Напряжение аккумулятора?
на сайте:
окт-07
нахождение:
Брянск
|
|
24-05-08 22:32
|
|
Доброго времени суток. Стоит у меня на мотоцикле аккумулятор Varta 12В 9А*ч на стартерный ток 80А. Его вартовский артикул 509 014 008, на корбке также написсано, что он является аналогом батарей YB9-B (юаса, наверное) и 12N9-4B-1. Куплен и залит новым же электролитом 1,5 месяца назад. При снятии заглушки как положено пшикнул. Проблема у меня с ним в том, что на нем напряжение в заряженном состоянии - 11,8В. Это нормально? Заряжается он до 12,4В (при этом ему приходится чуток покипеть), но в течении 12 часов спускается до 11,8. Спрашиваю потому, что разряжается у меня он постоянно. Жигулевское реле-регулятор зажигает зеленый светодиод показывая зарядку только при ~2000 об/мин (генератор Г424 - 150 Вт), если зажечь фару - зарядка вообще никогда не начинается. При этом лампа контроля подключенная через реле исправно тухнет, зараза. Стартер крутить тоже отказывается. Жаль ареометра нету... |
|
Спасибо за ответы.
Ареометр, наверное, придется купить. Нагрузочная вилка, конечно, тоже бы не помешала.
To Kinstintin: Глупо заряжать - он на мотоцикле с включенной фарой за 50-60 км сдыхает. Это не езда, а ерзанье.
To Vetal41rus: По плотности все понятно. Про слабое булькание короткой банки тоже в курсе. Во время зарядки аккумулятор я не кипячу, а только "довожу до кипения" (прям как в кулинарной книге).
To Popandopulo: Диагностировать наличие закороченной банки я могу и по вторичным признакам, не замеряя напряжение на каждой. Не похоже, что в нем банка закорочена. Впрочем померить не велик труд, попробую.
Скажите все же, 11,7-11,8В это нормально для таких батарей или нет?
Хм.. сколько я не мерял напряжение на аккумуляторах, редко более 12 вольт видел(в неразряженном состоянии, но и не только из под зарядки).
И потом, не маловато ли всего 80А стартёрного тока? Это всего киловатт!
А импульсный ток достигает значительно бОльших значений!
И ёмкость просто смешная.
Батарея со скутера наверно?:D
ПС. Хотя хз. Вот толькол что замерил напряжение на среднеубитом аккумуляторе SVEN SV12170 (12V 17 Ah) показал 12,4 вольт.
Да нет, пожалуй, не со скутера. На коробке буржуи написали мол хонда, ямаха, ктм. Размером она с обычную ураловскую тюменскую или курскую батарею.
У прежнего владельца стояла батарейка бош на 12А*ч и 120 ампер тока, высотой на сантиметр больше, жаль сдохла зараза (еще перед покупкой) - закоротило банку. Так вот она заряжалась до 10,8В, т.е. ~2,2В на банку, что есть нормально для свинцово-кислотных аккумуляторов; а при нагрузке быстро садилась.
Варту же эту я никак не пойму, если банка замкнута, то это слишком круто держать 11,8В с пятью банками, если не замкнута, то меньше 2В на банку - до смешного мало.
Буду плотность мерить, а чего еще делать.
ssh, Замерь плотность электролита в каждой банке. Должно быть 1.27 - при полностью заряженном. Сперва заряди зарядным устройством, а потом ставь на мотоцикл.
во время зарядки посмотри. всели банки кипят. обычно такое тварится если одна банка акомы замкнута. во время зарядки замкнутая банка будет по чуть чуть подбулькивать или ваще не будет признаков жизни подавать.
PS: во время зарядки сильное кипение акуме противопоказано. это уменьшает его ресурс.
А зря. Напряжение на банках -вторично по отношению к плотности. Первичным показателем исправности всеж таки является плотность, примерно одинаковая на всех банках. Не обязательно 1,27, может быть и 1,24 (зависит от того, электролитом какой плотности заливали). При 1,27 летом аккум будет быстро выкипать.
Если сможешь, проверь напряжение отдельно на каждой банке (для этого нужно нарастить щупы тестера и замер делать через отверстия в банках). Какая-то из банок, вероятно будет дефектной.