Топ 10-ти идиотизмов при сборке днепрокпп
В догонку к теме о том, "Почему у колхозников не ездят уралы".
10. Открывает десятку, конечно, всем известное отломанное ухо правого нижнего крепления кпп к двигателю. Инженеры КМЗ (а, возможно и бмв) здорово пошутили над пользователями мотоцикла, сделав три шпильки с гайками и один болт, который увидеть можно только если лечь под мотоцикл. В результате про болт народ нередко забывает и начинает снимать, почему то крепко сидящую, кпп с двигателя различным инструментом, от часовой отвертки до лома. Результат - ухо остается на кпп, а картер идет в цветмет. Хотя, видел, ездят и так.
9. Смазка. Бытует среди колхозников мнение, что консистентная смазка может смазывать детали редуктора и кпп ничуть не хуже, чем жидкая смазка. Мол, "даже в болгарках используют, а там обороты!". И пихают через заливное отверстие смазку отверткой. С пол кило. "И течь не будет и вообще". Смазку, в результате, мирно раскидывает шестеренками по стенкам кпп, шестерни вращаются на сухую, подшипникам, а уж тем паче втулкам ведомых шестерен не достается ничего. Результат - адски сожранные зубья шестерен (особенно четвертой), убитые наглухо втулки, подшипники... При разборе такой коробки полоина деталей сразу идет в мешок с черметом. Бывают и другие крайности, в виде непонятных жидкостей, типа олифы... А бывают и с водой (см фото).
8. Самопальные детали. Тюнинх - это конечно хорошо, но только при грамотном подходе. Чего только не втыкают в коробки... И втулки ведомых шестерен из алюминия (в родне бронза или металлокерамика), ускоренки с твердостью единиц сорок, изнашиваются которые за пару сотен пробега и тд.
7. Шайбочки. Регулировочные. Колхозник их тихо ненавидит, как чувствую. Их есть то в кпп 5 штук. Две с выступом внутри на ось храпового механизма, одна дистанционная под передний подшипник ведущего вала, одна каленая на вал под передний подшипник ведущего вала и маслотбойная сзади на ведомом. Нет, ставят их куда попало. В слепую, порой кажется. В результате - как минимум некорректная работа кпп, возможные выбивания передач, а то и клин.
6. Отломанные ушки рычага выжима сцепления на крышке картера. Да, народ частенько использует вместо потерянной оси рычага выжима сцепления (что под шплинт) болт с гайкой. Только мало до кого доходит, что затягивать гайку там никак нельзя. Силумин - материал хрупкий. Не пружинит. Чуть перетянул гайку, раздается "хрусь" - и крышка картера идет как минимум на сварку, как максимум - в цветмет.
5. Угандошенные привалочные плоскости. Разбираешь порой - и зла не хватает. Предыдущий владелец разбирал кпп вбивая отвертку (порой, судя по повреждениям, даже лом) между картером и крышкой. А ведь на крышке есть три специальных выступа, постукивая по которым через деревянную или алюминиевую проставку можно легко разобрать кпп. А если валы крепко сидят в подшипниках - то через проставку по подшипникам. А потом удивляются, что кп течет по стыку... И шарик на вторвале те же товарищи расклепывают в хлам. Хотя если надеть кусочек трубы на вторвал и стучать через нее - то ничего страшного не произойдет.
4. Убитые крышки картера при сборке. Народ насаживая крышку на картер, порой, лупит молотком по всем выступам. Видимо не удосуживаясь проверить, не перекосило ли крышку, попали ли по местами оси вилок и собачки, подшипники и тд. В результате - убитые посадочные сальников, нетоварный внешний вид.
3. Ситуация с шестерней привода спидометра. Нередко народ забывает, что оставлять ведомую шестерю спидометра без тросика или заглушки - чревато. При движении назад (даже на пол метра) шестеренку выталкивает, она упирается в болт фиксации троса и... Как минимум гнет болт так, что его потом не вывернуть, а как максимум - отламывает кусок посадочного места под трос.
2. Герметик - зло! А точнее зло он - в руках неграмотного колхозника (а он, колхозник, бывает разный). Как собирает кпп неграмотный колхозник? Он жирно намазывает герметик на привалочную плоскость картера кпп, сажает крышку, обстукивая ее качестенно молотком, а затем наживляет и затягивает болты. Не подозревая о том, что немалое количество герметика выдавило в отверстие с резьбой. В результате болт герметик сдавливает вниз, там сжимает и все это дело распрекрасно рвет картер давлением. Мгногожды видел картеры с трещинами возле КАЖДОГО болта. Рукалицо... Бывает, правда, что используют не герметик, а прокладки (а то и две) огромной толщины. В результате ведомый вал гуляет в какртере по оси, что вполне может привести к клину кп...
1. Перепутали подшипник. При разборе одной из коробок я я был немало удивлен. Вместо родного 303 стоял 204. Что это значит? Мелочь... Всего навсего отверстие в подшипнике не 17 мм, а 20. Как результат - подгрызенные зубья шестерен 1 и 2 передач, убитый в усмерть передний подшипник. Ну да, в картер подшипник влез, крышка села нормально - значит все в порядке.
0. Ну и победитель: 10 + 37 = 46. Все знают, что на днепрокпп бывают обычные первые передачи (10 зубьев на ведущей и 36 на ведомой шестернях) и "пониженные" (9 на ведущей и 37 на ведомой). Вскрыл как то кпп и обалдел: стоит вал с "обычной" первой, а на ведомом надета шестерня на 37 зубьев. Собрать кпп с таким "набором" не выйдет. Что же сделали колхозники? Они взяли болгарку и сделали "отрицательное смещение зубьям ведущей шестерни". Проще говоря - подпилили их по высоте и форме так, что бы крышка налезала. И это даже ездило, видно по наличию пятна контакта...
Вот такие вот печальки.
Про самодельные маслоканалы забыл написать)))
М... Вот чего не встречал, того не встречал.
Вечерком скину фоточку сюда
И во вспомнил. Однажды видел кпп где был ведущий вал от кпп с пониженной 1 передачей , а шестерня первой с ведомого вала обычная 36 зубцов. В итоге отожрало концы зубцов с ведущего вала
Илюха, жжош :-) Я так и знал, что днепрокпп обожают рукожопые колхозники. Перебрав гору уральских коробок, не встречал ни одного из указанных косяков, кроме герметика. Из чего делаю вывод: уральские коробки для интеллектуалов. Кто не осилил - выбирают днепровскую ;-)
Вы заблуждаетесь :)
С начало колхозники доламывают Урало КПП и просто меняют её на КПП от Днепра, потому что oна круче и зачем чинить Ураловскую если всё равно Г...
Потом набравшись "опыта" и заматерев они приступают к ремонту как описал Илья.
Коллега, но где же тогда все эти загубленные колхозниками уральские коробки? В коробочном раю? А где тогда их бренные тела?
_Вась,уралок ломанных море увы,рукожопы не могут их нормально отстроить) подход к снх коробу нужен разумеется___________________________________
Девочки, запомните! Бьет значит... ст: 111, 112, 115 и 116 УК РФ! А ни какая это не любовь!!!
Да я самолично штук пять в цветмет снес. Помнишь ты у меня вал вторичный спрашивал с них? А я проверять начал а там все валы сожраны... ибо да - маслицо погуще же надо лить в КПП. Итыть.
Так что они скорей в коробочном аду.
В раю. Мученики же!
Одно время лично у меня их было 8 штук, потом тупа стал отказываться когда и за бесплатно предлагали, так что думаю что в переплавку ушли или типа в интернет магазины - "деталь восстановленная".
Василий, уралокпп простая, дешевая и ценности не представляющая (см раздел продаж), посему ее проще купить новую, чем ремонтировать.
Как говорится, " в жизни каждого мужчины наступает момент, когда чистые носки проще купить".
И таки да. Моя гора кпп, думается, поболее.
Шлансе? может я залью поцонам таки фото кпп для Субару? Руки чешутся....)))
А он тебе не ответит, он забанен! Гыгыгы :)))
не знаешь когда разбанят ?:) А то ,очень нужен его совет .
Уже
Понравилась цитата про Носки ...
Рискну предложить свою.
Женщина только тогда становится Настоящей Женщиной, когда у нее появляется Свой пакетик для Пакетиков ...
Вот.
зато городские сразу за помощю бежат, мол погите подскажыте что делать, а колхозники, сами решают свои проблемы
видал литол с водой кпп запихнули мол всеровно масло гонит а так норм будет
и с подшипником в точку купил днепр у деда разобрал кпп а там и есть 204 за место 303
По мне, так днепровская КПП проще, прогрессивней и надежней ураловской. С колхозом не сталкивался ни разу.
Вот ИМЗ КПП подводили много раз, особенно во время презентации покупателю:(
Ездил все лето, решил продать мот, а тут то первая пропала, то кик в холостую бьет по раме, то задняя и другие передачи вылетают на ходу, то покупатель отломил ножной рычаг переключения... Из колхоза КПП Урал: отрихтованная молотком крышка и много обломанных ее болтов. Была ментовская КПП с тремя еле живыми болтами крышки. Как оно не развалилось в пути, ХЗ?
Ну в КПП консистентную смазку пихать это мовитон конечно,а вот в редукторах ШРУС и немножко трассмиссионки,прекрасно пашет.У меня уже на Волке 30тыс а на Днепре 35тыс км.
Зимой эксплуатировал?
зимой в днепрячке с малом 80W90 - на холодную храповик забавно трещит. по первости помню я аж струхнул... думал кик заклинило
Трещит, пока оба картера не прогреются:) Ураловская КПП тупо выходит из строя по многоразным причинам зимой очень часто.
Да трещит забавно.Даже в инструкции написано к Днепру,чтобы не переживали)))))
За милую душу
Дефектовку посадочных подшипников делал?
Да.Разбирал на другом моте такой же редуктор,тоже с Шрусом.Все подшипники в порядке.
Еще встречал адски расплющеные самодельные шайбы под подшипником вторичного вала... Такое ощущение, что ее пытались "выковать" из гровера, при том " на холодную"...
Во какой маслоканал я имел ввиду
Шедеврально!
На Куя?????Чтоб правую штанину смазывало и морду пассажира в коляске???)))))
Подозреваю, это не верно нарезанное лабиринтное уплотнение. Ибо смазывать там действительно нечего. А вот ссыт в данном месте стабильно. И не всегда новый сальник выручает. Вот тогда-то в работу и включается видимо пытливый "кулибинский" ум.
Про смазку морды пассажира понравилось))))
Когда я разобрал эту кпп внутри был солидол, и он отказывался вытекать из кпп. И вот наверно для этого сделали такой пропил болгаркой, кстати в одном месте пропил доходит почти до середины вала. На этом же валу от "обильной смазки" втулки шестерен прилипли к нему так что их пришлось резать, и на их местах были некислые наплывы металла . Купил эту кпп за 1000 потом хотел пойти и одеть ее на уши продавцу.
Нормальный колхоз. Надо ведь на чем-то тренироваться, а урало/днепро коробки ценности не представляют. Благо хоть ту, хоть другую максимум за 2 тыс купить можно, а без задней и за 1 тыс.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
У меня было на днепрокоробке так, что в течение месяца менял масло 3 раза из-за следов воды. И само масло становилось цвета невиданного в виде эмульсии масла с водой как на фото автора. Вода попадала через не плотность троса спидометра и коробкой. Место где входит трос замазал силиконом после замены троса, сейчас всё хорошо.
Ну ты прям Америку нам открыл)))
В каждой третьей такое встречал
водяная эмульсия.Ничего нового.
Из свежего: при сборке в днепрокпп на ведомый вал сажают одну/несколько шестерен кпп урал. Все бы ничешо, по зубу и диаметрам они аналогичны, только вот шире на 1 мм. В результате вал зижимает, стаеновится он в кпп неправильно, возможны и выбивания и клин.