генератор 150 в 500 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

генератор 150 в 500

мужчина miroslav
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Киев

кто делал такое http://motodrive.com.ua/content/POTERYaNNIY_REZERV.html

отзовитесь!

manowar's picture

а автор чудит с графиком...кпд,отдача у генера упадет. если есть желание превратить 150вт ген в 6 вольтовый-то вышеописанный способ-лучше некуда ;_)
фазы на обмотках ,конечно, не совпадают,но и не разнятся на 180 градусов.в результате мож и можно снять БОЛЬШЕ мощи вышеописанным способом,но при больших оборотах.
предпочёл бы вывести центр звезды и добавить от оного 2 диода-на + и на землю-получим сложение напруг на обмотках со смещением 120 градусов в штатных режимах и при большой нагрузке на генер-фактически включение оного обмоток в паралель.

Dmitry's picture

manowar не совсем понял твой способ. От центра звезды значит 2 диода, один доид на плюс, другой на массу. А остальную схему оставляем штатной?(диодник). Если штатный, то что на выходе имеем?

manowar's picture

Dmitry, что имеем изначально-обмотки считай соединенны последовательно,напряжение на оных смещенно по фазе на 120 градусов. при большой нагрузке в генерах типа 150 вт (с большой индуктивностью рассеивания) получаем потери на перемагничивание обмотки отстающей по фазе напряжения.введение 2х диодов позволит избавится от этого,не получить провал по напруге при большей нагрузке.

Dmitry's picture

manowar с этим понятно, пасиб, просвятил. А вот диодник с твоим случаем(добавление диодов) какой тогда лучше? стандарт или по схеме с журнала? ведь с твоим включением диодов звезда замкнута получается, а в той схеме разомкнута.
И исчо где найти на статоре цетр зведы, чтоб разомкнуть?а то они там все сплетены. Есть несколько генереров и есть желание поэкспереметировать и попробовать тоже на иже, ибо разницы толком в генах нет.

ksvserega's picture

Dmitry, центр звезды находится легко, там 3 провода с обмоток статора скручены вместе, пропаяны, заизолированы. Снимаешь изоляцию и вперёд. А диоды лучше брать Шотки ампер на 35.
Сам ща таким занимаюсь

manowar's picture

Dmitry, её необязательно разрывать, дабы обмотки включить в паралель.

Dmitry's picture

manowar тобишь возможен вариат твой скрестить с вариантом диодника из журнала. К цетнру звезды подключаем 2 диода, один на минус, другой на +. А диодный мост (по схеме Греца) включаем как в статье с журнала? Это будет работать поноценно?. Надеюсь все правильно понял. (точнее 3 диодных моста)

manowar's picture

Dmitry, это не "мой" вариант-уже на многих автогенерах юзается так-8 силовых диодов на 3-х фазную звезду..
"в паралель" включаются при большой нагрузке-фактически каждая обмотка -меж диодным мостом. всё. никаких отдельных мостов не надо.

Dmitry's picture

ну пасиб, а то я похерил где-то уматную книжку "Электрооборудование автомобилей". Вот там усе было по грамотному расписано.

Misha_B's picture

Dmitry, Вот статья про 500 Вт

http://oppozit.ru/article89.html

Там на рисунке эти два диода красненьким обозначены. Можно поискать готовый мост с 8 диодами.

Dmitry's picture

пасиб, чет не замечал до этого. Хоть и у самого 500Вт есть гена.

manowar's picture

Dmitry, Дык их не ставят..потому и красненьким ;) типа есть такая возможность,но нереализованна(да и для 500вт сие не принципиально-генер и так хорош в плане отдачи-мощи)

Dmitry's picture

я понял, что в 500Вт их нет, просто раньше, когда эту схему сморел не обращал внимания, а сейчас заметил. А мощу неплохо он отдает.

garry_c's picture

Я собрал себе такую схему только мот. пока разобранный проверить не могу. Вопрос вот в чем: для крепления проводов, идущих от катушек к диодным мостам (они у меня под сиденьем) я использовал крепления (болты) на штатном выпрямителе, который крепиться на 3х болтах к обмоткам. Если этот выпрямитель целый то не замкнет ли он накоротко у меня при работе? схема где нибудь для него есть?

Laford's picture

А не проще его снять?

garry_c's picture

Laford
А не проще его снять?

Снять конечно можно, но тогда надо укорачивать длину болтов или еще что нибудь в этом роде. очень уж удобно он стоит да и если что случиться восстановить старую схему очень легко.

garry_c's picture

Я смотрю тема не имеет продолжения... Но до истины докопаться хочется.
Собрал я такую конструкцию на работающем мотоцикле. Вариантов получилось два:
1. От центра звезды вывел провод и подсоединил его через диоды ны "+" и на массу так чтобы ток с катушек уходил на "+" и с массы шел на катушки. При этом диодный мост оставил штатным из 6 диодов. В качестве нагрузки использовал 2 галогенки по 60 вт каждая и дальний свет на штатной лампе. Результаты оказались следующие. Две галогенки генератор тянул уверенно, поскольку их мощность бвла еще штатной. Однако при включении дополнительно штатной лампочки начинала гореть лампа разряда аккумулятроа и горела она уже на любых оборотах.

2. Я взял три обычных диодных моста и соединил по схеме, которая указана в ссылке в начале темы, с той лишь разницей, что звезду я не разрывал. При нагрузке в 120 вт+зажигание. Лампа разряда аккуммулятора гасла как обычно на малых оборотах. При подключении дополнительно штатной лампы заряд начинался тольк на средних или даже чуть выше средних оборотах.

Таким образом можно сделать вывод что или я чего то не понимаю и сооветсвенно делаю не так или варант manovara не работает совсем, а вариант предложеный в начале работает, но выходная мощность получается где-то ватт 200.

Если кто-то все же сделал генератор с высокой мощностью, поделитесь схемой пожалуйста!

Зной's picture

garry_c, про двести ватт уже интересней. какие диоды ставил. замерий пожалста напругу без света на холостых.

Static's picture

тема -боян изначально

manowar's picture

garry_c, Обьясни,как ,не разрывая звезды ты делал "как по ссылке"?

Vetal41rus's picture

garry_c, да хотелось бы на схемку глянуть.

garry_c's picture

Схему привожу на рисунке.

Марку диодных мостов подскажу позже если надо. Мощность 35 ампер. На вид квадратные маленькие коробочки с 4 "папами".
Пробовал схему с разорванным центром звезды, когда каждая катушка работает отдельно (такая схема приведена по ссылке в начале темы) получилось еще хуже. В том смысле, что лампочка зарядки начинает гореть на любых оборотах уже на 120 вт+ зажигание.

В свзязи со всем проделанным возник вопрос: если горит лапма зарядки аккумулятора однозначно ли это означает, что мощности генератора недостаточно и ток идет с акуумулятора? Или на предложенной модернизированной схеме возможен случай когда реле-регулятор "думает", что все мощи нет, а из-за нестандартного подключения обмоток она (моща) всеже есть?

manowar's picture

garry_c, ну и что имеем? обычное включение 3-х фазного моста +из каждого моста 2 диода в паралель.
если всё как нарисованно-то работать должно в любом случае НЕ ХУЖЕ штатного включения.
могу предположить проблему с рр или щётками.
если горит-значит зарядки нет,недостаточна или перегруз генера.

garry_c's picture

Для manowar . Я согласен, что принцип работы тот же, что и обычного подключения. Более того я не специалист в электротехнике. Возможно просто включенные в параллель диоды не мешают друг другу и катушкам. Я просто собрал схему и посмотрел как она работает. Вести теоретическую дискуссию я не готов.
За ответ про РР спасибо.

garry_c's picture

Для manowar
Не готов вести теоретическую дискуссия по этому поводу.
По факту генератор отдает чуть больше мощности. Возможно как раз из-за параллельно работающих диодов.

ksvserega's picture

garry_c, в мануалах написано, что г424 кратковременно может отдавать 200Вт.
А после наступает перегрев и выгорает статор или диоды

Зной's picture

garry_c, земеля, если у тебя есть вольтметр, то сними пожалста напругу с плюсовой клеммы диодной сборки на холостых, если она будет в районе 13,5вольт, то результат оправдал ожиданий. Я то жа планирую модернизировать Г424. ведь у него одна из проблем - нет достаточной напруги на холостых.

manowar's picture

Зной,у человека вылезла проблема,не связанная со схемой-схема верна,хоть и с извращениями(в самом ненагруженном месте 3 паралельно включенные группы диодов).

User login