Коммутатор для Тюменской БСЗ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Коммутатор для Тюменской БСЗ

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

В общем дело такое: у меня Урал 93 года - когда ставили экспирементальные Тюменские БСЗ (коммутатор как кирпич под сиденьем водилы). Так вот ,когда я взял мот, этот коммутатор был спален и я поставил кулачковую систему. Ей я недоволен ,тк ровный кулачек сложнее найти чем пятилистный клевер мля. В чем вопрос - можно ли на эту систему поставить вместо штатного коммутатора , коммутатор от какойнть жестянки, например от восьмеры ? И есть ли смысл вабще ставить это БСЗ, ведь на нем ,как и на старом осколе нет опережения ? Если кто сталкивался ,помогите пожалуйста.

Спасибо за совет на щет коммутатора ,думаю попробовать на выходных. А на щет коммутатора на кулачковое зажигание - идея клевая ,так и сделал бы , но если бы не е..ная проблема с кривыми кулачками ,из за чего и хочу перейти на безконтактную систему. А вабще как двигатель себя будет вести без опережения зажигания ?

Я бы ни о чем и не подозревал в принципе, пока не почитал статейку одного мэна "Абсолютная синхронность" http://www.choppa.ru/remzona/320absoljutnaya-sinhronnost.html . После этого решил проверить свой кулачок от зажигания ,которое я приобрел в прошлом сезоне и просто был потрясен: настраиваю зазор между контактами 0.6 мм - все нормально, проворачиваю коленвал на 360 градусов (а распредвал с кулачком следовательно на 180) и вижу что зазор между контактами уже 0,2 . Момент зажигания следовательно совершенно другой получается так как ты выставляешь зажигание по одной стороне кулачка - а другая сторона будет разгибать контакты позже или раньше нужного. То есть в одном котле вспышка происходит во время ,а во втором припоздненно или заранненно. Ладно думаю дай проверю другой кулачок (у меня в запасе была зажигалка от старого днепра). Этот кулачок оказался лучше в плане зазоров (зазоры не менялись) но все равно ,выставляю один котел по метке на маховике «раннее» прокручиваю коленвал на 360 градусов и вторая сторона кулачка размыкает контакты на 2,5 сантиметра выше метки "раннее", то есть позднее. Думаю это существенный разброс. Хороший кулачек должен разводить контакты примерно одинаково и обе его стороны должны разводить контакты на одинаковую сторону. Блин надеюсь нармально объяснил ,у меня нет таланта техническим языком выражать мысли пока.
Слухай ,а че за модуль опережения зажигания ? Его паять нужно ,иль можно прикупить где нибудь ?

BogomazDen's picture

В старом осколе опережение есть, правда не у всех работает :), комутатор от волги пихни, он понадежней и дешевле будет, и в корпусе таком литом - красивом :).

BogomazDen, Да вот щас и думаю есть ли смысл бадяжить БСЗ без опережения ? Скорей всего чисто ради экспиремента попробую ,поезжу на работу недельку другую, посмотрю как двигатель себя будет вести лучше или хуже ,а там посмотрим. Думаю займусь на выходных если ниче не помешает ,потом расскажу мои отзывы.

Troll's picture

Trash-Ufa, Тут на сайте была статейка про вакуумный корректор УОЗ.

Laford's picture

Ну да, да на страром осколе ОБЕЩАЛИ опережалку, но ее НЕТ! Двигатель без нее работает ровно на холостых (начальный момент опережения) и на рабочих, гдето до 80 км/ч,
потом невыносимо жуткая вибрация до 100.
Дальше опять намана. Видимо, детонация...
Поставил опять кулачковое - все отлично!
Мой выбор - кулачковое, тк102, штатная катушка
(но только 6в)

kashei, Может у тебя зажигалка конечно и с опережением попалась, но излазив на этой конфе достаточно много топиков ,я понял , что многие проверяли стробоскопом и никакого опережения на старом осколе нет.
Люди, поясните пожалуйста в чем различие между датчиком хола и индуктивным датчиком ?
kashei, А что не понятно в вопросе : "есть ли смысл ставить БСЗ без опережения вместо кулачкового, и если да ,то какой коммутатор воткнуть вместо штатного тюменского ? " На выходных попробовать не удалось , поэксперементирую на днях, но похоже поступлю как Laford, поставлю коммутатор на кулачковую систему.

Kaim, Пришел значит вчера в гараж, хотел проверить кулачек от запасного зажигания на кривость. Предварительно проверил еще раз свой кулачек - разброс был примерно 1,5 см на маховике, т.е. одну сторону выставляешь по метке "Раннее" а вторая сторона разгибает контакты на 1,5 см позже (примерно между меткой Раннее и ВМТ). Комары не дали нифига проверить, и я решил забить и назад поставить свой кулачек. Проверяю -и о чудо - обе стороны стали раздвигать контакты в одном месте - на Ранней метке. Не знаю как это возможно. Проверил несколько раз - сходится. В общем теперь точно определился поставить коммутатор от волги и жить с опережением зажигания.

Kaim, Кстати ,не подскажешь куда влепить эту катушку, что в виде трансформатора? Чета пока нет идей.

Kaim, Да, думаю хороший вариант размещения катушки ,седня тоже присабачу туда.

В общем поставил зажигание, как в статье - еще особо не протестил - тока до работы съездил, но сразу заметил, что заводиться стал в разы легче. Холостой тоже стал лучше держать, в общем думаю хорошая штука ,главное чтобы надежная была.

Nikolay_47rus's picture

Рассажите,пожалуста,подробнее про Тюменское бсз. И есть ли там всё-таки опережение или нет? И как его выставлять? А то если ставить по ВМТ то мотоцикл не едет и плохо заводится плюс чихает в карбы,а если ставить по РЗ то едет и хорошо заводится,но всё равно чихет

SpeedY's picture

камрады...забудьте про тюменское бзс. отвратней зажигания я в своей многолетней практике общения с оппозитами не встречал. в старом осколе опережение есть оно аналоговое. я вместо старого оскола вставлял комутатор от волги. все правильно...холостые и 80 кмч...если хотите цифровое опережение то для магнитноэлелектрического датчика есть система октан 4-04. для дх октан 4-02 или 03...

Quote:

камрады...забудьте про тюменское бзс. отвратней зажигания я в своей многолетней практике общения с оппозитами не встречал.

SpeedY, тебе не повезло, я девять лет отьездил на Тюменском зажигании лишь один раз там сгорел транзисторный ключ. Был отличный запуск, хорошо тянул вобщем никаких нареканий. Через 9 лет сгорела реликтовая микросхема к119 (триггер Шмидтта), которую не достать и пришлось зажигалку менять.

Nikolay_47rus's picture

А что скажете насчет БСЗ с Холлом,ураловским центробежным регулятором УОЗ,восьмёрочным коммутатором и оковской катушкой? Преимущества Холла ясны,но насколько надёжна эта система и есть ли смысл в этом варианте ставить оковскую катушку или можно оставить родную?

У меня БСЗ с завода стоит и коммутатор полетел. Можно от восмерки впихнуть и ничего не меняя?

У меня БСЗ с завода стоит и коммутатор полетел. Можно от восмерки впихнуть и ничего не меняя?

Нет.От восьмеры не покатит.Там датчик холла стоит,и комутатор этот работает только с дх.Как вариант можно поставить от волги с индуктивным датчиком 131.3774.Где то рядом моя тема висит про газелевскую катушку.Там про комутатор писалось

v-aga's picture

Волговский комутатор с тюменским датчиком нормально рабртать не хочет - зажигание уходит в сторону познего и опережение отзутствует - похоже импульс у него слабый. С оскольским датчиком работает почти как надо - лутьше кулочкового но немного нетак как надо - долго курил схему 131.3774 и шаманов подключал - разница в том что у волги на канале датчика есть опорное напряжение и искра проскакивает тока когда сигнал с датчика превышает его, чтоб довести до схемы оскольского комутатора надо в нем один резистор удалить, но сезон кончился и попробовать не успел

Дрозд's picture

v-aga, А жаль. если будут результаты надо статью накатать. Можно будет не боятся за зажигание в дальняке.

И еще я слышал на оке похожее че то стоит. Может от нее подойдет?

Спасибо!!!

На оке тож дх стоит

v-aga's picture

да

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах