подцепить - просто будет подольше но зато не чего точно не сгорит - он в режиме на 6-7 вольт живет почти постоянно пока массу не выключиш потому как мощности генератору не хватает хронически и возбуждении идет на полную практически постоянно.
ЗЫ сомниваюсь что ты будеш делать ету экзикуцию с акомулятора, поетому проконтролируй напряжение под нагрузкой, чтоб не оказалось сто твой блок питания пока 1.5 вольта удержать может

ЗЗЫ в свое время когда впервые столкнулся с етой ситуацией долго не мог понять в чем проблема - в итоге врезал еще одну клемму и подовал на обмотку возбуждения "+" с замка в обход реле обратного тока - все заработало, сезон покатался и залепил перемычку чтоб вернутся к заводской схеме, к тому моменту все уже нормолизовалось само сабой

Огромнейшее спасибо, сегодня цлый день провозился с генератором, подключил как Вы сказали акумылятор 12 В, постояло гдето полтора часа, нагрелось очень, я снял, завёл, результата небыло никакого, потом поставил снова на полтора часа и так 5 раз!!! Только после 5 заработало, завёл лампочька потухла моментально, включил дальний свет работает!!! )))) Ещё раз огромнейшее спасибо

v-aga's picture

Braburus, ошибка твоя в нагреве - ненадо было до такого доводить при нагреве магнитное поле теряется - как потеплело нужно было выключить и потом после остывания сного включать - вышло бы быстрее

Ну ничего, возьму на заметку, но всё уже работает, я доволен! Спасибо, за совет!

v-aga, я смотрю Вы разбираетесь в генераторах старых, у меня есть генератор 69 года выпуска Г-414, вот когда проверял свой генератор взял и стар и вот такая ситуация, подключил значит - на корпус + на "Ш" он крутится, я доволен, беру второй, постарше, 69г делаю то же самое, он тоже крутится но только в другую сторону, а почему? Что не так собрано в нём просто хочу и его реставрировать?

джей's picture

v-aga, и зачем такие сложные манипуляции? Не надо там ничего подключать на несколько часов. Остаточная намагниченность, собственно, нужна для того, чтобы генератор без ьподключения АКБ к обмотке уже вырабатывал напряжение. Собственно, намагниченность - это вообще следствие работы обмотки статора и не является необходимым условием работы генератора. Для этого и есть обмотка, на которую подается напряжение АКБ для возбуждения генератора. Она создает магнитный поток, в котором вращается якорь. При этом он начинает выдавать напряжение. Как только это напряжение станет равным напряжению АКБ, то Реле регулятор отключит АКБ от обмотки статора и подключит на нее напряжение якоря, т.е. генератор станет питать сам себя и потребителей мотоцикла. Далее идет процесс стабилизации напряжения и заряд АКБ. На нем отсанавливаться не будем. Так вот, Braburus, проблема у тебя либо с реле регулятором, либо с проводкой, либо со статорной обмоткой (скорее всего). Могу предположить, что в статорной обмотке межвитковое замыкание, а подключая 12 в к ней на такое длительное время без охлаждения ты, скорее всего, ускорил процесс ее разрушения. Сердечник ты конечно намагнитил. До поры до времени. Но не уверен я, что твоя система долго проработает. Далее возможен процесс выхода из строя релюхи и закипание АКБ. С этими генераторами я давно уже воюю. Кстати, на заметку. Особой приметой несоответствия полярности генератора и АКБ является контрольная лампа, которая при заводе мотоцикла начинает гореть с перекалом (увеличивается яркость с увеличением оборотов). Для устранения этой неисправности достаточно на заведенном мотоцикле куском провода замкнуть контакты "Б" и "Я" на реле регуляторе. Как правило хватает 2-3 секунд. И ВСЕ!!! И не надо городить огород с многочасовым изнасилованием статорной обмотки существенно завышенным напряжением.

джей's picture

И еще. Проводка на К-750 крайне простая в эксплуатации и изготовлении, поэтому она не терпит халатного отнощения. Любое некачественное соединение влечет потерю и так недостающей мощности. Поэтому для соединения потребителей крайне желательно использовать цельные куски провода. Естественно не алюминиевую. все разъемы, джеки, контакты желательно припаивать к проводам и уже потом крепить к соответствующим потребителям.

v-aga's picture

джей, тормозни - нагнал кучу и все не по теме

Quote:

Для этого и есть обмотка, на которую подается напряжение АКБ для возбуждения генератора

дело в том что в этом генераторе такой обмотки нет и внешнего возбуждения он не получает - я переделывал етот генератор под внешнее возбуждение , для этого нужно втавлять дополнительную клемму чтоб разомкнуть плюсовой конец силовой обмотки и обмотки возбуждения. Именно то что конци сидят на одной клемме нет возможности внешнего прикуривания генератора - происходит короткое замыкание через якорь

для того чтоб тебе точно во всем разобратся нужна принципиальная схема етой проводки - не поагрегатная, а подробная с прорисовкой всех элементов РР (если быть точным РР302 это два реле в одном корпусе: реле обратного тока и реле регулятор - работающие независемо друг от друга)

Quote:

Для устранения этой неисправности достаточно на заведенном мотоцикле куском провода замкнуть контакты "Б" и "Я" на реле регуляторе.

если акомулятор маленький то нечего страшного не случится, просто мотор заглохнет, если клюмулятор добрый может отгореть проводок на щетку (ну для етого акомулятор стартерный нужен). Таким образом проверяют нерабочие (не отрегулированное) реле обратного тока - но обычно не замыканием снаружи а нажатием на контактную пластину вскрытого реле - бывает так втягивается и удерживает , а само не может - регулируется зазор и натяжка пружины. Бывает что оно потм и не отлипает - часто случается с явскими

ЗЫ все 6в генераторы свтречающееся в совдепии работают по одной схеме и РР у них взаимозаменяемые - неважно ето ИМЗ, КМЗ, ИЖ или Ява (кроме самых старых Яв с РР на генераторе)

ЗЗЫ Витковое замыкание в электромагните работающем на постоянном токе ни к каким последствиям не приводит - нет переменного магнитного поля и следовательно ничего в нем не наводится - посиму такие магниты и матают "навалом"

v-aga's picture

джей, И еще проводка 6ти вольтовой техники простая но физика там много сложнее для понимания т.к. используется генератор постоянного тока - появление полупроводников сделала всю электрику генератора много понятней

v-aga's picture

не стал искат в сети - нарисовал :)

джей's picture

v-aga, Да. Немного я прогнал. Хотел про контрольную лампу сказать. Но по поводу всего остального вот выдержка из Позднякова, кстати, именно по генератору Г-11А: « Генератор Г-11А представляет собой однополюсную электрическую машину постоянного тока С ШУНТОВАННЫМ возбуждением… С момента запуска двигателя якорь генератора, вращаясь в поле ОСТАТОЧНОГО магнетизма, возбуждает в своих проводниках начальную ЭДС, которая при увеличении оборотов возрастает… Это увеличение происходит вследствие двух причин: увеличение числа оборотов генератора и увеличения самого магнитного потока, вследствие возрастания силы тока, протекающего через ОБМОТКУ ВОЗБУЖДЕНИЯ генератора….» Соглашусь, что АКБ не участвует в данном процессе, но и сильно намагниченный башмак также не нужен. А остаточная намагниченность не достигается многочасовой тренировкой обмотки возбуждения.
Далее, электромагнит, питаемый постоянным током никак не может наводить переменное магнитное поле. А в данном генераторе на катушке возбуждения также постоянное магнитное поле, но так как якорь вращается относительно этой катушки (а ты знаешь, что обмотка якоря состоит из н-ного числа независимых катушек, грубо говоря), то и получается, что каждая его катушка находится в переменном магнитном поле, собственно без этого условия и невозможна выработка напряжения! Схему ты привел грубую, но в принципе и она подтверждает мои слова. Смотри сам - с якоря снимается напряжение и подается в цепь.Оно увеличивается с увеличением оборотов якоря. Кстати контакты РР слева замкнуты, т.е. с якоря идет напруга напрямую на вывод "Ш". В определенный момент. когда напряжение становится равным АКБ, включается правый контакт, начинается заряд батареи и потребление других проводников от генератора. При дальнейшем повышении напряжения переключаются левые контакты, на обмотку возбуждения (контакт "Ш") перестает поступать напруга с якоря. Так как магнитное поле начинает уменьшаться, то и на якоре напряжение уменьшается на магнит левых контактов напряжение меньше идет. Контакты размыкаются. Процесс начинается заново. Примитивная схема стабилизатора напряжения.
Далее ты цитируешь меня и пишешь "Цитата:

Для устранения этой неисправности достаточно на заведенном мотоцикле куском провода замкнуть контакты "Б" и "Я" на реле регуляторе.

если акомулятор маленький то нечего страшного не случится, просто мотор заглохнет, если клюмулятор добрый может отгореть проводок на щетку (ну для етого акомулятор стартерный нужен). Таким образом проверяют нерабочие (не отрегулированное) реле обратного тока - но обычно не замыканием снаружи а нажатием на контактную пластину вскрытого реле - бывает так втягивается и удерживает , а само не может - регулируется зазор и натяжка пружины. Бывает что оно потм и не отлипает - часто случается с явскими". Так вот, я тебе привожу не голую цитату из мануала (кстати именно из мануала изначально способ и взят), а многолетнюю свою практику. Переполюсовка за 20 лет возникала у меня раз 5 и все разы отлично лечилась кратковременным замыканием "Б" и "Я" на реле -регуляторе при заведенном двигателе. Ничего не отгорало и не могло отгореть. Двигатель не глох, а лампа моментально прекращала светиться. И все потом работало прекрасно долгое время. Посмотри внимательно на схему и тебе станет понятен этот способ.

v-aga's picture

Quote:

Переполюсовка за 20 лет возникала у меня раз 5 и все разы отлично лечилась кратковременным замыканием "Б" и "Я" на реле -регуляторе при заведенном двигателе. Ничего не отгорало и не могло отгореть.

Незнаю что за неисправность у тебя была, у меня потеря магнитого поля была тока однажды и некакоге замыкание мне не помогал - тыпался даже подкурить генератор от другого акомулятора, но якорь высасывает все лектричество и генератор не стартует, пока не вывел второй конец обмотки возбуждения так нечего и не вышло, про намагничевание узнал много позже и непомню откуда. Такая неисправность возникает на генераторах долго не находившихся в эксплуатации или послле разборки с применением ударных воздействий - возможно после снятия башмока (полюса).

пешеход Ср, 18/03/2009 - 19:18

У меня тоже аккумулятор не заряжался от генератора,тоже все перебра переменял.А надо было только контакты в реле прочистить

steppenwolf_md Пт, 20/03/2009 - 01:12
steppenwolf_md's picture

rebyata , takaia fignya, na M-72H ( generator G414 i RR 302) sobral i proviol novie provoda, tak vot lampo4ka ne gasla, iauje dumal gener proveril s lampo4koi vsio ok, dumal shto RELE, vzial eshio 3, odnu u druga i 2 u barighi, menial kak nenormalinii, i sevodnia vzial i pomenial klemi ( plius na minus (na ramu) i minus na plius) vsio narmalino stalo rabodati lampo4ka gasla, proverial na 3 rele.

U kovo bilo takovo?!

maxuit Пт, 20/03/2009 - 02:24
maxuit's picture

steppenwolf_md, у тебя генератор перемагнитился.

джей Пт, 20/03/2009 - 02:25
джей's picture

[quote:f6968528c8="v-aga"]

Quote:

Переполюсовка за 20 лет возникала у меня раз 5 и все разы отлично лечилась кратковременным замыканием "Б" и "Я" на реле -регуляторе при заведенном двигателе. Ничего не отгорало и не могло отгореть.

Незнаю что за неисправность у тебя была, у меня потеря магнитого поля была тока однажды и некакоге замыкание мне не помогал

Так замыкание контактов помогает не при пропадании остаточного намагничивания, а при ПЕРЕПОЛЮСОВКЕ :) читай внимательно :). Это когда генератор нормально вырабатывает электричество, только вместо плюса на якорь выдает минус, а на корпус - плюс :)

steppenwolf_md Пт, 20/03/2009 - 14:31
steppenwolf_md's picture

A tak esli ostavliu ... moztik ne moi, ia uje zai..alsia vozitsa s nim, tak ia ponimaiu shto u nevo budet + ot rami, prosto eshio fonariki nado podsoedeniti?

v-aga Пт, 20/03/2009 - 16:18
v-aga's picture

Все проблемы с непонятными неисправностями в шестивольтовом оборудовании решаются так

Рядом с клеммой Я сверлится еще одно отверчтие (места хватает) и устанавливается еще обна клемма от генератора, обмотка возбуждения снимается с клеммы Я и цепляется к новой клемме, которая запитывается отдельным проводом после замка. Усе - генератору побарабану на полярность батарее и всякие размагничевания.
НО с толкача без батареи уже не заведется, с подсевшей можно - без никак, но не кто не мешает в любой момент отцепить дополнительный провод и бросить внешнию перемычку

джей Пн, 23/03/2009 - 03:12
джей's picture

Интересное ноу-хау. :) Вопрос в другом теперь у меня. Пытался на выходных снять эту гребаную статорную обмотку. Сначала удалил кернение сверлом, потом попытался открутить болт крепления - ни в какую. Бил и ударной отверткой, и рычаг большой делал, и на угол пластиной долбил - только руку разбил себе молотком, а успеха не добился. v-aga, , ты откручивал эту хернь? Может секрет какой есть?

v-aga Пн, 23/03/2009 - 15:01
v-aga's picture

джей, 1 вар. - зажать в тиски мощную биту вместе с со статором и в таком положении откручивать
2 вар. - высверлить и поставить новый болт

Но вот зачем - не поподалось горелых статоров не разу

джей Вт, 24/03/2009 - 02:30
джей's picture

[quote:de3703284b="v-aga"]
2 вар. - высверлить и поставить новый болт

Интересный вариант, только что-то он какой-то каленый, ибо сверло его не брало.
[quote:de3703284b="v-aga"]
Но вот зачем - не поподалось горелых статоров не разу


Горелых не попадалось, а вот с оборванными под корень выводами у меня пару генов есть и восстановить выводы нет возможности. Да и хочу попробовать перемотать, чтобы на 7,2 в перевести оборудование

v-aga Вт, 24/03/2009 - 15:32
v-aga's picture

Quote:

Интересный вариант, только что-то он какой-то каленый, ибо сверло его не брало.

Я снимал тока однажды и именно высверливал, там вроде току цементационный слой, прошло больше 15 лет, пводе высверливал в станке - первое сверло расплавил, вторым высверлил.

Гдето читал что чтоб легче открутилось надо сильно сжать тисками статор по направлению этого болта, но сам не пробовал

Quote:

Да и хочу попробовать перемотать, чтобы на 7,2 в перевести оборудование

чтоб получить 7,2в достаточно натянуть пружинку в РР

джей Ср, 25/03/2009 - 03:17
джей's picture

[quote:d61610e691="v-aga"]
чтоб получить 7,2в достаточно натянуть пружинку в РР


У меня РР электронный :wink: Да и индуктивность магнитного поля, насколько я помню, прямо пропорциональна кол-ву витков в обмотке. В общем я экспериментирую. И хочу сделать сравнение неперемотанного генератора и перемотанного.

maxuit Ср, 25/03/2009 - 14:46
maxuit's picture

Quote:
индуктивность магнитного поля
Это как?

v-aga Ср, 25/03/2009 - 15:05
v-aga's picture

джей, Индукция магнитного поля в генераторе пропорционально не толко числу витков но и силе тока через обмотку возбуждения

Отсюда сказка про белого бычка:

Есть значит у нас генератор , всем нам извесный на 6в, мы значит подаем на обмтку возбуждения не 6, а 12в - получаем вдвое большую индукцию магнитного поля и следовательно в двое большую ЭДС на выходе якоря, а так как якорь остается тотже самый то и номинальный ток через него тотже , следовательно получает не 6в-65Вт , а 12в-130Вт

И все былобы очень красиво и замечательно и перематывать не нечего не надо, если бы ета паганая физика не подложила такую каку как индукция насыщения - т.е. скока не мотай на етот сердечник и какой ток не пропускай выше определенного уровня мы магнитную индукцию етого сердечника не подымим. Именно етой подлянкой и обясняются размеры сердечников силовых трансформаторов

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах