Практичная Свадебная Ретра - вторая попытка
Ты построил настоящий свадебный мотоцикл. На таком надо на свадьбе ездить, а просто так жалко. Это как лимузин, только ещё круче.
Денис Физрук.
Да, мотоцикл получился нескромный...
Слава Мусорщик.
Респект!
Виталий Бордо.
Извращенец! Я себе так делать не буду!
Дядя Сережа.
История этой Ретры знакома многим.
Белоснежная красавица появилась у меня как свадебный подарок от друзей и родни. Не прошло и недели с рождения, как она ломанулась в тур по Европе в компании еще шестерых Новых Уралов и объездила кучу стран. Следующей весной скаталась в Крым, потом изъездила весь российский юг, включая кавказские республики. Даже наступление зимы не смутило непоседливую красотку и она вновь унеслась в Париж отмечать 200-летие победы России над Наполеоном. С наступлением лета съездила погостить на родину, в Ирбит, а вернувшись – отправилась покорять Закавказье. Несколько раз бывала в Петербурге. За два года она накатала без малого 50 тысяч километров и повидала такого, чего многие мотоциклы за всю жизнь не видят!
Конечно, такой пробег не особо украсил её очаровательный облик. Царапинки, потертости. Там в гудрон залезла, тут коляску помяла, когда по камням да кустам шарилась – да что я рассказываю!.. Особенно пострадала бедняжка от европейской зимней соли – да-да, не думайте, что это только у нас дороги зимой поливают всякой мерзостью! Всего по два дня зимней Польши и Германии – и сварочные швы полезли противными рыжими потёками, алюминиевые детали потускнели и покрылись белым налётом, а оцинкованные гайки накрепко прикипели к заржавевшим болтам. До слёз обидно было видеть, как она намучилась от этих басурманов.
И вот, прошлогодним ноябрём я отправил любимую бедолагу в ремонт. Надумал покрасить и доделать кое-что для пущей практичности. Я страсть как люблю практичность в мотоциклах! Одна попытка добавить практичности уже состоялась пару лет назад, а нынешняя попытка, стало быть, номер два!
Нет, я не буду рассказывать как и что делалось в течение прошедшего года – об этом будет отдельная, подробная и красочная статья. Сейчас я хочу просто похвастаться, какими обновками щеголяет красавица после 10 месяцев работы. И главное, какая практичная!
Могучий оппозитный мотор с низовым распредвалом и киловаттомЪ 2.0, облагороженный стеклоструйкой, обзавелся новомодными итальянскими карбюраторами и микропроцессорным зажиганием. Он так рвёт с места, будто в коробке стало на одну передачу меньше: на четвёртой валит, как раньше ехал на третьей. Сдерживать этот полёт призван двухдисковый тормоз на переднем колесе с двумя четырехпоршневыми скобами. ИМЗшная вилка серьезнейшим образом переработана. Колеса обуты в колясочные шины «Хайденау» с квадратным профилем в специальной версии «True Motor double white band», они великолепно держат в поворотах. Идеально чёткую управляемость обеспечивает гидравлический рулевой демпфер. Завидный аппетит мотора удовлетворяет увеличенный топливный бак емкостью 28 литров.
Полностью обновлена электросистема. Она построена по оригинальной двупроводной схеме на автомобильных реле, все силовые цепи защищены предохранителями, а управление потребителями осуществляется коммутацией «массы» - такой способ страхует от замыканий в случае повреждения изоляции. Внедрена аварийная сигнализация.
Полностью заменен крепеж: повсеместно используется полированная нержавейка.
Переделаны кронштейны, хомуты и прочие вспомогательные детали – они теперь тоже из нержи, располированной до зеркального блеска.
Особенно важные изменения коснулись рабочего места пилота и штурмана.
Руль, конфигурация которого оставляла желать лучшего и очень утомляла руки в дальней дороге, заменен на оригинальный, выгнутый по специально разработанной форме. Изготовлен новый кронштейн водительского седла поднимает его на 3 см, разгружая колени. Само седло обтянуто винилом (впрочем, оно осталось еще с первой версии).
Но главное, конечно – салон коляски. Кресло полностью переработано. Теперь оно имеет подвижное сиденье и спинку с изменяемым углом наклона. Наконец-то штурман сможет в дальней дороге изменять посадку. Чрезвычайно сложная набивка подушки и спинки принимает форму тела, обеспечивает боковую поддержку и не проминается до жесткого основания. В кресло встроен обогрев подушки и спинки, а снаружи оно обтянуто таким же практичным и непромокающим винилом, как седло водителя. Им же обтянуты боковины коляски. Вкупе с новым пологом, выполненным из винила с плотным утеплителем, место штурмана стало поистине шикарным, удобным и уютным. В салоне коляски имеется приборная панель с прикуривателем и клавишами управления обогревом кресла и противотуманными фарами.
И всё это – только представьте! – сияет великолепным снежно-белым перламутром, переливающимся восхитительными искрами на ярком солнце! И еще синие цировки – на этот раз двойные конечно, нарисованные художником и укрытые под лак!
Надо ли говорить, что Ретра смотрится нарядно?
Нет, нарядно – это не то слово. Она обворожительна, она очаровательна как невеста в день свадьбы! Она восхитительна и неприступна. К ней хочется прикоснуться, но неловко лапать своими граблями эту неземную красоту. Её хочется натирать полиролью и любоваться отражением неба в её сияющих болтиках.
Надо ли говорить, что первый её выезд был свадебным?
Да, впервые после реконструкции она выехала на осенний Сенеж, на котором праздновали свадьбу Паша Диманч с Леной. От судьбы не уйдешь, она была и, конечно, останется Свадебной Ретрой.
Практичной Свадебной Ретрой.
Вторая попытка явно удалась!
Этот проект осуществлён отделением ТруЪ МоторЪ – Запад при участии замечательных, увлеченных людей, без которых ничего бы не получилось, и которых я хочу поблагодарить поимённо:
Дима Нихт Ридер – стеклоструйка, заказ карбюраторов и тормоза, профессиональное фото;
Алексей Кэп77 – лазерная резка, зажигание;
Влад Академик – шины;
Илья Кощей – реконструкция бака, руль, кронштейны;
Петя КМЗя – заказ деталей;
Саша Норсу, Котик-Братик и Физрук - глушители оптом;
Песочка.ру – пескоструйная обработка;
Денис Денек91 – транспорт;
Игорь портной – кресло коляски, боковины, полог и фартук ветровика коляски;
Промвышивка.ру – логотип на кресле коляски;
Владимир токарь – токарные, фрезерные, гибочные и прочие работы;
Валентина с художником Михаилом – малярные работы, включая подготовку (а работка там была та ещё);
Сосед Витя - оперативное исполнение трафаретов на плоттере;
Дядя Серёжа – электрика, а также много-много самых разных работ и идей, моральная поддержка и печка в гараже. Дядя Серёжа, дорогой, без тебя этот проект точно никогда не был бы завершён, а скорее и не начался. Спасибо тебе отдельное и огромное!
Фото автора и Димы Нихт Ридера.
Фото кликабельны, оригиналы тут.
Продолжение с техническими подробностями тут.
она прекрасна! ты молодец!
теперь я видел все )))
Привет ;-) Еще не всё: ты не видел КАК оно делалось ;-)
кое что видел ;)
Лёха, хулюган! Зачем палишь мой новый проект Летающей Ретры?! Всё, интрига испорчена :-)
ничего страшного. в какой икее продаются стапели-тубаретки? )))
Гы. Тонко :-)
Это не табуретка, а Журнальный Столик ;-)
***
Шлифовал, гнул, резал.
Не ел, не спал. Думал.
На стапеле сидел журнальном
Короче ОН всех переплюнул!
Достойно очень, Василий! Ни средств, ни времени на мопед не жалеешь.
Очень порадовали и двойные дисковые тормоза, и резина, и конечно, покраска. Очень не плохо.
Единственное, что ну ни как в образ не входит- кофр. Ни по стилю, ни по цвету. Уж если заморочился на такое- можно и его было сменить. Ну и для практичности бы ветровичок аккуратненький засандалить. Ведь скоро мопед в дорогу, я уверен!
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Благодарю. Ветровичок имеется.
Просто великолепно. Василий, ты вложил в это чудо всю свою душу, так держать! Всегда приятно видеть человека увлеченного идеей, но без фанатизма :-)
Спасибо! Фанатизм в умеренных количествах полезен, иначе так и стояла бы ржавая ;-)
Красавица!
Василий, мои поздравления!
Благодарю! В жизни она ещё красивее ;-)
козырёк на фаре явно требует хрома
Козырёк и правда просился в хроме, но с таким она приехала с завода, с таким лазила в "неизведанные места" (с) и печаталась в прессе, так что оставил как дань традиции.
Это просто космос!
Но я бы добавил еще более крутой круглый стопарь и полукруглый кронштейн от евро-Ретр на задницу :)
Вопрос: радиаторы КБМТС на выпускных патрубках самые обычные? Никаких супер-редких лимитед-под750-с-фланцевым-креплением эдишенов?
Зачэм абижаеш э?! Конечно супер-пупер лимитед. Об этом будет в подробной статье.
Дорогой ТоварищЪ! Твоя Свадебная Ретра - один из самых красивых мотоциклов, что я когда-либо видел. А сколько труда и души в неё вложено! С таким Уралом можно жить всю жизнь и вовсе не жениться :) Спасибо за статью и красивые фотки.
PS Только правда выкинул бы ты эти убогие кофры :(
Согласен, жениться имеет смысл ради таких свадебных подарков, а Белая Ретра у меня уже есть ;-)
А я все равно так себе делать никогда не буду.:)
ЗЫ:
Спасибо Василию за предоставленный мотоцикл для проведения
предварительных инженерных экспериментов (ну не на своей же тренироваться:).
Будешь-будешь, не забывай про мою силу убеждения ;-)
Василий! Ты молодец!
Не я молодец, МЫ все молодцы ;-)
+1
с увеличением бороды хозяина мотоцикл становится круче)))
ретра великолепна!просто мечта!
Спасибо! Это что ж получается - если постригу бороду, мотоцикл станет хуже?! ;-)
Не, ты че!? Не вздумай!!
Знаешь, чувак такой крутости неимоверной был, Самсон звался?
Обрили и все, так себе чувачек стал... ))
Ни красота ,ни мишура главные. Важно, что один мот в одних прямых руках очень долго, и много км.
Василий грамотно восстановил белую красавицу.
Да ладно там, очень долго :-) Вон у Бордо Зелибоберу 10 лет будет, а выглядит как новенький ;-)
симпа!
Йоу! Давай твою Ретру так перепилим, я умею ;-)
эээ, ладно буду думать такую думу, но не такую :)
Лялька) Мастеру респект!!!
МастерАМ! Народу трудилось очень много и все вложили душу. Об этом будет в большой статье.
Пардоньте) МастерАМ РЕСПЕКТ))) Глаз радуется)
Вася, разглядывал твои фото и обратил внимание на КУЧУ реле. Зачем столько? на моем Инжекторном Кирпиче и то их меньше(7 шт). Ну свет-1, ну поворотники-2, ну стоп еще можно пустить-3, подогрев ручек -4, седла-5, и пассажтрского места-6, туманки-7. а что еще? прикуриватель что ли?
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
почему такой глупый? Белым по черному написано, что электрика перетянута вся под управление "массой". Это значит что пульты перепаяли на замыкание этой самой массы. при такой компоновки пульта намного проще повесить на реле все потребители, чем только часть из них. Опять же - при реле - как минимум дольше будут жить все контакты в пультах и выключателях. и тд. и т.п.
Кому ты что обесняешь? Да ерунда мотоцикл, у него реле больше чем на "кирпиче" :)
"МАПЕД", Денис, он сказал: "МАПЕД".
Ну, мопед. а че это по твоему? Пломбир, ну я понимаю, когда токи серьезные текут, то реле врезать надо, но не вешать же отдельное реле на каждую лампочку. На моем драндулете( с коляской который), все пульты до сих пор рабочие.
А для чего проводку на массу переводить, я и вовсе не понял. Но хозяин- барин. Тем более Вася все отлично собрал.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Про проводку расскажу подробно в большой статье. Но вообще довольно странно сравнивать электросистемы совершенно разных транспортных средств. Почему бы не сравнить с танком или хотя бы автомобилем?
Когда статейка то будет? Очень интересно.
Работаю над ней. Собираю фотоматериалы участников.
а чо, кто-еще фотоматериалы не предоставил?
Да, пока ещё не все.
Текст готов. Осталось только немного фоток.
Сделано с любовью))
Очень круто!
Это правда, с любовью. Спасибо!
Отличный мотоцикл! Работа проделана колоссальная!
Молодец! Ъ