Самодельная циркулярная пила из старого мотоцикла
Наверное, я никого не удивлю, сказав, что заготовка дров на зиму — одно из самых трудоемких дел сельского жителя. Еще бы, совсем непросто распилить несколько кубометров древесины! А нельзя ли превратить в помощника мой старенький мотоцикл? Идея показалась заманчивой, и я довольно быстро реализовал ее.
Как устроена получившаяся «мотопила», понятно из приведенных рисунков. Вместо заднего колеса установил диск циркулярки, основание станка собрал из двух старых велосипедных рам, а ось качания мотоцикла перенес на место подножки.
Результаты первых же испытаний превзошли все ожидания: бревно распиливалось в считанные секунды. Правда, двигатель сильно перегревался, потому пришлось позаботиться о принудительном охлаждении. Крыльчатку вентилятора использовал от автомобильного обогревателя, а на кожухи пошли обычные банки из-под краски.
Последовательность переоборудования мотоцикла такова. Сначала снимается резиновая подушка подножки, выбиваются штифты и удаляется труба подножки, а на ее место устанавливается ось качания и надеваются распорные втулки. Затем мотоцикл приподнимается, надеваются велосипедные рамы основания и скрепляются стяжкой. Смотровой люк правой крышки картера снимается, и вместо болта крепления генератора ввинчивается шпилька фиксации цилиндра. После этого монтируются левая крышка вентилятора, втулка, сам вентилятор и правая крышка с направляющим кожухом. (Головку двигателя для лучшего обдува можно повернуть на 90°.) Наконец, с мотоцикла снимаются колеса, а место заднего занимает циркулярная пила.
Мотоцикл у меня старый, марки М-103, но подобный станок можно приделать и к любой другой машине. Пилю на третьей передаче. Чтобы пила случайно не ушла в землю, можно сделать предохранительные упоры на подкосе и основании.
Коротко об эксплуатации. Работать с таким станком удобнее всего втроем: один управляет пилой, а двое укладывают бревна на раму. Значительная численность «экипажа» компенсируется производительностью механизма, которая удивляет даже опытных «бензопилыциков». А более чем трехлетний опыт эксплуатации мотопилы подтвердил ее эффективность и безотказность.
Опубликовано: http://frееseller.ru
К. ПРИГОДИЧ, п. Лыща, Брестская обл.
"Моделист-Конструктор" 1987, №1
по мотивам недавнего рассказа
может быть я консерватор но по моему STIHL будет эффективней,надёжней и что немаловажно безопасней...
Нет, сделать из старого мотоцикла самодельную циркулярную пилу это не интересно. А вот если из старой циркулярной пилы мотоцикл - это по нашему :)
гдеб ещё диск такой для эксперементов достать?
Быстрее бензопилой распилить чем к мотику дрова подтаскивать .
ТРЭШ и УГАР! Более адового изобретения в современном мире поискать надо. Вообще в "Моделист-Конструктор" за конец 80 и начало 90х много такого вот трэша.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Одно крыло загнутое от колеса уже пугает мыслями о намотанных кишках и расчленёнке.
для 80-х норм! тогда не то что STIHL - "Дружба" была Дюфисит.
Если сделать полноприводный мотоцикл (тем более что рулить ему не нужно) - производительность можно увеличить вдвое !!!
Бестолковая штука! У нас в конце 80-х, для запуска дельтапланов была лебёдка (продукция какого-то завода)на базе ураловского движка, движок крутил гидротрансформатор,который в свою очередь крутил лебедку с тросом, вся эта мутотень стояла в кузове "Муравья".Т.к. не было обдува, двигло перегревалось постоянно.....
Хоть бы уточнили, бесстыжие, откуда "перепост".
Если не ошибаюсь - МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР годика так 70-какого-то - начала 80-х.
Ладно дровишки мотоциклом напили, кишки себе не выпустили. Теперь нужно их поколоть, а как это сделать, расскажет поучительное видео http://www.youtube.com/watch?v=XbKbpXv6vtw
Фантазия тоже зашкаливает.
валялся где-то у меня этот журнал с этим "адовым мопедом". у меня в деревне круче: дядька целую пилораму смастерил, с приводом от трактора, там правда привод с вала отбора мощности))
БоянЪ шо звездец *фейспалм*
ужосс..