Вопросы по тормозу Вояжа | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопросы по тормозу Вояжа

оппозитчик PCDeath
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

1. кто-нибудь может описать процесс регулировки переднего двухдискового тормоза Вояжа (не брембо)? Карданами не кидать - перелопатил всю конфу по ходовой.

2. Викинг писал:

Quote:
2. Очень неудобная установка колодок. Без каких-либо защелок, пружин и прочего. То есть они ничем не закреплены, болтаются в суппорте и выпасть им не дает только диск. Отсюда сразу нескоько проблем - геморно ставить суппорта, колодки стучат по диску (не сильно, но слышно) и главный гемор - при сильном износе колодки могут просто вылететь, и будешь тормозить суппортом, если не заметишь. На моем контуре была такая проблема, стесаный поршень, еще у Снйфера видел точно такую же фигню, то есть проблема типичная. Соответственно колодки желательно не стачивать до конца а менять при 2/3 износа уже.

а для чего ж тогда служат проволочные пружинки, вставляемые в отверстия на ушах колодок? из какой проволоки их нужно делать? надо ли закаливать?

3. поршни должны свободно ходить на своих местах от руки в обе стороны? (чтоб утопить поршень, понадобилось о-о-очень большое усилие)

4. должна ли быть гайка с обратной стороны болта, на котором поворачивается суппорт при замене колодок, или достаточно того, что он вкручивается в скобу?

5) Должно ли быть сквозным и незаглушенным отверстие этом болте? для чего оно служит?

6. Должны ли колодки тереть по диску постоянно или проволочные пружинки должны их полностью отжимать от диска?

PCDeath's picture

Эй, бывалые вояжисты, АУ!

Тролль, Волкодав, Викинг, к вам вопросы!

Troll's picture

Элиас, у меня колодки держатся этими пружинками и вывалится не пытаются. Проволока калёная, диаметром около 1,5 мм.
Поршень утапливается достаточно легко.
По вопросам 5 и 4 не понял, буду в гараже - посмотрю.
Колодки всё время трут по диску, но совсем слегка, не диск не суппорт от этого не нагреваются совершенно, если не так, то что то не в порядке.

Вобщем в этом тормозе ничего не регулируется, нужно только правильно всё поставить (а поставить не правильно, по моему не возможно ;)) и прокачать систему. Регулировать нужно только выключатель стоп-сигнала.

PCDeath's picture

Troll, Спасибо большое! Это уже что-то. Болт выглядит так: то ли бронзовый, то ли латунный, длина около 50 мм, диаметр 8мм, резьба 8 мм с шагом 1 мм, длина резьбы около 30 мм, шляпка не шестигранная - сам болт как бы сточен с двух сторон примерно под 5 или 6 ключ, с обоих торцов просверлены отверстия с фасками, возможно, это должен быть один сквозной канал. на этот болт надевается суппорт, потом суппорт поворачивается, зажимает колодки и прикручивается вторым болтом, уже обычным.

Если поршень ходит очень туго - надо выковыривать рассаду из системы?

Troll's picture

[quote:efaaad406d="Элиас"]Если поршень ходит очень туго - надо выковыривать рассаду из системы?


Элиас, похоже на то.

Элиас

Quote:
1. кто-нибудь может описать процесс регулировки переднего двухдискового тормоза Вояжа (не брембо)? Карданами не кидать - перелопатил всю конфу по ходовой.

Дисковые тормоза такой системы не регулируются

Quote:
2. а для чего ж тогда служат проволочные пружинки, вставляемые в отверстия на ушах колодок? ...

Эти пружинки не дают колодкам болтаться в суппорте

Quote:
3. поршни должны свободно ходить на своих местах от руки в обе стороны? (чтоб утопить поршень, понадобилось о-о-очень большое усилие)

От руки - это врядли, а вот с лёгким усилием они должны утапливаться плоской отвёрткой, вставленной между поршнем и тормозным диском (только смотри аккуратнее! можно повредить диск, если усилие очень большое)

Quote:
4. должна ли быть гайка с обратной стороны болта, на котором поворачивается суппорт при замене колодок, или достаточно того, что он вкручивается в скобу?

Гайки быть не должно, достаточно скобы

Quote:
5) Должно ли быть сквозным и незаглушенным отверстие этом болте? для чего оно служит?

Это отверстие используется для того, чтобы в него вставить отожжённую стальную проволоку, чтобы законтрить болт от отворачивания

Quote:
6. Должны ли колодки тереть по диску постоянно или проволочные пружинки должны их полностью отжимать от диска?

Да, они должны быть на минимальном расстоянии от диска, но при правильной работе всего девайса это абсолютно не заметно (если не было продолжительного торможения, диск не нагревается, колодки быстро не изнашиваются)

пешеход Ср, 25/06/2008 - 18:26

Элиас

Quote:
Если поршень ходит очень туго - надо выковыривать рассаду из системы?

Можешь попробовать следующее:

1. снимаешь суппорт с моциля, только не отворачивай шланг.

2. очень аккуратно нажимаешь на рычаг переднего тормоза, так, чтобы тормозной поршень начал выползать из суппорта. только не дави быстро и сильно! выдавишь поршень совсем, задолбаешься собирать! ;)

3. так же аккуратно снимаешь пыльник, и самой мелкой наждачкой (нулёвкой), без фанатизма :) очищаешь всю шнягу, которая скопилась на поршне. лучше всего её ещё смочить спец. жидкостью WD-40 (это не реклама! действительно реальная химия! :) )

4. после очистки вытираешь поршень начисто, одеваешь обратно пыльник, удавливаешь поршень обратно на его место отвёрткой и ставишь девайс на место. если повезло и сделал всё правильно - суппорт должен разойтись.

пешеход Ср, 25/06/2008 - 18:27

Элиас

Quote:
Если поршень ходит очень туго - надо выковыривать рассаду из системы?

Можешь попробовать следующее:

1. снимаешь суппорт с моциля, только не отворачивай шланг.

2. очень аккуратно нажимаешь на рычаг переднего тормоза, так, чтобы тормозной поршень начал выползать из суппорта. только не дави быстро и сильно! выдавишь поршень совсем, задолбаешься собирать! ;)

3. так же аккуратно снимаешь пыльник, и самой мелкой наждачкой (нулёвкой), без фанатизма :) очищаешь всю шнягу, которая скопилась на поршне. лучше всего её ещё смочить спец. жидкостью WD-40 (это не реклама! действительно реальная химия! :) )

4. после очистки вытираешь поршень начисто, одеваешь обратно пыльник, удавливаешь поршень обратно на его место отвёрткой и ставишь девайс на место. если повезло и сделал всё правильно - суппорт должен разойтись.

Викинг Ср, 25/06/2008 - 18:36
Викинг's picture

Элиас, у меня пружинок не было. Каждый раз при снятии суппорта изображал из себя проктолога и вспоминал всех матерей.
Колодки слегка трут на всех дисковых тормозах, это нормальное явление.

Troll Ср, 25/06/2008 - 21:39
Troll's picture

Викинг, значит у тебя тормоз был некомплектный.

Викинг Ср, 25/06/2008 - 21:40
Викинг's picture

Вполне допускаю, ибо брал на разборе с бушного аппарата, так что долбоклюйство предыдущих владельцев не исключено.

PCDeath Ср, 25/06/2008 - 22:40
PCDeath's picture

bw, Спасибо, многое понял. Про отверстие - оно точно не для законтривания - оно ПРОДОЛЬНОЕ, то есть болт просверлен на всю длину насквозь. Вопрос остается открытым. А вот про использование WD и нулевки есть сомнения - про WD - неизвестно, как на нее отреагирует пыльник, а новый искать - гемор страшный... Про нулевку - все ж абразив останется на поршне, не потечет ли потом из-под него тормозуха?

Викинг, у тебя, скорее всего, стандартные ижевские колодки, непросверленные, а предыдущему хозяину твоей системы было в лом просверлить дырки в ушах (колодок :)) и вставить пружинки.

Всем ответившим - огромное спасибо, остался последний вопрос про бронзовый (латунный) болт с дыркой. Если будут еще - спрошу :)

Troll Чт, 26/06/2008 - 00:25
Troll's picture

Элиас, в каком о из номеров мото за этот год была статья про обслуживание тормозов, так вот в ней категорически не советовали прмывать детали суппорта чем либо кроме воды или тормознухи.
Масло или керосин, а в WD есть и то и другое, убьют манжеты гарантированно.

PCDeath Чт, 26/06/2008 - 09:45
PCDeath's picture

Troll, Ты подтвердил мои опасения. Будем действовать по старинке - тряпочкой и тормозухой :)

пешеход Пн, 30/06/2008 - 15:21

Элиас

Quote:
... А вот про использование WD и нулевки есть сомнения - про WD - неизвестно, как на нее отреагирует пыльник, а новый искать - гемор страшный... Про нулевку - все ж абразив останется на поршне, не потечет ли потом из-под него тормозуха?

Дык я же говорю, снять пыльник надо, а WD и нулёвкой мягенько, без надрыва и только шнягу!!! Не надо чистый поршень полировать! ;) А если переживаешь за манжеты, то перед тем, как поршень обратно в суппорт удавливать, промой его тормозухой от WD-шки и абразива! :) (кстати, метода проверена годами на автомобильных суппортах, ни каких проблем нет)

PCDeath Пн, 30/06/2008 - 16:10
PCDeath's picture

Появился еще один вопрос: за неимением заднего тормоза но при наличии диска на колесе хочу поставить, собственно, задний контур. Суппорт и скоба как-то отличаются от передних суппортов/скоб при условии, что используются те же (ижевские) колодки? Если скоба отличается, кто может, киньте, плз, чертеж или хотя бы фотку.

пешеход Пн, 30/06/2008 - 16:56

Элиас,

со штангилем не мерял, но на первый взгляд они такие же, как и спереди

Troll Пн, 30/06/2008 - 23:16
Troll's picture

Элиас, у меня есть чертёж скобы, под реактивную тягу и ижевский суппорт. Вроде он под ижевскую же ось. Выкладывал его давным-давно Springer, достоверность этого чертежа я не проверял.

Что та делается у Вояжа в стандарте - я не знаю, спрашивай у Волкодава, но скоба кажется такая же как и передняя, суппорт точно одинаковый.

PCDeath Пн, 11/05/2009 - 08:13
PCDeath's picture

Поднимем тему :) передние и задние суппорты одинаковые 100%, только на заднице возникла проблема с прокачкой тормозов: суппорт расположен так, что дренажный клапан стоит под наклоном около 45град. от горизонтали и воздух остается в верхней части поршневой камеры. для решения повернул суппорт максимально вверх, насколько позволил аморт, и подложил под поршень деревяшку. прокачалось нормально :) только пока догадался это сделать - извел около 100г тормозухи :)

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах