Аккумулятор 10НКП-8 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Аккумулятор 10НКП-8

мужчина URI
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Украина, Луганская обл

Прикупил себе щелочной аккумулятор 10НКП-8, по размеру должен бы стать на штатное место. Кто знает что за аккумулятор? И какие для него режимы заряда и разряда.

Летучий's picture

Судя по всему, щелочной, никель-кадмиевый. 8 А/ч, хотя реально чуть выше, т.к. методика оценки ёмкости щелочных аккумов отличается от методики для кислотных. Более терпим к повышенным токам заряда и разряда. Щелочной аккумулятор нельзя ни в коем случае открывать, даже во время заряда! Иначе он вбирает в себя влагу из воздуха, а далее после сложных электрохимических процессов имеем несколько кило никель-кадмиевой соли.

Vetal41rus's picture

чего нельзя то?

Летучий's picture

Открывать. Читаем внимательно и вдумчиво.

ВАДИМ's picture

10 нкп-10 - заряжается током 1.6А .
у меня на Планете такой (новый) ,короче он не заряжантся совсем.
итог нескольких лет - ВЫБРОШУ !!!

Greg_zizak's picture

URI, Если есть стартёр - то лучше кислотник. Если нет - то покатит. Только взорваться может. И очень боится перезаряда.
Один плюс - не боится глубокого разряда. Зимой можно оставлять прямо на моце.
Летучий, не знаешь - не говори. Если пробки есть - их надо откручивать при заряде. И за уровнем электролита следить!
ВАДИМ, Промой его дистиллатом, залей свежей щёлочи, и всё будет ОК. Щелочники практически вечные.

remeslinik's picture

Народ а можно какнибуть законсервировать такой акум? А то у меня стаи пара светофорных, а щелоч испаряется уже почти по самый сипарат осталось(((

manowar's picture

щёлочные-хранятся без вреда и разрушений в разряженом состоянии.
надо привести в чувство-заряди да пользуй.
не пошёл -промой-залей КОН и вперёд.
недостатки щёлочных-напруга банки 1.2 ,а не 2 как у кислотника,да габариты поболее,отдача поменее.
а так.. вполне,да и живучи,гады.. оттого их вояки и любят..

remeslinik's picture

Карданами в меня не кидайтесь, но где можно взять для них щелоч???

Летучий's picture

Greg_zizak, сам поюзай, хотябы годок с маленькими дырочками в пробках, а потом посмотри. Я свой на планете так угробил, всё оказалось в этом, по словам моего отца - электротехника пятого разряда.

Greg_zizak's picture

Летучий, Я с 8 лет юзаю щелочные аккумы... Пока не один не испортился. А вот вздувались - бывало. Пробки забывал выкрутить.

А на планете у тебя сдох от перезаряда. Их выше номинала - 1.2 на банку заряжать нельзя. А РР выдаёт около 14 вольт.
Так что так.

remeslinik, Ещё одна проблема. Только в химических магазинах.

URI's picture

Почему нельзя? У кислотного тоже номинал на банку 2В, а 6 банок дают 14в. та же ситуация, если ты ему дашь на банку 1,2в он не будет заряжаться. Чтоб шел заряд, напряжение заряда должно быть больше напряжения аккума. Иначе ток не будет идти. Физика однако.

Летучий's picture

Greg_zizak, на планете он у меня стоял пока она была 6 вольт, с перезарядом я немаялся, т.к. его небыло впринципе :) , а смерть аккума окончательно толкнул меня к переделке на 12 вольт.

Greg_zizak's picture

URI, Для кислотного номинал 11.8-14.1В
Для щелочного 11.8-13(примерно).
Причём, для разных условий ном напряжение тоже разное. А вообще - щелочные аккумы боятся только перезаряда. Тогда пластины и гниют.
Полагаю, напряжение сети надо подбирать так, чтобы на средних оборотах ток заряда составлял десяток милиампер. Иначе - смерть твоему аккуму.

manowar's picture

Greg_zizak, по напряжению 6 банок кислотника соответствуют 10 банкам щёлочного и превосходно живут при стандартных для бортсети 13.8-14в.
посуди логично:
если бы верхний предел у 10 щелочных был бы 13 вольт-то добавление 1 банки бы привело к 14,3 вольтам? почему-то не добавляют(а ведь так просто вместо 10-11) и так эксплуатируют.
пошукай поисковиками максимальное напряжение на банку щёлочного в конце заряда-1.4 в,так что 14 в самый раз для десятка.
другое дело-усаженные в полный 0 акб желательно заряжать от источника тока,а не стабильным напряжением. кислотные в 0 усаженные-как правило не "поднимаются",в отличии от щелочных..

BiLLi's picture

Щелочь можно у тех-же вояк найти. Особенно у связистов.

Greg_zizak's picture

manowar, Личный опыт показал, что при напряжении порядка 13 вольт, ток заряда постепенно уменьшается до нуля.
А при 14 - ток течёт постоянно, и разлагает пластины.

v-aga's picture

Като мне поталась инструкция по эксплуатации щелочных акамуляторов и меня удивило что ето полная противоположность кислотникам - там бала написана такая фраза: МИНИМАЛЬНЫЙ зарядный ток равен четверти емкости, заряжать меньшим током вредно для акомулятора, кипение при заряде явление нормальное, пробки выкручивать обязательно
При выкипании щелочи испоряется тока вода, так что если электролит не выливать то доливать нужно тока воду - но доливать приходится регуляярно

manowar's picture

Greg_zizak, гм..0 он таки всё равно никогда не будет. и естесно что при 14в -ток будет больше,чем при 13,другое дело -значение этого тока относительно ёмкости..
зы : на кислотниках-аналогично. ток до относительного 0 никогда не упадет.

