Маятник Днепра на подшипниках!!! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Маятник Днепра на подшипниках!!!

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Щас тока разберусь как картинки вставлять. :)

Всем привет, всем драсти. Хочу рассказать о таком наболевшем вопросе как переделка маятника Днепра с сайлентблоков на подшипники. Об этом было рассказано много, но что то как я понял так толком ни кто и не доводил дело до конца, за исключением каких то крупных контор, клубов, ну и людей которых можно пересчитать по пальцам. Вобщем тут я постараюсь описать полностью процесс переделки, постараюсь описывать все подробно, чтоб любой мотоциклист который захочет это сделать, мог быстро, смело и без каких либо заморочек взять и переделать на подшипники. Ну чтож начнем.
Сначало сразу хочу затронуть такую тему как несоосность мест крепления маятника в раме, об этом было сказано много и так толком ни кто не мог ни че толком сказать, я решил пока сам не поставлю, не убежусь что все хорошо, даже и небуду думать об этом, ну скажу сразу, если кто будет делать, НЕБОЙТЕСЬ, ни чего такого криминального я не заметил, при сборке полностью узла, маятник встал ровно, без всяких перекосов и изгибов, и это еще надо учитывать что я маятник свой расширял и удлинял, а делал я это не совсем на стапеле, но я придумывал фанерку чтоб на ней все это разваривать, канешна конструкция нежесткая совсем эта фанерка, но все вышло более-менее. Так что если кто и будет переделывать, смело беритесь и переделывайте, отбросьте из головы эту мысль что места крепления несоосны, у меня все вышло гуд!!!
Так далее, ну далее что, собстно снимаем маятник с рамы, думаю это сделать смогут все, и описывать это не буду. Теперь мы собстно держим в руках маятник.

Откладываем его в сторону и идем в магазин, нам нужно для переделки приобрести две цапфы съемные или пальцы, ну кто как их называет. Хотя можно и одну, ведь одна то у нас уже есть она снимется, а вот та которая вварена, вот вместо нее то нам и потребуется вторая съемная. Я просто говорю две так потому что сам покупал две.

Так далее, цапфы купили, теперь опять возвращаемся к нашему маятнику, зажимаем его в тиски и или ножовкой или болгаркой отпиливаем цапфу вваренную в маятник. Получаем вот такую картину.

Далее нам нужен сверлильный станок и сверло диаметра 20-22, тут уж нужно каждому взять новую цапфу и померить ее диаметр, и исходя из этого подобрать сверло, потому что у меня старая цапфа меньше 21, а новая 21,7, так что тут думаю все ясно, нужно просверлить отверстие диаметром таким чтоб новыя цапфа туда зашла непроваливаясь, а немного с натягом, просто потом варить буит удобнее. Итак сверлим отверстие. Ни чего сложного нету, тока нужно соблюсти чтоб сверло сверлило строго перепендикулярно плоскости среза, а то потом цапфа встанет под углом, а это не есть гуд.

Итак, отверстие просверлино, теперь берем две цапцы и идем к токарю. Просим токаря немного ее сточить под 203 подшипник, вот чертежик,

ничего сложного нету, единственное чего диаметр нужно точить изходя из того что подшипник будет сажаться с натягом, но токарь это должен знать. Лично я ни чего не объяснял просто сказал под подшипник, он сказал я все понял. Вобщем делаем проточку диаметром 17 (под 203) и длиной 48 мм .
Должны получить вот чего.

Так. Далее следующее, одна цапфа готова, откладываем ее пока, а со второй начинаем работу. Вставляем ее в отверстие и обвариваем, с одной и с другой стороны, с лицевой стороны делаем это не дуговой сваркой а другой, которая проволочная, а то там нужно чтоб все было чисто, ведь туда потом буит подшипник садится, ну собстно кто чем хочет тот и варит, главное чтоб от перегрева цапфу не наклонило, а то у нас это было видно как она гнется когда с одной стороны ее варишь и ее тянет, но это все исправили, ни чего там сложного не ту, кто умеет варить спарвится, а кто не умеет лучше отдать тому кто умеет, вобщем результат должен получится такой чтоб цапфа держалась в маятнике, а с другой стороны где проходит кардан она буит выпирать, вот там ее нужно заранее обрезать, ну так сказать срезать лишнее, чтоб кардан не цепляло и тоже обварить. Фоток к сожалению этого места нету, но думаю тут все понятно, всунуть цапфу в отверстие и обварить с обоих сторон.
Так далее.Ну собстно далее покупаем 4 подшипника 203, закрытого типа, и трубу ну или втулку диаметра 17,

надо её немного сантиметров 10 хватит за глаза.
её мы буим использовать как распорную. Когда все это приобрели, берем маятник и идем к раме.
Берем сварку и с внутненней стороны места крепления маятника в раме, именно на раме делаем 4-6 точек сварки для того чтоб подшипник не выходил, что то пита упора.

Ну естестно шкурочкой слегка зачищаем места в раме куда буит сажаться подшипник, так от грязи просто. Ну и собстно все, можно сажать.
Далее я просто расскажу процесс сборки, я незнаю надо ли объяснять зачем я ставлю туда колечки по 5 мм, но это у меня все получилось из чертежей, чтоб все было жестко и надежно, и ни чего не болталось, но думаю додуматься можно , зачем они там. Кароче я расскажу просто процесс сборки и запрессовки.
Начинаем с вваренного пальца, на него втулку 5 мм, ( 5 мм, это из за того что когда стояли резинки они как раз выступали на 5 мм, поэтому канешно каждый может еще раз проверить меня и себя тоже и померить это расстояние, но я все уже померил, чтоб всем было легче и проще),вставляем маятник в раму, берем подшипник и начинаем его загонять до тех пор пока он не упрется в сварку и одновременно во втулку 5 милиметровую, далее берем второй съёмный палец и делаем тоже самое, предварительно его туда засунув и затянув двумя болтами, точнее идним зафиксировать и затянуть а другим просто затянуть. Вставляем втулку и потом подшипник. Соответственно пока он там тоже не упрется в сварку и втулку.

Далее и с той и с другой стороны ставим распорный втулки отрезанные из куска трубы, втулки длиною по16 мм., далее я забил все литолом, или забивайте эти полости другой смазкой, хоть подшипники и закрытые, но всеткиж, я забил все смазкой, тем более это лучше, ведь кашу маслом не испортишь. Ну собстно потом опять забиваем еще по одному подшипнику с той и с другой стороны. Получается вот так.

Там если прегледется как раз видны эти втулки между рамой и маятником.
Итак далее впринципе все. Больше сварка ни где не нужна, исходя из чертежа, все держится крепко, четко, и ни куда сдвигаться не должно, одно другое фиксирует, но я все же для незнаю чего, наверно просто поварить охота, капнул такие же точки уже с наружной стороны крепления маятника в раме, ну как бы сделав так чтоб подшипник и сюда не выезжал, но повторяю, это ЛИШНЕ, он и так сюда не выехает, так как ему не даст конструкция другой стороны.

Вот результат!!!

Ну вот собстно и все, ну далее я рассказывать небуду, потом просто сами кто как хочет сделает, но я сделал так, просто взял крышки декоративные и закрепил их болтами к цапфе, ну вобщем как родные крепились, тоже самое. Только ребята смарите, чтоб они не цепляли за раму, а то цапфа будет же поворачиваться, и следовательно с ней и эта крыжечка, если цепляет, как у меня одна из них , просто подложите шайбочку или гаечку, но это уже мелочи, главное что маятник теперь уже на подшипниках!!!
Ну а теперь о результатах. Скажу честно, мотоцикл я тока собираю, и посему на таком маятнике еще на дорогу не выезжал, но могу смело сделать выводы что конструкция получилась ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ, НАДЕЖНАЯ, ПРОЧНАЯ, МАЯТНИК НИ КУДА!!! НИ КУДА ДАЖЕ НА МИЛИМЕТР НЕ ШАТАЕТСЯ, ДАЖЕ НИ НА МИКРОН!!!! В отличее от резинок. Где результат заметен даже от руки када качаешь его в стороны. Приложив усилие порядочное. ХОДИТ МАЯТНИК ЛЕГКО ВВЕРХ ВНИЗ, ВСТОРОНЫ ПОВТОРЯЮСЬ НЕХОДИТ ВООБЩЕ, ДА И ВИДНО ЧТО ЭТО В 1000 РАЗ ЛУЧШЕ И НАДЕЖНЕЕ РЕЗИНОК. Ну а так собстно я поставил уже на этот маятник колесо, аморты, мост, оську другую, вобщем зад я собрал. Но это уже не относится к этой теме, но скажу сразу все ровно, есть канешно кое что. Но это уже мои заморочки, я просто маятник разваривал, но это не относится к теме установки его на подшипники, так что кто заинтересовался прошу , делайте, если вопросы есть пишите , постараюсь ответитьт. Но думаю тут вопросов возникнуть не должно.
Проделанной работой я доволен. Все затраты на переделку мне обошлись в
Цапфа 2шт. – 68 руб
Подшипник 203 4шт. – 200 руб
Токарные работы (обточка цапф) – 100 руб
Сверлильные работы (отверстие в маятнике) – 100 руб
И того, 468 рублей. Думаю это того стоит. Всем пасиба.!!!

Антиресно, щас читать бум. А потом в урала пхать :-)

Все толково и доступно. Молодец.

Зипыч's picture

сенкс! думаю это даже надо в статьях на главную выложить!

RUmata's picture

наконец увидел нормлаьный фотки денпручего маятнега.
мона и на капролоне сделать. =)

Phoenix's picture

Отличная статья! Автору респект!
з.ы. Румыч, а че ты все этот капролон рекламируешь? )))

RUmata's picture

Phoenix, те жалко чтоли ? (я не знал на счёт днепра) на урал точно мона.
в любом случае втулка лучше.

Phoenix's picture

RUmata, чем лучше? менее трудоемкой установкой?

Зачетная статья
Автору множество поклонов.

Автору спасибо. Познавательно, но...
Но мне почему- то втулки более симпатичны.
Втулки проще ставить раз, несоосность сильно варьирует в зависимости от годов выпуска, поэтому для днепров 90х втулки больше подходят, это два. Капролоновые частично демпфируют удары это три, не требуют переделки маятника, а следовательно не приводят к потери прочности это четыре.
Это вовсе не означает что установка подшипников на днепр снижает прочность маятника, но повышает вероятность такого исхода.

RUmata's picture

капролоновые втулки не разбивает,как подшипники.
коэфициэнт трения ниже тока у фторопласта.
не надо врезать тавотницы.

Troll's picture

RUmata, при закрытых подшипниках тавотницы и так врезать не надо.

RUmata's picture

Troll, ага. надождать , когда высохнет смазка.

Всем пасиба, ну про втулки сказать немогу, неделал сам ненаю, а предположениям я как то недоверяю, люблю все сам проверить, мож кадато и доведется ставить и их, тада и поговорим о них. А эта статья про подшипники. Ну эт так к слову. :)

Впринципе да, я вот тоже подумал, просто много народу хочет маятник на подшипники перевести, думаю, Штирлицу скажу, если разрешит, то было бы клево статью выложить куда нить на видное место, а то как я полагаю, месяца так через 1-2, эта статейка затеряется, а людям мож надо буит, будут заходить и создавать подобные темы, мол как впихнуть подшипники.
Попрошу, разрешит, будет хорошо!!!

Troll's picture

motociclist11, на главной странице ссылка есть "прислать статью", нажми на неё, там все подсказки есть, как это сделать.

Nevъebaikerrr, ну да, эт я читал, тож полезно, но я чет как то решил пойти по своему пути. Но у тя тоже гуд, в любом случае уж в милионы раз лучше резинок. Надо собрать все это в одном месте, чтоб народ не искал, а то инфы думаю полезные а чет как то раскиданы где то. :)

Troll's picture

[quote:3147b2f7d2="RUmata"] ага. надождать , когда высохнет смазка.

А в подшипниках переднего колеса твоего волка она высохла? Они там такие же, только побольше маленько :wink:

Действительно, дёшево, и сердито. Только подшипники будет менять проблематично. А после того как капнул сваркой снаружи- и вовсе невозможно.

RUmata's picture

поэтому втулки
капролончег рулит (кому лень прислать мне размеры , может юзать бронзу , хуже но терпимо)

статья супер что уж там говорить я и сам замарочился этой зимой правда взял за основу заводскую схему с подшипниками 7204 как в колёсах всё уже выточено но пока не варил холодно блин в гараже -10

СерГ, неа, нифига не проблематично, тока тут нужно мне немного тогда подсказать, как было все задумано.
Итак два способа.

1. Ну первый это самый простой как я и говорил капнуть сварки, тада в данном случае придется да действительно сбивать эти точки, ну незнаю, я невижу в этом особой проблемы, тем более уж не менять же мы их будем раз в неделю, так что поменял один раз и надолго. Ну а наскоко покажет эксплуатация. Так что особой проблемы нету, думаю кто захочет, потратить 5 минут для того чтоб сбить пару тройку точек сварки это не проблема. Ну эт так для того кто хочет все это сделать побыстрее. Ну как я :)

2. Второй вариант для тех кто нехочет туда ничего капать никакой сварки, делается все очень просто. Все делается так как сказано в статье до последнего пункта, тока прежде чем ставить декоративную крышку, надо всего лишь навсего кое что сделать. Итак. Как вы смогли заметить когда узел полностью собран из за подшипников посмарите на последние фотки можно заметить что цапфа выступает на милиметра 3 примерно, так вот нужно это расстояние срезать болгаркой или ножовкой ну или чем то другим, там все легко. просто может быть немного неудобно, но это не беда, зато будет хороший результат. Так вот вопщем нужно сделать чтоб цапфа стала заподлицо с подшипником, ну думаю понятно. Так далее, спилили. Далее берем простое колечко ну или что то подобное, кароче такое чтоб во внутренний диаметр соответственно вошел болт, ну который там вкручивается, а вот внешний диаметр этого кольца чтоб УПИРАЛСЯ ВО ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО подшипника, вот, ну я думаю найти несложно, можно и не кольцо , можно и квадрат, вобщем любую железочку, и ВСЁ!!!! ГОТОВО Тада никакая сварка не нужна снаружи, повторяю НЕНУЖНА, НО НО НО, это только действитльна эта конструкцияв том случае котором описал я, там просто если чертеж посмареть там просто все во все должно упираться. Вобщем думаю недолго колечко туда поставить, зато ни какой скарки ненужно!!! Ну это для тех кто боится невынуть потом их оттуда. Я ненаю, я капнул сварки, придет время менять, собью, и не такое сбивали :)

Ща попытаюсь изобразить то что писал.

Вот черным цветом это типа изобразил это колечко или шайбу правильнее назвать её.

Вот ну вот такое колечко, думаю несложно найти, ну типа что то шайбы даже правильнее сказать.

Но повторяю это в том случае если делали как говорил я, тоесть со всеми там колечками 5 мм и сваркой внутренней, потому что там исходя из чертежа все должно друг в друга упираться. Вот ну вроде все объяснил, думаю понятно. Выбирайте сами кому какой вариант ближе :)

Но эта статейка, как бы дополнение к первой, никак не влияет на результат. Это уже мы просто думаем о будущем, о том когда придет время нам эти подшипники менять. Вот вроде все.

Troll's picture

Djday, поделись пожалуйста чертежами заводской схемы.

Обязательно как тока переведу их с бумаги на чтото компьютерное,но предупреждаю сразу -там надо "слехка" раму варить.
Потеплело :D можно варить ,как сделаю выложу фоты всего процесса начиная с заказанного у токаря

Автору очень ОГРОМНЫЙ респект, просто дёшево и сердито, самое то, а вот со смазкой я бы зделал немного по другому, но впринцыпе и так номана. СТАТЬЯ ВЕРРИ ГУТ.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах