Различия траверс Урал и Орион
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
21-11-07 3:28
|
|
Собираюсь поставить орионку на свой урал 8.103-10. Хотелось бы расточить уральские траверсы и запихнуть в них орион. Есть ли различия в траверсах, кроме размеров отверстий и посадки под подшипник? И целесообразна ли такая установка? |
|
Кажеццо понял :-) Пасиба
А бздеть это не по нашЫнски, не по оппозитски :-)
SethG, ключевое слово - "уралочопа". У них вилки удлиннены? Наклон изменён?
Если да, вопрос отрицательного трейла частично решён:)
Sakhalinets, чертежей к сожалению не осталось, но есть эскиз с реальными размерами с которого я делал, чертёж отсканю и выложу;)
Sakhalinets, дык, понятно где - на заводе. На координоатно расточном станке, при желании можно и на обычном фрезерном, но с закруглениями засада будет.
Papas, dudley, именно для облегчения! Нижняя траверса, вид снизу. Размеры выборок не указаны, поскольку каждый может сделать как ему понравится. У меня траверса высотой 50мм, выборка на глубину 40мм. Сбоков по 2 стяжных болта М8 на перо.
Вот блин засада. На заказ наверно не возьмут а за пузырь подпольно делать никто не будет :-( Ничё, будем пыжыть :-)
Разбирать ешо не приходилось, на выходных буду колдовать. А чё за сталь, ну там марка или как оно зовётся? А чертежи уже нарисовал со всеми проставками и шайбами вместе с траверсами и новой осью, подшипники конические уже куплены. Осталось рисунки токарю отдать.
Sakhalinets, ну как? Мой эскизик-то хоть пригодился? Про сталь: при высоте траверс 50мм (у меня) достаточно прочности дюральки, но это нинче дорогое удовольствие. Сталь я думаю подойдёт абсолютно любая.
Kuz_Biker, пока рассматриваем все варианты, идёт кастинг :-)
Вот если токаря найду с его хитрым станком, вывешу свои варианты. А если не найду, то хрен я из гаража выкачусь :-( без руля то далеко не уедешь.
Дарова! У меня стоит орионовская вилка на ураличьих траверсах и все окей! Делал вставки, точил ось из шестигранника, все живет. Вставки: низ орионовский а верх конус и резьба на 32, соответствено гайка. Дешего и сердито!
Хм. Я поставил орионовские перья в самоточеные траверсы, расстояние между перьями 200мм, при этом стоит РОДНАЯ ижевская ось. Вылет 55мм.
выглядит так: http://fota.mota.ru/albums/9e0f4b51cb95bf332da2232af11e004b/
есть 3D-модель и чертежи
Papas писал - (А если эти самые переходнички выточить целиком, но такого типа - внизу копия ижевской пробки с резьбой и канавкой под резиновое кольцо, а вверху - копия верхней части ураловского пера с конусом.)
Я делал точ такие же переходники, нижнюю траверсу разверткой довел......... Все нормально встало........
вставки уменьшил, чтобы мот отпустить, сейчас стандартная длина вилки...
Sakhalinets, координатный станок тут нафиг не нужен, все прекрасно на фрезере делается :)
У меня весь перед Ориона стойт На ось забиты втулки в местах где подшибники дабы люфт уменьшить да и подшибники не потерять по дороге вот и всё :-) Ездит уже два мотоцикла с такой замуткой всё нормально
Sakhalinets, есть ещё одно принципиальное различие: в уральских траверсах между перьями вилки и осью рулевой колонки имеется (мать его) угол в 4*, т.е. если посмотреть на верхнюю и нижнюю траверсу, то увидиш что на верхней центральное отверстие находится ближе к отверстиям перьев чем на нижней, да и потом как ты собираешся поступать с верхней траверсой? Траверсы то обе должны быть под затяжку болтами!
Год назад у меня была точно такая же ситуация, орионовские траверсы ставить не хотел по причине их страшности и уёб-ти, а новые изготавливать времени не было, весна, зуд в заднем проходе, катаца охота:)
Сделал я вот как:
1. берёш 2 нижние уральские траверсы.
2. нагреваеш повдоль между отверстиями перьев, но ближе к штоку, в самом тонком месте.
3. выгибаеш штоком траверсу, так чтобы ликвидировать этот самый угол в 4*, я на глаз делал.
4. тоже самое проделываеш и со второй траверсой.
5. из одной траверсы выбиваеш шток, рассверливаеш это отверстие до диаметра как в уральской верхней траверсе.
6. рассверливаеш отверстия под перья.
7. собираш и будет тебе щастье:)
Забыл сказать, уральские траверсы шире орионовских толи на 8 толи на 10 мм, изза чего придётся перетачивать ось колеса.
Могу нарисовать, как сделать, чтоб с верхней не париццо (там отверстие конусом)...
А нижняя банально растачивается.
Kuz_Biker, выкинь нах свои прогретые траверсы, нашёл где так экспериментировать, камикадзе...
SethG, а как надо сделать?
how_eee, да просто всё.
Надо сделать переходничОк.
Варианта 2:
1) Выточить. С одной стороны что-бы вкрутить в орионовское перо, с другой - конус под траверсу и соответственно засверленный-нарезанный под ураловскую пробку.
2) Точить тоже надо, но детальку попроще.
Сначала отрезаем (наверное лучше на на токарном станке) верхние конусы с ураловских направляющих, типа сам конус + несколько миллиметров трубы.
Далее точим простенький переходничОк :)
Там, где "конус+несколько миллиметров трубы" эти самые миллиметры равняются высоте "выступа" на переходнике.
Насаживаем конус на переходник, аккуратно свариваем.
"Бортик" берём ну, миллиметров 5 (хотя можно и больше - так можно теоретически и вилку удлиннять).
Далее - опять к токарю, зачищаем шов.
Потом - нарезка резьбы->
->так правильнее, ИМХО
Ну покрыть чем-нибудь (покрасить, хромануть - кому чего :twisted: )
SethG, между прочим зря ты так! я на этих траверсах сезон отъездил, не единого замечания! потом дружбану задарил, он на них ещё сезон отъездил, и тоже всё в порядке. Не спорю, не лучший вариант, но как показала практика вполне жизнеспособный. А прошлой зимой я отфрезеровал полноценные тюнинговые траверсы со всеми понтами:)
Продолжаем мозговой штурм...
А если эти самые переходнички выточить целиком, но такого типа - внизу копия ижевской пробки с резьбой и канавкой под резиновое кольцо, а вверху - копия верхней части ураловского пера с конусом. Штуцер для накачки получается сидит глубоко и не мешает завернуть стандартную ураловскую пробку пера (правда фиг накачаешь туда воздух теперь, хотя я без всякой накачки тупо эздю уже несколько лет). Но, есть одно НО! - у нас получаются траверсы с углом коррекции, плюс вынесенная вперёд перьев вилки ось колеса. Не получим ли мы в результате отрицательный трейл?
Если увеличить наклон вилки, это можно попробовать скомпенсировать. В любом случае нужно всё просчитать, чтобы на выходе не получить мотоцикл самоубийцы.
Kuz_Biker, заметь, эти траверсы никто не гнул ;)
SethG, предисторию сей траверса плз, а то мне немного непонятно как так получилось.
Kuz_Biker, Это было на оппозит.ком
Блин, МУЖИКИ, всем спасибо! Щас моск чуток посношаю, мож ешо чего-то спрошу :-)
Kuz_Biker, выкладывай чертежи своих понтовых траверс :-) И фото если монжно.
**Но, есть одно НО! - у нас получаются траверсы с углом коррекции, плюс вынесенная вперёд перьев вилки ось колеса. Не получим ли мы в результате отрицательный трейл?** О, хороший, млять, вопрос...
И ешо, ткните пальцем, что за конус, чё то допереть не могу...
interceptor, ага. Но смысл-то понятен ;)
Papas, Sakhalinets, вот если чессно, знаю два уралочопа, с родными траверсами и орионовской вилкой.
Соотвественно угол коррекции никуда не делся.
И ничо - ездят и не бздят.
Sakhalinets, Снимешь верхнюю траверсу - поймёшь.