Газосварка | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Газосварка

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Heavy metall чуваки. Подскажите кто знает, как подготовить к работе газосварочное оборудование. Типа промыть спиртом шланги, заменить пркладки, обратить внимание на .........?

Ром-Ромыч's picture

Балаклава, опасное дело для новичка затеял.
Газогенератор не советую. Страшная штука. И после каждой заправки чистить и промывать придётся. Карбид не всегда можно достать. Это раньше его было как грязи. Оптимально для гаража - баллоны. Ацителен и кислород. Если не часто собрался варить, достаточно маленьких 5-ти литровых. Баллоны не забывать закрывать. Кислород предохранять от попадания масла (иначе взорвётся). Редукторы должны быть исправны, баллоны аттестованы, шланги без прелостей и трещин. Соединения надёжные на хороших качественных хомутах. Горелку на пол не бросай и содержи её в чистоте. По технике самой сварки непосредственно со сварными пообщайся.

osmi's picture

Я что бы не плодить тем, спрошу с позволения автора тут. Пропановая горелка - насколько она уступает ацитиленовой по мощности? цель - греть трубы до красна (но не так долго, как паяльной лампой)

пропаном и резать можно спокойно, так что за глаза тебе хватит :)

osmi's picture

Имеется ввиду чистый пропан. Резак с кислородом. А с ним у себя в гараже не очень хочется связываться.

кстати, видел я однажды как взрывается марья ивановна... С тех пор не очень стремлюсь с ними связываться

osmi's picture

Quote:
марья ивановна...

А это кто(или что)?

марья ивановна - это ацетиленовый генератор :)

dendi's picture

Преимущества ацетилена перед пропаном, более высокая температура горения, но это преимущество теряет свою актуальность в силу дефицита карбида и условий его хранения. Пропан лучше всего, и резать и греть и варить. Одной заправки(40 л) мне хватает примерно на год.
Балаклава, шланги мыть не обязательно, ну если там мусор то просто продуть, если в масле, выкинь. Прокладки между вентилем баллона и редуктором, не знаю как кто, я делаю из фторопласта, давление там уже смотри сам какое тебе нужно, для сварки 3-4 очка(кислород), а для резки и нагревания уже поболее, пропан всегда должен находится в вертикальном положении, а кислород без разницы. А вот насчет горелки, тут советую отнести её спецу, тут шутки плохи. Неправильно соберешь может и ипануть, и еще, на соединениях у пропана левая резьба, у кислорода с-но правая. Походу может еще какие нюансы вспомню

dendi's picture

Вот еще, у нас на станции если привозишь кислородный баллон выпущеный до конца, то за заправку берут дороже. Очков 5 надо чтоб осталось, тем более что они бесполезны. Но это у нас :)

dendi's picture

[quote:98ad10544e="osmi"]Имеется ввиду чистый пропан. Резак с кислородом. А с ним у себя в гараже не очень хочется связываться.

чистым пропаном дольше будет, у него температура горения меньше чем у бензина. Для сравнения: пропан-кислород 2500, бензин-кислород 2700. А пропан без кислорода еще и коптит неподетцки :)

пешеход Ср, 25/02/2009 - 22:59

Парни, спасибо за обсуждение. Апаратура моя Б/У и много лет валялась по углам. Пришел кореш, предложил восстановить. Предпологаю использовать ацетилен. Склоняюсь к генератору. Слыхал что 8 из 10 балонов травят и если редко варить то балон иметь не выгодно-так или нет?

dendi Чт, 26/02/2009 - 00:39
dendi's picture

Насчет заправки поясню, когда ты приезжаешь на станцию, тебе не заправляют баллон, а меняют на другой уже заправленый, перед заправкой всё баллоны проходят проверку, а на обычной заправке тебе его никто не станет проверять:)

dendi Чт, 26/02/2009 - 01:04
dendi's picture

Чет я одну вещь упустил, даже если вентиль баллона травит, можно просто выкрутить на редукторе вентиль до конца и всё(закручиваешь вентиль редуктора-увеличиваешь давление, выкручиваешь-уменьшаеш давление)

remeslinik Чт, 26/02/2009 - 01:15
remeslinik's picture

Не всвегда помогает, у меня на кислородном балоне вентиль травил даже с редуктором, из за плохого уплотненья самого вентиля, балон пришлось менять, так весь и вышел...

Кстате а не в курсе будет пахать если я под пропан буду юзать горелки от оцетилена? Пропановые прошлой зимой ктото спи№дил, но есть под оцителен.

dendi Чт, 26/02/2009 - 08:33
dendi's picture

[quote:336c61e29d="remeslinik"]Не всвегда помогает, у меня на кислородном балоне вентиль травил даже с редуктором, из за плохого уплотненья самого вентиля, балон пришлось менять, так весь и вышел...

ну это уже кислород, там давление другое, и вентиль по другому устроен
Quote:
будет пахать если я под пропан буду юзать горелки от оцетилена?
будет, но после небольшой доработки, у горелки для ацетилена сопло немного меньше, надо расверливать. К сожалению размеры не помню

remeslinik Чт, 26/02/2009 - 12:25
remeslinik's picture

А мне мужик сказал что там нада заменить в горелке хреновину напоминающюю жиклер, вобще то там резак а не горелка, потребовалось срочно разрезать большую железную мандулу, вот и думаю что как сотворить то.. Хотя может можно просто давленье газа повысить хоть как временный вариант?

dendi Чт, 26/02/2009 - 13:10
dendi's picture

Ах-ха! Зачем менять жиклер? Через него кислород идет:) Насчет резака, там тоже самое, нужно увеличить отверстие, но там проще, сопло(из него дует режущий кислород) немого меньше поставить, головку можно и не трогать

dendi Чт, 26/02/2009 - 13:15
dendi's picture

Хотя постой, если этот мужик имел в виду то что я называю соплом, то тогда он прав. Просто там есть внутри жиклер, я про него сразу подумал

remeslinik Чт, 26/02/2009 - 16:24
remeslinik's picture

[quote:86f007c8f1="dendi"]там проще, сопло(из него дует режущий кислород) немого меньше поставить, головку можно и не трогать


А ну всё понял, тогда можно просто края сопла чуть обточить, но вот только на сколько? :lol: Впроччем пофиг потом куплю под пропан целиком горелку, щас просто лиш бы как разрезать, в пользование отдал :lol:

dendi Чт, 26/02/2009 - 17:27
dendi's picture

Quote:
Мундштук для обычного способа кислородной резки:
d=3 ,8 мм, D=4 ,7 мм - для ацетилено- кислородного пламени, d=3 ,8 мм, D=7 ,0 мм - для сжиженных газов
взято здесь http://www.docload.ru/Basesdoc/9/9964/index.htm
Выходит так что для ацетилена в этом примере нужно 4.7-3.8=0,9 мм, а для пропана 5.0-3.8=1.2 то есть отверстие головки нужно увеличить на 0,3 мм получается примерно на 30%

пешеход Чт, 26/02/2009 - 17:28

Dendi, у меня вопросы:
1.Какие практические различия при сварке ацетиленом от пропаном? (имею в виду формирование шва, использов. проволоки, короче заморочки есть какие или нет?
2.Для пропана использовать редуктор как для газовых плит и обогревателей или че другое?
А ваще пропановые резаки у нас пользуют, но чеб в режиме сварки не разу не видел.

remeslinik Чт, 26/02/2009 - 17:46
remeslinik's picture

Не для пропана нужен такой редуктор! http://svarkaland.ru/images/P/1-86-01.jpg хотя я варил с редуктором как у газовои плиты, но там хреново давленье не отригулируеш... А шов сварной ну вполне приличный получается, хотя как разница между ацетеленом - пропаном незнаю, ацетеленом пока не довелось поработать

пешеход Чт, 26/02/2009 - 17:58

Спасибо. Понял.

пешеход Чт, 26/02/2009 - 18:01

Забыл спросить. на редукторе манометр вторичного давления?

remeslinik Чт, 26/02/2009 - 18:07
remeslinik's picture

[quote:b0de5b783d="Балаклава"]Забыл спросить. на редукторе манометр вторичного давления?


На пропане да, манометр показывает давленье которое в шланге, на кислородных и ацетиленовых там и первичное и вторичное давленье

dendi Чт, 26/02/2009 - 18:18
dendi's picture

Балаклава.
1. Всё различия в пользу ацетилена как то скорость нагрева в силу более высокой температуры, качество шва выше, так же возможность использования любой стальной проволоки, для пропана же нужна специальная.
2. remeslinik ответил

Quote:
Забыл спросить. на редукторе манометр вторичного давления?
да

dendi Чт, 26/02/2009 - 18:24
dendi's picture

А у меня на пропановском редукторе вместо манометра вобще болт ввернут :D

dendi Чт, 26/02/2009 - 18:36
dendi's picture

remeslinik, кстати горелку полностью не обязательно покупать, просто покупаешь, меняешь пару(головка/сопло) и всё

remeslinik Чт, 26/02/2009 - 18:43
remeslinik's picture

Дак я резак то и не буду покупать, этот подшаманю, если найду это сопло с головкой то куплю, кстате а что там за номер на головке что значит? У меня там 10 стоит. А так мне гарелка нада, для сварки, была раньше "Звезда" но её спы#дили :lol:

dendi Чт, 26/02/2009 - 20:20
dendi's picture

Ну сопла и головки по номерам идут, разница в диаметрах отверстий

remeslinik Сб, 28/02/2009 - 00:06
remeslinik's picture

[quote:98a125ee5c="dendi"]http://www.docload.ru/Basesdoc/9/9964/index.htm
Выходит так что для ацетилена в этом примере нужно 4.7-3.8=0,9 мм, а для пропана 5.0-3.8=1.2 то есть отверстие головки нужно увеличить на 0,3 мм получается примерно на 30%


Спасибо большое, то что нада, полезная статейка!!!

пешеход Сб, 28/02/2009 - 00:24

Heave metall чуваки. Ну усе, убедили, буду работать в направлении сварки на основе пропана. Взвесил все за и против. Исходя из того что имею экономически выгоднее работать в этом направлении. Спасибо за внимание, однако могут возникнуть вопросы, по этому прошу поддерживать тему. Ваще газосварку рассматриваю как альтернативу. Пользую электродуговую и на ее основе аргон. но аргоном варю только нерж. (осцилятор в работе ) Собираюсь освежить эту тему в форуме, если есть интерес или полезная информация прошу не оставлять без внимания.

пешеход Сб, 28/02/2009 - 00:38

Парни, вопрос не по теме.
Я чет не понял че у нас со временем? Мы в разных часовых поясах или уменя че-та с настройками или вы по ночам общаетесь? (нет пользую недавно, так что если че не догоняю не взыщите-объясните пжалуста)

dendi Сб, 28/02/2009 - 07:29
dendi's picture

Конечно разные:) у меня часовой пояс +8. Там в настройках укажи свой и всё станет на свои места

dendi Сб, 28/02/2009 - 07:56
dendi's picture

Кстати, проволока для пропана СВ08 Г2 С, СВ10 Г2 С

dendi Сб, 28/02/2009 - 08:08
dendi's picture

Вот еще статейка http://lubergaz.ru/materialy_1_6.htm

пешеход Вс, 01/03/2009 - 16:39

Ок спасибо

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах