Необслуживаемый аккумулятор. Гелевый. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Необслуживаемый аккумулятор. Гелевый.

оппозитчик Сычъ
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, Вешняки

Речь пойдет об необслуживаемых аккумуляторах, т.н. гелевых аккумуляторах. Суть проблемы в следующем. Мот простоял мес 2 в условно теплом гараже, т.е. температура выше 0. За этот период его пускали раза 3, ездить не ездили, в итоге полный разряд аккумулятора. После зарядки стабильно держит 12 В, но прокрутить стартер силенок не хватает. Пускает мот без проблем только пока горячий аккум только с зарядки, с утра 12 В и треск релюхи. Есть какие то варианты его оживить?

Punker's picture

А у тя какой гелевый? У меня Atlas, 35 а/ч. Всю зиму в гараже (до -25..-30), заводил раз в месяц никаких проблем не было. Заряжал только когда без гены ездил тем летом. Юзаю 2 года.

Сычъ's picture

GS 12B-чето там запамятовал. Факт в том что не хватает ему пустится. Я в душе не гугу как там идут процессы заряда-разряда, по этому не в курсе как его оживить можно, и можно ли в принципе.

Laford's picture

Сычъ, посмотри ниже по темам или на предыдущей странице. Именно про гелевые
аккумы речь шла на 4-5 листах.

Punker's picture

Гелевые вроде не особо чувствительны к температуре, а с проводкой-электрооборудованием не мудрил?

Punker's picture

Хотя ошибаюсь, мерзнут. вот надыбал

цитата: "Гель не для нашей жизни

Николай Курзуков, Начальник аккумуляторной лаборатории НИИАТЭ

....... А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Что же касается AGM-батарей, то они не такие капризные, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит – что делать? Доливать-то некуда… "

Сычъ's picture

Заряжать то обычной зарядкой можно или нет. И каким током?

Punker's picture

Если автошный, то в режиме автоматической зарядки он сам регулирует че нада.

Нашол это:
"Трехрежимный алгоритм: 1) Заряжаем стабильным током 500мА, пока напряжение не достигнет 14,6v. 2)Напряжение 14,6v стабилизируется, и контролируется ток зарядки. Когда ток упадет до 30ма, напряжение снижается до 13,8v - это "холостой режим". Все - аккумулятор заряжен." Но это НЕ МОЁ, за правильность не ручаюсь

Мануалы по АКБ вот нашол http://www.fiamm.ru/documentation/instructions.html про необслуживаемые самая нижняя книжка

а вообще померять бы ёмкость, а точнее её изменение по времени, если говоришь что сразу после зарядки тянет. Прибор типа этого http://www.akbservice.com/catalog/16/

manowar's picture

Сычъ, можно. ток 1/10 ёмкости 14-16часов
Сычъ, продолжай заряжать.хранившимся глубокоразряженным полезно ток поменьше время побольше

Сычъ's picture

manowar, думаешь его еще можно спасти? Т.е. мин тока и дрючить не вынимая?

Сычъ's picture

Punker, а ты уверен что это литионики?

Punker's picture

3режимный алгоритм про гелевые от ИБП, а ссылки про герметизированные необслуживаемые вцелом

Сычъ's picture

тока че йто я в таблицу ваще не воткнул

Laford's picture

Сычъ, ты вааще про какие аккумы??
То гелевые упомянаешь (они свинцовые!),
то литиевые... Ониж разные савсэм.

офф
Тут видел парочку индивидов, которые умудрились
по всему тексту геЛЕвые, писать как геЛИЕвые. ))) Но это из разряда термоядерного синтеза...

Сычъ's picture

Хмммм, ну скорее всего тогда литивые. Ну такие как в бесперебойниках. Вот лошара то, а я всегда думал это одно и тоже.

Сычъ's picture

http://www.fireblade.ru/forum_a/index.php?s=4b2c54c3a33a50e36418e3c94ed8...
Тут тоже обсуждали.
Так что думаю вопрос исчерпан.
Итог: Маленкий ток, большое время!
Всем спасибо.

manowar's picture

Laford, уже не обращаю внимания на эту путаницу...
кста,многие сурьёзные издания страдают этим..
"гелиевые"
гы.

Сычъ's picture

Бобик сдох, но 12 В стабильно держит.

хотел такой себе поставить с ИБП поставил его на зарядку вольтов 13 было ток 1 ампер через два часа глянул и опа а оно всё вздулось, поправилось в размере будь здоров, напряжение он показвает а вот тока в нём нетути, вот так зарядил, блин.

maxuit's picture

Quote:
"гелиевые"
Это наверно от слова "гелий" :D Тока вот пока я еще не видел аккумов на гелии. Кислотные, где кислота находится в гелеобразном состоянии, видел, а вот "гелиевые"...

Сычъ's picture

И так отцы подниму тему.
После приезда с Тамани и помывки мотоцикла, через несколько дней обнаружил разряженный аккум, 10,7 В. При ближайшем рассмотрении выявились 2 вспухшие банки, в середине через одну. После зарядки, ну скажем через полчасика обратно скатывается к 10,7 В.
Знатоки внимание вопрос: что это могло быть?
Адовый перезаряд?
КЗ после помывки?
Просто влияние высокой температуры (дык всю дорогу +30...+40)?
Естественная смерть от старости (у меня о только года 3, но скорее всего родной, т.е. 5 лет)?

KUR's picture

Если родной ипонский - то пять лет это не предел. У меня на Рейде десятилетний ещё два года прожил. Скорее всего температура, если стоит не далеко от выпуска или перезаряд. Измерь ток зарядки горячем моторе 13.5-14.5. Если всё в порядке, ставь АКБ от бесперебойника и не парься. Надо только клеммы переделать. Стартерный ток выдерживает- проверено.
Не покупай только самый дешёвый- осыпаются банки от вибрации ( у тебя-же "Драга" как эндуро)))). У меня на двух моцах стоят " Дельты" уже почти год- и без проблемм.

Сычъ's picture

Quote:

У меня на двух моцах стоят " Дельты"

Есть альтернатива мотоциклетная, по тому же ценнику.
Moratti YT14B-4 - 2500руб
Nitro YT14B-4 - 2990 руб
OUTDO YT14B-4 - 2905 руб
KYOTO YT14B-4 - 3300 руб
Ни кто не пользовал?

pleschner's picture

Сычъ, Уточни что за аккумулятор?
Гелевые в УПСах (комнатная температура - тепличные условия) начинают массово гибнуть через 3 года (Вне зависимости от производителя.).
Банки вздуваются по разным причинам - Старость, пнули УПСа, дребезг в контактах (Тупо плохо вилка в розетку воткнута, и он дохнет - при пуске зарядный ток видимо большой), перегрев (В кабинете без кондиционера на оборудовании стояло 7 Упсов, в каждом по 4 аккумулятора - Один пока живой, из остальных только один аккумулятор нашли живым.)

Если вздулся - однозначно на выброс, восстановлению не подлежит.

Сычъ's picture

Quote:

Уточни что за аккумулятор?

GS14B-4
Это не УПСовый, это мотоциклетный.

KUR Ср, 01/09/2010 - 14:12
KUR's picture

Сычъ, Ценник на УПСы значительно ниже. Можно менять хоть каждый год. Цены здесь: http://www.1000va.ru/shop/?msvlt=12&msot=12&msdo=16&dir=2&srch_more=%CF%...
Подробное обсуждение темы здесь :
http://greywolf.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=238&func=view&i...

Сычъ Ср, 01/09/2010 - 14:44
Сычъ's picture

KUR, ну как все не одно значно. Да и переделывать клеммы ваще как то не греет, а то что с "правильными" клеммами уже стоит сравнимо с моратти.
Все таки наверное его буду брать.
Сегодня заеду в чип и дип посмотрю, что есть в наличии, может что то приглянется.

KUR Ср, 01/09/2010 - 14:59
KUR's picture

Сычъ, вот и замечательно, особенно если в чип и дип на Беговой, да ещё и значки оппозитные с собой, да если скажеш ещё и во сколько - то я подъеду за заначками, так-как работаю совсем рядом.

Сычъ Ср, 01/09/2010 - 15:18
Сычъ's picture

KUR, :). Чип и дип в перово.

KUR Ср, 01/09/2010 - 15:23
KUR's picture

Сычъ,Какой нахрен перово. На беговую надо! Там выбор больше! И качество качественней!))))

flremTOOural Ср, 01/09/2010 - 22:17
flremTOOural's picture

pleschner, 5 лет - нихрена масоово не умерло, так что я бы не утверждал так категорично. Проверенно .

Argon Чт, 02/09/2010 - 20:55
Argon's picture

Сычъ, боюсь что не успел тебя отговорить от поездки в чип и дип, но в чип и дипе цены несколько преувеличены, раза в 2 примерно :)
АКБ лучше покупать там, где охранно-пожарной хренотенью торгуют.

Для сравнения
http://www.chipdip.ru/catalog/show/lead-acid-rechargeable-batteries.aspx...

http://www.bolid.ru/ishop/7228001/124037713/124037953/

flremTOOural Пт, 03/09/2010 - 00:13
flremTOOural's picture

Argon, +1. А лучше в какой нибудь компутерный супермаркет занырнуть-типа Санрайса, Никса, Джаста. Там этого добра навалом.

pleschner Пт, 03/09/2010 - 07:20
pleschner's picture

flremTOOural, Нашей фабрике всего 5 лет.
4 года назад начали покупать массово оргтехнику. Почти все УПСЫ первой закупки поменяли аккумуляторы. На днях сдал очередную партию аккумуляторв в утилизацию, поэтому показать нечего.
Сейчас заказал еще 20 аккумуляторов, чтобы поменять те, что еще не поменяли.

Сычъ Пт, 03/09/2010 - 14:19
Сычъ's picture

Argon, успел. Ну скорее всего не буду УПСовский брать. Возьму китайчеГа, поглядим какая она красная угоза :)

flremTOOural Пт, 03/09/2010 - 23:53
flremTOOural's picture

pleschner два АКБ на мотах-пятый год. Про какие фирмы речь идет ?
ЗЫ на работе есть много бесперебойников сроком более пяти лет-работают , всего более сотни штук.От 7 до 1 года. Правда, самые старые емкость уже потеряли-держат нагрузку недолго. Умершие были , штук пятнадцать, какие уже не помню-выкинул нафиг.

pleschner Сб, 04/09/2010 - 20:49
pleschner's picture

flremTOOural, Так сказать - в ассортименте. Практически всех фирм, которые в россии продаются.
Упсы в основном Ippon и APC.
Иппоны попадаются часто левой сборки - в них чего только нету...
Емкость потеряли - Дык это тоже - СДОХ.

pleschner Вс, 05/09/2010 - 11:11
pleschner's picture

ssh, В смартах (в том числе и 10 киловатных) стоят точно такие-же аккумуляторы (да и 30 киловатник с такимиже стоит), только на них надпись производителя заклеена красивой наклейкой.
Собственно УПСовые аккумуляторы и производятися несколько типов по времени жизни (Где-то находил информацию, уже не помню).
Выпускаются 3-х летние, 10 летние и 15 летние. Но разница в цене между 3 и 10 летками больше чем в 4 раза, поэтому проще раз в 3 года их менять.
Так что если через 3 года упсовый аккумулятор вздулся или емкость потерял - не удивляйтесь! Так и должно быть. Спокойно выкидывайте и все!

Мотоциклетные и автоаккумуляторы вроде нормируются до 5 лет жизни, но так точную информацию и не нашел. У меня Один Mutlu прожил 9 лет, а второй через 3 года издох совсем. (500 гена, Без стартера).

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах