Собственно трабл.
Два раза менял реле-регулятор товарищу на Урале. (проводка старая кроме зажигания). Предыдущее Волговское походу накрылось вследствие К/З (провод родной катушки на картер). Поставил 33.3702 Тестером проверял. Напряжение по мере увеличения оборотов поднималось. На 14 с копейками тормозилось. Покатался он поместу – все ок. И пошел на небольшой дальняк (100 км. в один конец). Назад не доехал. Притянули. Аккум (необслуживаемый, гелевый 7 а/ч) заметно раздулся и оплавился. Аккум основательно нагрелся, его подраздуло, начал плавиться и сдох. Однако дома я аккум проверил вольтметром – 13,5 в?!
Собственно хотел бы услышать мнения сведущих людей по вопросам:
- Может ли аккум основательно греться и сдохнуть вследствие малой емкости (ампеража) и долгой работы мотоцикла? Пути решения вопроса?
- Другие причины?
- Что, предположительно, конкретно накрывается в аккуме в таком случае?
- Почему накрывается реле-регулятор в таком случае?
- С учетом того, что вольтметр показывает 13,5 в, что можно сказать по аккуму?
И еще вопросы по релюхам. Постоянно меряю сопротивление между + и корпусом реле. Они зачастую разнятся. Вследствие этого Вазовские не ставлю. Там сопротивление небольшое. Если точно помню в Волговской было около 6 Ом. В новом 33.3702 винницком – 3,35 Ом. По жиговскому не помню.
Правилен ли мой вывод о том, что нулевое сопротивление между + ногой и корпусом релюхи говорит о ее негодности? Чем это можно объяснить?
Накрывается ли релюха вследствие К/З в проводке?
Буду делать ему новую проводку. Стоит ли и как конкретно полностью проверить генер при наличии тестеров?
Спасибо.
Nomak, акб ограничивал рост напруги в сети своим малым внутренним сопротивлением-проверь рр и его подключение.
гелевые необслуживаемые акб полное гг....при кз если даже сгорает предохранитель 90% что хана акуму, он очень чуствителен к кз я таких 2 штуки новых выкинул поездив на них сравнительно не долго
To Manowar- по подключению реле там нет особых вариантов. Плюсовая клемма на плюс генера, Ш - на шунт генера, на корпус реле - масса. Все. На работающем моторе вольтметром смотрел. Работало как положено. Где-то на 14 рост вольтажа останавливался. Теперь проверить это реле уже не получится. Плюсовая клемма на корпус омметром звонится по нулям. А было около 6 Ом.
Приехало заводское Винницкое реле 33.3702. Плюсовая клемма на корпус показывает 3,35 Ом. Лампочка работает хорошо. Где-то с 13,5 вольт тухнет. Вчера поставил товарищу на Днепр взамен такого же. Меняли по той причине, что на новой релюхе (куплена с неделю назад) вообще не горела лампочка зарядки. Тестер на клемме ЛК тоже нифига не показывал. Осмотр показал, что релюхи несколько отличаются логотипами. Матюкались.
Как можно раздуплиться по амперажу релюхи и аккума? Т.е. чтоб подобрать их друг под друга? Например как определить выдаваемый ампераж 33.3702 и соответственно какого ампеража д.б. аккум?
Nomak, езжу с жигулёвской рэлюхой и штатным аккумом, генер Г424.
Проблем с зарядкой нет, даже в городе по пробкам электричества хватает.
У гелевого аккума вполне могли замкнуть пластины от вибрации, это частенько бывает.
Проводка у меня самопальная, от ЛК отказался, стоит вольтметр, так намного удобней.
Nomak, попробуй простой свинцовый акб
To Manowar- вот нашел по реле 33.3702: Технические характеристики - 28 В, 1,5 А, 0,12 кг.; Правда там написано что Применяется с Г427 – но это, наверне, ошибка, а имеется в виду Г 424, у котрого хар-ки: 14 В, 10,7 А, 3.7 кг.
Как эти амперажи соотнести друг с другом? И каких критериев придерживаться по аккуму?
Собственно чтоб не было «малого внутреннего сопротивления АКБ» на какой ампераж аккума ориентироваться? 9 – 12 достаточно?
To Troll - у меня сейчас подобный необслуживаемый аккум на 9 А. Ранее был вообще на 5 (тоже необслуживаемый) и проблем таких не было. Но далеко я не ездил. Поэтому и закрались опасения.
По лампочке. Фиг знает. Я сейчас склоняюсь к мысли что и лампа и вольтметр не повредит. У меня, и на Днепре товарища стоит БК06 (типа бортовой компутер - тахометр, вольтметр, др.).
ВАЗовские релюхи меня постремали, т.к. сопротивление + на корпус - в районе 0,7 Ом. Я не могу это объяснить, но стремно. Типа ближе к 0 чем 3,35 родной релюхи.
Была как-то установка новой ВАЗовской релюхи - вызвала треск силовых релюх... Резко выключил питание. Сопротивление + на корпус показало в районе 0,3 Ом.
Nomak,
1. Необслуживаемый гелевый аккум чувствителен к току заряда. При долгой поездке, вполне возможно, у тебя сначала умерло РР, и стало просто выдавать 16-17В на аккум. Ессно, он вздуется и разогреется. Напряжение на его выводах останется, если банки хоть немного живые, но емкость он уже потерял и тока нужного не выдаст.
2. В таком случае в аккуме расширяется гелевый электролит, возможно его разложение на газ и твердый осадок.
3. Скорее, РР накрылось первым, а после него и аккумулятор.
4. см.выше
по реле: нулевое сопротивление говорит о неисправности реле, но 3,3 Ом - это не нулевое. Не парься по поводу сопротивления.
По по воду замера сопротивления РР - ты меряешь попугаев.
maxuit, получаеца у ваз2108попугаев ;D .
у меня вазовское стоит. правда изночально выдовало маловата. пришлось обмануть его и поставил перед рр диод Д242Б и напруга стала 14,2. пока хватает но чет сумневаюсь.
Насчет попугаев – если их ноль через плюсовую ногу на корпус, то они сдохли?
Я кой чего перепроверил. По релюхе я неправильно указал. Последняя была не Волговская, а 33.3702. Волговская это была предпоследняя.
Т.е. релюха стояла родная. Какие еще будут предположения?
По генеру: тестером прозвонил ротор (в ламели тыкал) показывает 0,01. Тут не пойму. Т.к. есть народ говорит что там должно быть до 7 Ом. В тоже время энергетик говорит, что на переменном генераторе так и должно быть?! Да я еще два прозвонил на рабочих мотоциклах. То же самое 0,01. На массу не коротит. Это нормально?
Сняли пол генера с катушками статора. Три вывода между собой прозвонил. Так же в районе 0,01, везде одинаково, на массу не коротит. Нормально?
Что еще по генеру?
Nomak, похоже ты на тестере предел измерений не тот выставил, вот он у тя и показывает 0,01. Поставь предел до 200 Ом, или около того.
На тестере я поставил 20. В этой же позиции на релюхе показывает 3,35 Ом.
Ну перепроверю, конечно.
может ты 20кОм поставил, потому как на подавляющем большинстве тестеров на самом маленьком пределе сотки не показывает