АЭРОКАТ - ЗИМНИЙ ДРАЙВ
АЭРОКАТ - это трехопорное транспортное средство с мотоциклетной посадкой водителя и пассажира , с традиционными мотоциклетными органами управления, приводимое в движение силовой установкой с двигателем внутреннего сгорания и авиационным винтом, расположенным за спиной пассажира.Передняя опора управляемая , а задние симметрично расположенные. Опорами могут быть лыжи для снега или поплавки для воды. В транспортном состоянии опоры оборудуются колесами.
Краткое техническое содержание.АЭРОКАТ содержит практически все узлы что и мотоцикл.
Основой АЭРОКАТа является обьемная рама, выполненная из стальных труб, с головной и хребтовой трубами , с опорой двигателя и двумя симетричными маятниками.
Силовая установка расположена сзади за спиной пассажира.
Двигатель- 650 куб.см. на базе ИМЗ 8-103-01 имеет различные варианты исполнения включающие :
-Двойная система зажигания
-Повышенная мощность до 42л.с.
-Электрозапуск
-Жидкостное охлождение
Трансмиссия состоит из двухдискового сцепления и зубчатого редуктора с передаточным отношением 2 (от 2 до 3 по заказу).
Винт - трехлопасной с настраиваемым углом, диаметр 1700мм.
Защита винта выполнена из стальной трубы, стального листа и стальной или капроновой сетки сетки.
Лыжы выполнены объемными из стального или алюминевого листа (с пластиковым покрытием или без покрытия). Боковые лыжи подвешены на прежинногидравлических подвесках , а передняя лыжа на маятниковой вилке с пружинно - гидравлическим амортизатором.
Управление выполнено по мотоциклетному с мотоциклетным рулем и органами управления двигателем. Водитель рулем управляет через маятниковую вилку передней лыжей и одновременно через тяги тремя плоскими воздушными рулями, расположенными за винтом.
Бензобак 18литров , располагается перед водителем.Подача топлива осуществляется вауккумным бензонасосом.
Водитель и пассажир располагаются на мягких сидениях мотоциклетного типа .
Скорость не сама по себе, а ее новое ощущение вот что привлекает в АЭРОКАТЕ. Снежное покрытие очень разное и по плотности и по состоянию, и может резко меняться даже в течении пары часов.
1.Можно просто с трудом пропахивать свежий мягкий снег на полной мощности со скоростью 40км/час, но поднимая настоящий снежный ураган за собой и с восторгом угонять от него.
2.Можно по снежному насту с авиационным ускорением легко перевалить за 100км/час или наслаждаться скоростной динамикой по редколесью, пока до смерти не напугает зарывающаяся лыжа под наст, или попавшаяся как правило неожиданно проталина, а тормоза нет.
3.Можно на скорости 70км/час катить по плотному сугробу вдоль леса, остановившись померить снег в половину своего роста, и,наслаждаясь превосходством АЭРОКАТА над всей другой наземной техникой ,продолжать испытывать его возможности.
В эксплуатации зимнего АЭРОКАТА остаются ряд проблем фундаментального характера:
Проблема скольжения лыжи по различному снежному покрытию и с различной его температурой .
Проблема техники безопасности, в том числе соотношение общей массы и массы защиты винта.
Тормоза. Все типы скребковых отвергаются как экстрим сам по себе.Реверс винта и дорог и недостаточен в экстремальной ситуации.
Задний ход, или разворот на месте.
Статья написана в 2011году.
У нас и снега то нет. А жидкостное охлаждение, если есть снег и мороз, зачем?
Круть! Хачу такуюжа!
Навроде, зимой, даже при полной нагрузке и сильном сопротивлении
Снега, штатного оребрения должно хватать.
Хотя, сорокдве кабылы...
Что касается реверса, можно из четырех воздушных рулей соорудить.
В штатном режиме они вращаются параллельно, а при торможении
Разворачиваются "буквой М", направляя поток воздуха верх-низ и лево-
Право. Есть, конечно и минусы, кудаж без них.
Так про него вроде статья даже была в Мото, как раз на воде его фоткали.
"Двойная система зажигания" - Это что? Судя по фото это добавление 2й свечи в головку. Вопрос каким положительным образом это влияет на восплваменение смеси? Кроме конечно чистой теории.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
все просто поджигание смеси с двух сторон ) быстрей сгорает-быстрей раскручивается
не соглашусь, умные книги это отрицают в корне. 2 свечи применялись в авиации и то с целью повышения надежности если одна свеча вдруг помрет в воздухе и то это было в далекие 30е. С тех пор надежность возросла. Так что применять 2 свечи бесполезная затея. Опять же умные книги утвержают что на скорость горения оказывает влияние только состав смеси, октановое число и форма камеры сгорания.
Но это мое ИМХО могу и ошибаться.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Хе, значит Хонда застряла в 30-х, раз подве свечи на цугундер ставит.
И свечи у них гавно. :)
тут бы поподробнее разобраться что к чему и для каких целей. Приведи пруф по теме.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
И бумер по 2 свечи ставил ещё лет 10 назад на р1100- 1150. Но там цель вроде как была экологичность выхлопа.
BuffoG (ср, 21/01/2015 - 15:18)
"не соглашусь, умные книги это отрицают в корне. 2 свечи применялись в авиации и то с целью повышения надежности если одна свеча вдруг помрет в воздухе и то это было в далекие 30е. С тех пор надежность возросла. Так что применять 2 свечи бесполезная затея. Опять же умные книги утвержают что на скорость горения оказывает влияние только состав смеси, октановое число и форма камеры сгорания."
?
В авиации применялись не просто 2 свечи, применялись две системы зажигания. Да, надежность. Но на нашем двигателе настолько простая камера сгорания, что любые изменения дают о себе знать. Читать можно много, можно на этом сделать выводы, НО! Когда сделаешь это практически и испытаешь, и согласуешь с теорией, то появляется уверенное представление процесса.
Мы установили две системы зажигания по требованию заказчика, который собирался летать на наших двигателях. Ну установили и установили, но практически я обнаружил явный прилив мощности на всех режимах. Это так явно чувствовалось, когда одна система выходила из строя. Теория подтверждает, что когда смесь зажигают с двух сторон, то происходит ее более полное сгорание. Мне понравилось. Я даже фотки и описание выкладывал на оппозите, но это было давненько. И еще один эффект, который мне был интересен, но которым не было времени заняться. Две системы зажигания нам нереально было настроить одинаково по углу опережения. И была величина разницы, когда мотор начинал ровнее работать на холостых, прием был лучше. Ни чего больше сказать не могу, есть сожаление, что не продолжил эту работу.
Очень интересно. А есть еще какие-то наработки по данной системе? Может стендовые испытания проводились?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)