Greg_zizak's picture

manowar, угу, угу. Ну ты понял меня.
URI, как, примостил уже?

ОФФ: v-aga, а то часом не Литиевые? Для них ток заряда обычно составляет пол-ёмкаости.

v-aga's picture

Quote:

ОФФ: v-aga, а то часом не Литиевые? Для них ток заряда обычно составляет пол-ёмкаости.

какие на в курсе - те что на электрокарах стоят

URI's picture

По габаритным размерам он должен влезть на штатное место. Сейчас отдал его на зарядку - весь прикол в том, что новым щелочным аккумам перед эксплуатацией надо дать заряд- разряд 3-5 раз.

Летучий's picture

URI, да и новому кислотнику не помешает, по крайней мере отечественному. Импортному - не могу сказать, не пользовал.

URI's picture

Примостил. На штатное место в Урал влез, правда впритык. Пришлось срезать какие-то боковые "отростки". Так пробки при зарядке зарядником выкручивать или нет?

manowar's picture

URI, cмотря какой ток вкорячивать.
до 0.1 ёмкости-можно и не.

URI's picture

manowar,
Пасиба

Greg_zizak's picture

0.1 ёмкости может и вспучить. Это ж 1А.

manowar's picture

Greg_zizak, 11 ач фонаря заряжаю -не пучит

URI's picture

manowar,
Смотря фонарь какой. В СГД-5 (коногонка) пробки просто с дюрками, без резинок. Там выход паров свободный.

Кстати, на щелочниках напряжение заряда чуть повыше будет, а при разряде - поменьше, чем у кислотника, особенности химии. Для неверующих - данные из курса по электропитающим устройствам в аппаратуре связи.

джей's picture

Хоть тема и староватая, но все же может понадобится моя инфа. Я юзаю аналогичный аккум, только 10НКП-10. Вещь просто превосходная, но для запуска со стартера мало предназначена. Пробки при заряжании выкручивать ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе раздует. Не слушай, что говорят типа "влаги наберет и хана". Чушь это. Перед зарядкой проверь уровень электролита в каждой банке. Должен быть на 2-3 мм выше пластин. Если ниже и ты уверен, что электролит не проливался, то доливай ТОЛЬКО дистиллированную воду. Я заряжаю, как правило, 12В - напряжение, 1А - ток. После зарядки (часов 12-14) дай остыть, если уровень электролита понизился - долей воды (дистиллированной, естественно), завинти пробки и юзай.
Для непродолжительного хранения (полгода) помой его под струей проточной воды (замыкания не бойся :) ), проделай всю предыдущую операцию по зарядке, смажь клеммы техническим вазелином, поставь на полку на хранение.
Для продолжительного хранения сделай все то же самое что и для непродолжительного, слей электролит, поставь на полку. Обращаю внимание, что перед длительным хранением эти аккумуляторы нужно ЗАРЯДИТЬ, а не разрядить, и только потом сливать электролит.
Вообще у меня целая книжка есть по этому типу аккумуляторов, если интересует, могу выслать сканированную версию.
Для сомневающихся - мой аккумулятор при таких режимах только у меня работает уже более 5 лет, а до этого его очень долгое время юзали в советской армии на радиостанциях. Забыл проблемы с аккумулятором с тех пор, как сменил кислотный на этот девайс :)

джей's picture

[quote:72f2214df3="ВАДИМ"]10 нкп-10 - заряжается током 1.6А .
у меня на Планете такой (новый) ,короче он не заряжантся совсем.
итог нескольких лет - ВЫБРОШУ !!!


Чувак, может отдашь за символическую цену ;), хотя подозреваю, что ты его уже убил

URI Ср, 14/05/2008 - 16:32
URI's picture

джей,
Кидай книгу на мыло.

ВАДИМ Ср, 14/05/2008 - 20:10
ВАДИМ's picture

Quote:

Чувак, может отдашь за символическую цену , хотя подозреваю, что ты его уже убил

а я могу его както восстановить ?
промыть водой чтоли ,и заново щёлочи накапать(если найду её)

джей Пт, 16/05/2008 - 01:41
джей's picture

[quote:07c475757e="ВАДИМ"]

Quote:

Чувак, может отдашь за символическую цену , хотя подозреваю, что ты его уже убил

а я могу его както восстановить ?
промыть водой чтоли ,и заново щёлочи накапать(если найду её)

Теоретически можно. Вылить то, что у тебя там залито, жорошенько промыть, приготовить электролит, как нужно по инструкции, и провести несколько циклов заряд-разряда. Возможно и восстановишь. Как правило они в этом случае чаще всего оживают. НО еще раз повторюсь - для стартерной техники этот аккумулятор НЕ ГОДИТСЯ!

ВАДИМ Пт, 16/05/2008 - 19:16
ВАДИМ's picture

Quote:

НО еще раз повторюсь - для стартерной техники этот аккумулятор НЕ ГОДИТСЯ!

я понял ,мне на Планету надо .как приготовить электролит ?

джей Пн, 19/05/2008 - 02:25
джей's picture

[quote:1e4b013f8d="ВАДИМ"]

Quote:

НО еще раз повторюсь - для стартерной техники этот аккумулятор НЕ ГОДИТСЯ!

я понял ,мне на Планету надо .как приготовить электролит ?

Завтра книжку отсканирую, если не забуду, и здесь выложу.

URI Ср, 04/06/2008 - 15:44
URI's picture

джей,
Кинул мейл в коробку.Смотри шестерни

джей Чт, 05/06/2008 - 05:07
джей's picture

[quote:d4e522a63e="URI"]джей,
Кинул мейл в коробку.Смотри шестерни


Отправил по указанному мейлу. Размести здесь, когда получишь :)

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах