Тоже сделал пятиступку. Мысли | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Тоже сделал пятиступку. Мысли

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Сделал все по чертежам от алексея и еще кого то. Чертежи обычные. В результате все заработало, но косяки вот какие:

1) отпускание и закалка вторичного вала привели к его деформации.

2) мне не нравится посадка пятой шестерни на валу.

3) вылетает 4-ая (шестерни новые, хз, разберемся)

Так как вал оказался в резултате кривой, то к токарю я уже не пошел, а сделал новый сам "на коленке" и вот каким образом:

1) взял кусок бруса, размером 150Х150Х400 мм. Выбил в нем базы таким образом что бы можно было положить туда вал на подшипниках. На конец вала надел резиновую трубку и ее надел же на кусок сверла зажатого в дрели (она тоже прикручена к брусу). Получился типа станочек, где дрель вращает вал.

Потом болгаркой аккуратно снял все лишнее и получил вал нужного размера.

2) По чертежам с инета пятая шестерня сидит непосредственно на валу, без промежуточной втулки, как остальные. Поэтому проточил вал на такую же глубину, как и под остальные шестерни (22 мм) оставив буртик шириной 1 мм и диаметром 26 мм. Втулку взял от такой же КПП и сточил ее высоту на 1 мм, сделал насечку для масла. Шпоночный паз выбили на 50 р (не отпуская, фреза взяла, хотя и затупилась). Все отшлифовавл мелкой шкуркой с постоянной проверкой диаметра.

В результате получил вал без биения и к тому же с нормально посаженой пятой.

2) При желании так же можно обработать и прервичный вал, удалив болгаркой все лишнее и приварить туда шестерню (можно через промежуточную втулку с большим натягом).

3) с сектором переключения нужно работать в следующем порядке (что бы его не повело):

- приварка (расклепка) штифтов
- сваривание дисков 1-4 и 5 передач в нескольких местах
- цементация

В принципе можно сделать всю кпп на коленке, даже сектор (просверливать отверстия и сводить их напильником).

Пятая - от вояжа четвертая.

Паз для фиксации диска на 4-ой передаче сделать более глубоким, так как траектория хода вилок стала более кривая и передачу порой вибивает.

Shlans, чото крепёж шестерёнок на сварке вызывает беспокойство....кстати если не ошибаюсь передаточное число на Вояже 1,19?

Slonyara's picture

киньте ссылочку, я тоже пятиступку хочу!!!!!!!

denis_'s picture

А я посадил пятую от Вояжа на первичный вал с помощью втулки - снаружи фрезеровщик обкатал диаметр втулки, сделав выступ-паз вместо торчащей вверх шпонки, а внутри шлицы по размеру шлицов днепровала. Сам вал проточили под посадку втулки, оставив высоту шлицов 2 мм и оставив буртик для упора втулки. Втулку закалили. Сидит.

а есть ли смысл в установке 5-й передачи с понижением передаточного числа всего на 0,11 по сравнению с 4-й???

Викинг's picture

Kent, у вояжа 4-я 1:1.

Викинг, упс, облажался.....

Shlans, после сезона работы, под ведомой шестерней 5-й передачи не стерлись даже следы обработки (это про необходимость втулки).
После токарной обработки, вторичный вал сравнительно легко обрабатывается резаньем, ибо цементированый слой удален (нитрованый).
Сваривать диски не обязательно, достаточно того счто они склёпаны втулкой и 4-мя штифтами.

Мужики,соорудите статью!Ужасно хочется пятую.

AlexeyZ, а обработку вторичного вала(типа цементации или закаливания)ты не проводил?

Kent, нет, но следов износа, пока, не обнаружено.

AlexeyZ, понял....а для кулисы(или сектора) какой метал использовал? и какой последующей обработке его(сектор) подвергать?

2 ALL, видел пару вариантов пятиступки с креплением шестерен на сварке, в соседней теме кстати как раз такой вариант.....тока насчёт надёжности этой конструкции что-то сомнения терзают....вопервых при приварке шестерни она(вместе с валом) отпускаецца, во вторых выдержит ли сварочый шов возложеную на него нагрузку? и вал к тому же "повести" может...

Shlans's picture

У вояжа передаточное 4-ой - 1.0.

Приваренная шестерня... приварили с двух сторон, аргоном отпущенные шестерни и вал, а потом цементировали. Но думаю что сваить можно и так (хотя втулка с натягом и на шпонке была бы лучше).

Сектора перееключения - из обчной листовой стали, 4 мм толщина. Потом - цементация.

Когда цементировали - диски немного разошлиць (повело) потому и сварили их, отпустив, а потом снова зацементировали.

Shlans's picture

alexeyz: дай ему ссылку на свой ресур.

http://alexeyz2.nm.ru/kor.html на авторство не претендую:)

Shlans's picture

Кстати! а вот на этом фото: http://alexeyz2.nm.ru/images/geerbox.jpg
видны два диска и какая то маленькая деталь. Нигде на чертежах ее не видел и сделал без нее. Что это за деталь и каково ее предназначение?

denis_'s picture

"Shlans":
Кстати! а вот на этом фото: http://alexeyz2.nm.ru/images/geerbox.jpg
видны два диска и какая то маленькая деталь. Нигде на чертежах ее не видел и сделал без нее. Что это за деталь и каково ее предназначение?

Полагаю, что дистанционная шайба оригинальной формы для обеспечения зазора между дисками = 1 мм.

Диски лучше из стали35, закалить, омеднить.
Это по-науке.
Реально из стали 3 просто так работают.
denis_ всё верно описал.

Hunter2006's picture

AlexeyZ, из какой стали шестерни делал для 5ск?

Shlans's picture

Hunter2006, Зачем делать шестерни? Это и геморой и траты. Проще купить шестерни от ВОЯЖевской коробки четвертой передачи, у них соотношение передаточное =1.0. Причем можно купить две ведомых шестерни, потому как для ведуще все равно точить втулку нужно, срезать с нее шлицевую и все. Стоимость около 150 р.

Hunter2006's picture

Shlans, вся трудность в том, что у нас не продаются запчасти для ВОЯЖа :(. А чем ехать в другой города, проще(лично мне) заказать на заводе.

User login