Индикатор включенной передачи. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Индикатор включенной передачи.

оппозитчик TORETTO
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Борисов (Белоруссия)

Иногда когда едешь по городу хочется узнать на какой ты передаче собственно едешь. Вот и пришла ко мне идея сделать индикатор включенной передачи. Есть две наработки 1) на поворотном диске переключения передач устанавливается щетка а к картеру коробки прикрепляется текстолитовая пластина с контактами в нужных местах (при повороте диска щетка соприкасается с контактами на текстолите) 2) Вместо щетки магнит вместо контактов на текстолите герконы (принцип я думаю понятен) А что посоветуете вы?

Laford's picture

На уральскую коробку можно, при желании,
присобачить на хвостовик вала переключения передач,
некую лапку. Она будет проворачиваться вместе
с сектором и включать поочередно концевички.
Только целесообразности я здесь не вижу...

Летучий's picture

TORETTO, я у себя по тяге/скорости/оборотам узнаю, на какой передаче качусь в данный момент.

IRON_RhinO's picture

а как датчик нейтралки затолкать(теперь уже в днепрокоробку ибо скоро она на мой урал встанет) ?
и как вообще вывести провод оттудова на лампочку?
если можно киньте схему :)

maxuit's picture

Quote:
если можно киньте схему
Схему чего? Как подключить концевик и лампочку? Имхо в этом и школьник разберется.

TORETTO's picture

IRON_RhinO,
Датчик нейтралки в днепре есть, зачем его туда заталкивать?
Провода можно вывести с просверленого отверстия в картере коробки.
Laford, Летучий,
Вот хочется мне увидеть у себя на приборной понели светящуюся цифру включеной передачи. Это больше понт чем удобства, но иногда очень приятный понт.
Laford,
Если бы речь шла про урлеевскую коробку, я бы врятли бы спрашивал.

TORETTO's picture

anarhist,
Впринципе я это и предлогал.

IRON_RhinO's picture

"TORETTO":
IRON_RhinO,
Датчик нейтралки в днепре есть, зачем его туда заталкивать?
Провода можно вывести с просверленого отверстия в картере коробки.
Laford, Летучий,
Вот хочется мне увидеть у себя на приборной понели светящуюся цифру включеной передачи. Это больше понт чем удобства, но иногда очень приятный понт.
Laford,
Если бы речь шла про урлеевскую коробку, я бы врятли бы спрашивал.

дело в том, что у мя одна каоробка Днепрячая, а на моём Урале сроду небыло датчика нейтралки, куда, чё там запихивать-то? :lol:

на ураловской коробке есть прикольный девайс с права типа ручное переключение на него насаживаем диск с дырками в определенных местах чтобы когда коробка напервой передаче то дыра 1передачи на диске активирует оптопару которая упровляет индикационным блоком <я схему сёдне накидаю и завтра выложу.>а другие тех дырки в это время закрыты ну и такдалее 2,3,4,N. в магазине видел светодиодную 7сигментный модуль стоит 50р. модуль тображает и буквы размер 3 на 5 СМ.

Quote:

на ураловской коробке есть прикольный девайс с права типа ручное переключение на него насаживаем диск с дырками в определенных местах чтобы когда коробка напервой передаче то дыра 1передачи на диске активирует оптопару которая упровляет индикационным блоком

а не возвращается ли рычаг КПП после процесса переключения передачи в исходное, одно-единственное, положение? Тогда оптопара будет созерцать себя через одну и ту же дырку на любой передаче

osmi's picture

можно еще интереснее. добавьте простой логический счетчик, ведь переключаете то все равно по алгоритму, а на нейтрали (можно с датчика взять) будет обнуление. просто 2 микрика в концы хода лапки

osmi, +100

абырвалг1, у меня на коробке ничё не возвращается и не светит в дыру потомучто круг не на педали котторые слева переключаеш а моленький огрызыш который выше педальки заднего хода, одвсеровно его редко используеш.

osmi, а если передача вылетит или микрик сработает но передача не включится. так 9тую передачу покажет а ты и повериш.

про оптопары и дырки так к примеру, можно взять какие угодно камутационные штуки. к примеру какой нибуть 7сегментный модуль и к ней дешифратор К176ИЕ4 у него 4 входа код{точно не поньню}:

1 0 0 0 первая
0 0 0 0 нетраль {в виде цифры 0}
1 1 0 0 вторая
0 0 1 0 третья
1 0 1 0 четвёртая

даже если передача соскочит то и цифра тоже и зменится.

{можно еще интереснее. добавьте простой логический счетчик, ведь переключаете то все равно по алгоритму, а на нейтрали (можно с датчика взять) будет обнуление. просто 2 микрика в концы хода лапки} тоесть я понял так что включаеш первую загарается (1) далее (N) сброс счётчика . после включаеш (2) а приборчик кажет цифру 1 итак, включаеш (3) каже цифру 2, включаеш (4) приборчик кажет цифру 3

хороший способ получить 3ступку))))

другое дело если контакт
нитрали отлючал канибуть останавливал счётчик одновременно отключал минус у LCD матрици тоесть индкатор гаснет и как только вклюем 2 передачу то индкатор включается и счётчик возабновляет счёт.

{можно еще интереснее. добавьте простой логический счетчик, ведь переключаете то все равно по алгоритму, а на нейтрали (можно с датчика взять) будет обнуление. просто 2 микрика в концы хода лапки} тоесть я понял так что включаеш первую загарается (1) далее (N) сброс счётчика . после включаеш (2) а приборчик кажет цифру 1 итак, включаеш (3) каже цифру 2, включаеш (4) приборчик кажет цифру 3

хороший способ получить 3ступку))))

другое дело если контакт
нитрали отлючал канибуть останавливал счётчик одновременно отключал минус у LCD матрици тоесть индкатор гаснет и как только вклюем 2 передачу то индкатор включается и счётчик возабновляет счёт и за место однёрки кажет то что надо. и тоже самое происходит при реверсионном счёте с червёртой до первой.

что то подобное в журнале Мото за октябрь 2007г. только для ижа. Но при сильном желании мона переделать :idea:

manowar's picture

все извращенцы,других проблем нет на моце?
не верю ;)
777, вспоминай бинарное исчисление.
:)

0000-0
0001-1
0010-2
0011-3
0100-4

manowar, вспомню канибуть в следующий раз)))) может у людей с памятью плохо? да и ваще лишние огоньки на приборной панели по приколу! глас радует.

белый1's picture

В жернале Мото в этом году была статья сего девайса для юпитера. Эл. Схема таже, надо только механику продумать.

TORETTO's picture

Да схему я уже спаял на диодах, дисплей показывает 5 передач и нейтраль (только нужные контакты на массу замыкай, и все загорается) У меня проблема только в так называемом датчике переключения.

TORETTO's picture

кто что еще подскажет?

три геркона и три магнита обеспечивают выход в бинарном коде без всяких счётчиков. можно взять холлы с комповых вентиляторов. но вскрытие коробки обязательно.

Вариатор ставь!!!

TORETTO's picture

kapral,
Она открыта поросто как примудрить контакты так чтоб они замыкались с массой во время включении определенной передачи?

КЭП's picture

Индикатор, конечно, больше понт, но понт приятный, поддерживаю. По поводу сабжа - вопрос к Анархисту - можешь использовать на контроллере аналоговый вход? В качестве датчика так и просится тривиальный переменный резистор - стоит мало, уплотняется на раз, заменить при необходимости - пара пустяков. Не критичен даже номинал - втыкаем его между питанием, главное - характеристика, которая практически у всех доступных переменников линейная.
Герконы - не очень любят вибрацию, потому как стеклянные.
Оптопары дохнут от пыли.
И как любые дискретные датчики, и те, и другие требуют немалой точности при изготовлении, переменник же достаточно поставить на регулируемом уголке.

TORETTO на торцы вилочек магниты. над ней планка с холлами.(можно взять с кулеров попухших маленькие, можно со старых клавиатур выдрать. выход сразу в двоичном будет.

Что только не придумают вместо установки банального тахометра...

TORETTO's picture

VN800,
2 года как сустановлен

Короче ясно никто такого не делал :-(

TORETTO's picture

Во нашел эту статью http://www.moto-sale.ru/tuning/indikator/
Кто знает где такое найти сколько он стоит?

TORETTO, а самому на контроллере собрать слабо?
Впинципе при желании могу помочь с прошивкой, но на ат89с2051 если найдешь такую.( ибо их не выпускают, а на более современных я пока ниче не делал)
От тебя потребуются все расчеты только :)

TORETTO's picture

ilmar,
Я с контроллерами и прокессорами не дружу, если под заказ сделаешь, куплю.

TORETTO, с паяльником как дела?
там довольно простая схема, даже поменьше твоих светодиодных дисплеев с диодами будут. Жил бы ты поближе, я бы тебе мог так помочь. А в беларусь - ссори с пересылкой морочится желания нет, да и дорого будет(пересылка в смысле)

Ni_Kola's picture

На мотоиже видел статейку,в которой описано,как чел сотворил индикатор на иж-юпитер,со схемой и фотами.
З.Ы. Может я и не первый о ней упомянул,просто все не прочитал-с телефона:)

TORETTO's picture

ilmar,
C 8-ми лет с паяльником но не углублялся до микропроцессоров и сложных схем. Скинь схему там будет видно. Как я понял там приборчик сравнивает частоту вращения двигателя и скорость мотоцикла. Хотел всунуть в коробку контакты (при включении опр. передачи замыкается опр. контакт и при помощи диодов выводится на светодиодный дисплей, кек в жур. МОТО на иже) Но у меня 5-кпп там маловато места для контактов (т.к. увеличина длина цеплялок сектора переключения передач) и гемарно это.

TORETTO, ну практически ты прав, с другой стороны в схему необходимо будет добавить датчик выключения сцепления и датчик нейтрали. Все это просто до безобразия 89с2051 расчитан на то чтобы прямо выводить информацию на такой светодиодный индикатор.
Навеска на проц - кварц+3 кондера, и по питанию фильтр надо (КРЕН5 + 2 кандера, на входе и выходе). Ну и программатор нужен простенький (2 транзюка+3 резистора + 1 кондер). И комп С ЛПТ разъемом и с Флопиком( ибо прошивка только под досом) Программы я тебе все скину.Схемы тоже

TORETTO's picture

Скидывай сюда пусть люди глянут, может какую ошибку найдут или подскажут, как это сделать попроще. У меня дисплей с общим плюсом, пойдет такой?

TORETTO, Я вот удивляюсь. Какая там может быть ошибка?Там МК стоит подключенный по типовой схеме, Индикатор, да провода на входы. Возможно Придется развязать зажигание с портом МК ( Оптопара) , чтобы порт не сжечь, хотя можно обойтись и при помощи обычных резюков и стабилитрона.
Большинство светодиодных индикаторов идут с общим анодом. И в принципе для МК глубоко фиолетово какой из них стоит, лишь была правильна записана программа.(для разных индикаторов, разная прошивка)

TORETTO's picture

Так что, никто не сталкивался с этим прибамбасом http://www.moto-sale.ru/tuning/indikator/ ?
ilmar,
Схему нарисовал?

TORETTO's picture

Darken,
Не проще ли с герконами или с контактами?

*пытается таки вникнуть, нахера нужно рисовать схему , в которой все зависит только от программы в микроконтроллере :roll: *

TORETTO's picture

ilmar,
Короче я понял что паять и что зашивать в контроллер :(

TORETTO, Ну схему мы стобой в протеусе отладим :) . Он будет показывать как будет вести себя устройство в реальности.
Мне нужны следующие данные
Во первых зависимость скорости от оборотов на каждой передачи.
Во вторых какой датчик будет использоваться на заднем или переднем колесе
В третьих что за зажигалка используется.
Поверь мне ничего сложно в этой схеме нет.
Никаких ошибок там быть не может. Только если в программе, но контроллер всегда можно перепрошить, по мере выявления( ??? если будут конечно) багов.
Датчика нейтрали как я понимаю у тебя нет?

TORETTO's picture

Darken,
Себе уже давно сделал (контакты в коробке)
Готовый проект http://cxem.net/avto/electronics/4-88.php

TORETTO's picture

Надрезаный в нужных местах фальгированый текстолит, а на секторе, медный винт с пружинкой который скользит по тексталиту и замыкает соотв. дорожку. Указатель, семисегментник с набором диодов.
Про уровень топлива, капай здесь http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=46012&st=1500 в этом форуме много интересной инфы.

TORETTO's picture

nofelet_f1,
Я делал как на первой ссылке.
На последней ссылке, самый лучший вариант, вот кстате ее схема http://radiomaster.com.ua/index.php?newsid=1292.

blade_nn's picture

Помоему все просто - делаем из текстолита пластину, вырезаем на ней дорожки по передачи, крепим пластину на стенке картера прямо за кулисой. На кулису прикручиваем контакт от какой нить реле таким образом, чтобы он скользил по текстоилтовой пластине и замыкал при соответсвующей передаче нужный контакт, выводим провода наружу, припаянные к контактам на пластине, подключаем к индикатору. Реализация практически такая же, как у того парня на юпитере, но вот хз каков будет контакт с пластиной в маслянной ванне и будет ли он воообще, особенно при густом масле или зимой.

Saymon1308's picture

На днепре нейтраль раль работает!

green872007's picture

блин сколько писанины а толку типа ноль? нужно написать прогу для пика? если нужно - напишу, стучаться в личку, там обговорим))) (если возникнут вопросы - никаких денег ни пива ничо не нада, хобби эт мое, так что за так сделаем)

TORETTO's picture

Блеен народ, я же вам дал готовую схему!!!! Бери и делай! А то, как я делал это гемор! Даю ссылку еще раз- http://radiomaster.com.ua/index.php?newsid=1292.

TORETTO's picture

Darken,
Когда включаешь нейтраль прибор калебруется. Лучше схемы я думаю не найти.

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах