нет зарядки (хелп!) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

нет зарядки (хелп!)

оппозитчик гриша
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пенза

гуру электрики прошу помощи . Не работает зарядка аккумулятора.
ситуация такая: касик переделал на 12 вольт генератор поставил простой 242 реле автомобильное от капейки то самое которое рекомендовали в тутошней статье. замок зажигания старого образца. уже запарился с проводами ничего не помогает.

гриша's picture

если кто нибудь знает сам принцип подцепления основных проводов нарисуйте плиз.или как то на пальцах поясните. не силён я в электрике. мелочь то я уже раскидал фара габариты и прочее горит. поворотники пока не надо рисовать.

гриша's picture

в общем завожу лампа контроля вроде гаснет не надолго. позже загорается вновь и уже не гаснет. пока аккум не разрядится.

Static's picture

гриша, накуй лампу! юзай тестер. я вообще не ставил лампочку, тьак подключил и писец.
Собственно 15- "+" 67 - "Ш" все просто как двери. напряжение меряем на клемах гены при заведенном двигателе. тестер покажет кто гда срал. единственное авто реле не любит отключения аккумулятора - моментально выгорает.

Vetal41rus's picture

гриша, рэлюху не забудь надежно к массе прикрутить. чтоб хороший контакт был.

а какое напржение на акуме при заведенном движке? насколько я помню должно быть не меньше 13.8 ввальт в идеале 14.?

у меня щас 13.9 кумулятор вроде заряжает!

гриша's picture

я короче всё это дело просёк. и стало у меня заряжать. езьдюю ок. Хочу спросить вот чё. сделал я тумблер (отключать массу) так вот иногда я его вырубаю во время работы двигателя он от этого не глохнет, а продолжает работать Это чё типа вредно для реле чтоль ? (тумблер подцеплён на минус).

Vyachislav's picture

вредно

Pr9nik's picture

глохнуть он и не должен!реле может сгореть если так буш свой мот без аккума юзать...

Vetal41rus's picture

кандер мкф на 10000 паралельно генеру и можно отключать акум. будет все в порядке.

гриша's picture

да я и не стану больше так отключать. просто попробовать хотел. заглохнет или нет.

А если минус идет по проводам, а плюс - на корпус? Реле не сгорит при обратной полярности в сети (на мотоцикле М-72)?

Artegro's picture

igor3522, там 6 в и реле механическое оно отключения аккумулятора не боиться!

джей's picture

[quote:d88f0e30e4="Artegro"]igor3522, там 6 в и реле механическое оно отключения аккумулятора не боиться!


Ну вообще отключения аккума тоже боится - контакты обгорают. Но более живучее, по сравнению с электронным. Я с месяцок проездил (малолеткой был дурной) отключая аккумулятор. Тока через месяц оно сдохло навсегда.

джей's picture

[quote:8c2835755c="igor3522"]А если минус идет по проводам, а плюс - на корпус? Реле не сгорит при обратной полярности в сети (на мотоцикле М-72)?


Ты главное переполюсовку сделай генератора. Механическому реле-регулятору абсолютно по барабану, ггде у мотората минус.

пешеход Пн, 16/06/2008 - 13:32

Виноват, не уточнил. Мотоцикл от деда остался, переделан на 12В. Реле стоит РР-24, с генератора 2 выхода, один из них замкнут на корпус (т.е.плюс). У меня похоже проблемы с этим реле, хочу установить ххх.3702 (уже купил). Вот щас думаю, можно ли воткнуть его по приведенной на сайте схеме (для Урала, Днепра) или же нужно перед этим плюс пустить по проводам, а минус на корпус

Летучий Пн, 16/06/2008 - 18:07
Летучий's picture

igor3522, а нахрена такой выкрутас как + на массе? Переполюсуй генератор, перекинь клемы на АКБ - и встанет на твой дрын любой автошный девайс.

пешеход Вт, 17/06/2008 - 01:43

"Переполюсуй генератор" - это как? Просто тупо провод идущий от Я (с РР-24) кинуть на Ш генератора, а Ш (с РР-24) на Я генератора? Или по другому?

пешеход Вт, 17/06/2008 - 02:14

Вот, в яндексе нашел. Здесь правильно пишут?

Чтобы изменить полярность схемы электрооборудования на авто надо :
1. Изменить подключение батареи ( + к стартеру , минус на массу )
2. Поменять местами провода , подключенные к клеммам амперметра .
3. Перемагнитить генератор ( для этого на 2-3 секунды соединить отрезком провода клеммы Б и Ш реле-регулятора при неработающем моторе - такая операция осуществляет подключение обмотки возбуждения генератора к батарее ( полюса генератора перемагнитятся : щетка ,соединенная с массой ,станет минусовой , а щетка , соединенная с клеммой Я , станет плюсовой )).

пешеход Вт, 17/06/2008 - 02:15

И еще, оттуда же:

"При полюсованном генераторе он выдаёт, говорят, много меньше ампер... процентов на 30-40 меньше"

джей Вт, 17/06/2008 - 02:45
джей's picture

Не "Б" и "Ш", а "Б" и "Я" - для мотоцикла, причем на работающем двигателе!!!
Для Г-414 меньше ампер не станет.

пешеход Вт, 17/06/2008 - 04:36

а в чем смысл переполюсовки? Там же просто обмотка статора, якорь, щетки... Думал, что все зависит от того, куда подцепить плюс, куда минус. А эти манипуляции мне не совсем понятны, или даже совсем не понятны. может кто подскажет?

пешеход Вт, 17/06/2008 - 07:29

Переполюсовка генераторов осуществляется переключением обмоток либо щёток, ибо описанным способом, с перемыканием реле, в лучшем случае можно поменять полярность постоянных магнитов. А такие генераторы, если мне память не изменяет, на оппозитах не применяются.

пешеход Вт, 17/06/2008 - 07:33

так в том то и дело, магнитов там никаких нет

джей Вт, 17/06/2008 - 09:38
джей's picture

[quote:d7b98b1889="рекс"]Переполюсовка генераторов осуществляется переключением обмоток либо щёток, ибо описанным способом, с перемыканием реле, в лучшем случае можно поменять полярность постоянных магнитов. А такие генераторы, если мне память не изменяет, на оппозитах не применяются.


Ну ваще чуваки!!! Просто нет слов! Учить матчасть ВСЕМ!
Генератор Г-414 является машиной постоянного тока. Не буду описывать принцип его действия - сами найдете, но сердечник статорной обмотки у него ВСЕГДА имеет остаточную намагниченность. Отчасти поэтому такие генераторы теоретически можно запустить без принудительного возбуждения, если раскочегарить его до рабочих оборотов. Простой пример - как проверяется работоспособность этого генератора. Отключаются от него все провода, мотоцикл запускается, к выводу "Я" генератора подключается "+" вольтметра, "-" вольтметра подключается к корпусу генератора. Повышая обороты двигателя, смотрят за состоянием стрелки вольтметра. Если напряжение начинает повышаться от 6в - генератор исправен.
Насчет перемыкания выводов реле я тебе не бабушкину сказку рассказываю, а реальный свой опыт. Так вот возвращаясь к нашим баранам. Башмак статора имеет остаточную намагниченность (иными словами он - слабый, но постоянный магнит), т.е. в зависимости от его полярности ток течет в одну или другую сторону. Дальше, если не тупые - сами разберетесь в процессах. Очень яркий признак неправильной полюсовки генератора - лампа зарядки при повышении оборотов двигателя начинает гореть с перекалом (чем выше обороты, тем ярче лампа).
Нижайшее вам. И получите карданом по кумполу :)

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах