Восстановление и вторая жизнь мотоцикла Урал М63 1970г. часть 1
Восстановление, реставрация, вторая жизнь, реновация. Сколько времени, денег, беготни ради железок.. Хотя стоп, каких ещё железок!? Для меня, например, это что-то большее, ставшее уже частью моей жизни. Кто не равнодушен к боли, финансовым утратам, биениям, несоосностям и текущему маслу вперемешку с герметиком прошу под кат.
Урал-2 или Урал М-63. Поздний, цвет коричневый. Почти совнархоз, но много приятных, существенных отличий. Своя рама, намного красивее чем "табуретка", своя светотехника и закрытые амортизаторы, шестивольтовая электрика, которая уже своим наличием автоматически переводит мотоцикл в разряд "Ретро". А мне попался к тому же ещё и редкий бак, "орех" без нигрипсов.. Да он еще и с документами, почти комплектный и недорого! Вот так он выглядел после покупки.
Ах да, совсем забыл, опять меня понесло не в те степи..
История началась спонтанно, почти внезапно. Ездил я все на своем богомерзком джапе, жил обычной жизнью и как все нормальные человеки вовсе не знал, что оказывается джапЪ то калЪ, а Урал - труЪ! :) Купил я, в общем, мотоцикл для дачи, ездить на рыбалку там, просто покатушки в лес да по грибы. Да и чего греха таить - люблю я поковыряться в технике, а джап этому не располагает от слова никак. Мониторил на авито и нашел неплохой вариант. Купил, поставил на учет, мне сочувственно выдали все документы и номер в окошке. Гаишник.. Его взгяд! Взгляд был полон сочувствия, в его глазах я видел целую миниатюру, где я на обочине, стоя на коленях перед левым горшком пытаюсь понять, а куда исчезла компрессия?. Оно однажды так и случилось, но это совсем другая история. Тогда я особо не разбирался в моделях, да и не было у меня никогда совкоциклов. Подшаманил, сменил жижи и вперед.
Но поездив лето, читая ночами оппозит, у меня стало развиваться жгучее желание восстановить этот мотоцикл за зиму. Да не просто восстановить, а сделать все красиво, почти как с завода. Тогда я наивно предполагал, что справлюсь быстро и недорого, ох я и ошибался...
Пригнал осенью с дачи в гараж, распечатал котова и поставил ещё тёплую книгу в молитвенный уголок. Начал разбирать мотоцикл, баночки-фиганочки с гайками, болтами и прочим ржавым барахлом..
Ох, оказывается ржавчина - лучший фиксатор резьбы! Надо взять на заметку. После разборки отправляем то, что нужно хромировать и цинковать в гальванику.
С трудом нашел за вменяемые деньги. Да и пришлось всё везти в Калужскую область.. Что же, для бешенной собаки - сами знаете что не крюк. Перебрал мотор, редуктор и кпп по всем канонам, выкинул из гаража все молотки перед сборкой, купил поршни АТ, расточил цилиндры, пальцы KIA, КВ советский новый, распредвал (который переделан и установлен на игольчатый подшипник) нового образца с круглыми толкателями, шпильки из стали 40x с соответствующей термообработкой, головы новые времен СССР, сальники corteco, подшипники koyo, все притерто, сто раз промыто, продуто и смазано, собрано на бумажных прокладках с нанослоем Виталия Рейнца..
Забегая вперед скажу, что мотор получился неплохой и проблем не доставлял совсем, даже в первые километры пробега.
Красить было решено в родной цвет. Он очень подходит этому мотоциклу, ничего тут и выдумывать не нужно. Худшее, что бы можно было сделать - это покрасить его в какой-нибудь металлик.. Бррр, аж страшно стало. Такую коричневую краску сейчас не выпускают, поэтому пришлось ехать на компьютерный подбор.
Продолжение следует...
" Купил, поставил на учет, мне сочувственно выдали все документы и номер в окошке. Гаишник.. Его взгяд! Взгляд был полон сочувствия, в его глазах я видел целую миниатюру, где я на обочине, стоя на коленях перед левым горшком пытаюсь понять, а куда исчезла компрессия?."
"распечатал котова и поставил ещё тёплую книгу в молитвенный уголок"
Начало многообещающее....
совершенно не обязательно красить "именно такую коричневую" краску. Коричневый цвет многогранен.
Действительно, приятные оттенки. Мне все-же хотелось сохранить родной цвет, он тоже неплох.
у тебя все еще есть верный путь - в сторону фффторчермета. Не мучай ты себя- чай не олигарх.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Обратного пути уже нет, мотоцикл восстановлен. Поздно.
теперь делай вшк, рогатый руль и раму в сухарь! бак разварить и чоппер строй из него. и покраска валиком- само собой. будешь настоящий байкер!
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Да, да. Надо еще не забыть приварить маховик к коленвалу, а то ненадёжно! :)
Люди работают, не переживай.
Вот Товарищъ пилит из М-63.
Тут от М63 только рама, кстати) Смотрится гармонично.
он был комплектный. у меня от него крыло и сиденье с металлической пластиной под номер.
Изыди, богомерзкий!
Этот цвет хорошъ тем, что грязь вообще не видно.
автор, как с Вами связаться и посоветоваться пор М63?
не могу разобраться на сайте - как направить личное сообщение кому-либо)
[email protected]
89534155685 Денис.
помогите кто-нибудь)