Изготовление длинной ступицы | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Изготовление длинной ступицы

оппозитчик AnimA
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Екатеринбург

Если сделать болванку из дерева на токарном станке, залить бетоном, и в форму залить алюминий от корпуса коробки, крышек и т.п., полученную заготовку отдать токарям на обработку - это полный бред???


RUmata's picture

туда бы литье под давлением или центробежное на крайняк. а так - не бед.



RUmata, +1.

AnimA, если лить без давления, то раковин и полостей будет много.



Проще на металлобазу съездить ..


AnimA's picture

Проще то оно проще, да не интересно))да и приличная заготовка нужна.
А если форму на вибростенд поставить вместо центрифуги(есть у меня такой из старого советского массажера)?


v-aga's picture

отлить можно и в земле (формовочная смесь), у меня сосед в гараже с 5 попытки отлил головку от водянки КБМТС в земляной форме, но нужна консультация технолога-литейщика - придеш к нему с чертежом отливки и он тебе нарисует растоложение литников, прибылей , выпаров и положение отливки скадет (вертикальное или горизонтальное). Я с литьем общался в далекой юности когда в фазанке на модельшика учился - из того что я помню: модель придется делать из 2х половин (сотвецтвенно и форму), метал заливается всегда снизу (по обходному литнеку), у алюминия сильная усадка при кристализации (необходима прибыль немаленькая), и приличная усадка после кристализации (нужно учесть при изготовлении модэли), а вот давление не совсем обязательно к томуже для него кокель нужен, а он не дешево обойдется даже если чугунный сделать без обработки, намного важнее правельно сконструировать форму и никаких раковин не будет и метал до нужной температуры нагреть, а не сразу как расплавится (это к литейщику). Думаю в конфе найдется не один грамотный литейшик так что выложи чертеж и может кто тебе форму сконструирует, а я по етому чертежу смогу расказать как модель сделать. А как строитель могу точно сказать что цементный раствор на форму сгодится если из лимения лить, только после твердения (месяц при 20градусах или 12часов пропарки) форму надо будет хороше высушить (до нулевой влажности - например поставить к малярам в сушильную камеру на несколько дней), плюся в нементи в том что его после отливки и трудных мест можно электролитом вычравить, а не долбать до посинения как формовочную смесь


AnimA's picture

Есть сушилка для глины из которой детишки фигурки лепят, в принципе мощная, вот тока по размеру на уверен. Наверно можно и в печи обжечь форму. Вот чертеж детали

С низу лить я понял это так, но как сделать каналы - без понятия


v-aga's picture

AnimA, грубо накидал чертежик но за правельность не отвечаю, мне всегда приносили готовые, обемы прибылей считать не умею но всегда лутьше больше чем меньше, нормальные обичайки тебе делать смысла нет поэтому надо придусмотреть небольшие пеньки для совмещения форм , хоть из дерева

и пересмотри всеже размеры, такой чертеж еще годится для стали, но не как не под силумин, просто раставь толшину стенок и сам увидеш

ЗЫ: вот сразу и понял что накосячил - никаких острых граней кроме как на прибыли, веде радиуса минимум 10


AnimA's picture

Вообщем, ясно, но есть вопросы - обязательно канал трапецивидным делать и на главном чертеже горизонтальные зеленые -это что? - воздухоотводные каналы???
Насчет стенок, это я просто родные размеры взял еще когда первый раз чертил, сейчас увеличу обязательно.


v-aga's picture

AnimA, ето колотые выпары, можно не делать если сильно увеличть уклоны на большомфлянце, но из прибыли наружу всегавно надо, форма литнека такая просто для удобства езвлечения модели, можеш хоть круглый сделать из двух половин

про температуру металла при заливки я точно ничего на знаю кроме того что она выше температуры плавления


Papas's picture

AnimA, форму перед заливкой нужно нагреть, насколько возможно.
У нас в цехе льют в стальные формы... первые 2-3 отливки по любому получаются бракованными (пока форма не пргреется, люминь слишком быстро начинает застывать, получается непролив)


v-aga's picture

Papas, Не путай кокельное литье и с земляными формами, там много чаще проблемы с остаточной влажностью формы, теплопрофобность формовочной смеси на пару порядков ниже металла и поверхность формы неплохо прогревается от расплава, подскажи лутьше температуру силумина при заливке раз в литейки работаеш


v-aga's picture

:D глюк


AnimA's picture

Отрыл тут духовку электрическую на 360 градусов, так что просушить и нагреть форму не проблема.
Температуру тоже интересно узнать, только как я ее определю?
Хочу еще спросить на счес плавки, есть две идеи - соорудить горн с подводом воздуха от компрессора и деревом или углем в качастве топлива, или сделать горелку на парах бензина из того же компрессора. (Склоняюсь всетаки к горну там площадь контакта будет лучше)


interceptor's picture

AnimA, Ищи темометр, который используют в авиации для измерения температуры выхлопных газов. Там примерно до 1200 градусов Цельсия. Датчик - термопара. Внешнего питания не требует.
Например ИТГ-1 с вертолёта.

Пы Сы. Просто интерес, это ступица для урала?


AnimA's picture

interceptor, да на него родимого, под длинную ось и ураловский тормозной диск, а вид такой странный - это потому что на цепь пытаюсь перевести. И колесо автошное не приваривать а просто привинтить.


Papas's picture

По литью я не специалист (формовщик я)
про температуру завтра постараюсь узнать



кому интересно - пошарьтесь тут: http://www.chipmaker.ru/index.php?showforum=32


Papas's picture

Температуру они сами не знают...
Льют "на глаз" :)


v-aga's picture

Papas, хопоше что у вас в кокели льют, а если бы ето была форма тонн на 5 металла которую пару смен готовят с 15ю стержнями, а потом наглаз и непролив - эх раша


AnimA's picture

Температуру я узнал у препода сегодня - около 800 градусов.
Технологию в принципе понял, потренируюсь пока на чем-нибудь маленьком, а то плавить в домашних условиях 3 кг алюминия - та еще задачка.

v-aga, кстати, не помнишь как твой сосед метал плавил?


v-aga's picture

AnimA, :)) В ФАСОНОЛИТЕЙНОМ ЦЕХИ

а ты не зря так заморачиваешся не проще будет сварную стальную заготовку сделать и потом вытачит , на нашем замухлюевском комбинате такое практикуют даже для шестирен метра по 3 в диаметре


AnimA's picture

v-aga, У меня завязок нет в городе на токарей с материалом. А вообще я собирался отлить фигурные крышки клапанов и решил начать с чего попроще. Да и интересно просто с металлом поработать в таком виде.

Активные обсуждения форума

User login