Необслуживаемый аккумулятор. Гелевый.
на сайте:
сен-07
нахождение:
Москва, Вешняки
|
|
07-05-08 8:23
|
|
Речь пойдет об необслуживаемых аккумуляторах, т.н. гелевых аккумуляторах. Суть проблемы в следующем. Мот простоял мес 2 в условно теплом гараже, т.е. температура выше 0. За этот период его пускали раза 3, ездить не ездили, в итоге полный разряд аккумулятора. После зарядки стабильно держит 12 В, но прокрутить стартер силенок не хватает. Пускает мот без проблем только пока горячий аккум только с зарядки, с утра 12 В и треск релюхи. Есть какие то варианты его оживить? |
|
И так отцы подниму тему.
После приезда с Тамани и помывки мотоцикла, через несколько дней обнаружил разряженный аккум, 10,7 В. При ближайшем рассмотрении выявились 2 вспухшие банки, в середине через одну. После зарядки, ну скажем через полчасика обратно скатывается к 10,7 В.
Знатоки внимание вопрос: что это могло быть?
Адовый перезаряд?
КЗ после помывки?
Просто влияние высокой температуры (дык всю дорогу +30...+40)?
Естественная смерть от старости (у меня о только года 3, но скорее всего родной, т.е. 5 лет)?
Если родной ипонский - то пять лет это не предел. У меня на Рейде десятилетний ещё два года прожил. Скорее всего температура, если стоит не далеко от выпуска или перезаряд. Измерь ток зарядки горячем моторе 13.5-14.5. Если всё в порядке, ставь АКБ от бесперебойника и не парься. Надо только клеммы переделать. Стартерный ток выдерживает- проверено.
Не покупай только самый дешёвый- осыпаются банки от вибрации ( у тебя-же "Драга" как эндуро)))). У меня на двух моцах стоят " Дельты" уже почти год- и без проблемм.
У меня на двух моцах стоят " Дельты"
Есть альтернатива мотоциклетная, по тому же ценнику.
Moratti YT14B-4 - 2500руб
Nitro YT14B-4 - 2990 руб
OUTDO YT14B-4 - 2905 руб
KYOTO YT14B-4 - 3300 руб
Ни кто не пользовал?
А у тя какой гелевый? У меня Atlas, 35 а/ч. Всю зиму в гараже (до -25..-30), заводил раз в месяц никаких проблем не было. Заряжал только когда без гены ездил тем летом. Юзаю 2 года.
GS 12B-чето там запамятовал. Факт в том что не хватает ему пустится. Я в душе не гугу как там идут процессы заряда-разряда, по этому не в курсе как его оживить можно, и можно ли в принципе.
Сычъ, посмотри ниже по темам или на предыдущей странице. Именно про гелевые
аккумы речь шла на 4-5 листах.
Гелевые вроде не особо чувствительны к температуре, а с проводкой-электрооборудованием не мудрил?
Хотя ошибаюсь, мерзнут. вот надыбал
цитата: "Гель не для нашей жизни
Николай Курзуков, Начальник аккумуляторной лаборатории НИИАТЭ
....... А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.
Что же касается AGM-батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит – что делать? Доливать-то некуда… "
Заряжать то обычной зарядкой можно или нет. И каким током?
Если автошный, то в режиме автоматической зарядки он сам регулирует че нада.
Нашол это:
"Трехрежимный алгоритм: 1) Заряжаем стабильным током 500мА, пока напряжение не достигнет 14,6v. 2)Напряжение 14,6v стабилизируется, и контролируется ток зарядки. Когда ток упадет до 30ма, напряжение снижается до 13,8v - это "холостой режим". Все - аккумулятор заряжен." Но это НЕ МОЁ, за правильность не ручаюсь
Мануалы по АКБ вот нашол http://www.fiamm.ru/documentation/instructions.html про необслуживаемые самая нижняя книжка
а вообще померять бы ёмкость, а точнее её изменение по времени, если говоришь что сразу после зарядки тянет. Прибор типа этого http://www.akbservice.com/catalog/16/
Сычъ, можно. ток 1/10 ёмкости 14-16часов
Сычъ, продолжай заряжать.хранившимся глубокоразряженным полезно ток поменьше время побольше
manowar, думаешь его еще можно спасти? Т.е. мин тока и дрючить не вынимая?
Punker, а ты уверен что это литионики?
3режимный алгоритм про гелевые от ИБП, а ссылки про герметизированные необслуживаемые вцелом
тока че йто я в таблицу ваще не воткнул
Сычъ, ты вааще про какие аккумы??
То гелевые упомянаешь (они свинцовые!),
то литиевые... Ониж разные савсэм.
офф
Тут видел парочку индивидов, которые умудрились
по всему тексту геЛЕвые, писать как геЛИЕвые. ))) Но это из разряда термоядерного синтеза...
Хмммм, ну скорее всего тогда литивые. Ну такие как в бесперебойниках. Вот лошара то, а я всегда думал это одно и тоже.
http://www.fireblade.ru/forum_a/index.php?s=4b2c54c3a33a50e36418e3c94ed8...
Тут тоже обсуждали.
Так что думаю вопрос исчерпан.
Итог: Маленкий ток, большое время!
Всем спасибо.
Laford, уже не обращаю внимания на эту путаницу...
кста,многие сурьёзные издания страдают этим..
"гелиевые"
гы.
Бобик сдох, но 12 В стабильно держит.
хотел такой себе поставить с ИБП поставил его на зарядку вольтов 13 было ток 1 ампер через два часа глянул и опа а оно всё вздулось, поправилось в размере будь здоров, напряжение он показвает а вот тока в нём нетути, вот так зарядил, блин.