Радиатор для автодвига 2
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Пущино
|
|
13-02-08 20:32
|
|
Ставлю на моц автодвиг, объем 1.6. Радиатор решил поставить от ТАЗа 7-ки. А тут мне мужик один умный и говорит: нахрена мол тебе огромный, ТАЗовский? У тебя, мол, движка и так воздухом обдувается, поставь пару радиаторов от печки и выкинь из системы термостат и будет тебе счастье. Ну а у меня вобщем то есть сомения по поводу такой схемы. Вобщем хотелось бы узнать, кто, что думает. |
|
Shlans, а окушный примерял ?а таврический ?
RUmata, Оковского не хватит думаю... Ока 750 кубов а тут 1.6...
Shlans, тут у тебя двигло снаружи висит. и обдувается ветром.
Shlans, слушай, а как ты его (двиг т.е.) с коробкой соединяешь, или у тебя там не уралоднепровская коробка? Просто сам хочу летом с ВАЗовским пихлом моц сделать.
Вот фотки нашел:
Хочу также как там, т.е. оставить родное сцепление. Ломаю голову как он ВАЗовский картер сцепления и первичный вал с днепровской коробкой соеденил.
А на счет радиатора: у товарисча на фото радиатор вообще х.з. от чего стоит. И он меньше стандартного.
Тут ведь еще надо учитывать то, что есть двигатели с постоянно крутящейся крыльчаткой (как на фото), а есть с электродвигателем на радиаторе. Так вот мне кажется, что оптимально как на фото, проще и радиатор любой можно поставить.
На счет термостата: термостат удалить можно.
Термостат поддерживает рабочую температуру двигателя, т.е. в пробке жидкость течет по большему кругу (через радиатор), а на скорости по меньшему. Если убрать термостат (соеденить нижний патрубок радиатора с помпой, а тот ко, торый идет от термостата к блоку заглушить (на блоке), т.е. оставить только тот, который идет к верху радиатора), то останется только большой круг. Минусы: 1-в холодную погоду двигатель будет дольше прогреваться, 2-на скорости температура будет немного ниже рабочей, 3-на скорости будет плохо греть печка. 1-пох. 2-для ВАЗовского пихла иногда даже полезно (просто чуть-чуть будет выше расход, если двигатель карбюраторный), 3-тоже пох (т.к. печки нет).
Так что для мотоцикла есть термостат или нет - пох.
И, говорят, у ВАЗовского двигла есть проблема похлеще термостатов и радиаторов. При открытии газа на скорости начинает перестраивать в соседний ряд. Впринцыпе (у меня есть ВАЗ 21063), если уверенно дать газу стоя на месте на нетрали, то начинаешь чувствовать как двигатель хочет провернуться вокруг коленвала. Вот. А вот на V-образном такого не ощущается (может быть там балансирный вал есть). Посмотрел сегодня в сервисе на снятый с ТАХО V8 5,7л (хотел сначала с таким сделать:)) - ну очень здоров. Реально большой и тяжелый. Решил пока на ВАЗе потренироваться:).
Shlans, термостат не выкидывай ни в коем случае. Его задача - поддерживать рабочую температуру двигателя, т.е. 90 градусов во всех режимах работы. Выкинешь, и будет у тебя постоянное переохлаждение двигателя, что не менее плохо, чем его перегрев.
Далее. Двигатель водяной, и его конструкция не предусматривает эффективный отвод тепла набегающим потоком воздуха. Поэтому я не стал бы уж так сильно расчитывать на то, что это сыграет сколько-нибудь значительную роль.
Пример - мой вулкан. Двигатель 1,5 литра, на нем сделаны даже ребра охлаждения (причем это не пластиковые панели, как у некоторых экземпляров японского мотопрома, все честно) и все равно радиатор достаточно большой.
В общем, я бы не стал ставить над двигателем такие эксперименты.
Krivtz, Совместил вот так:
Krivtz, Викинг, С термостатом ясно. Скорее всего сделаю следующим образом: попробую впихнуть 3 радиатора печки (их можно скомпоновать таким образом, что бы они минимально мешали), а так же поставлю термодатчик и по нему протестирую на разных режимах работу движка. Ну а там посмотрим.
Shlans, термостат надо. да и кому он мешает ?
но радиатора от оки думаю хватит вполне.
тебе с такими вопросами не сюда надо, а на форум гадалок.
теоретические измышления тут ну никак не помогут.
только когда поставишь радиатор и поездишь с ним поймёшь подходит он или нет.
Shlans, тьфу ты блин, я то подумал, что у тебя двиг от ТАЗа (ВАЗа т.е.), а он у тебя от субары (похоже:)).
Ну тады ой.
P.S. Кстати, про термостат я говорил относительно ВАЗовского пихла (там все проверено на личном опыте), а с этим х.з.
И не факт что для его охлождения проканает меньшего размера (нежели родной) радиатор.
Хотя на ГАЗ 2434 с V8 5,5 л радиатор от ПАЗика (по-моему) ставят и то не спасает, а на ТАХО с V8 5,7 л радиатор сравнительно небольшой и хоть бы хрен - не греются.
почему я думаю , что хватит радиатор от оки.
1. двигло стоит в заведомо более холодных условиях ,нежели должно.
2.двигло нагружено категорически меньше , нежели должно
3.ни на каком авто термостат не открыт постоянно и не дует постоянно вентилятор. это работает иногда.
пусть 50%времени. пусть у тебя оно будет работать не 50 а 80 процентов времени. но не больше имхо.
RUmata, вентилятор сильно просаживает напругу в бортовой сети. Чем меньше он молотит, тем лучше...
Shlans, блин! Классно получается! Что за двиг? как ты его достал? переднее колесо не задевает за вытянутую вперед раму?
Викинг, автомобильное двигло. ав-то-мо-биль-но-е.
то есть генер расчитан помимо всего прочего еще как минимум на одну фару.
в крайнем случае. если там стоит генератор на 200ватт , в чем я сомневаюсь.думаю , можно посадить привод вентилятора на ремень того же генератора.
но опять же. почему-то думаю , что все будет в порядке.
однако проблема напряжения и отсутствия обдува может сложиться летом в пробке. тут вполне может спасти как раз более высокопроизводительная помпа , в замен всё равно умершей.
Shlans,
Про термостат! -все зазоры расчитанные на этом двигателе на рабочую температуру тоесть на 90" (при нагреве двигатель расширяется)
Если он будет холоднее обычного , то зазоры не будут выдержаны а это ниесть АЙС!
Электровентилятор антипод термостату ,он включается от датчика температуры когда двиг греется (в пробках и на жаре при медленной езде)
Эти две приблуды для термического равновесия двига просто необходимы!
Про электрорадиатор: ставь и мозг не парь!
Генератор мощный , хватит до ж.....
А электро потребление увеличивается только на датчики и в основном на ещё две свечи зажигания! А в остальном таже система , что и на урале!
Про радиатор: поставь трёхтрубный от нашей техники (не от таврии и оки) например от жигулей или половинку от ПАЗиковского (ну можно четвертинку)!
Ещё очень рекомендую поставить маслорадиатор!
Викинг, Генер киловатник, от газели, поэтомй думаю вентилятор ему будет откровенно пох...
how_eee, От переднего крыла до вилки - 13 см примерно. На прожатой до предела - будет меньше, но достать не должно. Ну а двиг достал просто - нашел и купил.
Для всех: проблему решил: купил медный радиатор от москвича от 1.5 литра двига. Размер (без ух крепежа) 46 на 42 см.
Вентилятор: либо на шкив коленвала (он посередке между дуплексом торчит) надену крыльчатку, лимо 2 - 3 электровентилятора от компа с высокой производидельностью.
Термостат - от тазика.
Shlans, от компа сразу забудь. (дохлятин)
чем тебя не устраивают варинаты от авто/мото ?
Shlans, ты меня удивляешь... Какие к черту радиаторы от компа? Только автошный или мото, он поток должен неслабый создавать.