Материал тормозного диска | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Материал тормозного диска

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Омск

Подскажите из какого материала изготовить тормозной диск?
-Нержавейка?
-Чугун?
-...


Messer's picture

Возьми готовый, это проще всего.
На моторазборке.



Можно нержавейка, можно черный чугуний. Из сыромятины не советую съестца быстро.


Papas's picture

Чугунные, читал ставят на экстремальных спортах (невзирая на увеличение неподрессоренной массы - антифрикционные свойства лучше). Однако не рекомендуется с нагретым диском влетать в лужу, лопнет нафиг. Вообще, чугун сильно хрупкий.
Дядя Миша (автор Большого Чёрного Мотоцикла) писал, что делал из Ст45 вроде.


Ром-Ромыч's picture

обычно идёт пружинная Сталь 65Г. ( Ето в России по ГОСТу). но лучше из Нержи делать марки 20Х17Н2 (по ГОСТ 5632-72) (рекомендуется как высокопрочная сталь для тяжелонагруженных деталей, работающих на истирание и на удар в слабоагрессивных средах)

А ещё круче - антифрикционный чугун (поставляется в отливках). марка называется - чугун антифрикционный серый марок АЧС-4, АЧС-6 а также ковкий антифрикционный чугун АЧК-1 и АЧК-2 (по ГОСТ 1585-70). но чугунные диски тока плавающие должны быть с дюралиевой или стальной основой.



Мой брат делает диск из звездочки от сельхоз. техники - там и диаметр позволяет и материал вроде нормальный.



СПАСИБО за информацию!
вырезали из нерж. но марку пока не знаю...


Terryk's picture

взять Тазовский и обточить помету, он из чугуния, дешево и сердито...



пила от циркулярки. делали. нормально, но сложно в обработке


Ром-Ромыч's picture

изобретатели.... никто не сможет сказать, как поведет себя тот или иной металл в таких напряженных условиях (торможении)... а если залипнет на ходу? поведет от нагрева? Чо вы себе пытаетесь яму вырыть??? вам же говорят, берите готовый диск или обточите автошный! там и сталь подобрана и не нужно искать материал определённой марки (который и в Москве-то не шибко легко достать, если берёшь меньше тонны....)


Terryk's picture

ну циркулярная пила действительно подойдет, а еще лучше подойдет стальная отрезная фреза соответствующего размера, они действительно крепки и небоятся перегрева, но перед обработкой требуют отпускания, а после обработки - повторного закаливания... но автошный переделать ИМХО всеравно легче... Он Ромыч тоже дело говорит, жисть она важней...



у автошного только один недостаток - дыра здоровая. приходится делать вставку. но освоил конструкцию, и теперь только их юзаю.


Papas's picture

У автошного не нравится вынос диска относительно плоскости крепления :(



про то и речь. диск точиш из диска, а крепиш - отдельной деталью.


Papas's picture

kapral, в смысле - как на япончике?
Геморрой, блин :(
Токаря ленивые, с материалом у них вечно проблеммы, им самим договариваться влом, даже за деньги :(



как на япончике. с материалом и впрям проблемы. но у нас списывали старые ЕС ЭВМ, и там есть такая деталь как жёсткий диск. диаметром с полметра. и крепится он на массивной типашайбе из сплава на основе то-ли алюминия, то-ли магния. весьма прочного. вот из этой шайбы я и делаю крепёжную проставку.


Ром-Ромыч's picture

kapral, а что за материал той супер-шайбы? не боишься, что лопнет??? с чего ты взял, что она прочная но не хрупкая??? в винте древнем нагрузки не те... не сравнивай. просто деталька красивая? это от лукавого.... основание тормозного диска должно быть стальным либо дюралевым. верх крутизны - титан.


Terryk's picture

ты винта древнего просто невидел... одному держать тяжело, от первых ЕС - самое оно, пара таких машин небольшой спортзал занимала, ты Ромыч наверно таких незастал...



ромыч, двенадцать полуметровых дисков крутящихся со скоростью пусть и древнего, но винта! ты видимо, плохо себе это представил. сплав там запросто может быть на основе титана, при союзе от оборонки всего можно было ожидать. а прочность достаточная. один такой тормоз у меня на кроссовом моём уже четвёртый год в уй не дует. ещё два стоят на дорожных у друзей, намана. жаль заготовки кончаются. одна в гараже - уже проточенная и две на работе на крыше занычены.(если только какая сволочь не шлялась и не скинула)


Terryk's picture

они помоему из сплава магния делались - а не из ттитанна, магний обрабатывается лучше...



Piston, главное фрикционные свойства материала. не знаю из чего лучше делать. я делал из сали 3. проблем пока небыло. у меня стоит 2 по 320 Ф . тормозят как вкопанные. А если нужен материал С....зди канолизационный люк ,там и чюгун хороший и качество литейки отличчное...........



Мне токарь года 2 назад говорил что это ковкий чугун правда что это такое я не знаю . Но возьми готовый от чего либо и не парься


Laford's picture

U_J_, представляю! Приносишь токарю
канализационный люк - обточи!... ))))



"Laford":
U_J_, представляю! Приносишь токарю
канализационный люк - обточи!... ))))

Смеялся от души. мой токарь (представляю щас его испуганно, удивленную,отупевшую от неожиданности рожу) охренел бы точно, и от удивления пошел бы в запой. И кстати уменя в городе уже люков хрен найдешь, если так и дальше будет то титан бостать будет проще.


Ром-Ромыч's picture

Terryk, застал... знаю, что за винты. я поступил в институт в 92 году... уронил тогда на кафедре со шкафа такой барабан... .. информация слетела... там 10 дисков в барабане. из них рукодельщики антены для телеков делали... а между ними дюралиевые (наверное) шайбы...

U_J_, ну уж люк - эт точно не антифрикционный чугун....



а чертёж ступицы на Ураловский обод под тормозной диск ориона у кого нидь имеется? ну или хотя бы в двух словах описать с чего начать... как остальную требуху к вилке прикрепить?


Papas's picture

kaUR, ищи в разделе "СКАЧАТЬ"



Papas, благодарю,что направил на путь истиный! :)



Messer, а ты бы не мог растолковать поподробнее как скачивать и сохранять файлы,чертежи,картинки с сайта. Ну там вводишь буквенный код,нажимаю "открыть"(хотя есть ещё и "сохранить" но там ваще какая то лажа вылазит),идёт загрузка потом открываю и там какая то хрень зашифрованная... чё с ней дальше делать не знаю... комп у меня ток третью неделю...да и с виртуалом я не в ладах в общем...посоветуй чё я не так делаю...много полезной информации теряю из-за недоразвитости своей. Надеюсь на тебя. Заранее благодарю.



Papas, блин!!! НАШЁЛ!!! А толку скачать не могу!!! чё за хрень? как работает эта система.


Papas's picture

kaUR, кранми буквами написан пароль, который надо ввести (без нездоровых ассоциаций :) ) в строчку ниже... Нажимаем кнопку загрузить 8O
Получаем страницу с текстом -
"ERROR 404
вот ептыть, опять 404 ошибка
Такого документа, к сожалению, на сайте нет. Либо его перенесли в другое место. Попробуйте воспользоваться поиском по сайту"
Ну, что... остаётся пользоваться "поиском по сайту"...
Попробуем по другому...
Тебе на какое колесо ступицу надо? (переднее, заднее?)



Papas, переднее.



MrJack, благодарю хоть за фото. а чертежей нет?



MrJack, понятно. а суппорт ты как к перу крепил?


RUmata's picture

хм ... я предполагаю делать из нержи.

вот интересно , а от чего нержу вы используете ?



MrJack, а шов выдержит??? ведь нагрузки то не хилые! да и стенка на пере тонковата.



RUmata, для такого дела толстенькая потребуется... я как то честно спистил 2 бака от прмышленной стиральной машинки толщина около 3-4мм всё для крепежа навесного самопального изготавливал из неё. и осталось даже прилично вот собираюсь ещё кофры из неё же заделать.


RUmata's picture

kaUR, надо миллиметрв 6



Берешь автомобильный маховик и к токарю. Это специальный чугун тот который надо. Лабораторные проверки материал не требуется. Лучший вариант, чем циркулярки, фрезы и т д всякий бред.



СергНик опомнился! читай все посты по теме. разумеется - по материалу это лучше, но имеет огромную дыру в центре, которую ещё надо закрыть переходником.



kapral, в автомобильном МАХОВИКЕ отверстие около 50 - 60 мм и неболее. Сам точил на станке и что получилось есть фото.



дико извиняюсь! вчера уставший и невнимательный был. не вьехал что речь про маховик. но опять-же, от какого авто. у мну валялся в гараже маховик, я потом его как подпятник под мачту пустил - так он стальной был, ни разу не чугуний.



Токарь говорил что Ковкий чугун, кстати сверлится очень легко.


абырвалг's picture

RUmata, а что ты имеешь ввиду по нержавейкой? 08Х18Н10Т - настоящая нерж.(см. содержание никеля больше 9%), она магнитом не берется. 40Х13 - из нее скальпели делают, штык-нож для калаша, не ржавеет только когда полированная

User login