Нет зарядки на акумылятор
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
15-03-09 17:39
|
|
Здравствуйте, прошу Вас сразу не ругатся, возможно уже об этом ктото и спрашивал! История у меня следующая, мне 16 лет, достался мне в наследство К750, я перебрал его с "ног до головы", всё работает нормально, но есть одно но, зарядки от него не дождёшся, лампочка не гаснет, акумылятор садится очень быстро! Полазив по форуму я нашёл как проверить на работоспособность генератор, вроде работает! Реле у меня РР 302, генератор Г 414, сначала меня смутило что по книжке + идёт на масу, но говорят что это нормально! В электрике я полный ноль, но генератор перебрал, щётки новые поставил притёрлись уже! Подскажите какая может ещё быть проблема! Спасибо |
|
Braburus, сразу скажу что в маркировки генераторов не силен - на М72 ставилось 2 типа генераторов 45 и 65 Вт на К750 вроде тока 65 (мало с ними общался). Так вот 45 Вт был с плюсом на массе, а 65 с минусом - разлечить их просто - 65 заметно длинее. Но все не так важно потому что мюбой из них можно заставить работать и так и так - просто надо намагнитить сердечник в нужную сторону - технология приметивная - на отключенный генератор цепляеш +12в к Я и -12в к Ш и держиш его так несколько часов контролируя нагрев (на всякий случай - обычно нагрев не чуствуется) в результате получаеш гену с минусом на массе, если включить обратной полярностью получится + на массе. Очень часто старые генераторы не работают именно из за потери остаточного магнитного поля - в режиме двигателя крутятся а зарядку не дают.
Спасибо, попробую, а как реле ведёт себя, плюс на масе или минус, или оно тоже както реагирует на смену полярности?
Рэлюшке побарабану какая полярность - если полярность акамулятора и ренератора не совпадает реле обратного тока не втянется - пытатся будет но ты етого не заметиш, а если генератор размагничен то просто нечего делать не будет
Только что подключил акумылятор к генератору, но перед этим завёл мотор снял крышку с реле и при рабочем двигателе замкнул контакты реле обратного тока, лампока потухла, но мотор сразу заглох, пару раз пробовал та же ситуация, как её обяснить можно, я чтото смотрю на схему пока понять ничего не могу! Может Вы вкурсе?
Вы написали подключит 12 вольт к клемам генератора, а это ничего что у меня 6 вольтный генератор?
Заглох он потому что генератор ничего не выдал. У меня была подобная ситуация, когда приятелю мотоцикл восстанавливал, поменял местами провода на клеммах Я и Ш и все заработало, хотя они до этого сидели правильно.
Braburus, ты будеш подовать тока на обмотку возбуждения, там сопротивление большое, но поетому и написал следи чтоб не нагрелся. 12в чтоб быстрее намагнитить, в режиме двигателя он тоже тока от 12в устойчиго крутится. Но если времени валом можеш его и на 6в подцепить - просто будет подольше но зато не чего точно не сгорит - он в режиме на 6-7 вольт живет почти постоянно пока массу не выключиш потому как мощности генератору не хватает хронически и возбуждении идет на полную практически постоянно.
ЗЫ сомниваюсь что ты будеш делать ету экзикуцию с акомулятора, поетому проконтролируй напряжение под нагрузкой, чтоб не оказалось сто твой блок питания пока 1.5 вольта удержать может
ЗЗЫ в свое время когда впервые столкнулся с етой ситуацией долго не мог понять в чем проблема - в итоге врезал еще одну клемму и подовал на обмотку возбуждения "+" с замка в обход реле обратного тока - все заработало, сезон покатался и залепил перемычку чтоб вернутся к заводской схеме, к тому моменту все уже нормолизовалось само сабой
Огромнейшее спасибо, сегодня цлый день провозился с генератором, подключил как Вы сказали акумылятор 12 В, постояло гдето полтора часа, нагрелось очень, я снял, завёл, результата небыло никакого, потом поставил снова на полтора часа и так 5 раз!!! Только после 5 заработало, завёл лампочька потухла моментально, включил дальний свет работает!!! )))) Ещё раз огромнейшее спасибо
Braburus, ошибка твоя в нагреве - ненадо было до такого доводить при нагреве магнитное поле теряется - как потеплело нужно было выключить и потом после остывания сного включать - вышло бы быстрее
Ну ничего, возьму на заметку, но всё уже работает, я доволен! Спасибо, за совет!
v-aga, я смотрю Вы разбираетесь в генераторах старых, у меня есть генератор 69 года выпуска Г-414, вот когда проверял свой генератор взял и стар и вот такая ситуация, подключил значит - на корпус + на "Ш" он крутится, я доволен, беру второй, постарше, 69г делаю то же самое, он тоже крутится но только в другую сторону, а почему? Что не так собрано в нём просто хочу и его реставрировать?
v-aga, и зачем такие сложные манипуляции? Не надо там ничего подключать на несколько часов. Остаточная намагниченность, собственно, нужна для того, чтобы генератор без ьподключения АКБ к обмотке уже вырабатывал напряжение. Собственно, намагниченность - это вообще следствие работы обмотки статора и не является необходимым условием работы генератора. Для этого и есть обмотка, на которую подается напряжение АКБ для возбуждения генератора. Она создает магнитный поток, в котором вращается якорь. При этом он начинает выдавать напряжение. Как только это напряжение станет равным напряжению АКБ, то Реле регулятор отключит АКБ от обмотки статора и подключит на нее напряжение якоря, т.е. генератор станет питать сам себя и потребителей мотоцикла. Далее идет процесс стабилизации напряжения и заряд АКБ. На нем отсанавливаться не будем. Так вот, Braburus, проблема у тебя либо с реле регулятором, либо с проводкой, либо со статорной обмоткой (скорее всего). Могу предположить, что в статорной обмотке межвитковое замыкание, а подключая 12 в к ней на такое длительное время без охлаждения ты, скорее всего, ускорил процесс ее разрушения. Сердечник ты конечно намагнитил. До поры до времени. Но не уверен я, что твоя система долго проработает. Далее возможен процесс выхода из строя релюхи и закипание АКБ. С этими генераторами я давно уже воюю. Кстати, на заметку. Особой приметой несоответствия полярности генератора и АКБ является контрольная лампа, которая при заводе мотоцикла начинает гореть с перекалом (увеличивается яркость с увеличением оборотов). Для устранения этой неисправности достаточно на заведенном мотоцикле куском провода замкнуть контакты "Б" и "Я" на реле регуляторе. Как правило хватает 2-3 секунд. И ВСЕ!!! И не надо городить огород с многочасовым изнасилованием статорной обмотки существенно завышенным напряжением.
И еще. Проводка на К-750 крайне простая в эксплуатации и изготовлении, поэтому она не терпит халатного отнощения. Любое некачественное соединение влечет потерю и так недостающей мощности. Поэтому для соединения потребителей крайне желательно использовать цельные куски провода. Естественно не алюминиевую. все разъемы, джеки, контакты желательно припаивать к проводам и уже потом крепить к соответствующим потребителям.
джей, тормозни - нагнал кучу и все не по теме
дело в том что в этом генераторе такой обмотки нет и внешнего возбуждения он не получает - я переделывал етот генератор под внешнее возбуждение , для этого нужно втавлять дополнительную клемму чтоб разомкнуть плюсовой конец силовой обмотки и обмотки возбуждения. Именно то что конци сидят на одной клемме нет возможности внешнего прикуривания генератора - происходит короткое замыкание через якорь
для того чтоб тебе точно во всем разобратся нужна принципиальная схема етой проводки - не поагрегатная, а подробная с прорисовкой всех элементов РР (если быть точным РР302 это два реле в одном корпусе: реле обратного тока и реле регулятор - работающие независемо друг от друга)
если акомулятор маленький то нечего страшного не случится, просто мотор заглохнет, если клюмулятор добрый может отгореть проводок на щетку (ну для етого акомулятор стартерный нужен). Таким образом проверяют нерабочие (не отрегулированное) реле обратного тока - но обычно не замыканием снаружи а нажатием на контактную пластину вскрытого реле - бывает так втягивается и удерживает , а само не может - регулируется зазор и натяжка пружины. Бывает что оно потм и не отлипает - часто случается с явскими
ЗЫ все 6в генераторы свтречающееся в совдепии работают по одной схеме и РР у них взаимозаменяемые - неважно ето ИМЗ, КМЗ, ИЖ или Ява (кроме самых старых Яв с РР на генераторе)
ЗЗЫ Витковое замыкание в электромагните работающем на постоянном токе ни к каким последствиям не приводит - нет переменного магнитного поля и следовательно ничего в нем не наводится - посиму такие магниты и матают "навалом"