Аккумулятор 10НКП-8
на сайте:
сен-07
нахождение:
Украина, Луганская обл
|
|
03-03-08 16:38
|
|
Прикупил себе щелочной аккумулятор 10НКП-8, по размеру должен бы стать на штатное место. Кто знает что за аккумулятор? И какие для него режимы заряда и разряда. |
|
По габаритным размерам он должен влезть на штатное место. Сейчас отдал его на зарядку - весь прикол в том, что новым щелочным аккумам перед эксплуатацией надо дать заряд- разряд 3-5 раз.
URI, да и новому кислотнику не помешает, по крайней мере отечественному. Импортному - не могу сказать, не пользовал.
Примостил. На штатное место в Урал влез, правда впритык. Пришлось срезать какие-то боковые "отростки". Так пробки при зарядке зарядником выкручивать или нет?
manowar,
Смотря фонарь какой. В СГД-5 (коногонка) пробки просто с дюрками, без резинок. Там выход паров свободный.
Кстати, на щелочниках напряжение заряда чуть повыше будет, а при разряде - поменьше, чем у кислотника, особенности химии. Для неверующих - данные из курса по электропитающим устройствам в аппаратуре связи.
Хоть тема и староватая, но все же может понадобится моя инфа. Я юзаю аналогичный аккум, только 10НКП-10. Вещь просто превосходная, но для запуска со стартера мало предназначена. Пробки при заряжании выкручивать ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе раздует. Не слушай, что говорят типа "влаги наберет и хана". Чушь это. Перед зарядкой проверь уровень электролита в каждой банке. Должен быть на 2-3 мм выше пластин. Если ниже и ты уверен, что электролит не проливался, то доливай ТОЛЬКО дистиллированную воду. Я заряжаю, как правило, 12В - напряжение, 1А - ток. После зарядки (часов 12-14) дай остыть, если уровень электролита понизился - долей воды (дистиллированной, естественно), завинти пробки и юзай.
Для непродолжительного хранения (полгода) помой его под струей проточной воды (замыкания не бойся :) ), проделай всю предыдущую операцию по зарядке, смажь клеммы техническим вазелином, поставь на полку на хранение.
Для продолжительного хранения сделай все то же самое что и для непродолжительного, слей электролит, поставь на полку. Обращаю внимание, что перед длительным хранением эти аккумуляторы нужно ЗАРЯДИТЬ, а не разрядить, и только потом сливать электролит.
Вообще у меня целая книжка есть по этому типу аккумуляторов, если интересует, могу выслать сканированную версию.
Для сомневающихся - мой аккумулятор при таких режимах только у меня работает уже более 5 лет, а до этого его очень долгое время юзали в советской армии на радиостанциях. Забыл проблемы с аккумулятором с тех пор, как сменил кислотный на этот девайс :)
[quote:72f2214df3="ВАДИМ"]10 нкп-10 - заряжается током 1.6А .
у меня на Планете такой (новый) ,короче он не заряжантся совсем.
итог нескольких лет - ВЫБРОШУ !!!
Чувак, может отдашь за символическую цену ;), хотя подозреваю, что ты его уже убил
Судя по всему, щелочной, никель-кадмиевый. 8 А/ч, хотя реально чуть выше, т.к. методика оценки ёмкости щелочных аккумов отличается от методики для кислотных. Более терпим к повышенным токам заряда и разряда. Щелочной аккумулятор нельзя ни в коем случае открывать, даже во время заряда! Иначе он вбирает в себя влагу из воздуха, а далее после сложных электрохимических процессов имеем несколько кило никель-кадмиевой соли.
чего нельзя то?
Открывать. Читаем внимательно и вдумчиво.
10 нкп-10 - заряжается током 1.6А .
у меня на Планете такой (новый) ,короче он не заряжантся совсем.
итог нескольких лет - ВЫБРОШУ !!!
URI, Если есть стартёр - то лучше кислотник. Если нет - то покатит. Только взорваться может. И очень боится перезаряда.
Один плюс - не боится глубокого разряда. Зимой можно оставлять прямо на моце.
Летучий, не знаешь - не говори. Если пробки есть - их надо откручивать при заряде. И за уровнем электролита следить!
ВАДИМ, Промой его дистиллатом, залей свежей щёлочи, и всё будет ОК. Щелочники практически вечные.
Народ а можно какнибуть законсервировать такой акум? А то у меня стаи пара светофорных, а щелоч испаряется уже почти по самый сипарат осталось(((
щёлочные-хранятся без вреда и разрушений в разряженом состоянии.
надо привести в чувство-заряди да пользуй.
не пошёл -промой-залей КОН и вперёд.
недостатки щёлочных-напруга банки 1.2 ,а не 2 как у кислотника,да габариты поболее,отдача поменее.
а так.. вполне,да и живучи,гады.. оттого их вояки и любят..
Карданами в меня не кидайтесь, но где можно взять для них щелоч???
Greg_zizak, сам поюзай, хотябы годок с маленькими дырочками в пробках, а потом посмотри. Я свой на планете так угробил, всё оказалось в этом, по словам моего отца - электротехника пятого разряда.
Летучий, Я с 8 лет юзаю щелочные аккумы... Пока не один не испортился. А вот вздувались - бывало. Пробки забывал выкрутить.
А на планете у тебя сдох от перезаряда. Их выше номинала - 1.2 на банку заряжать нельзя. А РР выдаёт около 14 вольт.
Так что так.
remeslinik, Ещё одна проблема. Только в химических магазинах.
Почему нельзя? У кислотного тоже номинал на банку 2В, а 6 банок дают 14в. та же ситуация, если ты ему дашь на банку 1,2в он не будет заряжаться. Чтоб шел заряд, напряжение заряда должно быть больше напряжения аккума. Иначе ток не будет идти. Физика однако.
Greg_zizak, на планете он у меня стоял пока она была 6 вольт, с перезарядом я немаялся, т.к. его небыло впринципе :) , а смерть аккума окончательно толкнул меня к переделке на 12 вольт.
URI, Для кислотного номинал 11.8-14.1В
Для щелочного 11.8-13(примерно).
Причём, для разных условий ном напряжение тоже разное. А вообще - щелочные аккумы боятся только перезаряда. Тогда пластины и гниют.
Полагаю, напряжение сети надо подбирать так, чтобы на средних оборотах ток заряда составлял десяток милиампер. Иначе - смерть твоему аккуму.
Greg_zizak, по напряжению 6 банок кислотника соответствуют 10 банкам щёлочного и превосходно живут при стандартных для бортсети 13.8-14в.
посуди логично:
если бы верхний предел у 10 щелочных был бы 13 вольт-то добавление 1 банки бы привело к 14,3 вольтам? почему-то не добавляют(а ведь так просто вместо 10-11) и так эксплуатируют.
пошукай поисковиками максимальное напряжение на банку щёлочного в конце заряда-1.4 в,так что 14 в самый раз для десятка.
другое дело-усаженные в полный 0 акб желательно заряжать от источника тока,а не стабильным напряжением. кислотные в 0 усаженные-как правило не "поднимаются",в отличии от щелочных..
Щелочь можно у тех-же вояк найти. Особенно у связистов.
manowar, Личный опыт показал, что при напряжении порядка 13 вольт, ток заряда постепенно уменьшается до нуля.
А при 14 - ток течёт постоянно, и разлагает пластины.
Като мне поталась инструкция по эксплуатации щелочных акамуляторов и меня удивило что ето полная противоположность кислотникам - там бала написана такая фраза: МИНИМАЛЬНЫЙ зарядный ток равен четверти емкости, заряжать меньшим током вредно для акомулятора, кипение при заряде явление нормальное, пробки выкручивать обязательно
При выкипании щелочи испоряется тока вода, так что если электролит не выливать то доливать нужно тока воду - но доливать приходится регуляярно
Greg_zizak, гм..0 он таки всё равно никогда не будет. и естесно что при 14в -ток будет больше,чем при 13,другое дело -значение этого тока относительно ёмкости..
зы : на кислотниках-аналогично. ток до относительного 0 никогда не упадет.
manowar, угу, угу. Ну ты понял меня.
URI, как, примостил уже?
ОФФ: v-aga, а то часом не Литиевые? Для них ток заряда обычно составляет пол-ёмкаости.
какие на в курсе - те что на электрокарах стоят