Головки М-72. Восстановление
Пришла пора восстановить родные головки М-72 Киевского мотоциклетного завода.
40 лет отлежали в песке, множественные обломы ребер, сверху уже немного почищены:
Камера сгорания отшлифована и отполирована насколько это позволяет качество литья, посадочные места отфрезерованы на 4мм под 95й бензин, зазор под клапанами 2мм, дальнейшее увеличение степени сжатия возможно только путем увеличения рабочего объема цилиндра.
Далее после визита к аргонщикам:
А окончательно вот так, слишком сильно блестят, старый двигатель не должен выглядеть молодым, я против пескоструек, но в данном случае надо было выровнять цвет. Но это пройдет, на рабочем двигателе алюминий быстро окислится от нагрева.
хм, а головы-то с м-72н :)
а в чём отличие?
а хотя может одна из них и от м-72 до 56 г.в. судя по отливам они разных лет выпуска.
Да, правая с клеймом с мотора 56го года, левая 58го
таки я думаю, что правая от М-72. хотя и не уверен
И левая тоже от М-72
левая не может быть от м-72. если она 58 года, то только м-72н.
м-72 были до 56го года.
Своими глазами видел доки на М-72м 58-го года
Ну да, и 57го, 56го, говорят даже 55го бывают, что тут такого?
соответственно м72м может быть 58 года, а м72 нет.
Модель М-72 с любыми индексами общая- М-72, Эмка , имя уже давно стало нарицательным, никакие упрощенные таблицы этот расклад не изменят
А я их на алюминий поздавал, потому как даже даром никто не брал.
А что значит - я против пескоструя- ?
95 бензин ? Ну ну ... Интересно сколько он на нем проедет ...
Кмк оптимальный вариант восстановления головок с минимальными трудозатратами: пескойструй, потом на дробь отвезти, они тогда ровненькие становятся. Нет можно конечно поебаться и отполировать, вот только толку?
Дробью сталь лучше не обрабатывать, не то что алюминий... Уже вовсю используется метод песок + стекло - всё идеально очищается и полируется, не изменяя при этом оригинальную текстуру литья.
Стекло не дает блеск, как дает его дробь. Аргументируй, почему нельзя обрабатывать дробью ?
Стекло дает оригинальный вид, а за блеском это не в тему восстановления... Аргументация проста - обработка дробью приемлема разве что для толстостенных деталей, например рамы и т.п., для остального слишком агрессивна - на металле появляются вмятины, изменяется его структура, для алюминия вообще не применима.
хорошая работа
извращенство :) этого говна где хочешь найти можно
но респект все равно
Найди!
А я с удовольствием приму в дар и пожму тебе руку!
Мне 5 килограмм этого говна, как соберете - вышлю координаты для отправки...
а про степень сжатия можно по-подробнее?
хорошо получилось
чотко!!!
А разве на КМЗ тоже выпускали М-72..??? Я думал что там это называлось К-750..
см. таблицу выше
Так что думайте сами, решайте сами. А лучше не трогайте вы ничего, подержал этот 95й в бочке годик, глядишь и 92м станет. На 92м все работает отлично и со стандартными головками, проверено.
p.s. Почему не заливаю 92й? В Риге перевелся еще лет 5 назад, и так станет везде, где он еще остался
на м-72 езжу 6 лет у меня украинский 53 года, все не решусь изменить степень сжатия , надо бы и 76-го уже нет и жрет собака 10 минимум ,а с другой стороны как говорят "не мешай машине работать"
Хм.есть в наличии такие же головки(по внешнему рисунку, у коллеги от его эмки(м72 1954 КМЗ)
Вот только со стороны цилиндра ступеньки нет.
Насколько я начитался мануалов-увеличение степени сжатия с 5.5 до 6 как раз этой ступенькой и вызывается.Так откуда такие головы на м72?Или не догоняю чего-то?
Клейма надо глянуть, если 54 КМЗ, должны быть как на моей правой.
То что ступеньки нет- это колхоз 100%, должна быть камера сгорания Рикардо со ступенькой. Степени сжатия в таком моторе с родными плоскими поршнями вообще не будет
другая головка такая же.не уверен,что переточены самопально...
Может под днепро-поршни делались. То что не завод- стопудово
Отфрезеровал на 4мм, подпилил каблук на 1 мм и чуть углубил выемку под выпускные клапана. Степень сжатия с этими головками получилась 7,3. Объем компрессионной камеры ровно 60 мл. Успешно ездят на 95м бензе.