Нет зарядки на М-72 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Нет зарядки на М-72

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Всем привет!
Проблема с зарядкой на м-72, была и вдруг - нет! Поменял щётки , генератор(г-11А), реле (РР-302), но нет полной уверенности в их работоспособности . Почему нет зарядки и как проверить вышеупомянутые агрегаты ? Всем заранее спасибо.

Springer's picture

Сказать что ли гадость? В поиск, в общем... Всё это сто раз обсуждалось И мной в том числе.

Проверить генер просто: снимаешь, закорачиваешь клемму "Ш" на корпус генератора. Подключаешь от аккума так-же на корпус то, что у тебя на массе мотоцикла (по идее, на М72, должен быть "+"). А к клемме "Я" второй провод от аккума. Для этих целе лучше использовать автомомбильный на 12Вольт. Подключать не на долго. Если закрутился, то исправен. Этим-же и исключишь размагничивание статора, т.е. хорошо его намагнитишь.
Если крутится, остаются РР и проводка. Проводку тоже не сложно проверить: на средних оборотах закорачиваешь клемму "Ш" на РР на массу. Если зарядка пошла, всё ок.
Кстати, зарядку лучше контролировать амперметром или вольтметром, а не лампочкой в фаре...

Springer, спасибо !
У мотоцикла "+" - на массу идёт , клемму "Ш" надо от проводки мотоцикла присоединять при снятом генераторе ?

Springer's picture

Quote:

клемму "Ш" надо от проводки мотоцикла присоединять при снятом генераторе ?

В каком случае? У меня два описано.

Извини. При проверке генератора.

Springer's picture

При проверке генера, обязательно в начале снимать его. На мотоцикле так не проверить.

Спасибо!

Schwarcwald's picture

См. свою тему по м-72 в РЕТРО - там ссылка на описалово наладки электрики и не только.

Генератор - проверил , крутится. РР тоже проверял - "Ш" на массу прикладывал, лампочка не гаснет - значит не исправно ?
Schwarcwald, спасибо .

джей's picture

[quote:e880c2bc18="Kyrsant-W"]Генератор - проверил , крутится. РР тоже проверял - "Ш" на массу прикладывал, лампочка не гаснет - значит не исправно ?
Schwarcwald, спасибо .


Как крутится - ровно, или с перебоями? почисть клеммник, притри щетки. Почисть контакты у реле-регулятора, ТОЛЬКО НЕ НАЖДАЧКОЙ!!!!!!! а тонкой металлической пластиной. И ищи в поиске, тем таких здесь море разливанное!

Springer Ср, 13/08/2008 - 08:06
Springer's picture

Quote:

лампочка не гаснет - значит не исправно ?
читаем выше:
Quote:

Кстати, зарядку лучше контролировать амперметром или вольтметром, а не лампочкой в фаре...

Quote:

РР тоже проверял - "Ш" на массу прикладывал, лампочка не гаснет

Это не проверка РР. Это проверка проводки. И проверять зарядку надо не лампочкой. РР просто так не проверить.

пешеход Ср, 13/08/2008 - 10:00

джей, крутиться ровно , клеммник почистил, притёр щетки.
Springer, на средних оборотах клемму "Ш" приложил к массе РР , снял провод с аккума на средних оборотах - зарядка не идёт, значит что-то с проводкой?

Springer Ср, 13/08/2008 - 13:21
Springer's picture

Да, скорее всего с проводкой.

пешеход Ср, 13/08/2008 - 16:16

Поставил новое реле (в работоспособности его не уверен ,но продавец сказал,что оно рабочее)Springer, а что может быть с проводкой ? Я сегодня все провода от замка зажигания новые кинул - бесполезно.

гриша Ср, 13/08/2008 - 19:49
гриша's picture

Заехай на любую СТО. где есть авто электрик. но тебе за 100 руб проверит всё и исправит. (я так и сделал в прошлом году)

Springer Ср, 13/08/2008 - 20:43
Springer's picture

Kyrsant-W, Очень тяжело лечить по фотографии... Надо брать тестер в зубы и искать. А если не умеешь, то последовать совету Гриши.

Летучий Ср, 13/08/2008 - 21:57
Летучий's picture

[quote:adf9d91a3f="Kyrsant-W"]Всем привет!
Проблема с зарядкой на м-72, была и вдруг - нет! Поменял щётки , генератор(г-11А), реле (РР-302), но нет полной уверенности в их работоспособности . Почему нет зарядки и как проверить вышеупомянутые агрегаты ? Всем заранее спасибо.


Так, стоп! А разве РР-302 агрегатируется не с Г-414, где на "массе" "+"?

Летучий Ср, 13/08/2008 - 22:14
Летучий's picture

О, нашёл! На М-72 должно стоять РР-31.

Летучий Ср, 13/08/2008 - 22:17
Летучий's picture

Kyrsant-W, Выслал тебе на мыло статью по ремонту электрооборудования.

manowar Чт, 14/08/2008 - 03:55
manowar's picture

Летучий, ему пофиг, + на массе или -
мало того,как акб подключишь-так оно и будет работать,на полную отдачу только генер выйдет через несколько часов эксплуатации

джей Чт, 14/08/2008 - 04:20
джей's picture

Летучий, у Г-414 нет такого понятия. Как переполюсуешь геморатор, так и будет у него полярность.
Kyrsant-W, лампочка просто горит, или с перекалом, или с недокалом? попробуй еще вот как генератор - заведи мотоцикл (с установленным естественно генератором), от генератора должны быть отключены провода. возьми тестер, один провод подключи к выводу "Я" генератора, а второй на корпус. добавляя газ смотри на стрелку тестера - напряжение должно увеличиваться. Если нет, то неисправен генер. Если да, то РР или проводка. Да кстати корпус генератора должен надежно контачить с корпусом двигателя. проверь. И смотри поиск - я же сказал здесь этих тем - УЙМИЩА!!! а в архиве конфы вообще клондайк!

пешеход Чт, 14/08/2008 - 18:58

Всем спасибо !
Проблема решилась заменой генератора на новый .
Вот что интересно - поставил в первый раз - зарядка есть, покрутил его немного - пропала , вернул в первоначальное положение - опять появилась.

джей Пт, 15/08/2008 - 02:02
джей's picture

[quote:555ff89baf="Kyrsant-W"]Всем спасибо !
Проблема решилась заменой генератора на новый .
Вот что интересно - поставил в первый раз - зарядка есть, покрутил его немного - пропала , вернул в первоначальное положение - опять появилась.


Ну чего тут интересного? Зубы шестерен вышли из зацепления - пропала зарядка. зацепились - появилась. Ты его еще отрегулируй на наименьший шум шестерен. Покрути вдоль своей оси влево вправо при работающем двигателе. Ищи такое положение, чтобы и зарядка была и шестерни меньше шумели (не забывай про надежность контакта корпуса).

icer72 Чт, 17/12/2015 - 07:52
icer72's picture

Внесу и я свои 5 коп. в тему зарядки(которой у меня тоже не было:) Гена 414, рр 302, мот м72(55г.) В записке от прошлого хозяина было сказано что "-" на массу, "+" соответственно на рр на клемму Б. Все подключил заводится с полпинка - зарядки нет. Далее по здешним и книжным советам:
1. откручиваем Ш и Я на гене - запуск - контрольная лампа (Ш через предохранитель на массу, лампа 6в и потом 12в через Я на массу) - не горит! - вывод - гене хана, но мы не верим в плохое:)!
2. Тестим гену вольтметром - 0в.
3. Ставим другой генератор ( тоже 414, благо он есть:), результат тот же - 0! Не верю кричу я на весь гараж, что бы два(с виду новых гены 76 и 83 г.р.:) - накрылись!
4. Везем в " Перемотка и ремонт ЛЮБЫХ электродвигателей и генераторов ВСЕХ марок!", слышим - нууууу неееее, поцеплять не к чему, денег ты много не дашь, иди лучше новый купи:) Спасибо за дельный совет:)
5. Едем в "Сарт" (магаз такой в Тюмени) - Гена 414(1800руб.) и РР 302(1900руб.) - в наличии!!! Отложите до завтра, если вечером не разберусь - приеду, отложили, спасибо!
6. Снимаем гену - разбираем, смотрим, все как новое и пахнет вкусно(не горелым:), собираем обратно.
7. Подключаем снятый ген к 6в аккуму(Ш замыкаем на корпус гены и корпусом же гены к "-" на аккум, а Я к "+" и о Чудо - он крутится и довольно ровно!
8. Все ставим обратно
9. Меняем местами клеммы аккума(риск дело благородное:), так же - мот заводится - зарядки нет!
10. Берем проводок и на заведеном моте с подключенным геной замыкаем Ш на массу РР (а она у нас как мы помним на ПЛЮСЕ) - лампа на приборке начинает медленно гаснуть! Да ну! Пошла зарядка! Хватаем вольтметр - 2 - 6.8в в зависимости от газа! Ура!
11. Ну и ради эксперимента, меняем обратно "-" на массу "+" на Б у рр(ну то есть как было) - запуск - нет зарядки, опять замыкаем Ш с гены на массу РР, а она теперь на МИНУСЕ и пошла зарядочка! Меряем - 2 - 6,5. Всем спасибо! Выводы делайте сами.

джей's picture

Ах-ть дайте две!!! ну и какие же мы выводы должны сделать? Что ты придумал Великое изобретение, а именно - переполюсовку генератора и возвращение ему поля остаточной намагниченности? Круто бля.

icer72:
Внесу и я свои 5 коп. в тему зарядки(которой у меня тоже не было:) Гена 414, рр 302, мот м72(55г.) В записке от прошлого хозяина было сказано что "-" на массу, "+" соответственно на рр на клемму Б. Все подключил заводится с полпинка - зарядки нет. Далее по здешним и книжным советам:
1. откручиваем Ш и Я на гене - запуск - контрольная лампа (Ш через предохранитель на массу, лампа 6в и потом 12в через Я на массу) - не горит! - вывод - гене хана, но мы не верим в плохое:)!
2. Тестим гену вольтметром - 0в.
3. Ставим другой генератор ( тоже 414, благо он есть:), результат тот же - 0! Не верю кричу я на весь гараж, что бы два(с виду новых гены 76 и 83 г.р.:) - накрылись!
4. Везем в " Перемотка и ремонт ЛЮБЫХ электродвигателей и генераторов ВСЕХ марок!", слышим - нууууу неееее, поцеплять не к чему, денег ты много не дашь, иди лучше новый купи:) Спасибо за дельный совет:)
5. Едем в "Сарт" (магаз такой в Тюмени) - Гена 414(1800руб.) и РР 302(1900руб.) - в наличии!!! Отложите до завтра, если вечером не разберусь - приеду, отложили, спасибо!
6. Снимаем гену - разбираем, смотрим, все как новое и пахнет вкусно(не горелым:), собираем обратно.
7. Подключаем снятый ген к 6в аккуму(Ш замыкаем на корпус гены и корпусом же гены к "-" на аккум, а Я к "+" и о Чудо - он крутится и довольно ровно!
8. Все ставим обратно
9. Меняем местами клеммы аккума(риск дело благородное:), так же - мот заводится - зарядки нет!
10. Берем проводок и на заведеном моте с подключенным геной замыкаем Ш на массу РР (а она у нас как мы помним на ПЛЮСЕ) - лампа на приборке начинает медленно гаснуть! Да ну! Пошла зарядка! Хватаем вольтметр - 2 - 6.8в в зависимости от газа! Ура!
11. Ну и ради эксперимента, меняем обратно "-" на массу "+" на Б у рр(ну то есть как было) - запуск - нет зарядки, опять замыкаем Ш с гены на массу РР, а она теперь на МИНУСЕ и пошла зарядочка! Меряем - 2 - 6,5. Всем спасибо! Выводы делайте сами.

icer72's picture

Да в приципе ах=ть тут и не с чего, просто в кучу всю инфу собрал, а то у одного одно, у другого другое, а тут для экономии времени сообщение.

джей:
Ах-ть дайте две!!! ну и какие же мы выводы должны сделать? Что ты придумал Великое изобретение, а именно - переполюсовку генератора и возвращение ему поля остаточной намагниченности? Круто бля.
icer72:
Внесу и я свои 5 коп. в тему зарядки(которой у меня тоже не было:) Гена 414, рр 302, мот м72(55г.) В записке от прошлого хозяина было сказано что "-" на массу, "+" соответственно на рр на клемму Б. Все подключил заводится с полпинка - зарядки нет. Далее по здешним и книжным советам:
1. откручиваем Ш и Я на гене - запуск - контрольная лампа (Ш через предохранитель на массу, лампа 6в и потом 12в через Я на массу) - не горит! - вывод - гене хана, но мы не верим в плохое:)!
2. Тестим гену вольтметром - 0в.
3. Ставим другой генератор ( тоже 414, благо он есть:), результат тот же - 0! Не верю кричу я на весь гараж, что бы два(с виду новых гены 76 и 83 г.р.:) - накрылись!
4. Везем в " Перемотка и ремонт ЛЮБЫХ электродвигателей и генераторов ВСЕХ марок!", слышим - нууууу неееее, поцеплять не к чему, денег ты много не дашь, иди лучше новый купи:) Спасибо за дельный совет:)
5. Едем в "Сарт" (магаз такой в Тюмени) - Гена 414(1800руб.) и РР 302(1900руб.) - в наличии!!! Отложите до завтра, если вечером не разберусь - приеду, отложили, спасибо!
6. Снимаем гену - разбираем, смотрим, все как новое и пахнет вкусно(не горелым:), собираем обратно.
7. Подключаем снятый ген к 6в аккуму(Ш замыкаем на корпус гены и корпусом же гены к "-" на аккум, а Я к "+" и о Чудо - он крутится и довольно ровно!
8. Все ставим обратно
9. Меняем местами клеммы аккума(риск дело благородное:), так же - мот заводится - зарядки нет!
10. Берем проводок и на заведеном моте с подключенным геной замыкаем Ш на массу РР (а она у нас как мы помним на ПЛЮСЕ) - лампа на приборке начинает медленно гаснуть! Да ну! Пошла зарядка! Хватаем вольтметр - 2 - 6.8в в зависимости от газа! Ура!
11. Ну и ради эксперимента, меняем обратно "-" на массу "+" на Б у рр(ну то есть как было) - запуск - нет зарядки, опять замыкаем Ш с гены на массу РР, а она теперь на МИНУСЕ и пошла зарядочка! Меряем - 2 - 6,5. Всем спасибо! Выводы делайте сами.

icer72 Чт, 17/12/2015 - 08:11
icer72's picture

аккум кстати нашел такой, почти один в один по площадке (куплю родное крепление:)фотка для oppozit.ru

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах