Младшая кузина
Жан-Люк – француз, адвокат, русофил и мой теперь уже бывший начальник. В юности служил в ВДВ, больше 600 прыжков! Двадцать лет назад переехал в Москву, привёз из Франции жену, здесь родились и выросли две дочери. Купил квартиру, построил карьеру, основал «Российский курьер» - еженедельную газету французской диаспоры. Несколько лет назад, узнав о моём увлечении, Жан-Люк начал расспрашивать про «Уралы» и поговаривать о покупке, даже приезжал в гости на тест-драйв.
Честно говоря, я был уверен, что дальше разговоров дело не пойдёт. Но в прошлом декабре Жан-Люк решительно подошёл к моему офисному столу и сказал: «Момент настал!» В тот уникальный, один-единственный день евро стоил 100 рублей, а московский дилер ещё не успел поднять розничную цену на мотоциклы. И я помчался в салон с котлетой денег в кулаке и рукописной доверенностью в кармане. Так Жан-Люк стал обладателем последнего карбюраторного «Урала» модели «Ретро».
Весной я забрал мотоцикл из салона и пригнал к себе в гараж. Так у моей Ретры появилась… ну если не сестра, то племянница. Для себя я решил назвать её Кузиной.
Поставить девочку на учёт на иностранца, постоянно проживающего в России, оказалось не такой уж тривиальной задачей. Да, я согласен – за последние годы в деятельности ГИБДД произошли кардинальные перемены. Очередей больше нет, и даже (невероятно!) появилось круглосуточное регистрационное подразделение. Но всё равно требовались дополнительные бумаги, справки, переводы, нотариусы. С третьей попытки я получил номер.
Апогей маразма – свидетельство о регистрации транспортного средства, которое является международным документом, поэтому основные записи дублируются латиницей. Так вот, в компьютер имя владельца можно ввести только по-русски, затем программа автоматически генерирует латинскую транскрипцию. Естественно, она не совпадает с оригинальным французским написанием. Я дошёл до начальника смены, показывал всем копию паспорта. Тщетно: ручного режима нет в принципе. Так вместо благопристойного француза Жан-Люка (Jean-Luc) получился какой-то китаец Цан Луй.
По поручению владельца я обкатал мотоцикл, съездил в Суздаль на Total Flame и на 25-ый Сенеж, потом свозил девочку на техобслуживание в гараж к Дяде Серёже.
Впечатления? В общем-то, обычные для современного «Урала», которых у меня было уже несколько. Приятный, красивый и удобный мотоцикл. Прекрасная управляемость, выверенная эргономика, не сходящая с лица улыбка – не буду повторяться, никаких откровений. Кроме трёх: одного приятного и двух неприятных.
Начнём с хорошего. Новая вилка «Марзочи» - очень крутая! Причём, как иногда бывает с действительно качественными вещами, как-то даже не сразу обращаешь внимание: ну вилка, ну работает. Осознание приходит постепенно: чёрт возьми! А как работает! На привычной вроде бы дороге словно положили новый асфальт. Ямы, кочки, лежачие полицейские… Там, где на «Пайоли» или рычажке я оттормаживался до второй передачи, теперь спокойно прохожу на третей… Нет! Вообще на четвёртой, не сбрасывая скорость! И на мелких, и на крупных неровностях вилка работает безупречно, мягко, но плотно отрабатывая любые дорожные сюрпризы.
А теперь – о неприятностях. Во-первых, мне пока так и не удалось оценить работу нового рулевого демпфера, потому что на траверсе отсутствует его крепление, и демпфер просто болтается в воздухе. Московский дилер, разумеется, сразу же обещал как можно быстрее привезти недостающую деталь, но осадочек, как говорится, остался.
Но самое неприятное – это «квадратные» тормозные барабаны. Квадратные до такой степени, что пользоваться ими практически невозможно: мотоцикл только сотрясается в жутких конвульсиях, практически не замедляясь. Василий говорит: брак сборки, вроде бы – перетянули спицы так, что барабаны деформировались.
Не понимаю… Вот как так можно? Такие шикарные обода, такой восхитительный Уральчик: блестящий, красивый, новый. Его же надо делать с любовью, с гордостью за свой город, за завод, за страну, за себя. Но пришёл какой-то жопорукий алкаш и со всей пролетарской ненавистью полностью обгадил прекрасную новую «Ретру». А какое ещё может быть впечатление от самого прекрасного мотоцикла, если у него тормозные барабаны – квадратные? А какой-то другой педераст (есть ведь у них ответственный за приёмку?) так и выпустил нашу Кузину в продажу.
Тьфу, уроды! И главное – это же не какие-то нанотехнологии, это млять тормозной барабан! За 70 лет, что на ИМЗ делают тормозные барабаны, их можно было довести до абсолютного божественного совершенства! Прям так хочется приехать в Ирбит и оторвать ноги этим козлам, чтобы они не смогли больше никогда дойти до завода. Хотя, может быть, я горячусь? Уже неделю не курю, периодически всё страшно раздражает.
В общем, я стараюсь не обращать внимание на этот косяк, тем более что переднего дискового тормоза хватает в большинстве ситуаций. Жалко, что колёса мы вряд ли успеем заменить по гарантии: этим летом Жан-Люк хочет перегнать мотоцикл на свою историческую родину. Так что, если всё сложится удачно, мы с Кузиной скоро отправимся в дальний путь. Глядишь – и барабаны хоть немного притрутся.
Москва, июль 2015 г.
Отличный пример грамотного приобретения. И снова французы)))
Да, у меня с Францией какая-то кармическая связь :)
Эх, если принимать в расчет смысловой акцент на квадратные барабаны, то статью правильнее было бы назвать "бедная родственница" ;-)
А барабаны, кстати, не квадратные ни разу. Они имеют форму правильных десятиугольников.
Она весьма даже богатая родственница, но в детстве над ней надругался какой-то далёкий ирбитский ушлёпок, и с этим теперь жить, всей семье страдать и лечиться :(
Вчера получил от московского дилера ухо крепления демпфера. Приятно, что не бросают, помогают. Спасибо Косте, директору Пламена. Говорит, моя деталька в срок не приехала, пришлось снять с мотоцикла какого-то там помощника президента, которому не срочно. Вечером дома сразу же прикрутил - на месте работает, причём конкретно (в самом зажатом состоянии руль еле повернул), ну а в движении - посмотрим позже :)
Видел сегодня Кузина, очень здорово смотрится. Виталик, хорошей дороги!
У Ивана Кузина большая кукурузина! Спасибо за пожелания :)
Вот видишь, как неверно поставленная запятая в корне меняет смысл предложения )))
На данный момент Кузина проехала 3,000 км. К моему удивлению, барабаны полностью притёрлись, больше никаких вибраций, замедляется нормально. Слава богу! Может, зря я так сердился, но нельзя всё-таки выпускать мотоцикл в таком виде.
Видал Кузину в Суздале. Ниче так девочка. Француз вообще красавчик! Удачно съездить во Францию.
Мы тебя тоже там видали! Твой литр вообще бесподобен ;)
Короче едем потихонечку...
Витталий, я щетаю что ответсвенность и вина за производство квадратных барабанов всецело ложиться на владельца завода Илью Хайта. Давайте это обсудим )))
У Даниэля
Merde!
Чорная, как ретра зависть - это же плохо, да?
Саша, надеюсь на твоей чёрной зависти есть хотя бы белые цировки :)
На чорной зависти даже работающего мотора пока нет.
И я планирую пин-страйпинг ;)
писал комментарий и все стерлось... Повторять не буду. Я про причины качества - это условия работы и отношение к работникам. Подробно можно создать тему отдельную, чтобы эту не обсир...ть.
Виталя, чем ты Хари порадовал?
Рома, Хари я порадовал чудом человеческого общения и бутылкой настоящего русского крымского портвейна :)
Вот это по нашему... ;-)
Меня почему то очень радует, когда кто то бросает курить. Поздравляю.А барабаны притрутся.
Уже притёрлись! Спасибо за поздравления, очень клёво не курить ;)
А не подскажешь марку резины, той что с белым кантиком?
Шинко
Виталий покупайте третьего брата!) Ирбитского соляка у вас как раз нет, а тут еще и "брат близнец", будут тройняшки! 2003 год одна и та же партия, да еще и в Москве http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1781618-0936.html
Это точно знак свыше)))
У ВасиПЗ черный соло, у Дяди Сережи черный соло и у Бордо черный соло, что-то в этом есть)
Нарядный мотоцикл!
Узнал последние цифры вин этого мотоцикла 239. Будет самый старший брат!)))
Тем временем мы продолжаем движение на запад.
Таж! И Лорю выципил, от же Виталик)))
Ну так мы же во Франции, грех было не выцепить ;)
А чего это там на заднем плане?..
А вот что! Весьма гармоничная кстати работа
Порадовало, что француз успел. Молоток!
Про ругань Виталия, что руки и ноги оборвать заводчанам... Им глубоко наплевать на то, что они собирают- могу честно заявить. Общался неделю назад с парнем, что там работает. За те деньги, что ему, сборщику платят, 24 тыс руб., они собирают одним глазом только поглядывая, что там получается. Сказал, что удивляется, как цировки вообще долго держаться. И краска с мотоцикла будет слазит достаточно скоро- качество подготовки, мягко выражаясь, хромает. Он был на автовазе на экскурсии, так с его слов, они отстали даже не на 20 лет... Лет на 50 минимум. А барабаны не обточили до конца- так это вовсе мелочь. Называется, приработается. Что и случилось.
А вот гусь околясаный очень даже гармонично выглядит. Встречал похожий нынче под минском.
Интересно бы проследить судьбу этого мотоцикла и как он себя ведёт.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Хе-хе, я даже не сомневался, что главное в этой теме БМВе :)
Я не то что бы против того, чтобы ирбитчанам больше платили, но что бы в их деревне не считать 24 штуки зарплатой - они там поохреневали что ли?
Отличный мотоцикл!
Фотографии тоже хорошие )
Спасибо, Дима!
Ого сколько много Ураловодов!
Там мотоциклов 60 было, все не влезли в кадр!
Виталий, а видео е? Чтоб прочувствовать "в живую" масштаб количества Уралов.
Любят они наши Уральчики, всей душой любят)
Видео нет, но есть ещё фото по ссылке
https://photos.google.com/share/AF1QipPTh2WoXDanWYnaUSBHH9eYAlyTZxbh0Dv0...
Может кто-то выложит на форуме у Даниэля, вот здесь обсуждение
http://www.est-motorcycles.fr/forum/viewtopic.php?f=2&t=3230&start=270
Вулканы Оверни
Чо-то я смотрю на Колино лицо и не уверен, что твой сын разделит твою страсть...
Никто не может заглянуть в будущее... Каждому свое.
Саша, с лицом уже гораздо лучше! В начале поездки Коля действительно как-то зажимался эмоционально, но сейчас чувствует себя гораздо раскованней :) Ну а страсть к мотоциклам - действительно вряд ли разделит, ну и фиг с ним - целее будет.
Адовый колясычЪ
Вах! Для шоссейно- кольцевых гонок! Виталик, а с разных сторон глянуть? В выхлоп так турбина и просится. Мотор- рядная четверка? Уж не от бешенного 1100 джиксера?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@