Трабл в электрике. Урал. Аккум и др. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Трабл в электрике. Урал. Аккум и др.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Собственно трабл.
Два раза менял реле-регулятор товарищу на Урале. (проводка старая кроме зажигания). Предыдущее Волговское походу накрылось вследствие К/З (провод родной катушки на картер). Поставил 33.3702 Тестером проверял. Напряжение по мере увеличения оборотов поднималось. На 14 с копейками тормозилось. Покатался он поместу – все ок. И пошел на небольшой дальняк (100 км. в один конец). Назад не доехал. Притянули. Аккум (необслуживаемый, гелевый 7 а/ч) заметно раздулся и оплавился. Аккум основательно нагрелся, его подраздуло, начал плавиться и сдох. Однако дома я аккум проверил вольтметром – 13,5 в?!

Собственно хотел бы услышать мнения сведущих людей по вопросам:

- Может ли аккум основательно греться и сдохнуть вследствие малой емкости (ампеража) и долгой работы мотоцикла? Пути решения вопроса?
- Другие причины?
- Что, предположительно, конкретно накрывается в аккуме в таком случае?
- Почему накрывается реле-регулятор в таком случае?
- С учетом того, что вольтметр показывает 13,5 в, что можно сказать по аккуму?

И еще вопросы по релюхам. Постоянно меряю сопротивление между + и корпусом реле. Они зачастую разнятся. Вследствие этого Вазовские не ставлю. Там сопротивление небольшое. Если точно помню в Волговской было около 6 Ом. В новом 33.3702 винницком – 3,35 Ом. По жиговскому не помню.
Правилен ли мой вывод о том, что нулевое сопротивление между + ногой и корпусом релюхи говорит о ее негодности? Чем это можно объяснить?
Накрывается ли релюха вследствие К/З в проводке?

Буду делать ему новую проводку. Стоит ли и как конкретно полностью проверить генер при наличии тестеров?

Спасибо.

manowar's picture

Nomak, акб ограничивал рост напруги в сети своим малым внутренним сопротивлением-проверь рр и его подключение.

гелевые необслуживаемые акб полное гг....при кз если даже сгорает предохранитель 90% что хана акуму, он очень чуствителен к кз я таких 2 штуки новых выкинул поездив на них сравнительно не долго

To Manowar- по подключению реле там нет особых вариантов. Плюсовая клемма на плюс генера, Ш - на шунт генера, на корпус реле - масса. Все. На работающем моторе вольтметром смотрел. Работало как положено. Где-то на 14 рост вольтажа останавливался. Теперь проверить это реле уже не получится. Плюсовая клемма на корпус омметром звонится по нулям. А было около 6 Ом.

Приехало заводское Винницкое реле 33.3702. Плюсовая клемма на корпус показывает 3,35 Ом. Лампочка работает хорошо. Где-то с 13,5 вольт тухнет. Вчера поставил товарищу на Днепр взамен такого же. Меняли по той причине, что на новой релюхе (куплена с неделю назад) вообще не горела лампочка зарядки. Тестер на клемме ЛК тоже нифига не показывал. Осмотр показал, что релюхи несколько отличаются логотипами. Матюкались.

Как можно раздуплиться по амперажу релюхи и аккума? Т.е. чтоб подобрать их друг под друга? Например как определить выдаваемый ампераж 33.3702 и соответственно какого ампеража д.б. аккум?

Troll's picture

Nomak, езжу с жигулёвской рэлюхой и штатным аккумом, генер Г424.
Проблем с зарядкой нет, даже в городе по пробкам электричества хватает.
У гелевого аккума вполне могли замкнуть пластины от вибрации, это частенько бывает.
Проводка у меня самопальная, от ЛК отказался, стоит вольтметр, так намного удобней.

Vyachislav's picture

Nomak, попробуй простой свинцовый акб

To Manowar- вот нашел по реле 33.3702: Технические характеристики - 28 В, 1,5 А, 0,12 кг.; Правда там написано что Применяется с Г427 – но это, наверне, ошибка, а имеется в виду Г 424, у котрого хар-ки: 14 В, 10,7 А, 3.7 кг.

Как эти амперажи соотнести друг с другом? И каких критериев придерживаться по аккуму?

Собственно чтоб не было «малого внутреннего сопротивления АКБ» на какой ампераж аккума ориентироваться? 9 – 12 достаточно?

To Troll - у меня сейчас подобный необслуживаемый аккум на 9 А. Ранее был вообще на 5 (тоже необслуживаемый) и проблем таких не было. Но далеко я не ездил. Поэтому и закрались опасения.

По лампочке. Фиг знает. Я сейчас склоняюсь к мысли что и лампа и вольтметр не повредит. У меня, и на Днепре товарища стоит БК06 (типа бортовой компутер - тахометр, вольтметр, др.).

ВАЗовские релюхи меня постремали, т.к. сопротивление + на корпус - в районе 0,7 Ом. Я не могу это объяснить, но стремно. Типа ближе к 0 чем 3,35 родной релюхи.
Была как-то установка новой ВАЗовской релюхи - вызвала треск силовых релюх... Резко выключил питание. Сопротивление + на корпус показало в районе 0,3 Ом.

PCDeath's picture

Nomak,
1. Необслуживаемый гелевый аккум чувствителен к току заряда. При долгой поездке, вполне возможно, у тебя сначала умерло РР, и стало просто выдавать 16-17В на аккум. Ессно, он вздуется и разогреется. Напряжение на его выводах останется, если банки хоть немного живые, но емкость он уже потерял и тока нужного не выдаст.
2. В таком случае в аккуме расширяется гелевый электролит, возможно его разложение на газ и твердый осадок.
3. Скорее, РР накрылось первым, а после него и аккумулятор.
4. см.выше

по реле: нулевое сопротивление говорит о неисправности реле, но 3,3 Ом - это не нулевое. Не парься по поводу сопротивления.

maxuit's picture

По по воду замера сопротивления РР - ты меряешь попугаев.

Vetal41rus's picture

maxuit, получаеца у ваз2108попугаев ;D .
у меня вазовское стоит. правда изночально выдовало маловата. пришлось обмануть его и поставил перед рр диод Д242Б и напруга стала 14,2. пока хватает но чет сумневаюсь.

Насчет попугаев – если их ноль через плюсовую ногу на корпус, то они сдохли?

Я кой чего перепроверил. По релюхе я неправильно указал. Последняя была не Волговская, а 33.3702. Волговская это была предпоследняя.
Т.е. релюха стояла родная. Какие еще будут предположения?

По генеру: тестером прозвонил ротор (в ламели тыкал) показывает 0,01. Тут не пойму. Т.к. есть народ говорит что там должно быть до 7 Ом. В тоже время энергетик говорит, что на переменном генераторе так и должно быть?! Да я еще два прозвонил на рабочих мотоциклах. То же самое 0,01. На массу не коротит. Это нормально?
Сняли пол генера с катушками статора. Три вывода между собой прозвонил. Так же в районе 0,01, везде одинаково, на массу не коротит. Нормально?
Что еще по генеру?

ksvserega's picture

Nomak, похоже ты на тестере предел измерений не тот выставил, вот он у тя и показывает 0,01. Поставь предел до 200 Ом, или около того.

На тестере я поставил 20. В этой же позиции на релюхе показывает 3,35 Ом.
Ну перепроверю, конечно.

ksvserega's picture

может ты 20кОм поставил, потому как на подавляющем большинстве тестеров на самом маленьком пределе сотки не показывает

User login