Правильная переделка
Здравствуйте, друзья оппозитчики!
В своей практике было три мотоцила, каждый переделывал по разному.И, сейчас, расскажу, что обнаружилось в переделке всех моих мотоциклов с годами.
Первым мотоциклом в моей жизни оказался ИЖ-Юпитер 2, в удручающем состоянии, много лет простоявший под открытым небом, вросший колесами в землю. До этого о мотоциклах я практически ничего не знал. Мото поглотило меня с головой. Я стал отличать по звуку мотоциклы от автомобилей инепременно подбегал к окну, если слышал работу мотоциклетного двигателя. Тогда главным, вожделенным желанием было отремонтировать, покрасить и ездить, стать настоящим мотоциклистом.
Не было ни категории "А", ни инструментов, был только гараж на даче за городом и жгучее страстное желание. Я сошкребал ржавчину, красил, перетянул седло и купил новые покрышки, попутно узнав, что не все мотоколеса одинакового размера (мои были на 19, а купил на 18), с помощью друга, мы оживили двигатель и, через пол года от приобретения, я стал мотоциклистом! Радости не было предела, мотоцикл перевернул мой мир. Но поездка, без поломок, более пяти километров для него была удачей. Огорчал стабый генератор и ненадежное зажигание, плюс ко всему страшная вибрация и не желание ехать более 80 км/ч. Ну, что поделаешь, молодо-зелено, как сделали так сделали.
Покатавшись месяц я снова стал пешеходом (мотоцикл украли из гаража), но заядлым мотоциклистом в душе, которую уже согревали мысли об тяжелом и надежном оппозите. Дал себе обещание в ближайшие три месяца купить мотоцикл. Не обманул. Новое приобретение - Днепр-11 синего цвета с коляской. Уже тогда появились друзья со схожими интересами и мы, умиляясь картиками Харлея, переделывали свои мотоциклы по образу и подобию... Трогать раму тогда было боязно и я сделал на базе родной рамы, что смог: понизил седло, поставил большой руль, бак-каплю, переднюю вилку помягче, ну и крылышки подрезал.
Управляемость мотоцикла стала просо потрясающей. По сравнению с оригинальным Днепрм, мой мотоцикл рулился легко, как велосипед, выдерживал поездки в соседние города на байк-шоу и практически не доставлял хлопот. Было даже удивительно осознавать, что железный конь стоит в гараже и в любой момент можно сесть и поехать куда угодно. И были ежедневные поездки в кафе к друзьям, покатушки с подружками и вылазки на слёты. Жизнь казалось прекрасной, но руки оппозитчика не привыкли скуать без дела. Как раз стала зарождаться мода на, так называемый, тру чеппер, что бы заднее колесико пошире, база подлиннее, ноги обязательно вперед, да вилка с километр.
Всё как в класске жанра: закрылся в гараже на 2,5 года, погрузился в формы OPPOZIT.RU, экономил на всём кроме дефицитных мотодеталей и сотворил своего красавца.
Да, это мой самый любимый мотоцикл из всех. Но приобретя стиль, мотоцикл полностью лишился практичности. Это я понял после первой загородней вылазки. Самое неприятное, это управление "ноги вперед", оно не позвляет привставать на кочках и каждый раз позвоночник получает жестокий удар. Поездка в 100км оборачивается недельными болями в пояснице. Длинная база увеличивает радиус разворота и по маневрированию мотоцикл больше напоминает автомобиль. Длинная вилка лишь придает невнятности управления. Задний дисковый тормоз нужен только для красоты, барабанный справлялся не хуже. И одноместное седло лишило мотопоездки большей части романтики. Не смотря на горячую любовь к своему детищу, я разочаровался в погоге за т.н. американским стилем, а первая серьезная поломка двигателя и надвигающееся ТО полностью убило мой моральный дух и, в состоянии депрессии, я продал своего коня.
Теперь мечтаю взять М-63, заменить в нем ходовую часть и передний тормоз, аккуратно пократить и ездить в своё удовольствие. Ведь мотоцикл должен приносить не только эстетическое удовольствие, но и быть верным другом в каждом мотопутешествии.
Истину гласит.
во истину - истина! поддерживаю.
Нашей советской классике не нужно мешать работать
Если без коляски ездить - амортизаторы нужно мягче ставить.
Ну тут скорее не в стиле дело, а в уровне исполнения.
Естественно, надставленная тонкая ижевская вилка будет недостаточно жесткой.
Еще и геометрия не пойми какая.
Естественно, жалкий однопоршневой суппорт будет хреново останавливать 250 кг железа.
Тут не в стиле дело совершенно.
Из чего собрал - то и получил, не больше и не меньше.
хм...у меня на полутора тонной машине стоят однопошневые суппорты, останавливается все как ни странно прекрасно...да и много где стоят простые однопоршневые суппорты и все работает отменно. Сдается мне что не в суппортах дело.
ничего что на машине усилитель тормозов стоит?
чё та на фокусе2 моём никаких усилитилей я не видел.
А не заведенная машина, когда катится, тормозит так же легко, как заведенная?
ну-ну
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/9-1-osobennosti-ustrojjstva.html
признаю,тупанул:(((
не хватает сил выжать тормоз - качай руки, применяй хорошие механизмы.
причем здесь руки вообще? ты руками на машине выжимаешь тормоз
Конечно, исходя из доступных средств, я осознанно шел на какие-то жертвы при постройке аппарата. Понимал, что высокий бак не придаст легкой управляемости, так же, как и низкий руль. Длинная вилка, хоть и 38мм, но все-же без третьей траверсы... Удлиненный маятник и пр.пр.пр... Задний дисковый тормоз, на песке, блокирует колесо, но барабан как-то четче это делал. Но с этим всем можно мирится, кроме одного: даже слепить тру чеппер из редкометеоритного сплава, с такой посадкой, спина будет болеть постоянно..
Открою тайну - любым тормозом на песке намного проще заблокировать заднее колесо, чем на асфальте.
2 ТС.
Спасибо за статью, прочитав, я всерьёз задумался о будущих переделках и постройте труъ чопрэ. Путь :улучшить то, что имз придумал и приблизиться к каферейсеру, избранный мной, видать, правильный.
С ув.
Думаю да. Хотя если душа сильно просит,то можно и тру чепер, но только не в качестве мотоцикла для частых поездок.
+1 в конце реальная правда
время переделок в чопероподобные уралы и днепры прошло еще лет так 8 назад. сейчас ценится оригинальный заводской мотоцикл.
время переделок в чопероподобные уралы и днепры прошло еще лет так 8 назад. сейчас ценится оригинальный заводской мотоцикл.
время переделок в чопероподобные уралы и днепры прошло еще лет так 8 назад. сейчас ценится оригинальный заводской мотоцикл.
В оригинале дружище смотрится милее и приятнее.
Не могу не согласиться.)