Вопросы по десульфатации | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопросы по десульфатации

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Прочитал вот на сайте статейки про десульфатацию кислотных аккумуляторов.Уважаемый electrik пишет что сам пробовал снимать сульфатацию раствором соды.А нельзя-ли по подробнее? Есть сильно сульфатированный аккум,так почему-бы не рискнуть.

Shlans's picture

Ну вот, опять глупые вопросы новичков. У вас в замухлюевке (написано под твоим ником) что вообще акумуляторы не продают? Пластины в акуме не тулько сулфидируются, но еще и рассыпаютются. Срок службы кислотного обслуживаемого акума - 4 года. При грамотоном обслуживании, так что купи новый и все.

Roman_shvbsk's picture

Shlans, х.з. Помню, кто-то писал из казахской глубинки или ещё откуда и обижался, что ему что-то купить советовали. У нас, типа, говорит, реально тут НЕТУ :) А так - я бы тоже новый купил.

Papandopulo _RIP_'s picture

Насколько я помню технологию работы с кислотными аккумуляторами, сода убивает аккум напрочь, после этого ему дорога только в утиль.
Признак сульфатации - резкий рост напряжения на аккуме при заряде при отсутствии роста плотности электролита. Десульфатацию можно пытаться делать зарядкой оччень малым током, примерно 0,05-0,02хС, где С - емкость аккума, причем затем нужно разряжать его током трехчасового или десятичасового разряда, после чего снова заряжать тем же малым током и снова разряжать, до тех пор пока при заряде напряжение на аккуме не будет расти плавно. Никакой гарантии восстановления аккума нет, есть только вероятность (кста, разрядка ниже 1,75 Вольт на банку приводит к необратимому повреждению аккума)
Теперь прикинем затраты по времени: 1цикл -зарядка малым током - примерно 55-70 часов, разряд от 3 до 10 часов, всего примерно трое суток. Циклов нужно делать несколько.
Стоит ли аккумулятор ТАКИХ трудозатрат?

Ребят,я наверное не очень точно описал всё.
Аккумулятор -новый,то есть пластины не посыпались( надеюсь).Заливать водой и заряжать-пробовал.Эффект очень близок к нулю.Точнее-никакого.Дело в том,что сульфатация такая ,что сульфат буквально" лезет через пробки".Сам виноват.не проверил при покупке,а теперь поезд ушел.Вот я и решил проверить на практике ещё один способ.Зима-же,все равно делать нечего.Не получится -куплю новый,получится-отпишусь.
Для Shlans: я далеко уже не новичёк,да и вопрос не такой уж и глупый.(без обид)

Papandopulo _RIP_'s picture

Хм, довольно доступно... При случае попробую :)
Кста, думаю, можно использовать трансформатор типа ОСО-0,25кВА 220/24В, а еще лучше ящик типа ЯТП 220/24, которые можно найти в магазинах электротоваров или стройматериалов.

Papandopulo _RIP_'s picture

Quote:

Дело в том,что сульфатация такая ,что сульфат буквально" лезет через пробки".

Не верю (с)Станиславский :)
Кажется мы говорим о разных вещах. laev, от подумай сам - чем нужно залить аккумулятор, чтобы получить такое количество сульфата свинца? Концентрированной серной кислотой? И то не факт, что его столько получится.
Сульфат свинца образуется при разряде батареи как на положительных так и на отрицательных пластинах. Это химия рабочего процесса батареи. При заряде сульфат свинца "превращается" в активные вещества электродов и серную кислоту электролита. Но при нормальных условиях эксплуатации сульфат свинца рыхлый и реакция происходит достаточно интенсивно. А, напрмер, при длительном хранении залитой батареи без подзаряда, при эксплуатации батареи в режиме постоянного недозаряда, это вещество становится твердым и затрудняет доступ электролита к активному веществу пластин, в результатае этого батарея теряет емкость. Вот это и есть сульфатация, о которой мы говорим.
А то, что ты описываешь, скорее всего говорит о попадании внутрь батареи чего-то еще кроме электролита. Это либо заводской брак, либо недосмотр прежнего владельца, это уж тебе виднее. В любом случае, имхо, аккум безнадежно испорчен.

Papandopulo тут вопос не в том чем надо залить,а в том без чего надо держать.Я,когда открыл пробки,обалдел.Пластины были сухими(если и был электролит,то я его не заметил).И,заметь,заводил со стартера.А,примерно, через месяц простоя он(аккум) отказался питать даже "охранку".Тогда я его и вскрыл.
Всю химию процесса ты описал точно(я не химик,но много чего прочитал).Но ведь в жизни не всё идёт по правилам.

Roman_shvbsk's picture

laev, предположу самое ужасное: ты купил аккумулятор в магазине, потом поставил на моц и он заработал. Потом он работать перестал, ты увидел что он сухой, залил его водой из-под крана и попытался зарядить. И из него полезла белая гадость. Угадал? :)

Papandopulo _RIP_'s picture

laev, напиши, плз, марку аккума и фирму-производитель. На всякий случай :)

Quote:

laev, предположу самое ужасное: ты купил аккумулятор в магазине, потом поставил на моц и он заработал. Потом он работать перестал, ты увидел что он сухой, залил его водой из-под крана и попытался зарядить. И из него полезла белая гадость. Угадал?

Не угадал.Когда я его вскрыл,из него уже лезла белая гадость. И заливал я его не водой из под крана.

Roman_shvbsk's picture

ну так колись . чем заливал :) и вообще по минутам...

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах