генератор от трактора в 700 Вт | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

генератор от трактора в 700 Вт

оппозитчик BigFUD
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Касноярский край г.Лесосибирск

Уважаемые и ВСЁ знающий народ и жители сего сайта,нужна ваша помощь: Помогите разобраться с выпрямительным мостом тракторного генера,после переделки и установки на байк он НЕ СТАЛ РАБОТАТЬ,купил я его на деревни у дедушки,тот сказал что рабочий.
Я разобрал его чтобы установить неполадку,и мягко говоря был в ужасе увидя что "вспомогательные" диоды идущие от основной "подковы" просто ОБУГЛЕНЫ !!!!,это явное КЗ,не суть дела.
Я вот что хочу спросить, какие там стоят диоды "вспомогательные",если кто ремонтировал то подскажите марку.

BigFUD's picture

Не совсем,но надо следовать по пути прохождения тока,поэтому начинаю с самого малого,ещё есть подозрение на то что гикнулась интегралка.

BigFUD's picture

Силовые диоды на "подкове" живы,интегралку поменял,обмотки тоже целые,просто не могу опеделить марку диодов которые обуглились,вся проблема в них. :?

Laford's picture

Если не найдешь родной, купи подкову, скажем, от десятки и возьми дополнительные диоды с нее...

BigFUD's picture

Laford : ОГРОМНОЕ ПАСИБО :)

Чтоб не создавать такую же тему...
Люди помогите.
Стоит генер с трактора на 700 ват.
генератор начинает работать только с очень больших оборотов, хотелось бы с холостых или чуть выше.
что можно зделать?

BigFUD, сгоняй к тому же деду и приобрети мост(подкову) ещё одну. По любому у него есть. И поменяй. :)
karamura, даже не знаю.... У меня он на урале уже на холостых работает. Может чето в проводке сам намудрил?

URI's picture

karamura,
Ганял тракторный ген на стенде после переборки- была такая же хрень. Оказалось что при сборке переполюсовали выводы обмотки возбуждения. Поменяли местами- стал возбуждаться лучше. Причина в том, что магнитное поле обмотки давило магнитное поле магнитов ротора.

URI, Слушай а можеш на пальцах обьяснить или поподробнее, если тебе не трудно... а то я не оч допер, а та к ездить уже сил нету. ионгда и дороги попацаюцо на которых особо бысло не поедеш, иногда просто на холостых проехацо хочется, а не можеться, аккум садицтся так как генер не возбождаеться. помоги плиз!

karamura,ладно,попробую обьяснить на пальцах... Снимаешь генер с мота,у генера снимаешь заднюю крышку(пластмассовую),и видишь там 3 болта,один толстый (он же ПЛЮС),и два по тоньше, одинаковых(на них ещё клеммы от "шоколадки" тоже подключены),толстый не трогаешь ВООБЩЕ! На тонкие приходит три провода, один из этих трех проводов приходит с диодного моста(он короткий и сразу загнут под алл-евую крышку генера) ЕГО НЕ ТРОГАЕШЬ! А вот другие два(они идут из "недр" генера) МЕНЯЕШЬ МЕСТАМИ,ну с одного тонкого болта на другой одеваешь,и так же с другим проводом. Всё. На катушке полярность сменилась. Вот оно твое счастье. :)

Большое спасибо. буду пробывать.
есще глупый вопрос
а ничего критичного с генером не случится если причина не в этом и там все ОК было?
З.Ы. ну не силен я в генераторах :(

URI's picture

"karamura":
Большое спасибо. буду пробывать.
есще глупый вопрос
а ничего критичного с генером не случится если причина не в этом и там все ОК было?
З.Ы. ну не силен я в генераторах :(

Ничего. Если станет ЕЩЕ хуже чем сейчас, поставишь как было и будешь дальше искать причину.

мот в процесе зборки шас так до генера тока дорался. у мя так тока 3 провода. 1 большой болт, плюс наверно. и 2 мелких, на них провода выходят из недр генератора... а короткого который под крышку заходрит я не обнаружил... Может это меняет дело?

Это меняет всё! ДОЛЖНО! Нет! Даже обязаны выходить 3 провода! Выход один,разбирай его полностью,на 3 металлических части и говори что там нашел. Будем думать дальше.

Во время работы двигуна, со снятой шеколадкой, с помощю тестера выяснилось что ток генер не дает.
провода таки 2 выходит (не щитая +)
генер разбираю для прозвонки обмоток.

URI's picture

А как он будет давать ток, если шеколадка снята? Значит на ОВ напруга не подается. Или ты рассчитываешь на магниты ротора? И на каком выводе ты ток мерял?

так шеколадка ж только регулирует ток на сколько я знаю... тока должен вырабатыватся.. генер то в работе.. вровода подрублены. создаеться поле итд...
кста провода выходит 2. выходят они с передней кршки, с обмотки, которая к шестерне ближе. 3-го не нашол...

URI's picture

karamura,
Если шеколадка снята,то напруга на ОВ никак не подается.А провода от передней врышки скорее всего и есть провода от ОВ.Она в этих генераторах прикручена винтами к передней крышке.

так а как мне его проверить... и че зделать можно? 1 мая должен быть мот на колесах и в рабочем состоянии а меня генер стопит :(
хелп люди

URI's picture

Сними эти провода,прозвони тестером. Сопротивление не помню, но наверно ОМ 5 должно бы быть. Если звонятся, поменяй местами и поставь шоколадку Я112Б (А или В) не проходят.

Quote:

Уважаемые и ВСЁ знающий народ и жители сего сайта,нужна ваша помощь: Помогите разобраться с выпрямительным мостом тракторного генера,после переделки и установки на байк он НЕ СТАЛ РАБОТАТЬ,купил я его на деревни у дедушки,тот сказал что рабочий.

Я разобрал его чтобы установить неполадку,и мягко говоря был в ужасе увидя что "вспомогательные" диоды идущие от основной "подковы" просто ОБУГЛЕНЫ !!!!,это явное КЗ,не суть дела.

Я вот что хочу спросить, какие там стоят диоды "вспомогательные",если кто ремонтировал то подскажите марку.


У МЕНЯ СТОИТ ПОХОЖАЯ ДИНОМОМАШИНА НА 6-ВОЛЬТОВОМ БЛОКЕ. РАБОТАЕТ КАК ЧАСЫ. ТОКМО У МЕНЯ НЕ 700 ВТ, А 400. ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ (ПОМИМО МОЩЬНОСТИ) ЕНТО ДЛИННА, И ДИОДНЫЙ МОСТ НЕ СЗАДИ, А В ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКЕ ГЕНЕРАТОРА. В ПРОЦЕССЕ МОНТАЖА ЕНОГО ПРИШЛОСЬ ОТ НЕЁ ИЗБАВИТЬСЯ. ДИОДНЫЙ МОСТ СТАВЬ ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ (ПОДКОВУ). ВЫВОДИШЬ 3 ПРОВОДА С ОБМОТОК СТАТОРА, ПОДСОЕДИНЯЕШЬ К 3 ВЫВОДАМ НА ДИОДНОМ МОСТУ, + К АККУМУЛЯТОРУ (МОЖНО ЧЕРЕЗ ЗАМОК), - НА МАССУ. ОСТАЛЬНОЕ - ПО ОБЫЧНОЙ СХЕМЕ: НА ГЕНЕРАТОР + И ПРОВОД НА КОНТРОЛЬНУЮ ЛАМПУ. Обязательно прозвони все 3 контура статорной обмотки и обмотку возбуждения (спереди генератора). Если всё в норме – смело собирай и пробуй. Можешь для пущей уверенности прикупить новый регулятор (шоколадку). Возможно причина в нём. ПЫ.СЫ. Токмо не вздумай проверять работоспособность отсоединением аккумулятора. Интегральные реле ентого почти не выносят. Лучше возьми тестер и замерь напряжение на клеммах батарейки при работающем двигателе. Должно быть около 14 В. Если нет другой возможности для проверки, то тогда хотя бы включи все источники потребления (фары там, фонарики, ногу товарища к бронепроводу и т.п.). Енто предотвратить резкий скачёк напряжения и может спасти твоё реле. ПЫ.ПЫ.СЫ. Работоспособность статорной обмотки также можно проверить на работающем двигателе. Предварительно отсоедини 3 контура обмотки от диодного моста, не отсоединяя шоколадки. Обеспечь доступ к ним для прозвонки тестером. Подсоедини + провод к генератору и запусти двигатель. Со всех 3-х обмоток должно выходить переменное напряжение (не забудь переключить тестер на переменный ток).

Quote:

Стоит генер с трактора на 700 ват.

генератор начинает работать только с очень больших оборотов, хотелось бы с холостых или чуть выше.

что можно зделать?


Сзади генератора из пластиковой крышки должен торчать хитрый регулировочный болтик (по крайней мере, у меня он есть). Енто переменное сопротивление, регулирующее выходной ток с генератора. Попробуй его покрутить. Там, кстати, помечено на + и на -. И вообще, ты уверен, что у тебя ген плохо работает? На этих динамках лампачка зарядки горит постоянно. Чем выше обороты - тем она тусклее. Это нормально.

URI's picture

Kot,
Ну тракторные генераторы могут работать и без аккумулятора. Раньше на тракторах аккумуляторы были большой редкостью, днем из потребителей были только приборы (температура воды и пр.) а генераторы не летели. Так что не вводи людей в заблуждение. А винт- это регулировка "лето-зима". Он может быть только в 2-х положениях-выкручено и закручено.При выкрученом ток идет через дополнительное сопротивление, при закрученном-напрямую. И этот винт есть не на всех тракторных реле-регуляторах. А плавно этот винт не регулирует.

URI, 3-х фазный генератор одностороннего возбуждения без аккамулятора работать не может по определению. Работать без батарейки он начинает только в связи с тем, что со временем, в процессе работы, происходит намагничевание якоря. Тем самым получаем что-то вроде восходовского генератора с постоянным магнитом, т.к. изначально - это просто кусок железа и индукции там быть не может. И выгорает интегральное реле не от малого колличества источников потребления, а от резкого скачка напряжения, который происходит при снятии/установки аккамуляторных клемм на работающем моторе (почитай любую инструкцию по эксплуатации ТС с интегральной схемой регулирования напряжения). Для этого и нужна максимальная нагрузка на генератор, чтобы сгладить этот скачёк. По-поводу винта, возможно ты и прав. Честно говоря, первый раз слышу о регулировке зима/лето на генераторах. Как я понимаю, это необходимо от перегрева и перегориния еного в тёплое время года. Уточни, если ошибаюсь.

Ротор тракторного генератора имеет остаточную намагниченность, которая заложена конструктивно, благодаря которой он (генератор) возбуждается без посторонней помощи. С течением времени намагниченность имеет свойство ослабевать и рекомендуют возобновлять её на специальном индукторе. Так же тракторный генератор может работать без аккумулятора. А хитрый винт есть винт сезонной регулировки напряжения, это чтобы зимой аккумулятор лучше заряжался. Такой винтик стоит на многих автотракторных генераторах, Камазовский, зиловский, например. Удачи на дорогах!

Ruli's picture

Ёб!!! Дайте подробный чертеж передней крышки!!? Достал такой ген 700 ват, уже переделанный. Перебрал, поменял подшипники и одну катушку на статоре. Собрал. Ставлю себе на Днепр, а он не становится!! Упирается в картер в том месте где находится распредвал. Болгаркой снимал и картер и железо генератора, не помогло , много надо снимать , боюсь протереть до распредвала. Спрашивал у чела который сделал этот босятский подгон , говорит что снимал с Урала. Посмотрел на свой Урал, там такое еже расстояние до картера. Не пойму как он стоял !?? Может там какая то спец модель?? Но читаю что у Вас стоят , такие динамы!! И еще, на Днепре у кого ни будь стоит така херь?? Смотрю на этот так там и длины вала не хватит чтоб шестерни нормально в зацепление зашли!! Дайте чертежи переделки для Днепра!! Пожалуйста в чпеговском формате!!

SANYA_DRAG's picture

Люди, кинmnt please схему установки и подключения сей динамо-машины на [email protected]

Есть чертёж план-шайбы для установки 400ВТ гена на 6В ураловский блок. Шайба подойдёт и для установки 700Вт генератора, но только на 6В блок! Если кому интересно - могу слить с пояснениями (если всё вспомню). Схема подключения только в голове. Только у меня проводка полностью самодельная. Сделана по-принципу автомобильной. Все силовые соединения - через реле (страшно подключать галогенки (1*90/100Вт, 2*55Вт) через стандартные выглючатели напрямую). Если интересует подключение гена к стандартной проводке - могу написать. Вопрос только, какой именно у тебя генератор. Для 12 вольтого блока - всё есть в каком-то из старых "МОТО". Надо искать.

Ruli, у тебя что на генераторе переделано? Найди статью в "МОТО" за старые года (сори, что повторяюсь). Тама все размеры и дествия очень хорошо описаны. Вот только не помню по-поводу Днепра, есть что или нет. Самый простой способ: сними все размеры и посмотри что где упираеться. Если будешь пилить картер, пили осторожнее. Я по-первенству в порыве страсти и творческого вдохновения себе в нём дыру пропилил. Проблема была та же что и у тебя. Пришлось на аргон раскошеливаться. Но у меня Урал 6В (был 6В). Там места вообще нет. Пришлось даже из-за генератора топливный кран в другое место переваривать. Упирался, хад!

URI's picture

Kot,
Учи матчасть. В тракторном генераторе в ротор вставлены постоянные магниты. И работает он без аккумулятора на ура. Я три сезона в студотряде на сельхозтехнике отработал.

Ruli's picture

Kot На генираторе переделана передняя крышка и к ней прикручена переходная шайба , с подшипником и сальником!! С мото у меня есть чертежи , проверял размеры , вроде те жи . ЁБ!!! У кого нибуть стаит такое на 12в Днепре???????????

URI, тогда объясни мне, идиоту, на кой ляс в передней части генератора стоит катушка возбуждения, прикрученная к корпусу, через которую проходит вал якоря??? Если там постоянные магниты, тогда на хрен она нужна? У меня, к сожелению, нет подробных схем и режимов работы такого гена. До всего приходиться самому доходить. Если есть конкретные цифры из научной литературы - скинь. Думаю, всем интересно будет. Полностью согласен с White_Daimon, что присутствует остаточная намагниченность, но что там теперь постоянные магниты стоят - первый раз слышу.

Ruli, если что-то не лезет, значит ищи что этому мешает. А дальше, как обычно: болгарка, молоток, сварка... Как альтернативу могу предложить сделать новую план-шайбу. ПЫ.СЫ. Поспрашиваю у бывших оппозитчиков. Может у кого и был такой дивайс на Днепре. Если что - скину.

Yurik, спасибо за ПДФник. Теперь всё понятно, как день. Выходит, я всё таки балбес. По-поводу магнитов был не прав. Первый раз с такой схемой сталкиваюсь...

BigFUD's picture

KaUR: Огромное ПАСИБА!!!!!!!!,в общем я нашел чем заменить сгаревшие диоды, КД226,теперь всё в порядке,как швейцарские часы,на всех режимах оборотов двигла работает.

Джипер, а всю тему внимательно прочитать не судьба?

Джипер, Судьба, не судьба, а личку заполни)))
И тебе никто не хамил, насчёт гены, нужно что-то мудрить)))
Tramp_Angel, +1)))

Ruli's picture

Ruli, если что-то не лезет, значит ищи что этому мешает. А дальше, как обычно: болгарка, молоток, сварка... Как альтернативу могу предложить сделать новую план-шайбу. ПЫ.СЫ. Поспрашиваю у бывших оппозитчиков. Может у кого и был такой дивайс на Днепре. Если что - скину. Kot
я же писал , что ген упирается в блок , и точить надо до хера, толщины картера не хватит!!!

ЁБ!!! У кого нибуть стаит такое на 12в Днепре???????????

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах