Электронное зажигание с опережением на ATtiny
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
01-10-08 21:06
|
|
То, что оппозит с родным зажиганием ни на что не годится я понял лет пять назад, когда контакты бегунка познакомил с простейшей транзисторной схемой. Следующим этапом было избавление от дурацких контактов. Но я знал, что можно лучше! 1. По холостому ходу можно сверять куранты. Как то заведя свой Днепр на холодную я сел на корточки (ноги подкосились :) ), двигатель делал всего 2 оборота за секунду и НЕ ГЛОХ в течение нескольких минут 8O . Конечно потом мне стало его жалко (давление масла упало) и я поднял холостой, но факт меня поразил. 2. Потребление тока на холостом мизерное - несколько десятков миллиампер, что хорошо для убитого аккумулятора (мой случай). 3. При резком откручивании ручки газа движок не чахнет как раньше - сначала бодро рычит, а потом истерично визжит. Остальные преимущества электронного зажигания общеизвестны. Далее будут фотки, прошивки и т.д. |
|
Принципиальная схема зажигалки
Разводка печати
Кривая опережения зажигания подбиралась на практике. Схема начинает регулировать угол с нулевого значения. Минимальная частота вращения - 3 об/мин!!!
Дальше несколько фоток как говорится "в натуре"
Не знаю где разместить прошивку, так что кто заинтересовался, пишите на мыло.
Чо стоит сей сказачный девайс?
0 рублей 0 копеек.
Грешно зарабатывать на оппозитчиках.
[quote:b070c10b78="woofer"] ...двигатель делал всего 2 оборота за секунду и НЕ ГЛОХ в течение нескольких минут...
Не верю! (с) 8O 120 на холостых (устойчиво), да еще и 63ми карбами, ИМХО, нонсенс. Разве что использована сверхсекретная военная система впрыска с мозгами на сверхмощном проце по последнему слову нанотехнологий, подшипники, вкладыши и втулки из неизвестного науке антифрикционного сплава предположительно инопланетного происхождения, титано-вольфрамовые клапана, поршни с тефлоновым напылением, бенза высокой степени очистки с добавлением ацетона и эфира... :lol:
[quote:b070c10b78="woofer"]Потребление тока на холостом мизерное - несколько десятков миллиампер, что хорошо для убитого аккумулятора (мой случай).
Сама по себе эта микруха, если мне склероз не изменяет, должна жрать 20-40 мА на пару с тактовым генератором при частотах до 100kHz и в пределах 250-300 mA при 1MHz. Очень неплохо, да и диапазон рабочих температур (-40...+80) приемлемый.
woofer, несколько вопросов:
1. Какой километраж с этим девайсом намотал?
2. Как себя чувствуют КРЕН и транзюк без радиаторов?
3. Какой марки кварц применил? Как он к вибрациям отнесся?
4. Марка датчика?
Заинтересовал этот девайс, да и пара таких микрух где-то без дела болталась. Скинь, пожалуйста, прошиву на мыло (в личке) или залей на тот же иФолдер, а ссылку в тему, чтоб все заинтересовавшиеся скачать могли. :wink:
ЗЫЖ Вообще, статью в студию! (с)